На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Нравственное сознание

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Философия. Добавлен: 08.11.2012. Страниц: 23. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………………………… 3
1.Нравственное сознание как регулятор человеческой деятельности. Исторические типы морали…….............................................................
4
2. Проблема общечеловеческого в морали…………………………… 12
3. Нравственное воспитание, его роль в процессе формирования личности…………………………………………………………………
18
Заключение……………………………………………………………… 22
Список использованной литературы………………………………….. 23

ВВЕДЕНИЕ
Какова человеческая природа? Что такое добро и зло? Возможно ли избавиться от зла? Откуда взялись нравственные предписания? Способен ли человек жить по запо¬ведям, которые он сам провозглашает? Вот неполный круг во¬просов, которые осмысливаются в специфической области зна¬ний – этике. Впервые это слово, которое в переводе с греческого означает
«обычай», «нравственный характер», употребил Аристотель, назвав так особую область исследования – «прак¬тическую философию», которая пытается ответить на вопрос: что мы должны делать?
Этика учит оценивать всякую ситуацию так, чтобы сде¬лать возможными этически (нравственно) правильные поступ¬ки. Она воспитывает в человеке призвание надстраивать на цар¬ство сущего (существующего) царство должного, т.е. того, что должно быть. Этика исследует, что в жизни и в мире обладает ценностью, ибо этическое поведение состоит в реализации, осу¬ществлении этических ценностей.
Нравственность – один из самых важных и существенных факторов общественной жизни, общественного развития и исторического прогресса. Без нравственных законов и норм не было бы общества, именно нравственное сознание членов общества является регулятором человеческой деятельности.
Поэтому цель данной работы – рассмотрев идею нравственности, определить сущность и жизненно важное значение морально-нравственных категорий и норм в процессе воспитания личности.
Задачи, которые были нами поставлены, следующие:
- дать характеристику нравственного сознания с философской точки зрения и рассмотреть исторические типы морали;
- определить общечеловеческий смысл морально-нравственных категорий и норм;
- определить роль нравственного воспитания в процессе формирования личности.
1. Нравственное сознание как регулятор человеческой деятельности. Исторические типы морали

Жизнь людей в обществе подчиняется не только правовым, но и нравственным регулятивным принципам. Нравственность, или мораль (от лат. moralis – нравственный), по определению А.Г. Спиркина, – это «исторически сложившаяся систе¬ма неписаных законов, основная ценностная форма обществен¬ного сознания, в которой находят отражение общепринятые нор¬мативы и оценки человеческих поступков» (12, 232). Еще русский философ начала ХХ века В.С. Соловьев отмечал, что нравственное начало «предписывает нам заботиться об общем благе, так как без этого заботы о личной нравственности становятся эгоис¬тичными, т.е. безнравственными. Заповедь нравственного совершенства дана нам раз навсегда в Слове Божьем и дана, конечно, не для того, чтобы мы ее твердили, как попугаи, или разбавляли собственною болтовнею, а для того, чтобы мы делали что-нибудь для осуществления в той среде, в которой мы живем, т.е. другими словами, нравственный принцип непременно должен во¬площаться в общественной деятельности» (10, 290 – 291).....

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Нравственное самосовершенствование – довольно длительный процесс, который требует огромный усилий, в первую очередь, со стороны самой личности. «Жизнь без нравственного усилия есть сон» - сказал русский писатель Л.Н. Толстой, и эти слова ничуть не утратили своего значения и в наши дни. Стремясь утвердить свою человеческую сущность, человек совершенствует свои качества, реализует свои потенции. Но при этом нельзя забывать, что нравственность не может быть постигнута и изображена в отвлеченных понятиях и теоретических соображениях, а должна быть реально пережита и прочувствована.
Правда, есть еще на земле люди, которые живут не задумываясь, следуя сиюминутным желаниям, ситуативным обстоятельствам. Но в таком случае перед нами не человек как личность, а человекообразное существо, безынициативное, инфантильное, которое легко может превратиться в нравственного урода.
Любой человек в своей жизни должен руководствоваться высшими нравственными идеалами и принципами. Они предполагают не только доброту и трудолюбие, честность и порядочность и др., но и выработку потребности и умения отстаивать свои взгляды и убеждения, стремясь принести максимум пользы другим людям.
Разумеется, на пути саморазвития, самовоспитания себя как личности люди, как правило, испытывают потребность в разумном совете, дружеской помощи. Такую помощь и советы они должны получать не только от своих близких и друзей, но и от преподавателей, которые, как правило, в силу своей профессии и жизненного опыта могут оказать им большую помощь в вопросах нравственного самосовершенствования – причем не только на уроках, но и во внеурочной работе, когда морально-нравственное воспитание ребенка или подростка не «сковано» заданностью темы, когда существуют доверительные отношения между педагогом и его воспитанником.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета: В 2-х т. Т. 2. – Л.: Петергоф, 1990. – 618 с.
2. Гуревич П.С. Основы философии. – М.: Гардарики, 2000. – 438 с.
3. Гусейнов А.А., Апресян Р.Г. Этика. – М.: Гардарики, 1998. – 472 с.
4. Достоевский Ф.М. Собр. Соч.: В 12-ти т. Т. 3. – М.: Художественная литература, 1982. – 480 с.
5. Зеленкова И.Л. Основы этики. – Минск: ТетраСистемс, 2001. – 496 с.
6. Ильин И.А. Путь к очеквидности. – М.: Республика, 1993. – 431 с.
7. Кириленко Г.Г., Шевцов Е.В. Философия. // Режим доступа: polbu.ru/kirilenko_philosophy/
8. Лаут Р. Философия Достоевского в систематическом изложении. – М.: Республика, 1996. – 447 с.
9. Мережковский Д.С. Стихотворения. // Режим доступа: litera.ru/stixiya/authors/merezhkovskij/all.html.
10. Соловьев В.С. Сочинения: В 2-х т. Т. 2. – М.: Мысль, 1989. – 512 с.
11. Спиркин А.Г. Философия. – М.: Гардарики, 1999. – 816 с.
12. Спиркин А.Г. Философия. – М.: Гардарики, 2006. – 368 с.
13. Сухомлинский В.А. Как воспитать настоящего человека. – Киев: Советская школа, 1975. – 236 с.
14. Философский энциклопедический словарь. – М.: ИНФРА-М, 1998. – 576 с.
15. Харламов И.Ф. Педагогика. – М.: Гардарики, 1999. – 519 с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.