На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Система педагогической работы с детьми с дислексией

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Педагогика. Добавлен: 08.11.2012. Страниц: 36+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения системы педагогической работы с детьми с дислексией
1.1. Особенности развития и проблемы обучения у детей
с дислексией 5
1.2. Проблемы развития мотивационной сферы детей младшего школьного возраста 14
Глава 2. Эмпирическое изучение основ гуманно-личностного
подхода в образовании
2.1. Организация и методы исследования 22
2.2. Анализ результатов исследования 25
Заключение 32
Литература 34
Приложения 37

Введение

Интенсификация современного образования предполагает увеличение объема знаний, умений и навыков, которым должны овладеть учащиеся. Чтение, являясь основным способом получения учебной информации, играет ведущую роль в процессе усвоения знаний, однако, в начальной школе оно является целью обучения, в результате которого ребенок должен овладеть навыком беглого, правильного и осознанного чтения. Нарушение чтения - дислексия, возникающее в начальных классах, составляет серьезное препятствие для этого процесса. Частота дислексии в популяции младших школьников, по данным различных отечественных и зарубежных авторов, достигает 25 %. Этот аспект определяет социальную актуальность изучения данной работы.
Проблема развития и обучения детей с дислексией в научной литературе в той или иной степени затронута во многих трудах отечественных и зарубежных исследователей (Г.А. Каше, Р.И. Лалаевой, Р.Е. Левиной, Н.А. Никашиной, Л.Ф. Спировой, Г.В. Чиркиной, А.В.Ястребовой и др.). В работах этих и многих других авторов особенности обучения детей с дислексией, прежде всего, рассматриваются аспекты коррекции у них специфических нарушений чтения. Психологическим аспектам в системе педагогической работы с данной категорией детей внимание уделяется только в общих чертах. Так, например, практически не затрагивается вопрос мотивации учебной деятельности у детей с дислексией. Все это определяет научную актуальность изучаемой нами проблемы.
Практическая актуальность исследования определяется возможностью использовать специалистами полученные в данной работе теоретические и практические данные при построении системы педагогической работы с детьми с дислексией.
Итак, проблема данного исследования основана на том, что специфику нарушений детей с дислексией, а также способы коррекции и педагогической работы с такими детьми рассматривается в литературе достаточно подробно. Однако психологические аспекты построения педагогической работы с дислектиками, в частности особенности развития у них мотивации учебной деятельности, в научной литературе практически не рассматриваются.
Цель данной работы – изучение системы педагогической работы с детьми с дислексией.
Объект исследования – психологические особенности ребенка с дислексией в возрасте 7-11 лет, влияющие на организацию педагогической работы с ним в школе.
Предмет исследования – особенности мотивации учебной деятельности детей с дислексией, как фактора успешного построения системы педагогической работы с данной категорией детей.
Гипотеза – наличие дефектов и нарушений чтения и письма у детей дислектиков влияет на мотивацию обучения ребенка в школе.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть особенности развития и проблемы обучения детей с дислексией.
2. Изучить вопрос развития учебной мотивации ребенка в младшем школьном возрасте без отклонений в развитии.
3. Эмпирически изучить особенности мотивации учебной деятельности у детей с нормальным развитием и дислексией.
Методы исследования: эксперимент, беседа, наблюдение, методы обработки данных, интерпретационные методы, методы сравнительного анализа данных, теоретический анализ литературы.


Глава 1. Теоретические аспекты изучения системы педагогической работы с детьми с дислексией
1.1. Особенности развития и проблемы обучения у детей с дислексией

