На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Воспитательно-образовательный процесс в современных российских дошкольных учреждениях

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 08.11.2012. Страниц: 23 толькло 2-я глава + прил.. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Глава 2. Эмпирическое исследование.

1. Повышение эффективности взаимодействия ДОУ и семьи с целью формирования у родителей адекватной позиции.

Основной целью данной экспериментальной части нашей работы являлось определение эффективных условий взаимодействия педагогов ДОУ с семьей и формирование адекватной родительской позиции во взаимодействии педагогов с семьей, т.е. вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс и изменение позиции родителей по вопросам ценностных ориентаций современного образования. При этом понимание термина «формирование адекватной родительской позиции» включало все сферы семейной жизни, куда входят вопросы влияния семьи на формирование личности ребенка и его развития в целом.
Семья – уникальная среда, детский сад – специфический воспитательный феномен – это взаимодополняющие «объединения», необходимые для правильного личностного, социального и духовного развития ребенка.
Наше исследование показало, что участие родителей в работе дошкольного учреждения не должно осуществляться спонтанно, содержание и формы взаимодействия необходимо тщательно осмысливать и детально обсуждать.
Цели взаимодействия с родителями дали общее направление совместной деятельности семьи и дошкольного образовательного учреждения. В нашей работе цели мы сформулировали следующим образом:
- помочь родителям лучше понять и осознать, чего мы хотим добиться от их детей в дошкольном образовательном учреждении;
- улучшить взаимоотношения и взаимопонимание между родителями и детьми;
- оказать помощь родителям в решении их проблем в вопросах воспитания и обучения детей.
На данном этапе нашего исследования был проведен анализ годовых планов воспитательной работы, который показал, что работа с родителями ведется несистематично, связь с семьей осуществляется через авторитарные формы взаимодействия: родительские собрания, исполнение родителями принудительных поручений, наглядная пропаганда и т.п. Формы взаимодействия с родителями не меняются в зависимости от тематики. Родители посещают родительские собрания неохотно, часто находят веские причины, чтобы пропустить мероприятие. На вопрос: «Посещаете ли Вы родительские собрания?» - 25% опрошенных родителей ответили утвердительно, 55% сказали, что не видят пользы от таких собраний, но изредка их посещают, 20% - не ходят на родительские собрания совсем, или присылают других членов семьи (бабушек, или нянь) так как им просто неинтересно, а ответ на интересующий вопрос можно получить у воспитателя лично.
Подтверждением того, что данная работа ведется нерегулярно, явился и тот факт, что при проведении индивидуальных бесед с родителями экспериментальной группы, был выявлен низкий уровень представлений о разнообразии форм работы с родителями. Большинство родителей (62%) назвали родительские собрания единственной формой педагогического просвещения. Основная масса родителей (72%) уверены, что «педагогическое просвещение в детском саду нужно лишь для «галочки».
Вместе с тем все взрослые проявили желание участвовать в эксперименте. Всего было охвачено 30 семей, из них:
1 интеллигенции – 24%;
2 служащих – 61%;
3 родители, имеющие собственный бизнес, или работающие в сфере бизнеса – 15%;
4 неполные семьи составили 10% (три семьи).
Семьи, где оба родителя имеют высшее образование 55%, один родитель с высшим образованием – 14%; среднее-специальное образование имеют 29%, среднее - 3%.
Анализ данных исследования показал, что педагоги и родители по-разному понимают целевые установки воспитания - родители не придают серьезного значения таким важным вопросам как социальная адаптация личности и развитие коммуникативной культуры; не осознают, что детство представляет собой сложное социокультурное явление, и что организация воспитания должна исходить не от отдельного ребенка, а от социального целого - от того социального взаимодействия, которое лежит в основе понятия социальная адаптация личности. Кроме того, родители не учитывают, что подготовка к школе заключается прежде всего в умении быть способным к волевой регуляции своего поведения, к принятию новой социальной позиции ученика, уметь взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. Очевидно, что арсенал этих личностных качеств не может проявляться сам по себе. Требуется большая кропотливая работа родителей и педагогов. Наше дальнейшее исследование показало, что взаимодействие семьи и детского сада имеет точки соприкосновения. Одной из них является осознание родителями и педагогами ценности детей, нуждающихся не столько в понимании, сколько в эмоциональном принятии. От педагогов потребовалось разнообразить формы работы с родителями, чтобы пробудить у них интерес к жизни детей в дошкольном учреждении, активизировать участие родителей в различных мероприятиях....

Заключение.

