На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик фотография как объект социологического исследования

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Социология. Добавлен: 08.11.2012. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание


Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты исследования фотографии как
объекта социологического исследования 4
Глава 2. Теоретико-прикладное исследование роли фотографии в современном городском свадебном обряде 7
Глава 3. Анализ результатов теоретико-прикладного исследования роли фотографии в современном городском свадебном обряде 8
Заключение (выводы) 11
Литература 12

Введение

Визуальные свидетельства, документы и объекты открывают для социологов новые пути к пониманию прошлого и настоящего, обогащая исследовательский дизайн и способы анализа данных. Фотографии и другие разнообразные визуальные материалы представляют интерес для исследователя и в качестве культурных текстов, и как репрезентации социального знания, и как контексты культурного производства, социального взаимодействия и индивидуального опыта.
Фотография как объект социологического исследования позволяет говорить о научной связи данного источника информации с изучением явлений институционализации (изучение развития различных институтов, прежде всего, института семьи с помощью анализа фото); социализации (оценка процесса усвоения социального опыта индивидом на основе запечатлены на фото атрибутов культуры), экстернализации (использование фото в качестве личностно-исторического, эмоционального источника информации о человеке) и легитимации (оценка и признавание запечатленных явлений на фото в режиме «здесь и сейчас»). Недостаточная изученность вопроса применения фотографии в контексте социологического исследования определяет актуальность данного исследования.
Цель работы: изучение теоретических и практических аспектов использования фотографии как объекта социологического исследования.
Задачи работы:
1. Рассмотреть теоретические аспекты исследования фотографии как объекта социологического исследования.
2. Провести теоретико-прикладное исследование роли фотографии в современном городском свадебном обряде.

Глава 1. Теоретические аспекты исследования фотографии как объекта социологического исследования

Официальной датой использования фотографии как объекта социологического исследования считается 1970 год, когда небольшая группа американских социологов, заинтересовавшись возможностью использования фотографий, организовала несколько выставок своих работ, это направление получило название «визуальная социология».
Сегодня, в контексте выделения вариантов включения фотографии в социологическое исследование, используется пять основных моделей фотографического исследования:
1) фотография как стимул проведения интервью. Старые фотографии из семейного альбома могут стать стимулом к разговору или источником новой информации о предшествующем опыте жизни индивида или семьи [11].
2) фотография как метод систематического воспроизводства социального феномена. Фотография – один из немногих способов, позволяющих неоднократно воспроизвести социальный феномен. Это воспроизведение, в отличие от субъективных описаний и зарисовок, захватит все без исключения предметы, находящиеся в поле зрения объектива, максимально приблизит смотрящего фотографию к ситуации «здесь-и–сейчас», продуктом которой она является. В данном контексте решается проблема связи между фотографией как источником информации и легитимации....

Заключение (выводы)

Итак, наше теоретико-прикладное исследование подтвердило нашу гипотезу о том, что процесс фотографирования свадебного обряда является не просто средством запечатления данного события, но составной его частью, которой подчиняется сам свадебный обряд.
Действительно, как показал анализ теоретико-прикладного исследования, процесс свадебного фотографирования осуществляется в рамках двух действий:
1. Портретная съемка.
2. Организация фотографом процесса прогулки по городу.
Каждое из этих действий свадебного ритуала организуется, руководится фотографом, которые не просто фотографирует действия всех участников свадебного обряда, прежде всего, молодоженов, но и руководствуясь не столько желаниями участников, сколько заложенными в обряд традициями (фотографирование во время поцелуя или в определенных местах во время прогулки по городу) направляет, меняет, заставляет дублировать определенные действия свадебного обряда.
Таким образом, процесс фотографирования можно оценивать как важный элемент, без которого невозможно совершение определенных ритуальных свадебных действий.
В целом, подводя итоги всему исследованию, следует отметить, что изучение фотографии как объекта социологических исследований, его значимость в контексте теоретической и практической работы, является важным и достаточно новым методом получения сведений о предмете исследования.



Литература

1. Абрамов Г. Технология свадебной съемки. Часть 1 .
2. Арнхейм Р. О природе фотографии // Новые очерки по психологии искусства. - М.: Прометей, 1994. С. 119-132.
3. Барт Р. Фотографическое сообщение // Барт Р. Система Моды. Статьи по семиотике культуры. - М., 2003.
4. Бодрийяр Ж. Фотография, или письмо света (1999) / Пер. с франц. А. Меликяна //http/ /www.nsys.by/klinamen/dunaev1.html.
5. Бойцова О. Роль фотографии в современном городском свадебном обряде/ Визуальная антропология: новые взгляды на социальную реальность: Сб. научн. ст. / Под ред. Е.В. Ярской-Смирновой, П.В. Романова, В.Л. Круткина. — Саратов: Научная книга, 2007, С. 78 — 101.
6. Громов Д.В. Свадебные достопримечательности: ландшафт и современные молодежные обряды перехода. – М.: ИЭА РАН/ .
7. Круткин В.Л. Антропологический смысл фотографий семейного альбома/ Журнал социологии и социальной антропологии. - СПб., 2005. Том VIII. № I.
8. Малес Л.В. Фотография в социологических дисциплинах/ Визуальная антропология: новые взгляды на социальную реальность: Сб. научн. ст. / Под ред. Е.В. Ярской-Смирновой, П.В. Романова, В.Л. Круткина. — Саратов: Научная книга, 2007, С. 168 — 182.
9. Круткин В.Л. Фотографический опыт и повседневность //Визуальные аспекты культуры: Сб. науч. ст. - Ижевск; 2005.
10. Савчук В.В. Философия фотографии. - СПб.: Изд-во С.-Петерб.ун-та,2005.
11. Семенова В.В. Качественные методы: введение в гуманистическую социологию. – М.: Добросвет,1998,с.114.
12. Штомпка П. Визуальная социология. Фотография как метод исследования. – М.: Логос-М, 2007.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.