На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Трудности сепарации у взрослых созависимых детей и их связь с ранним детским опытом

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Психология. Добавлен: 08.11.2012. Страниц: 52. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1. Характеристика понятия «созависимость» 5
2. Понятие «сепарация» в современных психотерапевтических
теориях 13
3. Психологические характеристики созависимой личности 26
4. Проявление созависимости у детей и ее влияние на их взрослую жизнь 38
Заключение 48
Литература 50

Введение

Созависимость - одна из самых распространенных проблем, мешающих полноценной жизни людей. Она касается не только отдельных личностей, но и общества в целом, которое создает условия, благоприятствующие созависимым отношениям и их передаче из поколения в поколение. Созависимые люди испытывают постоянную потребность в одобрении окружающих, поддерживают унижающие достоинство отношения и чувствуют себя бессильными что-либо изменить, не осознают своих истинных желаний и потребностей и не способны испытывать чувство настоящей близости и любви. Созависимые отношения в семьях больных алкоголизмом и наркоманией мешают процессу их реабилитации, ограничивают отношения этих людей со своими родными и близкими определенным кругом поведенческих паттернов и оказывает негативное воздействие на всех членов семьи. Все это объясняет социальную значимость данной работы.
Психологические исследования, связанные с проблемой алкогольной и наркотической зависимости, чаще всего концентрируются вокруг изучения личности больного и факторов, способствующих возникновению у него болезни (Э.А. Бабаян, С.В. Березин, Г.В. Морозов, В.Е. Рожнов, Э.Г. Эйдемиллер и т.п.), а также влияния зависимости человека на его близких (Г.А. Ананьева, А.М. Буянов, В.В. Дунаевский, Б.А. Лебедев, В.Д. Москаленко, О.А. Шорохова и т.д.). Однако вопрос изучения трудностей сепарации у взрослых созависимых детей и их связь с ранним детским опытом в научной литературе практически не рассматривается. Данный факт определяет научную актуальность данной работы.
Практическая актуальность исследования объясняется возможностью использования материала данной работе в работе с взрослыми созависимыми детьми.
Исходя из всего вышеизложенного, мы можем сформулировать проблему нашего исследования. Несмотря на то, что проблема зависимости и созависимости рассматривается в научной литературе уже достаточно давно, исследований о трудностях сепарации, переживаемых взрослыми созависимыми детьми практически не рассматривается.
Цель исследования – изучение трудностей сепарации у взрослых созависимых детей и их связь с ранним детским опытом.
Объект исследования - особенности развития личности созависимых.
Предмет исследования – трудности сепарации взрослых созависимых детей.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть характеристику понятия «созависимость».
2. Изучить психологические характеристики созависимой личности.
3. Проанализировать особенности проявления созависимости у детей и ее влияние на их взрослую жизнь.

1. Характеристика понятия «созависимость»

В научной литературе отмечается, что с людьми, которые находятся в тесных взаимоотношениях с химически зависимыми, наблюдаются физические, психические и эмоциональные изменения именно вследствие близкого общения с зависимым [3,5,22,35]. Эти изменения объединяются общим термином «созависимость». Понятие «созависимость» в международной классификации болезней обозначают расстройства психики, которые наблюдаются у родственников людей больных как химической (алкоголизм, наркомания, токсикомания), так и нехимической зависимостью (игромания, трудоголизм, шопингоголизм и пр.).
Впервые этот термин появился в психологической литературе где-то в конце 1970-х годов. Впервые понятие «созависимость» было использовано в литературе Сандры Смоли, американского психолога и специалиста в области помощи женам алкоголиков. Следует правда отметить, что, это было всего лишь новое слово для определения довольно старой проблемы. Ещё в конце 1940-х годов в Америке жены алкоголиков объединились в группы поддержки для преодоления тех трудностей, которые возникали у них в связи с алкоголизмом их мужей [35]...........

Заключение
Данное исследование было посвящено актуальной и все еще мало изученной проблеме трудностей сепарации у взрослых созависимых детей и их связь с ранним детским опытом.
Проведенное нами теоретическое исследование проблемы позволяет выделить ряд существенных выводов.
Созависимость — патологическая, аффективно окрашенная зависимость от другого человека, когда центрированность на его жизни приводит к нарушению адаптации.
Созависимость развивается одновременно с процессом развития зависимости, имеет с этим процессом тесную связь, и окрашена определенными поведенческими и психо-эмоциональными характеристиками.
Агрессия, раздражительность, чувства вины и одиночества, депрессия, низкая самооценка, психосоматические реакции – все это характеризует комплекс негативных ощущений и переживаний созависимого на физическом и психологическом уровне.
Как показывает психотерапевтическая практика и опыт работы с созависимыми, подверженность человека к подобным проявлениям во многом зависит от негативного опыта раннего детства, когда ребенок, переходя со стадии симбиоза на стадию автономии, старается отделиться от своей матери.
Понятие сепарации или отделения обозначает уход от объекта или прекращение с ним каких-либо отношений. Сепарация – это интрапсихический процесс, входящий в структуру сепарации-индивидуации, благодаря которому индивид приобретает чувство себя как самостоятельной и независимой от объекта целостности.
Сепарация – это длительный процесс, который завершается только тогда, когда ребенок вырастает и создает свою собственную семью. Завершение процесса идентичности личности в периоды юности и ранней взрослости, возможность установления взаимных уважительных отношений с родителями и интимных отношений с другими людьми – все это является критериями окончательного отделения и автономии.
Трудности сепарации, которые переживает ребенок на ранней стадии своего развития, влияют на появление у него во взрослой жизни низкой самооценки, стремления контролировать внешнюю ситуацию и других людей и в тоже время проявление желания избежать ответственности за свою собственную жизнь, получение самостоятельности. У таких людей проявляется не умение дифференцировать собственные мотивы, чувства, эмоции и состояния. Невозможность осуществлять постоянный контроль за другими приводит к появлению различных отрицательных эмоций (агрессии, раздражительности, депрессии, чувства одиночества, тревожности, ненужности, никчемности и беспомощности).
Следует отметить, что эти же трудности испытывают и взрослые созависимые дети, у которых трудности сепарации связаны с общим нарушением функционирования семьи и распределения семейных ролей.
Таким образом, мы можем сделать вывод, что трудности сепарации у взрослых созависимых детей имеют связь не только с самим фактом наличия в родительской семье химически зависимого больного, но и с ранним детским опытом.
В заключение следует отметить, что изучаемая нами проблема еще далеко не исследована, как в теории, так и на практике и требует своей дальнейшей научной разработки.