В данной работе был рассмотрен воспитательно-образовательный процесс как наиболее значимое воздействие на формирование личности воспитуемого. Были освещены основные проблемы по его функционированию и развитию в современном российском обществе и воздействие на него социокультурных характеристик общества, в котором он осуществляется. Данная проблема является одной из важнейших сегодня, так как она затрагивает не только процесс воспитания детей, но и взращивание в них будущих полноценных членов нашего общества, граждан нашего государства. В связи с этим нам представляется важным обратить внимание на то, как мы воспитываем будущее поколение, будущий двигатель прогресса нашего общества.
Проблемы детства и воспитания детей рассматриваются такими науками как педагогика, педология, психологическая антропология, антропология детства и многие другие. Но наиболее четко прослеживается личностно-ориентированный подход, направленный на изучение проблем воспитания и развития ребенка с антропологической точки зрения, в педагогической антропологии. Педагогическая антропология выступает как интегрированное знание о ребенке как целостном существе и полноправном участнике воспитательного процесса. Уже в античности зарождаются основные антропологические принципы. После долгого развития, в конце 19 века педагогическая антропология оформилась на Западе как самостоятельная отрасль философского и педагогического знания (Карл Шмидт и его школа). Одновременно она зародилась и в России (К.Д. Ушинский и его школа). Именно К.Д. Ушинский заложил основы специального изучения человека как воспитуемого и воспитателя с целью согласовать педагогическую теорию и практику с природой человека. Он вел педагогику к идеалу антропологического универсализма. В этот период произошел важнейший переход к новой системе образования и воспитания. В нашей стране до сих пор в значительной степени сохраняется тот уклад в области образования и воспитания детей, который был вызван этими реформами. Несмотря на множественные нововведения, в целом фундамент системы образования и обучения детей сохранился. Нам представляется очень важным переход от единой для всех системы образования к различным его формам. Уход от универсальности воспитательно-образовательного процесса для всех воспитуемых к индивидуальному воспитанию, от застывшей формы обучения – урока, занятия, - к многообразным его формам, особенно для детей дошкольного возраста. Комплексное решение этих вопросов – важнейшая проблема не только для педагогики, но и для всех областей науки, связанных с изучением человека и ориентацией своего знания на полноценное, прогрессивное развитие нашего общества.
Сегодня происходит переломный момент в воспитательно-образовательном процессе. В образовании происходит модернизация и уход от традиционных методов обучения. Специфика этих процессов была освещена в данной дипломной работе в главе 4 параграфе 4, где был рассмотрен социокультурный аспект современной жизни общества и воспитательно-образовательного процесса в современных дошкольных учреждениях. Эти процессы связаны не только с политикой нашего государства, с социальными изменениями, с ценностями и идеалами людей в настоящее время, но и, как было показано, с пространственно-временным ощущением жизни сегодня. Все это необходимо учитывать, говоря о направлении развития деятельности дошкольного образовательного учреждения. А именно эта деятельность играет немаловажную роль в развитии ребенка, в расширении его познавательных и интеллектуальных возможностей, подъему его личности на более высокий уровень.
Нами был рассмотрен дошкольный возраст ребенка как наиболее важный этап в становлении личности воспитуемого. Еще Л.С. Выгодский писал, что в возрасте 3-4 лет ребенок обладает немалыми способностями, он может усваивать письменную речь, чтение и очень важно найти правильный подход к воспитуемому, чтобы развить эти способности в нем как можно в более раннем возрасте . Именно в этот период должны быть раскрыты полностью потенциал и таланты ребенка, задано устойчивое психическое развитие, а так же основные целевые и ценностные ориентиры человека. В связи с этим необходимо так обусловить среду, в которой ребенок воспитывается, что бы она была наиболее благоприятна для этого. А именно такой средой сегодня в наибольшей степени должно являться дошкольное образовательное учреждение, так как в современном обществе наблюдается тенденция отчуждения от семейного воспитания. Точнее, оно не является приоритетным в воспитании детей. Это влечет за собой, по большей части, отрицательные последствия для развития ребенка, так как именно в семье закладываются эмоционально-содержательные компоненты нашего развития, именно в этой среде ребенок чувствует себя любимым и нужным. Никакие воспитатели не заменят ему родителей, так как связь эта на духовном уровне. Но, тем не менее, реалии нашей жизни таковы, что общество вынуждено совершенствовать и развивать свои институты образования, максимально ориентируя их на личность ребенка, и, если не заменяя ими семью, то, по крайней мере, приблизив их содержание к ней. Конечно, огромный слой общества на сегодняшний день – проблемные семьи (неполные; семьи, в которых родители наркоманы и пьяницы и т.д.), но в данной работе мы рассматривали большинство – среднестатистического ребенка, обучающегося в дошкольном учреждении общеобразовательного типа.
Как один из важных моментов в воспитательно-образовательном процессе в данной работе были рассмотрены проблемы взаимодействия дошкольного учреждения и семьи (см. Эмпирическую часть). Проведенное исследование показало, что у родителей детей 4 – 7 лет есть желание взаимодействовать с воспитателями ДОУ. Родители заинтересовались новыми формами работы, новыми методами проведения мероприятий. Следствием проведенной работы стало появление у родителей критического отношения к собственным методам воспитания.
В исследовании, освещенном выше, было доказано, что активная позиция дошкольного учреждения в работе с семьей, использование новых форм взаимодействия несомненно оказывает благотворное влияние на формирование адекватной родительской позиции и обеспечивает не только повышение педагогического потенциала семьи, но и имеет прямое воздействие на развитие ребенка. В ходе этого исследования поставленные задачи выполнены, гипотеза – подтвердилась.
В данной дипломной работе так же был рассмотрен немаловажный в области образования вопрос о роли государственной политики в процессе совершенствования воспитательно-образовательного процесса. Была показана тенденция к увеличению внимания со стороны государства по этому вопросу. В ходе социологического опроса населения ФОМ от 22-25 октября 2006 года в 100 населенных пунктах России среди 1500 респондентов выявлялось отношение населения к современному дошкольному образованию. По мнению большинства представителей взрослого населения России (71%), маленьким детям следует ходить в детский сад, даже если у родителей есть возможность их туда не отдавать (чаще других такой точки зрения придерживаются респонденты, чьи дети или внуки ходят в настоящее время в детский сад или ходили туда прежде, –77%; реже других – жители Москвы – 64%). Противоположного мнения – если есть возможность выбора, ребенка в детский сад лучше не отдавать – придерживаются 14% опрошенных (среди москвичей – 27%); 15% респондентов затруднились ответить на данный вопрос.
Отвечая на открытый вопрос, с какими проблемами и трудностями чаще всего сталкиваются дети, приходя в первый класс школы, респонденты в большинстве случаев указывали на трудности адаптации в детском коллективе (дети не могут защитить себя, не умеют общаться в коллективе; трудно освоиться в новом коллективе; трудно подружиться – 15% ответов). Аналогичные данные мы получили в своем исследовании, проведенном с помощью анкетирования в детском саду общеобразовательного типа г.Томск № 180: большинство респондентов нуждается в консультации психолога по поводу межличностных конфликтов у детей и научению их поведения в новой для них среде сверстников в ДУ; 49,4% от всех опрошенных посчитали самым необходимым наличие работы профессионального психолога в дошкольном учреждении (см. Экспериментальную часть работы).

