На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Формирование у младших школьников умения сравнивать

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Педагогика. Добавлен: 08.11.2012. Страниц: 35+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретический анализ проблемы формирования у младших школьников умения сравнивать
1.1. Особенности развития ребенка в младшем школьном возрасте 6
1.2. Особенности развития мышления детей младшего школьного возраста 14
Глава 2. Эмпирическое изучение формиования у младших
школьников умения сравнивать
2.1. Организация и методы исследования 21
2.2.Анализ результатов исследования 24
Заключение 31
Литература 33
Приложение 36

Введение

Начало обучения ребенка в школе – это важный этап в его развитии. Новое окружение, новые требования, новые группы сверстников и окружение из взрослых влияют на ребенка в этот период. В зависимости от того, как ребенок начал учиться, насколько успешно он осваивает новый материал, где начинает проявлять особенные способности, какие оценки получает ребенок – зависит его дальнейшее успешное обучение.
В педагогике проблема обучения ребенка в начальной школе – рассматривается как одна из важнейших задач, реализация которой стимулирует дальнейшее развитие ребенка. Школьная успеваемость, в этом смысле, является критерием успешности ребенка. Данный аспект обусловливает социальную актуальность изучаемой нами проблемы.
Изучение развития познавательной сферы и мышления в младшем школьном возрасте являются предметом исследований как отечественных, так и зарубежных ученых (Л.С. Выготский, Л.И. Божович, В.В. Давыдов, Л.Ф. Обухова, Ж. Пиаже, В.С. Мухина, М.А. Холодная, Д.Б. Эльконин и др.). В отечественной научной литературе также большое внимание уделялось и уделяется вопросам влияния познавательной сферы на процесс и успешность обучения ребенка в начальных классах. Исследованиями в этой области занимались и занимаются С.П. Бочаров, А.М. Гельмонт, Д.Р. Кадырбаева, В.С. Мерлин, Л.С. Славина и др. Однако как показывает анализ литературы специальные вопросы изучения формирования у младших школьников умения сравнивать и влияние этого умения на процесс школьной успеваемости в исследованиях разбирается лишь косвенно, в контексте общих исследований мышления и познавательной сферы. Это предопределяет научную значимость данной работы.
Практическая значимость работы объясняется возможностью использовать данные теоретического и эмпирического исследования практическими психологами, социальными работниками и педагогами системы обязательного и дополнительного образования.
Исходя из вышеизложенного, мы можем сформулировать следующую проблему настоящего исследования.
На современном этапе развития социальной научной мысли констатируется, что проблема формирования у младших школьников умения сравнивать исследуется в психологической литературе только в контексте общего изучения мыслительных операций ребенка в этот возрастной период. В то же время, на сегодняшний день остается мало изученным вопрос изучения особенностей умения сравнивать у младших школьников, а также влияния этих особенностей на фактор школьной успеваемости успеваемости ребенка.
В связи с этим, целью нашего исследования является изучение особенностей формирования у младших школьников умения сравнивать.
Объект исследования – умение сравнивать как характеристика мыслительной деятельности ребенка в возрасте 7-9 лет.
Предмет исследования – взаимосвязь сформированности умения сравнивать и успеваемости младших школьников.
Гипотеза исследования – умение ребенка младшего школьного возраста сравнивать понятия и предметы влияет на их успеваемость при обучении в школе.
Задачи:
1. Изучить основные характеристики младшего школьного возраста и особенности его учебной деятельности.
2. Подобрать пакет диагностических методик для выявления взаимосвязи умения сравнивать и успеваемости младших школьников.
5. Провести эмпирическое исследование проблемы формирования умения сравнивать у младших школьников и влияние этого умения на школьную успеваемость.
Экспериментальной базой исследования явилась средне образовательная школа № 4122 г. Москвы. Выборочную совокупность исследования составили дети в возрасте 7-9 лет в количестве 20 человек (12 девочек и 8 мальчиков) учащихся 2-3 классов.
Методы исследования - эксперимент, беседа, наблюдение, методы обработки данных, интерпретационные методы, теоретический анализ литературы.........

