На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Особенности обучения грамоте детей с дислексией

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Педагогика. Добавлен: 08.11.2012. Страниц: 42+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения проблемы особенностей обучения грамоте детей с дислексией
1.1. Особенности овладения процессами чтения в норме 5
1.2. Понятие и основные виды дислексии в детском возрасте 11
1.3. Симптоматика нарушений при дислексии 17
Глава 2. Эмпирическое изучение особенностей интереса к чтению у детей с дислексией
2.1. Организация и методы исследования 23
2.2. Анализ результатов исследования 27
2.3. Основные направления коррекционной работы к программе обучения грамоты детей с дислексией 33
Заключение 38
Литература 40
Приложения 43

Введение

Интерес к проблемам раннего выявления, предупреждения и коррекции специфических нарушений чтения (дислексии) у детей обусловлен тем, что чтение как деятельность играет важную роль в жизни человека: оно стимулирует его психическое развитие, обеспечивает общеобразовательную подготовку, влияет на формирование личности. Высокая распространенность нарушений чтения у младших школьников, недостаточная эффективность логопедической работы, направленной на выявление, предупреждение и коррекцию указанных расстройств, зачастую обусловливают серьезные трудности обучения в целом и препятствуют полноценному овладению детьми академическими знаниями. Все это и определяет социальную значимость актуальности проблемы исследования.
Изучению особенностей детей с дислексией посвящены многочисленные исследования как зарубежных (Р. Беккер, П. Гарднер, П. Отт, М.Дж. Сноулин, Б. Халгрен и др.), так и отечественных (Н.Н.Брагина, Т.А.Доброхотова, В.И.Голод, А.Н.Корнев, Р.И.Лалаева, Н.С.Старжинская, Т.Б.Филичева) специалистов. Однако как показывают работы этих и других авторов, в основном данные исследования направлены не столько на изучение особенных психолого-педагогических характеристик детей с дислексией, сколько на описание общей терминологии и характеристики данной группы воспитанников. Данный факт объясняет научную значимость данной проблемы.
Практическая актуальность исследования обусловлена возможностью использовать теоретические и практические результаты исследования проблемы особенностей обучения грамоте детей с дислексией.
Исходя из всего вышеизложенного, мы можем сформулировать проблему настоящего исследования. Несмотря на то, что изучение проблемы дислексии в детском возрасте рассматривается в научной литературе достаточно давно и подробно, тем не менее, вопрос изучения особенностей обучения грамоте детей с дислексией практически не рассматривался.
Цель исследования – изучение особенностей обучения грамоте детей с дислексией.
Объект исследования – особенности развития речи ребенка с дислексией.
Предмет исследования – развитие письменной речи у детей с дислексией.
Гипотеза исследования: у детей с дислексией в возрасте 7-8 лет количество грамматических ошибок больше, чем у их сверстников с нормальным развитием.
Задачи исследования:
1. Теоретически обосновать проблему развития детей с дислексией.
2. Эмпирически изучить проблему особенностей обучения грамоте детей с дислексией.
3. Рассмотреть особенности обучения грамоте детей с дислексией.
Эмпирическая выборка исследования. В эмпирическом исследовании приняли участие дети младшего школьного возраста с нормальным развитием (10 человек) и дислексией (10 детей). Возраст испытуемых 7-8 лет.
Методы исследования: эксперимент, беседа, наблюдение, методы обработки данных, интерпретационные методы, теоретический анализ литературы.


Глава 1. Теоретические аспекты изучения проблемы особенностей обучения грамоте детей с дислексией
1.1. Особенности овладения процессами чтения в норме

Чтение – сложный психофизиологический процесс. В его акте принимают участие зрительный, речедвигательный, речеслуховой анализаторы. В основе этого процесса, как пишет Б.Г. Ананьев (1950), лежат «сложнейшие механизмы взаимодействия анализаторов и временных связей двух сигнальных систем» [1].
Чтение, как один из видов письменной речи, является более поздним и более сложным образованием на базе устной речи и представляет собой более высокий этап речевого развития. Сложные условно-рефлекторые связи письменной речи присоединяются к уже сформировавшимся связям второй сигнальной системы (устной речи) и развивают её.
В процессе письменной речи устанавливаются новые связи между словом слышимым, произносимым и словом видимым. Если устная речь. В основном, осуществляется деятельностью речедвигательного, речеслухового анализаторов, письменная речь, считает Б.Г.Ананьев (1950), «является не слухомоторным, а зрительно-слухо-моторным образованием» [1].
Письменная речь – это зрительная форма существования устной речи. В письменной речи моделируется (обозначается) определенными графическими значками звуковая структура слов устной речи, временная последовательность звуков переводится в пространственную последовательность графических изображений, т.е. букв.
Таким образом, по своим психофизиологическим механизмам чтение является более сложным процессом, чем устная речь, вместе с тем оно не может рассматриваться вне связи, вне единства письменной и устной речи.
Чтение начинается со зрительного восприятия, различения и узнавания букв. На этой основе происходит соотношение букв с соотвествующими звуками и осуществляется воспроизведение звукопроизносительного образа.......

