На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Современные тенденции в сотрудничестве Москвы с федеральными землями ФРГ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Политология. Добавлен: 09.11.2012. Страниц: 56. Уникальность по antiplagiat.ru: 100% .

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1.Концептуальное закрепление роли и места Европы и ФРГ во
внешнеполитической деятельности РФ 8
1.1 На государственном уровне 8
1.2 На уровне Москвы 16
2. Приоритеты экономической и научно-технической взаимосвязи Москвы и Баварии 22
2.1 Экономическое сотрудничество 22
2.2 Научно-техническое 29
3. Основные направления культурного, гуманитарного и спортивного
сотрудничества Москвы и Баварии, формы и методы их реализации 40
3.1 Культура 40
3.2 Туризм 46
Заключение 52
Список использованной литературы 55

Введение

Начало 90-х гг. прошлого века ознаменовано принципиально новым явлением в российском федерализме - международными и внешнеэкономическими связями субъектов Российской Федерации.
Правовой основой для этого послужили Федеративный договор от 31 марта 1992 г. «О разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами власти автономной области, автономных округов в составе Российской Федерации», Конституция РСФСР 1978 г. (с изм.), а затем и Конституция РФ 1993 г.
Осуществление и развитие международных и внешнеэкономических связей регионов имеют чрезвычайную важность для российской государственности в целом, поскольку являются одним из составных элементов внутренней и внешней политики нашей страны.
К целям региональной политики государства в соответствии с Указом Президента РФ от 3 июня 1996 г. N 803 «Об Основных положениях региональной политики в Российской Федерации» относится ее использование в области международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации для обеспечения внешнеполитических и внешнеэкономических интересов Российской Федерации на международной арене (подразд. 3.3 «Государственное регулирование международной и внешнеэкономической деятельности субъектов Российской Федерации»).
Право субъекта РФ на ведение переговоров и заключение соглашений с иностранными партнерами не должно нарушать территориальную целостность Российской Федерации и затрагивать ее полномочия и прерогативы как суверенного государства (п. «к», «л», «м», «н» ст. 71 Конституции РФ), а также ущемлять законные интересы иных российских регионов.
В этой связи принятый ФЗ РФ № 4-ФЗ от 04.01.1999 г. «О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов РФ» имеет исключительно важное значение для правового обеспечения баланса интересов РФ и ее субъектов в вопросах соблюдения единства внешней политики, привлечения иностранных инвестиций, а также может служить для использования потенциала российских регионов в целях поддержки соотечественников за рубежом. Значимость данного Закона подтверждается также тем, что в ходе проводимой в России федеративной реформы в него не было внесено ни одного изменения. Создан и в целом эффективно функционирует механизм его реализации. На основе данного Закона и в целях реализации его положений большинство субъектов РФ разработали и приняли собственные законодательные и иные нормативные правовые акты.
Согласно Конституции РФ субъекты Российской Федерации представляют собой территориально-государственные образования, правовой статус которых вытекает из принципа единства системы государственной власти в РФ (ч. 3 ст. 5).
В соответствии с данным принципом субъекты РФ обладают на основе разграничения предметов ведения и полномочий между двумя уровнями государственной власти - Российской Федерацией и ее субъектами - совокупностью прав и обязанностей в различных областях жизнедеятельности, в том числе в осуществлении международных и внешнеэкономических связей с субъектами иностранных федеративных государств, административно-территориальными образованиями иностранных государств, а также международными организациями.
Принимая во внимание, что эта сфера правового регулирования отнесена к предметам совместного ведения, компетенция регионов при осуществлении международных и внешнеэкономических связей основывается на федеральных законах, подзаконных актах и договорах между органами государственной власти РФ и ее субъектов.
Наделение Российской Федерации исключительно координирующей ролью в данной сфере дает возможность субъектам РФ принимать на основе федерального законодательства собственные нормативные правовые акты, определяющие порядок реализации ими своих правомочий в рамках построения договорных отношений с иностранными партнерами. При этом региональные нормативные правовые акты не могут противоречить федеральным (ст. 76 Конституции РФ).
Большинство соглашений о международных связях заключаются субъектами РФ либо с находящимися с ними на одном уровне публично-правовыми образованиями иностранных государств, либо с международными организациями с целью участия в деятельности создаваемых ими органов.
Вместе с тем субъекты РФ могут с согласия Правительства РФ полномочия вступать в правоотношения с органами государственной власти иностранных государств. Таким образом, субъекты РФ могут заключать соглашения непосредственно с органами законодательной, исполнительной и даже судебной власти иностранных государств, но не с самими иностранными государствами.
Решение Правительства РФ о его согласии на осуществление субъектами РФ связей с органами государственной власти иностранных государств принимается на основании обращения уполномоченных органов власти субъектов РФ, содержащих обоснование необходимости такого взаимодействия.
Под международными связями субъектов РФ понимается взаимодействие с субъектами иностранных федеративных государств, административно-территориальными образованиями иностранных государств, международными организациями, а также с органами государственной власти иностранных государств в различных областях жизнедеятельности, в частности, в рамках торгово-экономического, научно-технического, экологического, гуманитарного, культурного сотрудничества.
Система органов государственной власти республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов устанавливается субъектами РФ самостоятельно в точном соответствии с основами конституционного строя РФ, принципами разделения властей и единства системы государственной власти, а также при едином подходе к организации представительных и исполнительных органов власти.
Высшее должностное лицо субъекта РФ в силу своего правового статуса без предъявления полномочий обладает безусловным правом на осуществление международных и внешнеэкономических связей с иностранными партнерами, в том числе на ведение переговоров, в строгом соответствии с законодательством РФ и ее субъектов.
Вместе с тем отдельные полномочия на ведение переговоров и/или подписание международных соглашений могут быть переданы высшим должностным лицом субъекта РФ на основании специальных документов об их делегировании иным лицам, замещающим государственные должности на уровне субъекта РФ.
Так, на уровне регионального законодательства РФ такими отдельными полномочиями могут быть наделены высшие органы как законодательной, так и исполнительной власти субъектов РФ (в том числе отраслевые и/или функциональные органы исполнительной власти). Ими могут заключаться межправительственные, межпарламентские или межведомственные соглашения.
Субъекты РФ при ведении переговоров и заключении международных соглашений с субъектами иностранных федеративных государств, административно-территориальными образованиями иностранных государств, международными организациями, а с согласия Правительства РФ - с органами государственной власти иностранных государств не должны ущемлять права и законные интересы как РФ, так и регионов.
Это означает, что субъекты РФ при осуществлении международных и связей должны неукоснительно следовать положениям Конституции РФ, общепризнанным принципам и нормам международного права, международным договорам РФ, договорам о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и ее субъектов, а также федеральным законам, изданным по предметам исключительного ведения РФ и по предметам совместного ведения.
В данный перечень необходимо также добавить подзаконные нормативные правовые акты, издаваемые РФ для целей координации международных и внешнеэкономических связей ее субъектов.
Таким образом, в соглашения, заключаемые субъектами РФ в рамках международных связей, не допускается включать положения, ущемляющие законные интересы других субъектов РФ и/или противоречащие названным источникам права. Иначе подобные нормативные акты в зависимости от их содержания могут быть признаны в судебном порядке недействительными полностью или в соответствующей части.
Целью данной работы является изучение современных тенденций в сотрудничестве Москвы с федеральными землями ФРГ.
Задачи работы:
- рассмотреть Концептуальное закрепление роли и места Европы и ФРГ во внешнеполитической деятельности РФ;
- проанализировать приоритеты экономической и научно-технической взаимосвязи Москвы и Баварии;
- определить основные направления культурного, гуманитарного и спортивного сотрудничества Москвы и Баварии, формы и методы их реализации....

