На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Источники поступления основных средств на предприятие. Документальное оформление результатов инвентаризации. Учет приемки в эксплуатацию, внутреннего перемещения, передачи со склада в эксплуатацию. Порядок составления накладных, количество экземпляров.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Бухгалтерский учёт. Добавлен: 21.09.2009. Сдан: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


2
БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНФОРМАТИКИ И РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ
КАФЕДРА МЕНЕДЖМЕНТА
РЕФЕРАТ
НА ТЕМУ:
Документальное оформление и учет поступления основных средств

МИНСК, 2009
Документальное оформление и учет поступления основных средств

Основные средства поступают на предприятие в результате:
капитальных вложений;
приобретения за плату у других предприятий и лиц;
получения от других предприятий и лиц безвозмездно;
обмена на другое имущество;
субсидий правительственного органа;
внесения учредителями в счет их вкладов в уставный фонд предприятия (по договоренности сторон) и др.
В результате инвентаризации могут быть выявлены неучтенные объекты основных средств, ввод в эксплуатацию которых должен быть документально оформлен.
Операции по строительству и приобретению основных средств осуществляются отдельно от основной деятельности в результате капитальных вложений.
Для оформления приемки в эксплуатацию отдельных объектов основных средств и их отражения в учете, а также внутреннего перемещения из одного цеха (отдела, участка) в другой, передачи со склада (из запаса) в эксплуатацию или исключения из состава основных средств при передаче (продаже) другому предприятию (организации) применяется "Акт (накладная) приемки-передачи (внутреннего перемещения) основных средств" формы №0С-1.
Указанный акт (накладная) составляется комиссией на каждый отдельный объект основных средств. Составление общего акта, оформляющего приемку нескольких объектов основных средств, допускается лишь при учете хозяйственного инвентаря, инструмента, оборудования и т.п., если эти объекты однотипны, имеют одинаковую стоимость и приняты в одном календарном месяце. К нему прилагается необходимая техническая документация, относящаяся к данному объекту (паспорта, спецификации, рабочие инструкции и др.), которая затем передается материально ответственным лицам по месту эксплуатации основных средств.
При оформлении приемки основных средств акт (накладная) составляется в одном экземпляре. После оформления он вместе с приложенной технической документацией передается в бухгалтерию предприятия, подписывается главным бухгалтером и утверждается руководителем предприятия, организации или лицами, на то уполномоченными.
При оформлении внутреннего перемещения основных средств акт (накладная) составляется в двух экземплярах работником отдела (цеха) -- сдатчика. Первый экземпляр с распиской получателя и сдатчика передается в бухгалтерию, а второй -- отделу (цеху) -- сдатчику.
На наиболее крупные объекты основных средств отдел главного механика составляет паспорта. В них дается технико-экономическое описание объекта основных средств, указываются время ввода их в действие, норма амортизации (износа), причины выбытия и другие данные. На основании паспортов производится, в частности, перепись оборудования, жилого фонда и производственных объектов.
Для синтетического учета основных средств в плане счетов предназначен синтетический активный счет 01 "Основные средства". На этом счете учитываются основные средства, находящиеся в эксплуатации, запасе, на консервации или сданные в аренду (кроме долгосрочно арендуемых), а также капитальные вложения инвентарного характера, земельные участки, лесные и водные угодья, недра, предоставленные предприятию в пользование, затраты по законченным капитальным работам в арендованные основные средства.
Основные средства учитываются на счете 01 "Основные средства" в первоначальной оценке. При полной журнально-ордерной форме учет по счету 01 ведется в журнале-ордере 13, а при сокращенной -- в журнале-ордере 04. Для обобщения данных по учету движения основных средств и начисления амортизации применяется при упрощенной форме Ведомость учета основных средств, начисления амортизации (износа) формы № В-1.
Включение в состав основных средств объектов, созданных самим предприятием, отражается в учете следующей записью:
Д-т сч. 01 "Основные средства", В-1
