На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Эмоциональный стресс и социальные контакты

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Психология. Добавлен: 08.11.2012. Страниц: 40. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1. Понятие «стресс» в современной психологии 5
2. Эмоциональный стресс – как вид стресса 11
3. Причины и развитие эмоционального стресса в контексте его
связи с социальными контактами человека 17
4. Синдром эмоционального выгорания как пример проявления
эмоционального стресса человека 26
Заключение 36
Литература 38

Введение

Одним из наиболее распространенных в наши дни видов аффектов является стресс. В современной жизни стрессы играют значительную роль. Они влияют на поведение человека, его работоспособность, здоровье, взаимоотношения с окружающими и в семье.
Стресс - это напряженное состояние организма человека, как физическое, так и психическое. Любое событие, факт или сообщение может вызвать стресс: микробы и вирусы, яды, температура, травма, несчастье, грубое слово, незаслуженная обида, внезапное препятствие нашим действиям или стремлениям - все эти факторы могут стать стрессорами. Повышенное внимание к ним поможет предотвратить многие стрессовые ситуации с минимальными психологическими и физиологическими потерями. Ведь именно стресс является причиной многих заболеваний, как физических: язвы, мигрень, гипертония, боль в спине, артрит, астма, сердечные боли, так и психологических: раздражительность, потеря аппетита, депрессия, пониженный интерес к межличностным и сексуальным отношениям. Все это и определяет социальную значимость данной работы.
Проблемами изучения стресса как адаптационного синдрома, а также его разновидностей, в разное время занимался целый ряд исследователей (Ю.А. Александровский, Ф.Е. Василюк, Л.А. Китаев-Смык, Т. Кокс, Г. Селье, Ю.Г. Чирков и др.). В концепциях данных авторов тема стресса рассматривается разносторонне. Научная значимость данного исследования определяется попыткой проанализировать и обобщить основные положения теории изучения эмоционального стресса и его связи с социальными контактами человека.
Рассмотрение влияние эмоциональных стрессов на человека необходимо для построения любых видов диагностической, профилактической и коррекционной работы с людьми разных возрастов. Данный аспект объясняет практическая значимость нашей работы.
Цель исследования: изучение эмоционального стресса и его связи с социальными контактами.
Объект исследования: эмоциональный стресс как явление в современной психологии.
Предмет исследования: современные концепции эмоционального стресса в контексте связи с социальными контактами человека.
Задачи исследования:
1. Дать основную характеристику понятию «стресс».
2. Рассмотреть основные характеристики эмоционального стресса.
3. Охарактеризовать причины и развитие эмоционального стресса с позиции его связи с социальными контактами человека.
4. Рассмотреть проблему эмоционального выгорания, как вида стресса, связанного с социальными контактами.

1. Понятие «стресс» в современной психологии

Впервые слово «стресс» в значении потрясения было упомянуто английским поэтом Р. Маннингом в 1903 году. В ХIV столетии термином стресс обозначали приступы боли и горя, истощения, изнеможения, утомления.
Термин «стресс», получивший в наши дни столь широкое распространение, впервые был введен в научное употребление применительно к техническим объектам. В XVII в. английский ученый Роберт Гук применил этот термин для характеристики объектов (например, мостов), испытывающих нагрузку и сопротивляющихся ей. Эта историческая аналогия интересна тем, что понятие «стресс» в современной физиологии, психологии, медицине (базирующейся на клинических исследованиях Г. Селье) включает в себя представления о связях стресса с нагрузкой на сложные системы (биологические, психологические, социально-психологические) и с сопротивлением этой нагрузке [9].
В переводе с английского языка слово «стресс» означает «нажим, давление, напряжение» [26]. Энциклопедический словарь дает следующее толкование стресса: «Совокупность защитных физиологических реакций, возникающих в организме животных и человека в ответ на воздействие различных неблагоприятных факторов (стрессоров)» [26]....

Заключение

Итак, в ходе теоретического исследования проблемы изучения эмоционального стресса и социальных контактов человек, мы выявили ряд основных положений:
1. Стресс – это неспецифический физиологический и психологический ответ организма на любое требование к нему предъявляемое окружающей средой. Степень интенсивности влияния стрессогенных факторов на человека зависит от его индивидуальных характеристик. В научной литературе принято рассмотрение физиологических и психологических (эмоциональных) аспектов стресса.
2. Эмоциональный стресс - это широкий круг психических феноменов, сопровождающихся неспецифическими изменениями биохимических, гуморальных, физиологических и других коррелятов стресса. Это реакция организма на факторы среды, преодоление которых возможно в первую очередь с участием психики.
3. Причины возникновения эмоционального стресса различны: конфликтные ситуации, неблагоприятное развитие социальных контактов и межличностных отношений, особенности воспитания в детстве и взаимоотношений с родителями, а также снижение двигательной активности, негативные факторы, связанные с пресыщением информацией в условиях обучения и т.д.
4. Одной из ярких разновидностей эмоционального стресса является эмоциональное выгорание. Эмоциональное выгорание – относительно устойчивое состояние, симптомами которого являются снижение мотивации к работе, повышенная конфликтность и возрастающее недовольство от выполняемой работы, постоянная усталость, скука, эмоциональное истощение, раздражительность и нервозность и т.д.
Реакция эмоционального выгорания во многом связана с профессиями типа «человек-человек» и зависит от неблагоприятных социальных контактов (напряженность и конфликты в неблагоприятной среде, недостаточная поддержка со стороны коллег, «трудные» клиенты и т.д.). Также на возникновение эмоционального выгорания влияют и условия работы и самовыражения личности, регламентация рабочего времени и другие факторы.
В заключение проведенного исследования необходимо отметить, что изучение эмоционального стресса требует не только теоретического, но и практического изучения. Особенно это касается вопросов, снижения эмоционального напряжения в условиях неблагоприятны социальных контактов человека с окружающими.

