На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Документальное оформление приемки автомобильных шин. Расходы на восстановление и замену автомобильных шин являются. Особенности учета автошин. Оприходование автомобильных шин на складе организации. Приемка шин по качеству с учетом требований стандартов

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Бухгалтерский учёт. Добавлен: 27.11.2008. Сдан: 2008. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра экономики
РЕФЕРАТ
На тему:
«Документальное оформление движения, приемки и работы автомобильных шин»
МИНСК, 2008
В современных условиях деятельность любой организации не обходится без эксплуатации автотранспорта. Для поддержания транспортных средств в работоспособном состоянии необходимо регулярно осуществлять технические осмотры, а также проводить плановые и по мере необходимости ремонты. В процессе ремонтов расходуются запасные части и иные материалы. Рассмотрим порядок документального оформления движения автомобильных шин.
Документальное оформление приемки автомобильных шин

Расходы на восстановление и замену автомобильных шин являются одной из основных статей затрат, связанных с работой автомобильного транспорта. Автомобильные шины различают по назначению, способу герметизации, конструкции, форме профиля, рисунку протектора, габаритам. Но независимо от этого их износ зависит в первую очередь от пробега автомобиля, на котором данные шины установлены.
Учет автошин имеет ряд особенностей. Стоимость автошин, поступающих на предприятие вместе с новым автомобилем (покрышки, камера и ободная лента), находящихся на колесах автомобиля, а также запасного комплекта входит в общую стоимость автомобиля. Автошины, приобретаемые предприятием в запас для замены требующих ремонта или пришедших в негодность, учитываются в составе материалов, т.е. в составе оборотных средств (производственных запасов) предприятия.
Оприходование автомобильных шин на склад организации производится материально-ответственным лицом на основании товарно-транспортной накладной формы ТТН-1 или товарной накладной формы ТН-2, выписанной поставщиком в соответствии с порядком, установленным Минфином РБ в постановлении от 14.05.2001 № 53 "Об утверждении бланков товарно-транспортной накладной формы ТТН-1, товарной накладной на отпуск и оприходование товарно-материальных ценностей формы ТН-2 и инструкций по их заполнению". Автошины, полученные из-за пределов РБ, приходуются на основании документов, выписанных поставщиками, а также документов таможенного оформления (в случае наличия таковых).
В соответствии с п. 17 Правил эксплуатации автомобильных шин, утвержденных постановлением Минтранса РБ от 21.12.2000 № 52 (далее - Правила), приемка шин производится в соответствии с существующими положениями и инструкциями о поставке продукции производственно-технического назначения и требованиями государственных стандартов и технических условий с учетом особых условий поставки химической и резинотехнической продукции. Шины одного обозначения поставляются партиями, оформленными одним документом, в котором должны содержаться:
- наименование предприятия-изготовителя;
- обозначение шин и их количество;
- обозначение стандарта, по которому изготовлены шины;
- подтверждение о соответствии качества шин требованиям указанного стандарта;
- дата отгрузки.