К-т сч. 08 "Капитальные вложения" -- на стоимость фактических затрат по их возведению, ж/о 16 (08). При этом все затраты по их возведению собираются на дебете счета 08 "Капитальные вложения" с кредита разных счетов в зависимости от вида расходов: 07 "Оборудование к установке", 10 "Материалы", 68 "Расчеты с бюджетом", 69 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению", 70 "Расчеты, с персоналом по оплате труда", 50 "Касса", 51 " Расчетный счет" и др.
Приобретение основных средств за плату у других предприятий и лиц в учете отражается следующим образом.
При приобретении основных средств, не требующих монтажа на их стоимость, составляются проводки:
а) Д-т сч. 08 "Капитальные вложения", В-3
К-т сч. 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" (76) -- при согласии на оплату счетов поставщиков на стоимость без НДС, ж/о 6 (03);
б) Д-т сч. 18 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям" (субсчет 1 -- "Причитающийся к уплате налог"), В-5
К-т сч. 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" (76) -- на сумму н лога по приобретенным основным средствам, ж/о 6 (03);
в) Д-т сч. 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", В-7 К-т сч. 51 "Расчетный счет" (52, 55, 50) -- по мере оплаты счетов постав;
ков с учетом налогов, ж/о 2 (2/1, 3, 1), (01);
г) Д-т сч. 01 "Основные средства", В-1 К-т сч. 08 "Капитальные вложения" -- при вводе основных средств в эксплуатацию, ж/о 16 (08);
д) Д-т сч. 18 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям" (субсчет 21 -- "Уплаченный налог по основным средствам и нематериальны активам"), В-5
К-т сч. 18 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям" (субсчет 1 -- "Причитающийся к уплате налог" или субсчет "Налог на добавленную стоимость при осуществлении капитальных вложений") -- на сумму НДС, подлежащую возмещению, ж/о 8 (03).
Если же приобретается оборудование, требующее монтажа, то на его стоимость составляются следующие бухгалтерские записи:
а) Д-т сч. 07 "Оборудование к установке", В-2
К-т сч. 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" -- при согласии на оплату счетов поставщиков (76) без НДС, ж/о 6 (03);
б) Д-т сч. 18 "НДС по приобретенным ценностям" (субсчет 1 "Причитающийся к уплате налог"), В-5
К-т сч. 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" (76) -- на отражен указанных в первичных расчетно-платежных документах сумм НДС по оприхо ванному оборудованию, ж/о 6 (8), (03);
в) Д-т сч. 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", В-7 К-т сч. 51 "Расчетный счет" (52, 55, 50) -- по мере оплаты счетов поставщиков с учетом налогов, ж/о 2 (2/1, 3, 1), (01);
г) Д-т сч. 18 "НДС по приобретенным ценностям" (субсчет 2 "Уплаченный налог"), В-5
К-т сч. 18 "НДС по приобретенным ценностям" (субсчет 1 "Причитающий к уплате налог") -- на сумму НДС, подлежащую возмещению. После этой проводки оплаченный первичный документ регистрируется в Книге покупок;
д) Д-т сч. 08 "Капитальные вложения", В-3 К-т сч. 07 "Оборудование к установке" -- при передаче оборудования в монтаж, ж/о 16 (08);
К-т сч. 10 "Материалы", 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда", 69 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению" и других счетов в зависимости от вида расходов (02, 12, 13, 23, 60, 67, 68, 71, 84, 89, 92) -- на затраты, связанные с монтажом оборудования, ж/о16, 10/1 и др. (05 и др.); е) Д-т сч. 01 "Основные средства", В-1
К-т сч. 08 "Капитальные вложения" -- при вводе оборудования в эксплуатацию, ж/о 16 (08).
В случае приобретения основных средств, бывших в эксплуатации, за плату у других предприятий составляются следующие проводки:
а) Д-т сч. 08 "Капитальные вложения", В-3
К-т сч. 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" (76) -- на договорную стоимость без НДС, ж/о 6 (8), (03);
б) Д-т сч. 18 "НДС по приобретенным ценностям" (субсчет 1 "Причитающийся к уплате налог"), В-5
К-т сч. 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" (76) -- на сумму налога по приобретенным основным средствам, ж /о 6 (8), (03);
в) Д-т сч. 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" (76), В-7
К-т сч. 51 "Расчетный счет" (52, 55) -- по мере оплаты счетов за приобретенные основные средства с учетом НДС, ж/о 2 (2/1, 3), (01);
г) Д-тсч. 18 "НДС по приобретенным ценностям" (субсчет 21 "Уплаченный налог по основным средствам и нематериальным активам"), В-5
К-т сч. 18 "НДС по приобретенным ценностям" (субсчет 1 "Причитающийся к уплате налог") -- на сумму НДС, подлежащего возмещению, ж/о 8 (0 и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.