На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Ориентация профессионального развития персонала в процессе организации труда

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 08.11.2012. Страниц: 56. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание


Введение 3
1. Понятия «профессионального самоопределение» и
«профессионального развития» персонала 5
2. Профессиональная карьера и характеристика ее планирования 18
3. Профессиональное обучение как средство профессионального развития персонала 30
4. Оценка персонала в организации как элемент профессионального развития 40
Заключение 52
Литература 54


Введение


Результативность труда сотрудников организации зависит от совокупности действий администрации, одним из которых является профессиональное развитие, обеспечивающее соответствие и рост потенциала качественных характеристик работников текущим и перспективным требованиям. Профессиональное развитие работника при работе на определенной должности может считаться состоявшимся только при условии его полного удовлетворения своим трудом, так как в противном случае работник не может в полной мере соответствовать требованиям, предъявляемым к нему организацией. Следовательно, управление профессиональным развитием персонала – это процесс целенаправленной реализации стратегии управления человеческими ресурсами, направленной на формирование определенных компетенций сотрудников. Планирование и реализация профессиональной карьеры предполагают взаимодействие профессионального развития и внутриорганизационной карьеры посредством достижения взаимосвязи целей организации и конкретного работника. Все это и определяет социальную значимость данной работы.
Интерес к проблеме изучения особенностей ориентации профессионального развития персонала в процессе организации труда в зарубежной и отечественной науке достаточно давно, но наибольшее развитие он получил в настоящее время. Научной разработкой данного вопроса занимались как зарубежные (М. Альберт, Э. Джоунс, Д. Майерс, Х. Мескон, Г.А. Саймон, Ш. Фейр, В. Харрис и др.), так и отечественные (Г.Х. Бакирова, А.А. Бодалев, А.А. Деркач, Н.Н. Ершова, Е.А. Климов, И.Н. Семенов, Е.А. Суслова, Н.В. Тельных, И.П. Чередниченко и многие другие) ученые. Научная значимость данного исследования определяется важностью обобщения данных по этой проблеме в одной работе.
Практическая значимость исследования определяется возможностью использовать данные исследования специалистами в области менеджмента на практике.
Цель исследования - изучение особенностей ориентации профессионального развития персонала в процессе организации труда.
Объект исследования – организация труда персонала.
Предмет исследования – концепция профессионального развития персонала в процессе организации труда.
Задачами, которые вытекают из поставленной цели, являются:
1.Дать характеристику понятиям «профессионального самоопределение» и «профессионального развития» персонала
2. Рассмотреть термин «профессиональная карьера» и характеристику ее планирования.
3. Изучить профессиональное обучение как средство профессионального развития персонала.
4. Изучить особенности оценки персонала в организации как элемент профессионального развития.


1. Понятия «профессионального самоопределение» и «профессионального развития» персонала

В профориентации традиционно выделяются следующие направления: профинформация, профагитация, профпросвещение, профдиагностика (профотбор, профподбор) и профконсультация. Профориентация - очень объемное понятие, например, можно сказать, что современное западное общество по сути своей профориентационно, т.к. с самого рождения ориентирует ребенка на «жизненный успех», на «успешную карьеру». Профориентация предполагает широкий, выходящий за рамки только педагогики и психологии, комплекс мер по оказанию помощи в выборе профессии, куда входит и профконсультация как индивидуально ориентированная помощь в профессиональном самоопределении.
И профориентация, и профконсультация - это «ориентирование» человека (оптанта), тогда как профессиональное самоопределение больше соотносится с «самоориентированием» учащегося, выступающего в роли субъекта самоопределения [11, С. 15-21].
Понятие «самоопределение» вполне соотносится с такими модными ныне понятиями, как самоактуализация, самореализация, самоосуществление, самотрансценденция, самосознание. При этом многие мыслители связывают самореализацию, самоактуализацию и т.п. именно с трудовой деятельностью, с работой. Например, А. Маслоу считает, что самоактуализация проявляет себя «через увлеченность значимой работой»; К.Ясперс связывает самореализацию с «делом», которое делает человек. И.С. Кон говорит, что самореализация проявляется через труд, работу и общение. П.Г. Щедровицкий отмечает, что «смысл самоопределения - в способности человека строить самого себя, свою индивидуальную историю, в умении постоянно переосмысливать собственную сущность» [цит. по: 24 С. 78-79].
Е.А. Климов выделяет два уровня профессионального самоопределения: 1) гностический (перестройка сознания и самосознания)....