Заключение

Данная работа была посвящена актуальной и все еще мало изученной теме изучения особенностей обучения грамоте детей с дислексией.
Теоретическая и эмпирическая части нашего исследования позволяют сделать нам следующие выводы.
Письменная речь - это зрительная форма существования устной речи, которая моделируется определенными графическими значками и является более сложной формой, чем устная речь.
Нарушения письменной речи или чтения, имеет понятие дислексии. Дислексия в научной литературе определяется как частичное расстройство процесса овладения чтением, проявляющееся в многочисленных повторяющихся ошибках стойкого характера, обусловленное несформированностью психических функций, участвующих в процессе овладения чтением.
Дислексия это сложная форма речевых и психологических нарушений.
Речевые нарушения характеризуются неправильным произношением сложных слов; путанием слов, схожих по звучанию; пропусканием частей слов при чтении; боязнью читать вслух; плохим письмом и почерком и т.д.
Психологические особенности характеризуются многочисленными нарушениями зрительного гнозиса, слухового восприятия, устной речи, пространственных ориентировок, слухо-моторных и зрительно-моторных координаций, тактильного восприятия, эмоционально-волевой сферы, процессов памяти.
В эмпирической части исследования нами были продиагностированы 20 детей младшего школьного возраста 7-8 лет. 10 детей представляли группу детей с нормальным развитием, а 10 с выраженными формами дислексии.
Диагностика проводилась по 5 параметрам:

1. Специфические фонетические замены.
2. Нарушение слоговой структуры слова.
3. Грамматические ошибки.
4. Орфографические ошибки.
5. Графические ошибки.
Исследование показало, что уровень проявления ошибок письма проявляется у детей с дислексией сильнее, чем у школьников с нормальным развитием.
В процессе диагностики мы выяснили, что у 6 детей (60%) с дислексией проявляются специфические фонетические замены; у 5 (50%) – нарушения слоговой структуры слова, у 4 (40%) учащихся – грамматические ошибки речи; по 7 школьников получили высокие оценки по параметрам наличия орфографических и графических ошибок.
В заключение нами были разработаны рекомендации к развитию и коррекции интереса к чтению у детей с дислексией. Основу подобной программы должны составлять комплексные методы коррекции устной, и письменной речи ребенка с дислексией, а также навыков чтения, которые позволяют ребенку лучше усваивать основы грамоты.
В конце работы следует отметить, что проблема изучения особенностей обучения грамоте детей с дислексией требует дальнейшего изучения.

Литература

1. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. - М., 1991.
2. Гербова В.В. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. - М., 2004.
3. Городилова В.И., Кудрявцева М.З. Чтение и письмо. - М., 1995
4. Дефектологический словарь. - М.. 1990.
5. Дошкольное воспитание аномальных детей / Под ред. Л.П.Носковой. – М.: Просвещение, 1993.
6. Егоров Т.Г. Психология овладения навыком чтения. - М., 2003.
7. Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов. – М.: Просвещение, 199.
8. Жинкин Н.И. Психологические основы развития речи. \\ В защиту живого слова. - М., 1996
9. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Преодоление общего недоразвития речи - М., 1990.
10. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Практикум по сказкотерапии. – СПб., 2000.
11. Корнев А.Н. Дислексия и дисграфия у детей. - СПб., 1995.
12. Коррекционное обучение детей с нарушением речевой деятельности. // Под ред. Селиверстова В.И. - М., 1983.
13. Лалаева Р. И. Нарушения письменной речи. — М., 1989.
14. Лалаева Р.И. Логопедическая работа в коррекционных классах. - М, Владос, 1999.
15. Лалаева Р.И. Нарушения чтения и пути их коррекции у младших школьников. - СПб., 2002.
16. Левина Р.Е. О генезисе нарушений письма у детей с общим недоразвитием речи. - М., 2001.
17. Левина Р.Е. Основы теории и практики логопедии - М., 1998.
18. Логопедия \\ Под ред. Л.С. Волковой - М.: Просвещение, 1995.
19. Лопатина Л.В., Серебрякова Н.В. Преодоление речевых нарушений у дошкольников. - СПб, 2001
20. Методические указания по выявлению и коррекции дефектов звукопроизношения и связанных с ними нарушений письма. – СПб., 2004.
21. Миронова С.А. Развитие речи дошкольников на логозанятиях. - М., 1991.
22. Никашина Н.А. Логопедическая помощь учащимся с речевым недоразвитием. \\ Недостатки речи у учащихся. Под ред. Левиной Р.Е., - М., 1965.
23. Никашина Н.А. Логопедическая помощь учащимся с речевым недоразвитием. \\ Недостатки речи у учащихся. Под ред. Левиной Р.Е., - М., 1965.
24. Новоторцева Н.В. Развитие речи детей, - Яр.: Академия развития, 2006.
25. Обучение и воспитание дошкольников с нарушениями речи. \\ Под ред. С.А.Мироновой - М., 2007.
26. Обучение и воспитание дошкольников с нарушениями речи. \\ Под ред. Мироновой - М., 1997.
27. Основы теории и практики логопедии. \\ Под.ред. Левиной Р.Е. -М., 1998.
28. Основы теории и практики логопедии. \\ Под.ред. Левиной Р.Е. – М., 1998.
29. Павлова А. А. Диагностика и коррекция речевого развития детей // Современные модели психологии речи и психолингвистики. — М., 1990.
30. Поддьяков Н. Н. Проблемы речевого и умственного развития детей дошкольного возраста // Проблемы изучения речи дошкольника / Под ред. О.С.Ушаковой. — М., 1994.
31. Понятийно- терминологический словарь логопеда. - М., 1997.
32. Правдина О.В. Логопедия. – М., 1993.
33. Равич-Щербо И.В., Марютина Т.М., Григоренко Е.Л. Психогенетика. - М., 1999.
34. Спирова P. Ф. Нарушение процесса овладения чтением у школьников. — М., 2003.
35. Становление речи и усвоение языка ребенком. / Под ред. Рождественского Ю.В. М.: МГУ, 1995.
36. Филичева Т.Б. Чиркина Г.В. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада. - М.,1993.
37. Филичева Т.Б., Чевелёва Н.А., Чиркина Г.В. Основы логопедии - М., 2001.
38. Хватцев М.Е. Логопедия. – М., 1999.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.