Дислексия - частичное специфическое нарушение процесса чтения, обусловленное несформированностью (нарушением) высших психических функций и проявляющееся в повторяющихся ошибках стойкого характера [31].
Этот недуг, порой называемый «словесной слепотой», связывают с пониженной активностью мозга в определенной зоне левого полушария. Дислексией страдают от 5 до 12% людей.
Алексия - полная неспособность или потеря способности овладения процессом чтения.
В научной литературе выделяют фонематическую, семантическую, аграмматическую, мнестическую, оптическую и тактильную формы дислексии.
Фонематическая дислексия - дислексия, связанная с недоразвитием функций фонематической системы, звуко-буквенного анализа.
Семантическая дислексия (греч. semantikos - смысловой) - дислексия, проявляющаяся в нарушениях понимания прочитанных слов, предложений, текста при технически правильном чтении.
Аграмматическая дислексия - дислексия, обусловленная недоразвитием грамматического строя речи.
Мнестическая дислексия (греч. mnesis - смысловой) - дислексия, проявляющаяся в трудностях усвоения всех букв, в их недифференцированных заменах.
Оптическая дислексия (греч. optikos - относящийся к зрению) - дислексия, проявляющаяся в трудностях усвоения и в смешениях графически сходных букв, а также в их взаимных заменах. При органическом поражении головного мозга может наблюдаться зеркальное чтение. Также выделяют литеральную оптическую дислексию, при которой наблюдаются нарушения при изолированном узнавании и различении буквы, и вербальную оптическую дислексию, проявляющуюся.........

Заключение

Настоящая работа была посвящена очень важной, актуальной и все еще недостаточно разработанной проблеме – особенностям системы педагогической работы с детьми с дислексией.
Проведенная нами теоретическая и практическая (исследовательская) работа по данной проблеме позволяет нам сделать ряд выводов.
Младший школьный возраст – это особенный период в жизни ребенка, который длится от 7 до 11 лет. В этот период на ребенка оказывают влияние физиологические, психологические и социальные характеристики, определяющие развитие ребенка в этот период. Ведущей деятельностью для ребенка становится учебная деятельность.
Дислексия – это частичное специфическое нарушение процесса чтения, обусловленное несформированностью (нарушением) высших психических функций и проявляющееся в повторяющихся ошибках стойкого характера.
Дети с дислексии имеют проблемы в процесс школьного обучения, обусловленные определенной речевой и неречевой симптоматикой.
Вопрос построения педагогической работы с детьми с дислексией в научной литературе, прежде всего, обсуждается с позиции коррекции тех или иных нарушений. Общие социально-психологические вопросы организации педагогического процесса с такими детьми практически не затрагивается, а если и затрагивается, то только в общих положениях. В связи с этим, нами была вычленена проблема особенностей развитии у детей с дислексией школьной, учебной мотивации.
Мотивация учебной деятельности – это раскрытие потенциала личности младшего школьника.
Существуют две основные группы мотивов учебной деятельности: внешние и внутренние. Внешняя мотивация учения – это совершение какого-либо действия под влиянием внешних условий: заставили родители, нравится учитель, не отставать от товарищей, не опозорить свой класс и т.д. Мы относим эту группу мотивов к легко изменяемым и поддающимся коррекции. Внутренняя мотивация учения – хочу больше знать, в будущем хочу найти хорошую работу, интересен сам процесс обучения и т.д. Эта группа мотивов, по нашему мнению, наиболее устойчивая и трудно изменяемая. Такие мотивы формируют личность ребенка.
Эмпирическая часть исследования подтвердила нашу гипотезу о том, что наличие дефектов и нарушений чтения и письма у детей дислектиков влияет на мотивацию обучения ребенка в школе
Действительно, как показало наше исследование, у детей с нормальным развитием уровень школьной мотивации выше, чем у их сверстников с дислексией.
Так в первой группе высокие баллы по шкале мотивации получили 14 человек (70%), а во второй таких детей оказалось только 7 (35%).
При этом уровень слабой школьной мотивации (выраженной во внешних и игровых мотивах) у детей с дислексией выражен сильнее (6 человек – 30%), чем у школьников с нормальным развитием (1 ребенок – 5%).
Уровень сильной школьной (учебной и социальной) мотивации у детей без отклонений из начальной школы оказался выявлен у 14 ребят (70%), а у ребят второй группы таких учащихся оказалось всего 7 (35%).
Таким образом, мы можем сделать вывод, что при организации педагогической работы с детьми с дислексией важно не только заниматься коррекцией устной и письменной речи, но и отслеживать психологические факторы, влияющие на успешность обучения ребенка в школе. К таким факторам, прежде всего, относится школьная мотивация.