Заключение

Данная работа была посвящена актуальной и все еще мало изученной с проблеме ориентации профессионального развития персонала в процессе организации труда.
Профессиональное развитие - приобретение сотрудником новых знаний, умений и навыков, которые он использует или будет использовать в своей профессиональной деятельности; процесс фор¬мирования у сотрудников организации новых профессиональных навы¬ков и знаний. Основные методы профессионального развития - профессиональное обучение, развитие карьеры, образование.
Управление профессиональным развитием персонала представляет собой систему, основными подсистемами которой являются: деловая карьера; обучение персонала; мотивация и стимулирование; работа с резервом; мониторинг развития и аттестация; ресурсное обеспечение профессионального развития; управление саморазвитием работника. С процессуальной точки зрения функционирования этой системы, на наш взгляд, можно выделить этапы прогнозирования, планирования, управления, организации, ресурсного обеспечения и экспертизу качества развития профессиональной карьеры сотрудников, заключающуюся в оценке самих работников.
Основная цель развития работников с точки зрения организации – повышение эффективности (максимизация) результатов использования персонала посредством реализации поставленных организацией целей, улучшения производственного потенциала коллектива и социально-психологического климата. С позиции работников организации, профессиональное развитие заключается в формировании и постоянном обогащении личностных характеристик, профессиональных знаний, навыков и умений, которые необходимы им для эффективного исполнения своих должностных функций, прав и обязанностей. Значит, профессиональное развитие есть результат взаимодействия потребностей и требований организации с характеристиками и интересами конкретного работника – только в этом случае этот процесс целенаправлен и результативен. Формирование и изучение карьерного потенциала работника заключается в определении путей служебного роста работника, удовлетворяющих потребность организации в кадрах в нужное время.
Для организации управлять профессиональным развитием своих сотрудников значит координировать достижение работниками соответствующих требованиям организации уровней содержания компетенций и личностных характеристик. Управление профессиональным развитием руководителей и специалистов является фактором успешного функционирования организации, так как с одной стороны, свидетельствует о ее заинтересованности в повышении качества своего персонала, а с другой стороны, обуславливает будущий успех всей деятельности организации. Человеческие ресурсы в настоящее время становятся главной составляющей всех бизнес процессов организации и являются залогом ее успешности.
В заключение следует отметить, что изучаемая нами проблема является одной из главных тем теоретического и практического исследования организации труда персонала и требует дальнейших разработок.


