На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Рассмотрим эстетические воззрения на природу и общество двух великих китайских мыслителей - Лаоцзы и Конфуция

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Философия. Добавлен: 08.11.2012. Страниц: 21. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ПЛАН

Введение
1. Эстетика даосизма в трактовке Лао-цзы Прекрасное как идеальное воплощение через путь (дао) совершенного бытия мужского (ян) и женского (инь).
2. Учение Конфуция о красоте и гармонии. Искусство как средство морального воздействия и совершенствования человека
Заключение
Список использованной литературы.

ВВЕДЕНИЕ

Философские, этические и эстетические воззрения Китая зародились в глубокой древности. Начиная с VI вв. н.э. в Китае складываются философские учения, котырые в дальнейшем оказали значительное влияние не только на культуру этой страны, но и на культуру всего мира. Все китийские философские учения VI – III веков до н.э., как и более поздние, вплоть до I века н.э. озабочены проблемой совершенства природы и человека. Одни из них видят путь к усовершенство¬ванию в подражании идеально устроенной природе, другие – в воспитании идеального члена общества, устремленного к «общему благу» наподобие старых эпических героев. Поэтому в китайской философии не исчезает ни образ прекрасного космоса, ни образ прекрасного эпического героя, только то и другое здесь получает свое специфическое обоснование, обусловленное в первую оче¬редь новыми социальными условиями. Теперь это не родовая эпоха и даже не период ее разложения и создания раннего го¬сударства, а это время расцвета государственных отношений и назревания в их чреве явлении, которые приведут к образованию в П1 веке до н.э. в Китае империи. Старые представления остаются в основе, но они переосмысляются, трансформируются до неузнаваемости, отвечая новым потребностям.
Основной целью китайской философии становится выяснение причин, делающих мир прекрасным и обеспечивающих идеальное общест¬венное устройство. Поскольку речь идет о совершенном предмете, постольку в целом это есть попытка исследования прекрасного. Наряду со значительными открытиями в области общей фило¬софии этот анализ привел к открытиям и в области эстетики, надолго определившим пути эстетической мысли в Китае.
Среди многочисленных школ и направлений, которыми так богата жизнь Китая VI – П1 веков до к. э., особое место при¬надлежит двум школам – Лаоцзы и Конфуция, то есть даоси¬зму и конфуцианству. Как даосизм, так и конфуциан¬ство озабочены поисками общественного идеала, однако направ¬ление их поисков совершенно различно. Центральной частью даосизма является учение о мире. Все остальное – учение об обществе и государстве, теория познания, теория искусства (в ее древнем виде) – исходит из учения о мире. В центре конфуцианской философии – человек, в его общественных свя¬зях, человек как основа незыблемого спокойствия и порядка, идеальный член общества. Иными словами, в конфуцианстве мы всегда имеем дело с этико-эстетическим идеалом, в то время как для даосизма нет ничего прекраснее космоса и приро¬ды, а общество и человек настолько прекрасны, насколько спо¬собны уподобиться красоте объективного мира.
В данной работе мы рассмотрим эстетические воззрения на природу и общество двух великих китайских мыслителей – Лаоцзы и Конфуция.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Высшим достижением даосской практики морального и психического самоусовершенствования «даосизм» провозглашал состояние полной идентичности “истинной сущности” самого человека с истинной сущностью всех вещей и явлений. Эта идентичность рассматривалась не как интеллектуальный синтез субъективности человека и объективности мира вещей и явлений или рациональная идея медиации (посредничества) между ними, а как прямое спонтанное и мгновенное взаиморастворение, иными словами, “прыжок в подлинный первоисточник идентичности”, слияние с универсальной первоосновой всего сущего (Дао), которая одновременно является и “истинной природой” каждого человека.
Основываясь на данном положении, даосы выступали против всякого насилия над человеческой личностью и считали, что привязанность к индивидуальному «Я» нельзя подавлять с помощью насильственных методов, поэтому относились к «культуризаторской» миссии конфуцианских правил резко негативно. Чтобы постичь принцип всеобщего космического порядка и слиться с ним, действовать в неразрывном единстве с этим принципом, даосы предлагали просто «забыть» конвенциальные нормы и условности, и в порыве спонтанного «просветления» идентифицироваться с безусловным Дао.
Конфуций, в отличие от Лаоцзы, настаивал на том, что человек живет и действует в организованном коллективе – обществе, государстве. Эта организованность достигается подчинением каждого члена общества определенным правилам – нормам общественной жизни, выработанным самим человечеством в процессе развития цивилизации. Ведь согласно Конфуцию, управлять – «исправлять имена» (чжен-мин) , то есть каждого поставить на свое место.
Лао-цзы придерживался противоположной концепции: все бедствия человечества, все пороки – и личности, и общества – проистекают именно от этих самых «правил». Идеальный порядок достигается только отказом от всяких правил; их должно заменить следование человеком его «естественной природе». «Правила» есть насилие над человеческой личностью, считал он.
Конфуций придавал большое значение эстетике, искусству как способу гармонизации духа. Реальность рассматривалась конфуцианцами как то, что доступно лишь символлическому отображению и переживается «внутри». Если последователи Конфуция, следом за учителем, видели предназначение искусства в его социально-этической функции, то последователи даосизма верили в природность моральных норм, и от художника требовалось лишь мастерское их отображение.
Переплетаясь, взаимодополняя, а во многом и отрицая друг друга, эти две линии древнекитайской эстетики надолго опреде¬лили развитие художественной культуры и эстетической теории в Китае.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Григорьева Т.П. Дао и Логос. – М.: Наука, 1992.
2. Древнекитайская философия. Собрание текстов: в 2-х т. Т. 1. – М.: Мысль, 1972.
3. Древнекитайская философия. Собрание текстов: в 2-х т. Т. 2. – М.: Мысль, 1972.
4. История эстетической мысли: В 6-ти т. Т. 1. – М.: Искусство, 1982.
5. Конфуций. Уроки мудрости. – М.: ЭКСМО, 2006.
6. Овсянников М.Ф. История эстетической мысли. – М.: Высшая школа, 1984.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.