На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением опорно-двигательного аппарата

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Педагогика. Добавлен: 08.11.2012. Страниц: 45+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты исследования психолого-педагогической характеристики детей с нарушениями
опорно-двигательного аппарата
1.1. Общая характеристика нарушений опорно-двигательного
аппарата у детей 6
1.2. Психолого-педагогическая характеристика детей с ДЦП 13
Глава 2. Эмпирическое исследование психолого-педагогической характеристики детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата
2.1. Организация и методы исследования 24
2.2. Анализ результатов исследования 33
Заключение 41
Литература 44
Приложения 46

Введение

Современное научное знание демонстрирует возрастающий интерес к проблеме психолого-педагогических особенностей развития детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Этот интерес отражается в научных исследованиях, где данная проблема занимает центральное положение и анализируется в психологическом, педагогическом, медико-социальном и во многих других аспектах.
Становление и формирование психологических и личностных особенностей детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата – сложный и длительный процесс, обусловленной спецификой нарушения физического развития. Он протекает под непосредственным воздействием со стороны окружающих, в первую очередь взрослых, воспитывающих ребенка. Без знания особенностей психолого-педагогического развития детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, трудно верно реагировать на их поступки, выбирать соответствующие порицание или поощрение, целенаправленно руководить воспитанием.
Следует также отметить, что многие родители, стараются оставить ребенка с нарушениями опорно-двигательного аппарата дома, считая, что для него это будет менее травмирующей средой воспитания и обучения. Однако не всегда развитие такого ребенка проходит в домашней среде более успешно, более того, эта среда часто оказывается для него еще более опасной в плане развития (в том числе и познавательной сферы). Все это определяет социальную значимость изучения данной работы.
В отечественной психологии и педагогике детям с диагнозом «нарушение опорно-двигательного аппарата» отводится особое место. Изучением данной категории аномальных людей посвящены исследования таких авторов, как: Р.Д. Бабенкова, Н. Бота, И.Ю. М.В. Ипполитова, Левченко, Т.И. Серганова, Л.М. Шипицына и многие другие. Многие из исследований этих и других авторов проводились еще в прошлом веке. В связи с этим, изучение психолого-педагогических характеристик детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата имеет в настоящее время большое научное значение.
Практическая значимость данной работы определяется возможностью использования теоретических и практических данных при работе психологов, педагогов и воспитателей с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
В связи с этим, мы можем сформулировать проблему нашего исследования. В настоящее время проблема развития детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата имеет важное значение как в психологической, так и в педагогической литературе. Однако, как показывает теоретический анализ литературы, в современной науке не хватает теоретических и особенно практических исследований этой проблемы, проводимых в настоящее время.
Цель исследования: изучение психолого-педагогических характеристик детей младшего школьного возраста с нарушением опорно-двигательного аппарата.
Объект исследования: психолого-педагогическая характеристика личность детей младшего школьного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
Предмет исследования: познавательная сфера личности младших школьников с ДЦП.
Гипотеза исследования: развитие познавательной сферы детей с ДЦП более эффективно при обучении в коррекционной школе, чем при обучении в домашних условиях.
В ходе исследования были поставлены следующие задачи:
1. Дать общую характеристику нарушений опорно-двигательного аппарата у детей.
2. Изучить психолого-педагогические особенности развития детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата
3. Эмпирически изучить особенности познавательного развития детей с ДЦП как одной из составляющих психолого-педагогической характеристики ребенка с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
Эмпирическая база исследования. В качестве экспериментальной базы исследования была использована организация «Центр независимой жизни для детей с ограниченными возможностями инициированный клубом «Контакты-1». В эксперименте приняли участие ученики 2-го класса с диагнозом ДЦП в количестве 60 человек.
Методы исследования: эксперимент, беседа, наблюдение, методы обработки данных, интерпретационные методы, теоретический анализ литературы.