Литература

1. Александровский Ю. А. Состояния психической дезадаптации и их компенсация. - М., 2001.
2. Березин Ф. Б. Психологическая и психофизиологическая адаптация человека. - СПб., 2000.
3. Бодров В.А. Психология профессиональной пригодности: Учеб. пособие для вузов. – М.: ПЕР СЭ, 2001. – 511 с.
4. Бойко В.В. Синдром «эмоционального выгорания» в профессиональном общении/В.В. Бойко. – СПб.: Питер, 1999. – 105 с.
5. Василюк Ф. Е. Психология переживания. - М., 2004.
6. Водопьянова Н.Е. Психическое выгорание/Н.Е. Водопьянова//Стоматолог. – М.: Медицина, 2002. – № 7. – С. 12.
7. Гримак Л.П. Резервы человеческой психики: Введение в психологию активности. – М.: Политиздат, 2002. – 319с.
8. Губачёв Ю. М., Иовлев Б. В., Карвасарский Б. Д. и другие. Эмоциональный стресс в условиях нормы и патологии человека. - СПб., 2000.
9. Ильин Е.П. Эмоции и чувства. – СПб.: Питер, 2006.
10. Китаев-Смык Л.А. Психология стресса. – М., 2003.
11. Кокс Т. Стресс. - М., 2001.
12. Колодзин Б. Как выжить после психической травмы. – М., 2004.
13. Кон И. С. Социология личности. - М., 2001.
14. Лешукова Е.Г. Синдром сгорания. Защитные механизмы. Меры профилактики. – М.: Речь, 2008. - 346 с.
15. Маклаков А.Г. Общая психология. - СПб., 2003.
16. Мольц М. Я – это Я. - М., 2001г.
17. Общая психология: Учебное пособие для студентов пед. институтов. – М.: Просвещение, 1999.
18. Орел В.Е. Исследование феномена психического выгорания в отечественной и зарубежной психологии // Проблемы общей и организационной психологии. Ярославль, 1999. С. 76-97.
19. Рушман Э.М. Надо ли убегать от стресса? - М.: Физкультура и спорт, 1990.-128с.
20. Селье Г. Очерки об адаптационном синдроме. - М., 2004.
21. Селье Г. Стресс без дистресса. – М.: Прогресс, 2002.
22. Сергеева А. Синдром эмоционального сгорания. – М., 2007.
23. Скугаревская М.М. Синдром эмоционального выгорания // Медицинские новости.—2002.— №7.— С. 3-9.
24. Соколова Е.Д., Березин Ф.Б., Барлас Т.В. Эмоциональный стресс: психологические механизмы, клинические проявления, психотерапия // MateriaMedica. 1996. N 1(9). С. 5—25
25. Столяренко Л. Д. Основы психологии. - Ростов-на-Дону: Феникс, 1997.
26. Судаков К. В. Системные механизмы эмоционального стресса. - М., 1999.
27. Тригранян Р.А. Стресс и его значение для организма – М.: Наука, 2001.
28. Ушаков И.Б., Сорокин О.Г. Адаптационный потенциал человека/И.Б. Ушаков, О.Г. Сорокин//Вестник Государственной Академии Медицинских Наук. – М.: Медицина, 2004. – № 3. – С. 8–13.
29. Форманюк Т.В. Синдром «эмоционального сгорания» учителя // Вопросы психологии. 1994. № 6. С.54-67.
30. Харди И. Врач, сестра, больной. Психология работы с больными/И. Харди. – Будапешт: Издательство Академии Наук Венгрии, 1981. – 286 с.
31. Харс К., Майер К. Стресс – цена успеха? - Р н/Д., 1996.
32. Хьелл Л., Зиглер Д. Теория личности. - СПб., 2001.
33. Чирков Ю.Г. Стресс без стресса. - М.: Физкультура и спорт, 1998.
34. Шарай В. Б. Функциональное состояние студентов в зависимости от форм организации экзаменационного процесса. - М., 1999.






Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.