Приемке не подлежат шины и камеры, имеющие производственные дефекты, перечень которых приведен ниже:
- по ГОСТ 4754 (шины для легковых автомобилей):
покрышки - расслоение в каркасе, брекере и бортах, отслоение протектора и боковины, гребень по протектору с выпрессовкой ткани, запрессовка твердых включений на внутренней и наружной поверхностях каркаса с повреждением слоев каркаса, механические повреждения, пузыри по первому слою, отставание нитей корда по первому слою каркаса, складки по основанию и носку борта от запрессовки бортовой ленты, обнажение кромок бортовой ленты, отрыв и отслаивание герметизирующего резинового слоя на внутренней поверхности каркаса и на бортах;
ездовые камеры - пролежни в местах сгиба камеры, расхождение стыка камеры, механические повреждения, пористость стенок камеры и посторонние включения;
- по ГОСТ 5513 (шины грузовых автомобилей постоянного давления):
покрышки - расслоение в каркасе, брекере и бортах, отслоение протектора и боковины, гребень по протектору с выпрессовкой ткани (для покрышек с текстильным брекером), запрессовка твердых включений на внутренней поверхности каркаса с повреждением первого слоя, механические повреждения;
ездовые камеры - пролежни глубиной более 0,5 мм в месте сгиба, расхождение стыка, механические повреждения и пористость стенок;
ободные ленты - посторонние включения и механические повреждения;
- по ГОСТ 13298 (шины грузовых автомобилей с регулируемым давлением):
покрышки - расслоение в каркасе, брекере и бортах, отслоение протектора и боковины, гребень по протектору с выпрессовкой ткани, запрессовка твердых включений на внутренней поверхности каркаса с повреждением первого слоя;
ездовые камеры - пролежни глубиной более 0,5 мм в местах сгиба камеры, расхождение стыка камеры, пористость стенок камеры и посторонние включения;
ободные ленты - механические повреждения;
- по ГОСТ 38.0481 (покрышки, восстановленные методом наложения протектора):
покрышки - отслоение наложенного протектора (местное или по всей окружности), отслоение наложенной покровной резины по боковине, отслоение или разрыв наложенного пластыря, отслоение заполняющей резины в зоне местных повреждений, отслоение заполняющей резины в зоне местных повреждений с последующим расслоением каркаса и пластыря, трещины по канавкам и отрыв шашек рисунка протектора из-за недостаточной толщины подканавочного слоя, расхождение стыка наложенного протектора;
- по ТУ 38.10453 (покрышки, прошедшие ремонт местных повреждений):
покрышки - отслоение или разрыв наложенного пластыря, отслоение резины, заполняющей полость, образующуюся при вырезке поврежденного участка покрышки (наполнительной) в зоне ремонта местных повреждений, отслоение наполнительной резины в зоне ремонта местных повреждений с последующим расслоением каркаса или пластыря.
Покрышки новых шин, прошедшие восстановление методом наложения протектора или ремонт местных повреждений, могут быть раньше срока сняты с эксплуатации в связи с равномерным преждевременным износом протектора, происшедшим ранее гарантийного срока, при условии отсутствия нарушений Правил, неисправностей автомобиля или признаков воздействия на протектор шин нефтепродуктов.
Порядок приемки автомобильных шин, как и иных товаров, регламентируется Положением о приемке товаров по количеству и качеству, утвержденным постановлением Кабинета Министров РБ от 26.04.1996 № 285 (далее - Положение). Положением предусмотрено, что приемка товаров должна осуществляться в соответствии с данными, указанными в маркировке товаров и в сопроводительных транспортных документах, удостоверяющих количество и качество поставляемого товара (накладных, счетах-фактурах, спецификациях, описях, упаковочных ярлыках, технических паспортах, сертификатах соответствия, удостоверениях о качестве и др.), а также в соответствии с условиями договора. При приемке автомобильных шин по количеству необходимо проверить соответствие количества поступивших шин данным, указанным в вышеперечисленных сопроводительных документах. Приемка шин по качеству заключается в проверке их соответствия требованиям стандартов, технических условий и документов, удостоверяющих качество (сертификата соответствия, удостоверения о качестве и т.п.).
Если при приемке шин будут установлены расхождения между фактическими данными по количеству и качеству и сведениями, указанными в сопроводительных документах поставщика, то составляется акт приемки продукции (товаров) по количеству и качеству в 2 экземплярах. По усмотрению организации данный акт может составляться при каждой приемке шин, а не только при установлении расхождений. Форма акта государственными органами не утверждена, поэтому его можно составлять в произвольной форме (см.прикрепленный файл).
Если при приемке шин между продавцом и покупателем возникнут разногласия по поводу выявленных дефектов качества и причинах их возникновения, покупатель должен пригласить эксперта либо представителя государственного органа, осуществляющего контроль качества данной группы товаров.
Принятые автошины отражаются в карточке складского учета, а также в материальном отчете материально ответственного лица.
В бухгалтерском учете производятся записи:
Д-т 10 - К-т 60- на стоимость принятых автошин без учета НДС;
Д-т 18 - К-т 60- на сумму НДС, выставленного поставщиком автошин.