Глава 1. Теоретические аспекты исследования психолого-педагогической характеристики детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата
1.1. Общая характеристика нарушений опорно-двигательного аппарата у детей

Понятие «нарушение функций опорно-двигательного аппарата» носит собирательный характер и включает в себя двигательные расстройства, различные по происхождению и проявлениям.
По степени тяжести нарушений двигательных функций и по степени сформированности двигательных навыков дети делятся на три группы [21]:
- дети с тяжелыми нарушениями: у некоторых из них не сформировано прямостояние и ходьба, захват и удержание предметов, навыки самообслуживания; другие с трудом передвигаются с помощью ортопедических приспособлений и навыками самообслуживания владеют частично;
- дети со средней степенью выраженности двигательных нарушений (наиболее многочисленная группа): большая часть детей может самостоятельно передвигаться на ограниченное расстояние, они владеют навыками самообслуживания, которые, однако, недостаточно автоматизированы;
- дети с легкими двигательными нарушениями: они ходят самостоятельно, уверенно себя чувствуют и в помещении, и на улице; навыки самообслуживания сформированы, но вместе с тем могут наблюдаться патологические позы, нарушения походки, насильственные движения и др.
При всем разнообразии врожденных и рано приобретенных заболеваний и повреждений опорно-двигательного аппарата у большинства этих детей наблюдаются сходные проблемы. Ведущим в .......

Заключение

Данная работа была посвящена актуальной и интересной проблеме изучения психолого-педагогической характеристики детей с нарушением опорно-двигательного аппарата.
Проведенное нами теоретическое и практическое исследование проблемы, позволяет сделать нам следующие выводы.
Понятие «нарушение функций опорно-двигательного аппарата» является широким термином при обозначении нарушения двигательных функций у детей и взрослых. В детском возрасте чащу всего среди нарушений опорно-двигательного аппарата встречается заболевание, получившее название «детский церебральный паралич».
Термин детский церебральный паралич обозначает группу двигательных расстройств, возникающих при поражении двигательных систем головного мозга и проявляющихся в недостатке или отсутствии контроля со стороны нервной системы за функциями мышц.
Заболевание ДЦП в медицинской практике представлена 5 видами: двойная гемиплегия, спастическая диплегия, гемипаретическая форма, гиперкинетическая форма, атонически-астатическая форма.
Развитие ребенка с ДЦП характеризуется выраженными нарушениями по всем показателям и сферам развития: бедном проявлении навыков воображения, недостаточной сформированности речевых функций, наглядно-образного и словесно-логического мышления, памяти и восприятия, эмоциональными нарушениями и т.д.
Развитие ребенка с нарушениями опорно-двигательного аппарата происходит, прежде всего, под влиянием родителей и других значимых взрослых.
В качестве экспериментальной базы исследования была использована организация «Центр независимой жизни для детей с ограниченными возможностями инициированный клубом «Контакты-1». В эксперименте приняли участие ученики 2-го класса с диагнозом ДЦП в количестве 60 человек. В первую группу вошли дети с ДЦП, обучающиеся по специальной программе в коррекционной школе, а во вторую – дети, обучающиеся в домашних условиях (по 30 человек в каждой группе).
Для получения результатов нами было использовано 5 методик:
1. Методика. «Определение продуктивности и устойчивости внимания».
2. Методика «Определение активного словарного запаса».
3. Методика «Скульптура»
4. Методика «Характеристика динамических особенностей процесса запоминания»
5. Методика «Определение понятий, выяснение причин, выявление сходства и различий в объектах»
Сравнивая результаты в двух группах испытуемых, мы можем отметить, что по всем 5 оценочным параметрам результаты детей первой группы оказались выше, чем у младших школьников группы второй.
Так по параметру продуктивности и устойчивости внимания в первой группе в общей сложности низкие оценки получили 12 человек (40%), а во второй – 17 (56,7%).
По параметру изучения активности словарного запаса низкие оценки в первой группе получили 11 (36,7%) детей, а во второй 22 (73,3%) ребенка.
По шкале уровня развития воображения низкие баллы в первой группе получили 10 учеников (33,3%), а во второй – 22 (73,3%).
Низкий уровень развития динамичности и успешности процессов запоминания в первой группе выявлен у 14 человек (46,7%), а во второй – у 22 (73,3%).
И, наконец, уровень развития мыслительных операций в первой группе имеет низкую степень выраженности у 17 человек (56,7%), а во второй также у 22 школьников (73,3%).
Таким образом, эти данные позволяет нам говорить о подтверждении нашей гипотезы о том, что развитие познавательной сферы детей с ДЦП более эффективно при обучении в коррекционной школе, чем при обучении в домашних условиях.
В заключение хотелось бы отметить, что не все родителей детей с ДЦП понимают важность обучения в специализированных коррекционных школах и других образовательных учреждениях, оставляя их на домашнем попечении, где они не всегда имеют возможность развивать свои коммуникативные навыки, познавательные способности, а также мотивацию к обучению и личностному росту. Данное исследование показывает, что для самого ребенка обучение в специализированных учреждениях имеет гораздо большее положительное влияние. Следует также добавить, что изучение проблемы развития детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата требует дальнейших исследований.

