На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Особенности самооценки детей с ограниченными возможностями

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Психология. Добавлен: 08.11.2012. Страниц: 42+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения особенностей
самооценки детей с ограниченными возможностями
1.1. Проблема самосознания и самооценки в психологии 5
1.2. Формирование самосознания и самооценки у детей
младшего школьного возраста 14
1.3. Особенности формирования самооценки у детей с
ограниченными возможностями 20
Глава 2. Экспериментальное исследование влияния родительского отношения на самооценку детей младшего школьного возраста
2.1 Организация и методы исследования 25
2.2. Анализ результатов исследования 32
Заключение 39
Литература 41
Приложения 43

Введение

Одна из важнейших задач коррекционной педагогики — повышение эффективности педагогического воздействия на детей с психофизическими недостатками, оптимальное развитие потенциальных возможностей их познавательной и речевой деятельности, подготовка к самостоятельной жизни и включение в социальную среду полноправными членами общества. Прежде всего, это относится к детям с различными тяжелыми нарушениями опорно-двигательного аппарата, зрения, слуха, речи. Психофизиологические нарушения у разных категорий детей проявляются в многообразных формах, в различной степени и по-разному поддаются педагогическому воздействию, что обусловлено различными первичными нарушениями. Адаптация таких детей к нормальной жизни является первостепенной задачей коррекционной педагоги, что и определяет социальную значимость данной работы.
Изучением детей с ограниченными возможностями занимался целый ряд отечественных ученных (Т.Г. Визель, Л.С. Выготский, Л.В. Кузнецов, П.Д. Павленюк, Л.И. Переслени, Л.И. Солнцев и др.). В работах этих и многих других ученых, занимающихся различными сферами коррекционной психологии и педагогики, прежде всего рассматривается суть первичного дефекта и способы его коррекции. Такие проблемы как особенности развития личности, в частности самооценки, в данной литературе рассматриваются в общем виде. Этот факт объясняет научную значимость нашего исследования.
Практическая значимость данной работы обусловлена возможностью использования результатов проводимого нами исследования в работе педагогов, воспитателей и психологов, занимающихся с младшими школьниками, у которых выявлены те или иные нарушения развития.
Исходя из всего вышеизложенного, можно сформулировать проблему данного исследования.
В настоящее время существует достаточное количество общих исследований, направленных на изучение различных сторон личности детей с ограниченными возможностями. В тоже время анализ литературы, проведенный нами, показал, что изучению особенностей формирования у них самооценки, на наш взгляд, недостаточное количество внимания.
В связи с этим цель данной работы – изучение особенностей самооценки детей с ограниченными возможностями.
Объект исследования – личность детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями.
Предмет исследования – особенности развитии самооценки у детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями.
Гипотеза – в отличие от детей младшего школьного возраста с нормальным развитием самооценка детей с ограниченными возможностями отличается высоким уровнем тревожности и неадекватной, чаще, заниженной самооценкой
Задачи исследования:
1. Провести комплексный анализ литературы по проблеме изучения самосознания и самооценки.
2. Выявить особенности развития самооценки у детей младшего школьного возраста без отклонений в развитии и с ограниченными возможностями.
3. Эмпирически изучить особенности развития самооценки у детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями.
Экспериментальную базу исследования составили 40 детей младшего школьного возраста (возраст 7-8 лет). Первую группу исследования составили дети без отклонений в развитии, а вторую – дети с ограниченными возможностями (все дети больны детским церебральным параличом). В каждую группу вошли по 20 человек.

Глава 1. Теоретические аспекты изучения особенностей самооценки детей с ограниченными возможностями
1.1. Проблема самосознания и самооценки в психологии

Процесс развития личности, по мнению психологов, это общее для всех и каждого индивида соотношение изменчивости и устойчивости, изменение индивида как качественно своеобразной системы, его совершенствование или разрушение. Это общее положение касается также самосознания личности: в течение всей жизни человека оно изменяется и развивается, однако со временем приобретает относительно устойчивую структуру, «ядерные» образования и подструктуры, которые в целом, при отсутствии патологических изменений и разрушения психики, сохраняют свои характерные особенности. Благодаря этому центральные образования личности сохраняют свою идентичность и непрерывность в течение всей жизни индивида, и это обстоятельство переживается человеком как устойчивость своего «Я»: личность убеждена и непосредственно переживает себя сегодняшнюю как ту же самую, что и вчера, и уверена, что завтра тоже каких-либо кардинальных изменений с ней не произойдет.
Адаптируясь к непрерывным изменениям среды, личность в течение всей своей жизни претерпевает крупные, либо незначительные, порой подспудные изменения. Однако после формирования основных подструктур личности дальнейшие изменения носят уже неглубокий характер........