Литература

1. Ананьева Г. А. Семья: химическая зависимость и созависимость. Работа с созависимостью. – М., 2004.
2. Бурлачук Л. Ф. и др. Основы психотерапии. – М: Ника-Центр. – 1999.
3. Березин С.В., Лисецкий К.С., Назаров Е.А. Психология наркотической зависимости и созависимости. Монография. – М.: МПА, 2001.
4. Большая энциклопедия по психологии. – М., 2005.
5. Буянов А.М. Феномен взаимозависимости в семьях алкоголиков. - М., 1994.
6. Вайсе Д. Как работает психотерапия. - М., 1998.
7. Вроно Е. Несчастливые дети – трудные родители. – М: Семья и школа, 1997.
8. Гарбузов В.И. Нервные дети: советы врача. - СПб.: Медицина,2000.
9. Захаров А.И. Как предупредить отклонения в развитии ребенка. – М: Просвещение, 1993.
10. Ковалев С.В. Психология семейных отношений. – М: Педагогика. – 1997.
11. Ланк И.Н. Социально-психологические факторы алкогольной зависимости//Проблемы психологии и эргономики. 1999. Вып. 1.
12. Лебедев Б.А, Дунаевский В.В. Алкоголь и семья. – СПб.: Медицина. – 2006.
13. Лисицын Ю.П., Сидоров П.И. Алкоголизм: Медико-социальные аспекты. – М.: Медицина, 2003.
14. Малер М.С., Мак-Девитт Дж.Б. Процесс сепарации-индивидуции и формирование идентичности. – М., 2007.
15. Минияров В. М. Психология семейного воспитания. - М. – Воронеж: МОДЭК. – 2000.
16. Москаленко В.Д. Дети больных алкоголизмом (возраст от 0 до 18 лет). – М: Просвещение, 2000.
17. Москаленко В.Д. Дети больных алкоголизмом. Обзорная информация. М., 2000.
18. Москаленко В.Д. Ребенок в «алкогольной» семье//Вопросы психологии. 1991. № 4.
19. Москаленко В.Д. Жены больных алкоголизмом//Вопросы психологии. 1991. № 5.
20. Москаленко В.Д. Предсказуем ли алкоголизм? Способы распознавания и устранения факторов риска. - М.: Союзмединформ, 2001.
21. Москаленко В.Д. «Козел отпущения»//Семья и школа. 1991. № 12.
22. Москаленко В.Д. Созависимость: характеристики и практика преодоления. В кн.: Лекции по наркологии/Под ред. Н. Н. Иванца. – М: Медпрактика. – 2001.
23. Мур Б., Файн Б. Психоаналитические термины и понятия. - М.: Класс, 2002.
24. Огурцов П. Алкогольная ситуация в России в алкогользависимая патология//Врач. 1998. № 11. С. 6-9.
25. Осипова А. А. Общая психокоррекция. – М: Сфера. – 2000.
26. Пезешкиан Н. Позитивная семейная психотерапия. – М: Смысл. – 1993.
27. Петровский В.А, Полевая М.В. Отчуждение как феномен детско-родительских отношений//Вопросы психологии. 2001. № 1.
28. Понизовский А.М., Ротенберг В.С. Психологические механизмы зависимых отношений и методы их психотерапевтической коррекции //Психологический журнал. 1987, № 2, с. 118–124.
29. Райкрофт Ч. Критический словарь психоанализа.— СПб.: Восточно-Европейский Институт Психоанализа, 1995.
30. Тайсон Ф., Тайсон Р.Л. Психоаналитические теории развития. – Екатеринбург: Деловая книга, 1998.
31. Уайнхолд Б., Уайнхолд Дж. Освобождение от созависимости / Перевод с английского А.Г. Чеславской — М.: Класс, 2002. — 224 с.
32. Хамитова И.Ю. Повышение дифференциации Я. Теория Семейных систем Мюрея Боуэна. – СПб.: Институт психоанализа и психотерапии, 2004.
33. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. – СПб.: Питер Пресс, 1997.
34. Шарышева Ж. В. Сепарация: ее цели и средства, границы возможного и невозможного, маркеры процесса и критерии завершения. - М., 2006.
35. Шорохова О.А. Жизненные ловушки зависимости и созависимости. - СПб.: Речь. - 2002 - С. 6-16
36. Эйдемиллер Э. Г., Юстицкий В. В. Психология и психотерапия семьи. – СПб: Питер. - 1999.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.