На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Налоговые полномочия компетенция исполнительной власти

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 08.11.2012. Страниц: 20. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

1. Введение 2
2. Система и правовая основа налоговых органов РФ 4
3. Компетенция и права налоговых органов Российской Федерации 7
4. Обязанности налоговых органов 16
5. Заключение 18
Литература 19

1. Введение
Выяснение правового статуса, системы структуры органов налоговой службы в механизме российского государства на современном этапе носит не столько теоретиче-ский, сколько практический характер. «Фундаментальные преобразования в экономической и политической жизни российского общества со всей определенностью ставят на повестку дня вопрос о необходимости коренного пересмотра роли и места властных структур как федерального, так регионального и муниципального уровней в системе жизнеобеспечения общества, особенно в экономической и социальной сфе-рах».
В этой связи анализ места и роли органов налоговой службы в правовом меха-низме современного российского государства весьма актуален и полезен. Во многом это объясняется тем, что Министерство Российской Федерации по налогам и сборам является федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим выработку и проведение единой государственной налоговой политики, взимание налогов и сборов, координирующим деятельность федеральных органов исполнительной власти по вопросам налогов и сборов в Российской Федерации, осуществляющим государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения налогов и других обязательных платежей в соответствующие бюджета и государственные внебюджетные фонды, а также за производством и оборотом этилового спирта и алкогольной продукции.
Наука располагает богатым материалом по вопросам структуры механизма госу-дарства, государственного аппарата, принципов его организации и деятельности, функ-ционирования права, обеспечения прав, свобод и законных интересов личности, содер-жащим немало интересных фундаментальных суждении и взглядов, сохранивших свое значение в современных условиях. Эти проблемы на общетеоретическом уровне доста-точно обстоятельно разработаны в ряде монографических исследовании, включая дис-сертации, а также в коллективных трудах, сборниках и материалах научных конферен-ций.
Отметим, что до настоящего времени, недостаточно выявлены и проанализиро-ваны тенденции, закономерности функционирования системы органов налоговой службы в механизме нашего государства, эффективность их взаимодействия с правоохранительными органами. Требуются дальнейшие теоретические обобщения, комплексное исследование проблемы обеспечения и защиты прав налогоплательщиков при взаимодействии с органами налоговой службы, с учетом специфики социальной среды их реализации.
На отраслевом уровне (прежде всего в административном, финансовом праве) основное внимание уделяется реализации налоговыми органами отдельных полномочий при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах.
Следует признать справедливым утверждение о том, что одним из главных инструментов воздействия государства на экономическую жизнь служит налоговая система, с помощью которой можно регулировать предпринимательскую деятельность, смягчать кризисные явления, обеспечивать финансирование государственного заказа и общественных работ, стимулировать приоритетные направления развития хозяйства, в силу чего роль налоговых органов в механизме государства существенно возрастает.
При определении места и роли органов налоговой службы в механизме россий-ского государства следует исходить из того, что главной задачей органов налоговой службы всех уровней в Российской Федерации является контроль за соблюдением зако-нодательства о налогах, правильностью их исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующие бюджета государственных налогов и других платежей, установленных законодательством субъектов Российской Федерации в пределах их компетенции. Функции органов налоговой службы дают нам основание сказать, что направления их деятельности во многом являются базовыми для организации и деятельности целого ряда правоохранительных органов.
Система органов налоговой службы обладает внутренними системообразующи-ми свойствами, прежде всего единством целей, задач, функций, принципов организации и деятельности с учетом формы государственного устройства Российской Федерации. Эти органы исполнительной власти имеют огромное значение для пополнения бюджета Российской Федерации и для других сфер.
Органы налоговой службы, выступая частью механизма обеспечения и защиты прав личности, используют преимущественно цивилизованные формы разрешения конфликтов между налогоплательщиками и государственными органами налоговой службы.
Результативность их деятельности во многом определяется составом, точным выбором правогарантирующих средств, применяемых на внутригосударственном и ме-ждународном уровнях, правовых стимулов и ограничений, правовых процедур и уста-новленных режимов, используемых для обеспечения и защиты прав личности.
Органы налоговой службы на всех уровнях призваны оптимизировать средства правового контроля и принудительного воздействия, меры юридической ответственно-сти и восстановления прав и свобод личности, обеспечения ее налоговой безопасности. Для повышения эффективности деятельности органов налоговой службы особое значе-ние приобретает минимизация налоговых правонарушений.
Таким образом, изучение налоговых полномочий и компетенции органов испол-нительной власти в сфере налогов и сборов приобретает сегодня особую актуальность. Именно подобное исследование и станет целью данной работы.