Заключение

Настоящая работа была посвящена, актуальной и все еще мало разработанной проблеме – особенностям развития самооценки детей с ограниченными возможностями.
Проведенная нами теоретическая и практическая (исследовательская) работа по данной проблеме позволяет сделать ряд выводов:
Самосознание – это осознание и оценка человеком своих действий и их результатов, мыслей, чувств, морального облика и интересов, идеалов и мотивов поведения, целостная оценка самого себя и своего места в жизни.
Самооценка – результат сложного и длительного процесса, в котором взаимодействуют различные факторы ее формирования: оценки окружающих, анализ самим человеком своих успехов и неудач, результатов деятельности, в которых проявляются качества его личности. Вначале поведение человека регулируется оценками других людей, результатами деятельности и лишь постепенно внешнее регулирование поведения уступает место внутреннему, одним из важнейших механизмов которого выступает самооценка.
Формирование самооценки у младших школьников - это базовый компонент развития ребенка в этот возрастной период. На самооценку и Я-концепцию ребенка в начальной школе влияют такие факторы, как поступление в школу, отношения с педагогами и сверстниками, успешность обучения в школе, изменения, связанные с физиологическим и психологическим ростом младшего школьника.
У детей с ограниченными возможностями формирование самооценки обусловливается такими факторами, как физические недостатки ребенка, являющиеся сильно психотравмирующим фактором, неадекватные установки общества по отношению к людям с глубокими нарушениями, особенности дошкольного, школьного и семейного воспитания и т.д.
В эмпирической части исследования нами были опрошены две группы детей по 20 человек с нормальным развитием и ограниченными возможностями (с диагнозом ДЦП).
Исследование включало в себе тестирование по 4 методикам:
1. Методика Дембо-Рубинштейн.
2. Методика «Оцени свои качества».
3. Тест тревожности Р. Тэммла, М. Дорки, В. Амен.
4. Графическая методика «Кактус».
Исследование показало, что дети с ограниченными возможностями имеют неадекватную самооценку, чаще всего выраженную низкими баллами. Так по методикам Дембо-Руубинштейн и «Оцени свои качества» заниженная самооценка была выявлена у 8 (40%) и 9 (45%) детей соответственно. У детей с нормальным развитием большая часть испытуемых получили среднее количество баллов (12 (60%) и 14 (70%) дошкольников).
По остальным двум методикам мы выявили, что высокий уровень тревожности у младших школьников с отклонениями в развитии также выражен сильнее, чем у их сверстников. Так по методике «Тест тревожности» Р. Тэммла, М. Дорки, В. Амен в первой группе испытуемых высокие получили 4 детей (20%), а во второй – 10 воспитанников (50%). По графической методике «Кактус» таких детей было выявлено 5 (25%) в первой группе и 11 (55%) во второй, соответственно.
Таким образом, в ходе проведенного исследования нами была подтверждена наша гипотеза о том, что в отличие от детей младшего школьного возраста с нормальным развитием самооценка детей с ограниченными возможностями отличается высоким уровнем тревожности и неадекватной, чаще, заниженной самооценкой.
В заключение проведенной работы необходимо отметить, что проблема изучения особенностей самооценки детей с ограниченными возможностями требует своего дальнейшего теоретического и практического исследования.

Литература

1. Алексеева А.Н. Влияние самооценки на способ разрешения конфликтной ситуации. - СПб., 2003.
2. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание. - М., 2006.
3. Божович Л. И. Личность и её формирование в детском возрасте», (психологическое исследование). – М.: Просвещение, 2002. - с. 231-235.
4. Болотина Л. Р. Дошкольная педагогика. - М. 1997.
5. Визель Т. Г. Аномалии речевого развития ребенка. — М., 1995.
6. Выготский Л.С. Педагогическая психология. - М., 1997.
7. Выготский Л. С. Проблемы дефектологии. — М., 1995.
8. Джеймс У. Психология. - М., 2001.
9. Диагностика и коррекция психического развития дошкольника, /Под ред. Я.Л. Коломинского, Е.А. Панько. - Минск, 1997.
10. Захарова А.В., Худобина Б.Ю. Взаимодействие когнитивного и эмоционального компонентов самооценки в младшем школьном возрасте// Новые исследования в психологии и возрастной физиологии. – М., 1990, №1 (3). С. 19-27.
11. Кон И. С. Открытие «Я». - М., 2002.
12. Кочанов Ю. Л. Социальная идентичность. - М., 2003.
13. Липкина А. Н., Рыбак Л. А., Критичность и самооценка в учебной деятельности. - М., 2006.
14. Мухина В.С. Детская психология/ Под ред. Л.А. Венгера – М.: Просвещение, 2005.
15. Немов Р. С. Психология: Учеб. Пособие для студентов высш. Пед. Учеб. Заведений: В 3 кн. – кн. 3: Психодиагностика. Введение в научно – психологическое исследование с элементами математической статистики – 3-е изд. – М.: Гуманит. Центр ВЛАДОС, 2000. – 632 с.
16. Обухова Л. Ф. Детская возрастная психология. – М., 1996.
17. Основы социальной работы/ под ред. П.Д. Павленок – М., 2003.
18. Основы специальной психологии: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Л. В. Кузнецова, Л. И. Переслени, Л. И. Солнцева и др.; Под ред. Л. В. Кузнецовой. — М.: Издательский центр «Академия», 2002. — 480 с.
19. Практикум по возрастной и педагогической психологии: Для студ.сред. пед. Учеб. Заведений /Авт.- сост. Е. Е. Данилова; под ред. И. В. Дубровиной. – М.; Издательский центр «Академия», 1998. – 160 с.
20. Психология детства/ Под ред. А.А. Реана. - СПб: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2006.
21. Роджерс К. Взгляд на психотерапию. Становление человека. - М., 2004.
22. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - СПб.: Питер 2007. – 713 с.
23. Рувинский Л.И. Теория самовоспитания. - М., 2003.
24. Специальная дошкольная педагогика/ Под ред. Е.А. Стребелевой. – М.: Издательский центр «Академия», 2001.
25. Спиркин А. Г. Сознание и самосознание. - М., 2002.
26. Столин В. В. Самосознание личности. - М., 2003.
27. Фрейд З. Я и Оно//Фрейд З. «Очерки по психологии сексуальности». – Мн., 1997.
28. Хорни К. Невроз и личностный рост. - СПб., 1997.
29. Чеснокова И. И. Проблемы самосознания в психологии. - М.: Наука, 2006.
30. Эриксон Э. Юность: кризис идентичности. - М., 1996.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.