Документальное оформление работы автомобильных шин

Учет автошин, находящихся на складе, ведется по их видам (покрышки, камеры, ободные ленты), сортам и размерам, а также по степени эксплуатации (новая, бывшая в употреблении, требующая ремонта местных повреждений, требующая восстановления и утильная (негодная)).
Автошины, выделенные в оборотный фонд службе технической помощи на линии, вулканизационным и ремонтным участкам, учитываются отдельно от находящихся на складе, т.е. учитываются как автошины в обороте (подотчете). Учет ведется по видам, размерам и месту нахождения.
На каждую шину, установленную на автомобиль при его комплектации или во время эксплуатации, заводится карточка учета ее работы по форме согласно приложению 17 к Правилам. Шины учитываются по заводским номерам, которые записываются в карточку учета работы шин со всеми буквами и цифрами. Допускается выжигание гаражных номеров на плечевой зоне протектора шин. Выжигание производится прибором "Электроклеймо". Глубина выжигания не должна превышать одного миллиметра. В карточке учета работы указывается техническое состояние шины, находящейся на автомобиле (дефекты, характер и размер повреждений). Для шин, бывших в эксплуатации на другом автомобиле, записывается их предыдущий пробег. Одновременно замеряется остаточная высота рисунка протектора в двух диаметрально противоположных сечениях с наибольшим износом протектора. Средняя высота записывается в графу "Техническое состояние шины при установке". После ремонта местных повреждений учет работы шины продолжается в той же карточке. Ежемесячно в карточку учета работы шины вносится фактический пробег автомобиля по спидометру, если не было замены запасной шиной.
При замене шины на ходовых колесах запасной или при необходимости покупной шиной водитель обязан сообщить дату замены, заводской или гаражный номер замененной шины, показания спидометра в момент установки и снятия запасной шины. Эти данные фиксируются в карточках учета работы шины. Не допускается определение пробега каждой шины делением общего пробега шин ходовых колес на число всех шин автомобиля (включая запасную), так как это приводит к начислению пробега на неработающую запасную шину и неправильному определению фактического пробега каждой шины.
Для правильного учета пробега шин работнику, ответственному за учет работы шин, необходимо ежеквартально выборочно проверять по заводским номерам соответствие шин, фактически эксплуатируемых на автомобиле, шинам, закрепленным за автомобилем по карточкам учета.
При снятии шины с эксплуатации в графу "Причины снятия шины с эксплуатации" карточки учета записываются ее полный пробег, техническое состояние, куда направляется шина (в ремонт, на восстановление или в утиль).
При направлении шины на восстановление или в утиль карточка учета подписывается председателем комиссии (главный инженер или руководитель предприятия) и членами комиссии. В данном случае карточка учета является актом списания шины и основанием для решения вопроса о выплате водителю вознаграждения за сдачу шины на восстановление и пробег сверх нормы или принятия мер за недопробег в соответствии с действующими в организации положениями.
На шины, поступившие после восстановления, заводятся новые карточки учета их работы.
Для определения пробега шин на автомобилях индивидуального пользования владельцам автомобилей рекомендуется записывать показания спидометра при снятии с эксплуатации и установке новых и восстановленных шин.
Пример заполнения карточки учета автомобильной шины приведен ниже (см.прикрепленный файл).
Дата и причины снятия шины с автомобиля указываются после снятия шины по каким-либо причинам (выход из строя, необходимость ремонта, установка на другой автомобиль и т.п.). Заключение комиссии по определению пригодности шины к эксплуатации также записывается в карточку при снятии шины с автомобиля для направления на восстановление или в утиль.
Отпуск автошин для замены требующих ремонта или негодных шин производится по акту-требованию на замену (дополнительный отпуск) материалов формы М-10 или накладной-требованию на отпуск (внутреннее перемещение) материалов формы М-11 (утверждены постановлением Госкомстата СССР от 28.12.1989 № 241) только при условии сдачи на склад автошины, снятой с автомобиля. Автошины, снятые с автомобиля для ремонта или списания в утиль, приходуются на склад по накладной-требованию на отпуск (внутреннее перемещение) материалов формы М-11, вы и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.