Литература

1. Бубнов В.В, Толстопятова М.Т. Методы подбора и подготовки руководителей производства. - М.: Дело, 2004-354с.
2. Генкин Б.М., Коновалова Г.А. Основы управления персоналом. - М.: Высш. школа, 2004-287с.
3. Герасимов Б.Н., Чумак В.Г.., Яковлева Н.Г. Менеджмент персонала. – Ростов н/Д: Феникс, 2003. – 448 с.
4. Головаха Е.И. Жизненная перспектива и профессиональное самоопределение молодежи. - Киев: Наукова думка, 1998. - 144 с.
5. Государственная служба Российской Федерации: основы управления персоналом/ Под общ.ред. В.П. Иванова. – М.: Известия, 2003. С.189-206.
6. Граждан В.Д. Теория управления: Учебное пособие. – М.: Гардарики, 2004.
7. Гутгард Р.Д. Эволюция подходов к проблеме управления кадра¬ми предприятия// Управление персоналом. 2002. — № 5. С. 24-32.
8. Десслер Г. Управление персоналом - М.: БИНОМ, 2002. -148с.
9. Егоршин А.П. Управление персоналом. – НН.: Дело, 2005 -720с.
10. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации – М.: Инфра-М, 2006. -512 с.
11. Климов Е.А. Развивающийся человек в мире профессий. - Обнинск: МГУ, Центр «Детство», 2003.
12. Комаров Е. Управление карьерой/ Журнал «Управление персоналом». 1999. - № 1
13. Магура М.И., Курбатова М.Б. Оценка работы персонала, подготовка и проведение аттестации. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2002. 176 с.
14. Магура М.И., Курбатова М.Б. Современный персонал - технологии. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2002. 176 с.
15. Макарова И.К. Управление персоналом: учебник. - М.: Юриспруденция, 2004.
16. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия. – М.: Инфра-М, 2005.-312 с.
17. Мельничук А.С. Мониторинг личностно-профессионального развития как средство повышения эффективности подготовки государственных служащих: структура, технологии, особенности проведения// Подготовка кадров государственной службы: методические и дидактические основы повышения эффективности. – М.: Изд-во РАГС, 2004. С.127-149.
18. Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник: 2-е изд. - М.: ИНФ¬РА-М, 2006. - 480 с.
19. Моргунов Е. Управление персоналом: исследование, оценка, обу¬чение. - М.: Бизнес-школа «Интел-синтез», 2005.- 264 с.
20. Никуленко Т.Г. Психология менеджмента. – Ростов н/Д: феникс, 2007. – 349 с.
21. Орлов В.Д. МВА для занятых людей// Управление персоналом. 2002, №8, С.42-48.
22. Орлова А. Отечественные подходы к проблеме профессионального развития. – М.: Кадровый центр «ЮНИТИ», 2008.
23. Основы менеджмента: Учеб. для вузов / Д.Д. Вачугов, Т.Е. Березина, Н.А. Кислякова и др.; Под ред. Д.Д. Вачугова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Высшая школа, 2003.
24. Пряжников Н.С. Профессиональное и личностное самоопределение. - М.: Изд-во: Институт практической психологии, Воронеж: НПО «МОДЭК», 1996. 246 с.
25. Самоукина Н.В. Управление персоналом: российский опыт. СПб.: Питер, 2003.
26. Самыгин С.И., Столяренко Л.Д. Менеджмент персонала. – Ростов-на-Дону. - М., 2006.
27. Сотникова С.И. Управление карьерой. – М.: ИНФРА-М, 2001, 408 с.
28. Спивак В.А. Развивающее управление персоналом. – СПб.: Нева, 2004. С. 177.-294.
29. Стрекалова Н.Д., Копейкин, Управление персоналом: Учебное пособие. – СПб.: Изд-во СПбГУП, 2004.
30. Теория управления: Учебник / Под общ. ред. А.Л. Гапоненко, А.П. Панкрухина. – М.: РАГС, 2003.
31. Технологии управления персоналом в России. Опыт профессио¬налов. - М.: «ИКС. Кадровый клуб», «Книжный мир», 2001. 240 с.
32. Управление персоналом/ Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. – М.: ЮНИТИ, 2004.
33. Филиппов П.В. Управление кадрами на предприятии. – М.: Знание, 2005.- С.33.
34. Франкл В. Человек в поисках смысла. - М.: Прогресс, 2000. - 368 с.
35. Цветаев В.М. Управление персоналом./ В.М. Цветаев. – СПб: Питер, 2002. – 336с.
36. Черёмушкинский П.В. Теория и практика управления. - М.: Дело, 2004 -398с.
37. Шейл П. руководство по развитию персонала. – 2-е изд. – СПб.: Питер, 2004. С.25-46.
38. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. - М.: Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2003.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.