На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Островский - реформатор театра

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Культурология. Добавлен: 08.11.2012. Страниц: 42. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………………………….. 3
I. Русский театр второй половины XIX века…………………………… 6
1.1. Организация театрального дела в России накануне реформ……... 6
1.2. Истоки творчества Островского-драматурга. Роль Малого театра в его жизни и судьбе……………………………………………………..
10
II. Литературная, общественная и художественно-административная деятельность А.Н. Островского………………………………………… 15
2.1. Драматургическое мастерство А.Н. Островского. Проблематика и социальное звучание его пьес………………………………………….
15
2.2. Теоретическая и практическая деятельность А.Н. Островского по реформированию русского театра…………………………………….…
29
Заключение……………………………………………………………….. 39
Список использованной литературы……………………………………. 41

ВВЕДЕНИЕ

К середине 50-х годов XIX в. рус¬ский драматический театр стал важным фактором не только куль¬турной, но и идейной жизни России. К этому времени четко обозначилась роль театра как общественно-поли-тической трибуны, используемой для обличения порядков крепостнической России. Становление театра Грибоедова и Гоголя происходило в острой борьбе с драматургией «офи¬циальной народности».
Зарождение национальной школы сценического реализма, связанной с именами М.С. Щепкина в Москве и А.Е. Мартынова в Петербурге, знаменовало новый этап в развитии те¬атрального искусства. Начавшийся уже в 40-е годы процесс демократи¬зации русского драматического ис-кусства определил будущее сближе¬ние театра с современной жизнью. Таким образом, наступило время формирования «те¬атра Островского».
Александр Николаевич Островский не только прославил русскую литературу как великий писатель-драматург. Существует еще и другой Островский, оказавший огромное воздействие на развитие театра в России. Его по праву называют основоположником русского национального театра, реформатором отечественной театральной школы. С появлением на сцене пьес Островского в истории русского театра наступила новая эпоха. Исследователи творчества А.Н. Островского подчеркивают неоценимое значение великого русского писателя в развитии отечественной драматургии и сцены. С.Е. Шаталов пишет: «Немногим знакомы иные грани этого могучего разносто¬роннего дарования. Кто теперь вспоминает о том, что в натуре Островско¬го создатель ярких драматических образов не только соседствовал, но и отлично уживался с незаурядным организатором и реформатором русской сцены? Он был талантливым педагогом и воспитал целую плеяду выдающихся актеров. Автор оригинальных пьес, он был и видным переводчиком мировой классики. Знаток закулисной жизни, на практике овладевший искусством доброжелательных взаимоотношений в сложном театральном мире, он был также глубоким теоретиком театра, сцены, мировой драмы» [23, 5].
Таким образом, роль А.Н. Островского для русского театра столь же велика, как Шекспира для Англии и Мольера для Франции. И это несмотря на постоянное цензурное преследование и недоброжелательное отношение дирекции императорских театров.
Актуальность исследования. О литературном творчестве А.Н. Островского написано достаточно много. Исследованиями его драматургии занимались такие литературоведы, как А.И. Журавлева, В.Я. Лакшин, Л.М. Лотман, А.И. Ревякин и многие другие. Однако, все монографии и статьи, посвященные творчеству этого великого мастера русского слова, акцентируют внимание, прежде всего, на становлении Островского-драматурга, его жизни и творчестве и на литературных особенностях его произведений. Реформаторство Островского в области русского драматического театра практически нигде не рассматривается. Таким образом, тема, выбранная нами для исследования, является актуальной.
Целью данной работы является анализ реформаторских идей в деле становления русского реалистического драматического театра.
Задачи, которые были поставлены в ходе данного исследования, следующие:
- дать характеристику театрального дела накануне реформ, связанных с именем А.Н. Островского;
- рассмотреть особенности драматургического творчества А.Н. Островского, определив проблематику и социальную значимость его произвведений;
- рассмотреть теоретические идеи А.Н. Островского по вопросам реформирования русского театра и его практическую деятельность на поприще театрального руководителя.
Объектом данного исследования является литературная и общественная деятельность А.Н. Островского, а предметом – его реформы в области создания русского драматического театра.
Теоретической основой данной работы послужили исследования таких литературных и театральных критиков, как С.С. Данилов, Н.А. Добролюбов, А.И. Журавлева, Б.О. Костелянец, В.Я. Лакшин, Л.М. Лотман, А.И. Ревякин, Е.Г. Холодов, С.Е. Шаталов, А.Л. Штейн.
Структура данной работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Во введении обосновывается актуальность выбранной нами темы, формируются объект, предмет, цели и задачи данной работы.
В первой главе дается характеристика театрального дела накануне реформ драматического театра в России, рассматривается становление А.Н. Островского как драматурга и его литературное творчество с точки зрения проблематики и социальной значимости.
Вторая глава посвящена идеям по вопросу реформирования русского театра и его общественной и художественно-административной деятельности в этой области.
В заключении подводятся итоги и делаются окончательные выводы по всему изложенному материалу.