Заключение

Данная работа была посвящена актуальной и все еще в настоящее время мало разработанной теме исследования формирования у младших школьников умения сравнивать.
Теоретический и эмпирический анализ проблемы позволяет сделать нам ряд следующих выводов.
Младший школьный возраст в научной литературе рассматривается как период развития ребенка от 6-7 до 10-11 лет. Этот период относится большинством исследователей к наиболее важному периоду, в течение которого начинают бурно развиваться психофизиологические, характерологические и психоэмоциональные процессы. Основная деятельность младших школьников – это учебная деятельность, в основе которой лежит не просто получение ребенком определенной суммы знаний, но и закладывания фундамента для дальнейшего обучения, как в школе, так и в других учебных заведениях. Именно поэтому важным аспектом для анализа является в этом возрасте проблема успеваемости.
Познавательная и интеллектуальная сферы развития в младшем школьном возрасте являются основой успешного обучения ребенка в школе. Согласно теории Пиаже дети в этот период в своем развитии переходят на стадию операционального мышления, характеризующуюся более высоким уровнем мыслительных операций (способность к логическим операциям и т.д.). Также существенное развитие имеют процессы памяти, воображения, восприятия, внимания. Наиболее изученными в научно-психологической и педагогической литературе являются проблемы развития у младших школьников мышления, но такой узкий вопрос как формирование умения сравнивать в литературе широко не рассматривается.
В эмпирической части исследования нами были исследованы дети в возрасте 7-9 лет, в количестве 20 человек.
В ходе исследования по 4 методикам изучения уровня сформированности умения сравнивать мы выявили, что данное умение по отельным методикам имеет высокую степень выраженности у 6 младших школьников (30%), средние оценки по большей части шкал получили 9 детей (45%), а низкий уровень данного умения оказался выявлен у 5 учащихся начальной школы (25%).
В целом мы можем отметить, что развитие сформированности умений сравнивать у младших школьников имеет в основном среднюю степень выраженности.
Второй этап исследования показал наличие у определенной части младших школьников низкой успеваемости (8 детей – 40%). Однако в целом средние (9 учеников – 45%) и высокие (3 школьников – 15%) показатели в данной группе детей имеют большую выраженность.
Для того чтобы определить, существует ли взаимосвязь между уровнем сформированности у младших школьников умения сравнивать и успеваемостью, нами был проведен корреляционный анализ по методике Пирсона.
Анализ показал наличие устойчивой взаимосвязи не только между отдельными парами факторов вербального и невербального интеллекта и успеваемостью по письменным и устным предметам, но и прямопропорциональную зависимость общих показателей интеллекта с общими показателями успеваемости. Наиболее выраженная связь была выявлена между факторами развития умения сравнивать предметы в группе и успеваемости по устным предметам (0,701 и 0,71 балла).
Таким образом, нами была подтверждена гипотеза о том, что умение ребенка младшего школьного возраста сравнивать понятия и предметы влияет на их успеваемость при обучении в школе.
Эти данные позволяют говорить нам о том, что для повышения успеваемости младших школьников необходимо развивать их мышление, выраженное в умении сравнивать.
Литература

1. Аксенова Т.В. Развитие интеллекта младших школьников. – Томск, 2005.
2. Алексеева М.И. Влияние оценки результата учебной деятельности школьников на их отношение к ней. – Материалы 3 Всесоюзного съезда психологов. - М., 2003, Т.2.
3. Амонашвили Ш.А. Психолого-дидактические особенности оценки как компонента учебной деятельности/ Вопросы психологии, 1995, № 4.
4. Асеев В.Г. Возрастная психология: учебное пособие. – Иркутск, 1999.
5. Богоявленская Д.Б. Интеллектуальная активность как проблема творчества. - Ростов н/Д, 2003.
6. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М., 2004.
7. Божович Л.И. Отношение школьников к учению как психологическая проблема. - М., 2001.
8. Бурлачук Л.Ф. Психодиагностические методы исследования интеллекта. - Киев, 1995.
9. Возрастная и педагогическая психология / Под ред. М.В. Гамезо и др. – М., 2002.
10. Волокитина Н.М. Очерки психологии младших школьников. - М., 1995.
11. Выготский Л.С. Педагогическая психология. - М., 1996.
12. Гальперин П.Я. Методы обучения и умственного развития ребенка.- М.: Изд-во МГУ, 1995.- 45 с.
13. Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. – СПб.: Питер, 2004. – 208 с.
14. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. – М., 2006.
15. Диагностика учебной деятельности и интеллектуального разви¬тия детей. - М., 1991.
16. Ермолаева М.В. Психология развития. – М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2006. – 376 с.
17. Зак А.З. Развитие теоретического мышления у младших школьников. – М., 2004.
18. Зыкова В.И. Познавательная деятельность учащихся со стойкой неуспеваемостью в условиях работы экспериментальных классов // Психологические проблемы неуспеваемости школьников / Под ред. Н.А.Менчинской.- М.: Педагогика, 2001.- С. 206-252.
19. Каткова Л.В. Развитие познавательных потребностей младших школьников на уроках.- В кн.: Проблемы урока в свете комплексного подхода к воспитанию и обучению школьников. - Волгоград, 1999.
20. Клименко А.И. Индивидуально-типологические различия во влиянии метода обучения на динамику и продуктивность умственной деятельности учеников 4-х классов // Типологические исследования психологии личности.- Пермь,1997.
21. Конюхов Н.И. Словарь-справочник практического психолога. – Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 1996.
22. Крайг Г. Психология развития.- СПб.: Питер, 2000.
23. Лейтес Н.С. Умственные способности и возраст. – М., 2001.
24. Мухина B.C. Детская психология. - М., 2006.
25. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. - М., 1996.
26. Пиаже Ж. Психология интеллекта. - СПб.: Питер, 2003. - 192 с.
27. Психология. Словарь/ Под общ. ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Политиздат, 1990.
28. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - М., 1996.
29. Смирнова Е.О. Детская психология. – М.: Гуманитар.изд.центр ВЛАДОС, 2006. – 366 с.
30. Соловьева Т.А. Основы технологии развития интеллекта младших школьников в учебном процессе//Начальная школа. - № 12, 1997.
31. Тихомирова Л.Ф. Формирование и развитие интеллектуальных способностей ребенка. - М.: Рольф, 2000. - 142 с.
32. Филимоненко Ю.И., Тимофеев В.И. Тест Д. Векслера. Диагностика структуры интеллекта (детский вариант). Методическое руководство. – СПб.: Иматон, 2001.- 112 с.
33. Фрейд З. Лекции по введению в психоанализ. - М., 2006.
34. Холодная М.А. Психология интеллекта. Парадоксы исследования. - 2-е изд., перераб.и доп. - СПб.: Питер, 2002. - 264 с.
35. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности (Основные положения, исследования и применение). – СПб.: Питер Пресс, 1997.
36. Эльконин Д.Б. Психология обучения младшего школьника. – М.,1994.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.