На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Политика в научно-техническом сотрудничестве между Россией и Республикой Корея в современных условиях

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Междун. отношения. Добавлен: 08.11.2012. Страниц: 30. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
1. Значение научно-технического сотрудничества для России и Республики Корея………………………………………………………………………………5
2. Направления научно-технического сотрудничества между Россией и Республикой Корея………………………………………………………………12
3. Политические стратегии научно-технического сотрудничества на современном этапе………………………………………………………………19
Заключение……………………………………………………………………….25
Литература……………………………………………………………………….28

Введение

Современное состояние общества обусловлено процессами стремительной глобализации, что проявляется в усилении, расширении и углублении взаимозависимости стран по самым различным направлениям и сферам политической, экономической, социальной и культурной жизни.
Необходимость научно-технического сотрудничества обусловлена стремительными изменениями в мировой экономике, послужившими международному разделению труда в области науки и техники. Значительное удорожание научных и технических разработок привело к тому, что каждые 7-10 лет происходит удвоение расходов в данной области.
Такие колоссальные изменения в области науки происходят одновременно с возникновением других глобальных проблем человечества, а именно на фоне экологических катастроф, политических кризисов, нехватки энергии и т.д. Вместе с тем, реализация уже имеющихся научных открытий и новых технологических идей требует огромных средств на создание новых производственных мощностей, на коренную реконструкцию существующего оборудования, освоение новой продукции. Фактически сложившаяся ситуация требует объединения усилий в рамках научно-технического сотрудничества между государствами для снижения затрат [6, c.56].
Научно-техническое сотрудничество является важной составляющей всего комплекса экономических отношений между граничащими государствами. Особого внимания в интересах нашей страны заслуживают страны-члены Ассоциации Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС), для которых в настоящее время отмечается и прогнозируется наиболее высокая динамика экономического роста. Помимо этого, согласно мнению многочисленных аналитиков, в данном регионе сосредоточен весьма существенный потенциал мирового развития.
Россия в силу своей уникальной географии имеет непосредственное отношение к этому региону и выступает в качестве одного из естественных его партнеров. Республика Корея в настоящее время является одним из наиболее близких стратегических партнеров России, в связи с чем технология взаимодействия двух стран обозначена в двухсторонних соглашениях, направленных на урегулирование отношений и построение взаимовыгодного сотрудничества в научно-технической области.
Цель исследования - изучение политики в научно-техническом сотрудничестве между Россией и Республикой Корея.
Объект исследования – научно-техническое сотрудничество двух стран.
Предмет исследования – направления научно-технического сотрудничества России и Республики Корея, а также политические стратегии данного взаимодействия.
Задачи:
1. Изучить виды, формы и параметры оценки эффективности научно-технического сотрудничества.
2. Провести анализ имеющихся нормативных актов, регулирующих научно-техническое сотрудничество России и Республики Корея.
3. Проанализировать основные направления научно-технического сотрудничества между Россией и Республикой Корея.
4. Изучить политические стратегии научно-технического сотрудничества на современном этапе.

1. Значение научно-технического сотрудничества для России и Республики Корея.

Анализ значимости научно-технического сотрудничества между странами, прежде всего, требует определения границ данного понятия и выявления смысла терминологии.
Согласно основному нормативному акту, на который опирается все направление данной деятельности - Федеральный закон «О науке и государственной научно-технической политике» от 23 августа 1996 года (№127-ФЗ) - научно-исследовательская деятельность - деятельность, направленная на получение и применение новых знаний, в том числе:
• фундаментальные научные исследования - экспериментальная или теоретическая деятельность, направленная на получение новых знаний об основных закономерностях строения, функционирования и развития человека, общества, окружающей природной среды;
• прикладные научные исследования - исследования, направленные преимущественно на применение новых знаний для достижения практических целей и решения конкретных задач.
Научно-техническая деятельность - деятельность, направленная на получение, применение новых знаний для решения технологических, инженерных, экономических, социальных, гуманитарных и иных проблем, обеспечения функционирования науки, техники и производства как единой системы [17].
Экспериментальные разработки - деятельность, которая основана на знаниях, приобретенных в результате проведения научных исследований или на основе практического опыта, и направлена на сохранение жизни и здоровья человека, создание новых материалов, продуктов, процессов, устройств, услуг, систем или методов и их дальнейшее совершенствование.

Государственная научно-техническая политика - составная часть социально-экономической политики, которая выражает отношение государства к научной и научно-технической деятельности, определяет цели, направления, формы деятельности органов государственной власти Российской Федерации в области науки, техники и реализации достижений науки и техники.....