I. РУССКИЙ ТЕАТР ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА

1.1. Организация театрального дела в России накануне реформ

Вся история русского театра была историей господства западноевропейского, преимущественно французского, драматического искусства. Ко второй половине XIX века принципы организации театрального дела по существу ничем не отличались от предшествующего вре¬мени.
В столичных горо¬дах Петербурге и Москве существо¬вала правительственная монополия на театры, частные театры были запрещены. Императорские театры содержались на казенный счет, и ими ведало Министерство императорского двора.
В Петербурге было три казенных театра: Мариинский – музыкаль-ный, Александрийский – драматиче¬ский, Михайловский – музыкальный для французских и итальянских ис¬полнителей. В Москве же находилось два импера¬торских театра: Большой – музы¬кальный и Малый – драматический.
Министерство двора через дирек¬цию императорских театров по сво-ему усмотрению регулировало всю театральную жизнь столиц. От ди-рекции зависел репертуар, состав труппы, распределение ролей, орга-низация гастролей. Театральное руководство тормозило художествен¬ную жизнь русских драматических театров....

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Ашукин Н.С., Ожегов С.И., Филиппов В.А. Словарь к пьесам Островского. М., 1983. – 290 с.
2. Бялый Г.А. и др. Очерки истории русской культуры второй половины XIX века. – М.: Просвещение, 1975. – 430 с.
3. Гончаров И.А. Дневники и письма. – М.: Художественная литература, 1975. – 404 с.
4. Данилов С.С. Очерки по истории русского драматического театра. – М.-Л.: Искусство, 1948. – 588 с.
5. Добролюбов Н.А. Избранное. – М.: Правда, 1985. – 544 с.
6. Журавлева А.И. Драматургия Островского. М.: Просвещение, 1974. – 340 с.
7. Журавлёва А.И., Макеев М.С. Александр Николаевич Островский. – М.: Издательство Московского университета, 1998. – 112 с.
8. Журавлёва А.И., Некрасов В.Н. Театр Островского. М.: Искусство, 1986. – 256 с.
9. Костелянец Б.О. Драма и действия: Лекции по теории драмы. – СПб.: Искусство, 1994. – 122 с.
10. Лакшин В.Я. Александр Николаевич Островский. М.: Искусство, 1982. – 568 с.
11. Лебедев А.А. Драматург перед лицом критики. М.: Наука, 1974. – 310 с.
12. Лотман Л.М. Драматургия Островского. – Л.: Искусство, 1987. – 245с.
13. Лотман Л.М. Островский и драматургия его времени. М.: Просвещение, 1961. – 444 с.
14. Островский А.Н. в воспоминаниях современников. – М.: Художественная литература, 1966. – 640 сю
15. Островский А.Н. Вся жизнь – театру. – М.: Советская Россия, 1989. – 368 с.
16. Островский А.Н. Записки замоскворецкого жителя. – М.: Правда, 1987. – 512 с.
17. Островский А.Н. О литературе и театре. – М.: Современник, 1986. – 400 с.
18. Островский А.Н. Полн. собр. соч.: В 12-ти т. Т. 12. – М.: Художественная литература, 1952. – 345 с.
19. Островский А.Н. Собр. соч.: В 10-ти т. Т. 2. – М.: Госиздат художественной литературы, 1959. – 456 с.
20. Островский А.Н. Собр. соч.: В 10-ти т. Т. 6. – М.: Госиздат художественной литературы, 1960. – 488 с.
21. Ревякин А.И. Искусство драматургии Островского. М.: Просвещение, 1967. – 336 с.
22. Холодов Е.Г. Мастерство Островского. М.: Просвещение, 1963. – 350 с.
23. Шаталов С.Е. За кулисами русской сцены. // Островский А.Н. Вся жизнь – театру. – М.: Советская Россия, 1989. – С. 5 – 26.
24. Штейн А.Л. Мастер русской драмы. М.: Советский писатель, 1973. – 432 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.