Рисунок 3. Данные ФОМ «Отдавать ли ребенка в детский сад» (в % от всех опрошенных)
Из представленного выше рисунка видно как распределились мнения респондентов по вопросу того, нужно ли отдавать ребенка в дошкольное учреждение. Более 70% респондентов считают необходимым воспитание ребенка в детском саду. Причем, более 40% респондентов основной причиной называют то, что в дошкольном учреждении ребенка воспитывают подготовленные к этому профессионалы (в детсаду развивают детей; в саду с детьми занимаются всесторонне; их учат петь, рисовать; их хорошо готовят к школе; с детьми там занимаются специалисты; там с детьми занимаются по грамотным методикам; там с детьми занимаются профессионалы), на втором месте – привыкание ребенка к общению со сверстниками (Будет привыкать к обществу; дети учатся общению; круг общения шире; происходит адаптация к социуму; ребенок получает навыки социальной адаптации; ребенок учится жить в коллективе; ребенок учится общаться с другими детьми; учится выживать в обществе).
Таким образом, становится очевидным то, что для российского гражданина сегодня не только нехватка времени на внимание для ребенка играют роль, но и нехватка знаний в области правильного воспитания детей. Родители все больше с готовностью отдают ребенка в руки педагогов и воспитателей. Сегодня это стало нормой для родительского сознания и отношения к детям. А потому необходимым представляется как усовершенствование воспитательно-образовательной системы в целом, так и ориентирование родительской поведенческой установки на более внимательное и бережное отношение к детям.
В данной работе основным звеном в воспитательно-образовательном процессе был рассмотрен ребенок как формирующаяся и развивающаяся личность. Темп, направленность, и степень развития которой, в значительной степени зависят от воспитательного процесса, на нее направленного. Именно от того, в какой среде растет ребенок, будет зависеть его дальнейшая социализация, личностное развитие и способность к саморазвитию и самосовершенствованию.



Список литературы


1. Андреева Г.М. Социальная психология. – Изд.3-е, доп. и перераб. М., 1996.- 400 С.
2. Атемаскина Ю.В. Мониторинг эффективности работы педагога ДОУ с семьей.// Управление ДОУ. – 2004. - №5. - С. 28.
3. Ашикова С. Воспитатель и родители.//Дошкольное воспитание. – 2004. –№ 10.- С. 44.
4. Базаров Т.Ю. Еремин Б.Л. Управление персоналом.- М: Юнити, 2002.- 560 С.
5. Белая К.Ю. 300 ответов на вопросы заведующей детским садом. – М.:
Интернет-источники:
1. Фонд «Общественное мнение».
fom.ru
2. Приоритетные национальные проекты.
rost.ru
1. Каталог статей Дайджест IY.
tovievich.ru/book/18/279/5.htm
2. Русский Государственный Гуманитарный Университет. Библиотека учебной и научной литературы.
i-u.ru
5. Сайт отдела образования Дзержинского района.
schoolnet.by




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.