Заключение

Государственная научно-техническая политика - составная часть социально-экономической политики, которая выражает отношение государства к научной и научно-технической деятельности, определяет цели, направления, формы деятельности органов государственной власти Российской Федерации в области науки, техники и реализации достижений науки и техники.
Международное научно-техническое сотрудничество - осуществление совместно разработанных программ, научно-исследовательских и проектно-конструкторских работ путем объединения научных, финансовых и материальных ресурсов, создания совместных научно-исследовательских групп специалистов или организаций для решения совместных стратегических, экономических, социальных и политических задач.
Научно-техническое сотрудничество и торгово-экономические отношения между Россией и Республикой Корея на сегодняшний день регулируются постоянно обновляющейся и дополняемой правовой базой, которая состоит из нескольких десятков межгосударственных, межправительственных и межведомственных соглашений.
Реализация данных документов осуществляется совместно Министерством образования и науки РФ и Южно Корейским Министерством науки и технологий.
Основными формами сотрудничества являются совместные научно-исследовательские проекты в приоритетных областях науки и технологий, обмен учеными и специалистами, создание совместных научно-исследовательских центров, совместная коммерциализация результатов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР), регулярное информирование друг друга по направлениям научно-технической политики двух стран.
Основными направлениями научно-технического сотрудничества России и Республики Корея являются космос, ядерная энергетика, биоинженерия, химия, компьютерные технологии, информационные технологии, связи и новые материалы, а также защита интеллектуальной собственности, изучение океанических наук и технологий и другие.
Долговременные перспективы сотрудничества России и Республики Корея опираются на положительный опыт реализации уже принятых программ и разработку новых технологий взаимодействия.
Налаживание долговременных и стабильных отношений партнерства Южной Кореи и Российской Федерации является взаимовыгодным для обеих стран и отражает серьезные политические интересы государств. Помимо этого, такое сотрудничество позволяет расширить внешнеэкономические связи и способствует освоению новых емких потребительских и сырьевых рынков, дополнительных сфер инвестирования.
Государственная политика, направленная на поддержку развития международного научно-технического сотрудничества в России выстраивается на базе четко определенных целей, подразумевающих дальнейшее стимулирование науки, в соответствии с жесткими принципами восприятия и оценки научной деятельности и в рамках заданных путей развития данной области.
Научно-техническая политика в Российской Федерации формируется структурами исполнительной и законодательной властей, исходя из приоритетов государственного развития. Наиболее влиятельные рычаги при реализации этой политики находятся согласно с Конституцией в руках Президента, Федеральных Собраний и Правительства.
В рамках мер, способствующих благоприятному развитию и продвижению российских технологий, осуществляется стимулирование экспортно-импортных операций с объектами интеллектуальной собственности, наукоемкими товарами и услугами, что способствует повышению эффективности международного научно-технического сотрудничества между Россией и Республикой Корея.

Литература

1. Аникина Т.С. Прогноз развития политической ситуации в АТР и перспективы российско-корейских отношений //Материалы научно-практической конференции «Россия и Корея в меняющемся мире».- М.,1997.
2. Войцеховский, А.А. Проблемы и перспективы развития внешеэкономических связей России со странами Корейского полуострова. — М.: Спутник, 2002. — 178 с.
3. Володин А.Г. Политическая модернизация на юге Корейского полуострова: Методологические аспекты//Материалы научно-практической конференции «Россия и Корея в меняющемся мире».- М.,1997.
4. Воронцов А.В. Республика Корея – СНГ. Новые горизонты политического и экономического сотрудничества //Материалы научно-практической конференции «Россия и Корея в меняющемся мире».- М.,1997.
5. Декларация о содействии развитию торгово-экономического и научно-технического сотрудничества между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Корея от 28.09.1995 г., г. Сеул.
6. Ивашенцов Г. Россия - Республика Корея. Новые горизонты партнерства // Междунар. жизнь. - 2008. - № 11. - С. 56-66.
7. Ивашенцов Г. Россия - Южная Корея: к многогранному партнерству // Там же. - 2005. - № 12. – С. 68-75.
8. Ильин М.В. Российский Дальний Восток в Геополоитической системе координат Азиатско-Тихоокеанского региона//Материалы научно-практической конференции «Россия и Корея в меняющемся мире».- М.,1997.
9. Ким В.Н. Научно-техническое сотрудничество Республики Корея с зарубежными партнерами / СПб. ин-т экономики и финансов. — СПб., 1994.
10. Концепция государственной политики Российской Федерации в области международного научно-технического сотрудничества от 20 января 2000 г., г. Москва.
11. Лавров С. Н. Три кита Тихоокеанского региона. // Россия в АТР. 2005, ноябрь, № 1, с. 19.
12. Мельвиль А.Ю. Демократизация в России и Республике Корея – возможности и пределы аналогий //Материалы научно-практической конференции «Россия и Корея в меняющемся мире».- М.,1997.
13. Пак, Б.Д. Россия и Корея. / Отв. ред. А.Л. Нарочницкий, Ю.В. Ванин. Изд 2-е, доп. — М.: ИВ РАН, 2004 — 520 с.
14. Российско-Корейский совместный план действий в области торгово-экономического сотрудничества от 19 ноября 2005 г., г. Пусан.
15. Синицын Б.В. Перспективы взаимоотношений России и Кореи //Материалы научно-практической конференции «Россия и Корея в меняющемся мире».- М.,1997.
16. Суслина С.С. Экономическое сотрудничество России с Южной и Северной Кореей и интеграция в Северо-Восточной Азии. / Мировое и национальное хозяйство. №2, 2007.
17. Федеральный закон «О науке и государственной научно-технической политике» (127-ФЗ) от 23 августа 1996 г.
18. Хиун Миунг Чул. Экономическое сотрудничество Республики Корея с Россией, 90-е годы. - Москва, 1998.
19. Хон Ван Сук. Поиск новых возможностей в корейско-российских взаимоотношениях в XXI веке: вызовы и шансы // Пробл. Дальнего Востока. - 2003. - № 6. - С. 67-74.
Источники на иностранном языке:
1. Ко Чжэ Нам. Оценка политико-дипломатических отношений между Республикой Корея и РФ и их задачи/Доклад на симпозиуме первого корейско-россииского экономического комитета, 07.07.1997 (на корейском языке).
2. Сим Кен Ук. Военные связи Южной Кореи и России в 1991-96 гг. и их перспективы/Доклад на семинаре, посвященном пятилетию южнокорейско-российских связей, 17.09.1996, Корейский институт военных исследований (на корейском языке).
3. Democracy in Korea. Its Ideals and Realities. 1997. Ed. by Sang-Yong Choi. The Korean Political Science Association. Seoul: Seoul Press.
4. Lee, Jung Bock 1997. Political Development in Korea. Paper prepared for the 17th IPSA Conference held in Seoul, August 17-21.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.