Литература

1. Амонашвили Ш.А. Психолого-дидактические особенности оценки как компонента учебной деятельности. – Вопр. психологии, 1975, № 4.
2. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М., 1999.
3. Божович Л.И. Мотивы учения у детей младшего школьного возраста. – В кн.: Очерки психологии детей. - М., 2006.
4. Выготский Л.С. Педагогическая психология. - М., 1996.
5. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. - М., 1991.
6. Городилова В.И., Кудрявцева М.З. Чтение и письмо. - М., 1995
7. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. – М., 2006.
8. Дефектологический словарь. - М.. 1990.
9. Егоров Т.Г. Психология овладения навыком чтения. - М., 2003.
10. Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов. – М.: Просвещение, 1999.
11. Жинкин Н.И. Психологические основы развития речи. \\ В защиту живого слова. - М., 1996
12. Корнев А.Н. Дислексия и дисграфия у детей. - СПб., 1995.
13. Крайг Г. Психология развития.- СПб.: Питер, 2000.
14. Лалаева Р. И. Нарушения письменной речи. — М., 1989.
15. Лалаева Р.И. Логопедическая работа в коррекционных классах. - М, Владос, 1999.
16. Лалаева Р.И. Нарушения чтения и пути их коррекции у младших школьников. - СПб., 2002.
17. Левина Р.Е. О генезисе нарушений письма у детей с общим недоразвитием речи. - М., 2001.
18. Левина Р.Е. Основы теории и практики логопедии - М., 1998.
19. Логопедия \\ Под ред. Л.С. Волковой - М.: Просвещение, 1995.
20. Лопатина Л.В., Серебрякова Н.В. Преодоление речевых нарушений у дошкольников. - СПб, 2001
21. Лурия А.Р. Высшие корковые функции человека. - М., 2006.
22. Маркова А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте. - М., 2003.
23. Маркова А.К., Орлова А.Б., Фридман Л.М. Мотивация учения и ее воспитание у школьников. - М., 2004.
24. Матюхина М.В. Мотивация учения младших школьников. – М., 2004.
25. Методические указания по выявлению и коррекции дефектов звукопроизношения и связанных с ними нарушений письма. – СПб., 2004.
26. Миронова С.А. Развитие речи дошкольников на логозанятиях. - М., 1991.
27. Морозова Н.Г. Учителю о познавательном интересе. – М., 2004.
28. Никашина Н.А. Логопедическая помощь учащимся с речевым недоразвитием. \\ Недостатки речи у учащихся. Под ред. Левиной Р.Е., - М., 1965.
29. Новоторцева Н.В. Развитие речи детей, - Яр.: Академия развития, 2006.
30. Обучение и воспитание дошкольников с нарушениями речи. \\ Под ред. С.А.Мироновой - М., 2007.
31. Основы теории и практики логопедии. \\ Под.ред. Левиной Р.Е. -М., 1998.
32. Поддьяков Н. Н. Проблемы речевого и умственного развития детей дошкольного возраста // Проблемы изучения речи дошкольника / Под ред. О.С.Ушаковой. — М., 1994.
33. Правдина О.В. Логопедия. – М., 1993.
34. Ракитина В. А. Предупреждение нарушений чтения и письма. – М., 2006.
35. Российская Е.Н. Использование редактирующего чтения как средства самоконтроля письменной речи учащихся с дислексией. – М., 2005
36. Русецкая М.Н. Экспериментальное изучение когнитивных причин нарушений чтения. – М., 2002.
37. Спирова P. Ф. Нарушение процесса овладения чтением у школьников. — М., 2003.
38. Становление речи и усвоение языка ребенком. / Под ред. Рождественского Ю.В. М.: МГУ, 1995.
39. Филичева Т.Б., Чевелёва Н.А., Чиркина Г.В. Основы логопедии - М., 2001.
40. Чиркина Г.В. «Теория и практика устранения дислексии - логопедический аспект проблемы». – М.: Айрис-пресс, 2006.
41. Щукина Г.И, Активация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе. – М., 2002.
42. Эльконин Д.Б. Психология обучения младшего школьника. – М.,2004.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.