Литература

1. Бабенкова Р.Д. Обучение технике письма учащихся с церебральными параличами. Методические рекомендации. - М., 2007.
2. Ботта Н. Лечебное воспитание детей с двигательными расстройствами церебрального происхождения. - М.,2004.
3. Васильева Н.В. Социологические концепции исследования инвалидности// Социологический сборник. Вып. 7. - М.: Социум, 2000. С. 51.
4. Венгер Л.А., Венгер А.Л. Домашняя школа. - М.,1994.
5. Дементьева Н.Ф., Устинова Э.В. Роль и место социальных работни¬ков в обслуживании инвалидов и пожилых людей. — Тюмень, 1995.
6. Диагностика и коррекция психического развития дошкольника, /Под ред. Я.Л. Коломинского, Е.А. Панько. - Минск, 1997.
7. Ипполитова М.В., Бабенкова Р.Д., Мастюкова Е.М, Воспитание де¬тей с церебральным параличом в семье. - М.,1993.
8. Жить инвалидом, но не быть им./ Сборник под ред. Коноплина Л.Л. – Екатеринбург, 2000.
9. Жукова И.С., Масткова Е.М., Если ваш ребенок отстает в разви¬тии. - М.,2002.
10. Ким Е. Независимая жизнь лиц с ограниченными воз¬можностями. - М., 1997.
11. Левченко И.Ю. Особенности психического развития больных ДЦП в детском и подростковом возрасте. - В сб. медико-социальная реабилитация больных и инвалидов вследствие детского цереб¬рального паралича. - М.,1991.
12. Левченко И.Ю., Приходько О.Г. Технологии обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. – М., 2001.
13. Мастюкова Е.М. Физическое воспитание детей с церебральным параличом. - Ставрополь.,2003.
14. Основы социальной работы/ под ред. П.Д. Павленок – М., 2003.
15. Основы специальной психологии: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Л. В. Кузнецова, Л. И. Переслени, Л. И. Солнцева и др.; Под ред. Л. В. Кузнецовой. — М.: Издательский центр «Академия», 2002. — 480 с.
16. Особенности психофизического развития учащихся специальных школ для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата/ Под ред. Т.А.Власовой. - М., 2000.
17. Панов А.М. Центры социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями - эффективная форма социального обслуживания семьи и детей // Реабилитационные центры для детей с ограниченными возможностями: опыт и проблемы. - М.,1997.
18. Семенова К.А. Детский церебральный паралич (патогенез, клини¬ка, лечение). - В сб. Медико-социальная реабилитация больных и инвалидов вследствие детского церебрального паралича. - М.,2001.
19. Серганова Т.И. Как победить детский церебральный паралич. - СПб., 1995.
20. Словарь-справочник по социальной работе / Под ред. Е.И. Холостовой.- М.: Юристъ, 1997. С. 327.
21. Социальная работа: теория и практика Уч. Пособ.// отв. ред. д.и.н., проф. Е.И.Холостова, д.и.н., проф А.С. Сорвина. – М.: ИНФРА, 2001
22. Социальная работа с инвалидами. / Под ред. Е. И. Холостовой, А. И. Осадчих. - М., 1996.
23. Технологии социальной работы.//Учебник под общ. ред. проф.Е.И.Холостовой. – М.: ИНФРА, 2001.
24. Холостова Е.И. Дементьева Н.Ф. Социальная реабилитация. – М., 2006.
25. Череднинова Г.В. Тесты для подготовки и отбора детей в школе. – СПб., 2006.
26. Шипицына Л.М., Мамайчук И.И. Детский церебральный паралич.- М., 2001.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.