2. Система и правовая основа налоговых органов РФ

Налоговые органы Российской Федерации составляют единую систему контроля за соблюдением законодательства Россий¬ской Федерации о налогах и сборах, правиль-ностью исчисле¬ния, полнотой и своевременностью внесения в соответствую¬щий бюд-жет налогов и других обязательных платежей, а также контроля за соблюдением валют-ного законодательства, осуще¬ствляемого в пределах компетенции налоговых органов.
Согласно п. 1 ст. 30 НК РФ к налоговым органам относятся Министерство РФ по налогам и сборам и его территориальные подразделения. Министерство преобразовано из ранее действо¬вавшей Государственной налоговой службы РФ, является ее правопре-емником в части возложенных задач, функций, прав и обязанностей в области....

5. Заключение

Одним из важнейших условий реформирования налоговой системы РФ является совершенствование ее организационной структуры. Если на первом этапе становления первоначально сформировалась централизованная иерархическая система органов ис-полнительной власти в налоговой сфере с ярко выраженной специализацией по видам налогов, то в современных условиях первоначальная организационная структура и сло-жившаяся система налоговых органов по многим параметрам исчерпали потенциал по-вышения эффективности работы.
Отметим, что еще за период 1994-1995 гг. в системе органов налоговой службы произошел постепенный отход от типовых организационных структур как районного, так и регионального уровней. В настоящее время – это сочетание специализации орга-нов по видам налогов со специализацией по налоговым функциям.
Отметим, что одним из главных инструментов, при помощи которых возможно влиять на ситуацию с налогами в стране, а также смягчать кризисные явления, является грамотное законодательство, в котором в том числе прописана и роль налоговых орга-нов, их функции и полномочия, а также их место в общей системе органов исполни-тельной власти. Остается надеяться, что Налоговый кодекс поможет уменьшить число спорных ситуаций, в результате которых налогоплательщикам приходится отстаивать свои права в суде.

Литература
Источники
1. Административное право//Под ред. Козлова Ю.М. М., 2007
2. Комарова Т.Л. Органы налоговой службы в механизме Российского государ-ства. СПб, 2000
3. Кузнецов Л.Д. Правовые основы организации и деятельности Министерства Российской Федерации по налогам и сборам. Автореф. канд. дне. М., 2002
4. Налоговое право Российской Федерации, под ред. Софонова К. И., М., 2003
5. Налоговое право России, под ред. Крохиной Ю. А., М., 2003
6. Российская Газета. 2000, 17 мая.
7. Российская Газета. 1993. 15 июля; 2001. 31 дек
8. Смоленский М. Б., Правоохранительные органы Российской Федерации, М., 2003
9. Теория государства и права: Курс лекций /Под ред. Н.И. Матузова и А.В. Малью, 2-е изд., перераб. и доп. М ., 2000
10. Шамхадов Ф.И. Государство и экономика (власть и бизнес). М.: Экономика, 1999
11. Российское государство и правовая система: Современное развитие, пробле-мы, перспективы /Под ред. Ю.Н. Старилова. Воронеж, 2005
Нормативные акты
Закон от 18 июня 1993 т. «О применении контрольно-кассовых машин при осуще-ствлении денежных расчетов с населением» в ред. от 30 декабря 2001 г.
Закон РФ от 2 июля 1992 г. «О внесении дополнений и изме¬нений в Закон Российской Федерации «Об оперативно-розыскной деятельности в Российской Федерации» Закон РСФСР «О государст¬венной налоговой службе РСФСР», Уголовный кодекс РСФСР и Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР» .//РГ. 1992. 14 авг
Указ Президента РФ от 23 декабря 1998 г. № 1635 «О Мини¬стерстве Российской Федерации по налогам и сборам» // СЗ РФ. 1998. № 52. Ст. 6393.
Указ Президента РФ от 18 марта 1992 г. «О создании Главно¬го управления нало-говых расследований при Государственной налого¬вой службе Российской Федерации».
СЗРФ. 1999. № П. Ст. 1299
СЗ РФ. 2000. № 43. Ст. 4242
СЗ РФ. 1999. № 39. Ст. 4590
СЗ РФ. 1995. № 33. Ст. 3349; 2001. № 13. Ст. 1140
СЗ РФ. 1995. № 47. Ст. 4472; 2001. № 53. Ст. 5018.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.