Заключение

В современном бурно развивающемся мире, уже реально вступившем в эпоху глобализации, просто невозможно существовать без налаженных активных партнёрских связей с зарубежными коллегами.
Правительство Москвы традиционно уделяет большое внимание развитию сотрудничества с зарубежными партнёрами, а их у российской столицы - более полутора сотен. Это и отдельные города, и различные регионы, и целые государства.
Благодаря этому столица неизменно занимает лидирующее положение среди российских регионов в сфере внешней торговли и привлечения иностранных инвестиций в экономику города.
Сотрудничество Москвы и Баварии играет все большую роль в процессе формирования единого европейского экономического пространства.
На протяжении многих лет Бавария - один из ведущих зарубежных партнеров Москвы. Эти связи охватывают практически все стороны жизни, характерные для крупнейших и наиболее развитых в экономическом отношении европейских регионов.
У России и Баварии имеется большой запас финансового, научно-технического и торгово-экономического потенциала для дальнейшего развития двустороннего сотрудничества и взаимодействия. При этом крайне важно, чтобы народы наших стран могли бы получить больше информации об истории, культуре и традициях друг друга, что откроет новые возможности в областях приложения совместных сил и капиталов.
Бавария - один из ведущих партнеров Москвы. В конце 80-х - начале 90-х годов по лини министерства внутренних дел Баварии, которое в то время возглавлял Э. Штойбер, состоялся первый обмен делегациями с Главным управлением внутренних дел г. Москвы. Э. Штойбер уже тогда уделял большое внимание установлению эффективного сотрудничества с Москвой.
На первом этапе связи Москвы с Баварией развивались в следующих областях: правоохранительная деятельность, экология, молодежные обмены.
После избрания Э. Штойбера на пост Премьер-министра Баварии в апреле 1990 г. возможности партнерского сотрудничества значительно расширились. Э. Штойбер сохранил свою приверженность политике расширения связей с Москвой. Баварская сторона возвела партнерские отношения с Москвой в ранг приоритетной политики.
В середине 90-х годов были созданы предпосылки для развития крупномасштабного экономического сотрудничества, прежде всего по линии Министерства экономики, транспорта и технологий Баварии.
Сотрудничество с Баварией осуществляется на договорной основе. Наиболее важными документами, определяющими направления развития партнерских отношений, являются:
 Протокол о дружбе и сотрудничестве.
 Совместное заявление об основных направлениях сотрудничества между г. Москвой (РФ) и свободным государством Бавария (ФРГ).
 Совместное Заявление Мэра Москвы и государственного министра экономики, транспорта и технологий Баварии.
Приоритетными направлениями сотрудничества являются: инновации и высокие технологии, подготовка муниципальных кадров, контакты по линии министерств внутренних дел, культура, молодежные обмены.
Осуществляются и контакты по линии общественных организаций. В Баварии успешно работает Центр русской культуры «Мир». Для повышения эффективности сотрудничества между Москвой и Баварией создан Совместный комитет.
Основное внимание в ходе встреч и «круглых столов» уделяется таким темам, как строительство, инфраструктура, технологии в сфере энергетики и защиты окружающей среды; системы управления транспортными потоками и регулирование транспортного движения на улицах города; медицинская техника, технологии, используемые в медицинских учреждениях; информационные технологии, «Атлас технологий», нанотехнологии, электронное правительство; создание межуниверситетской сети «Москва - Бавария»; исследование материалов, полимеры. При этом наряду с традиционными сферами уделяется большое внимание сотрудничеству в области высоких технологий. Важным результатом «круглых столов» является желание как баварских, так и московских представителей, использовать создавшиеся предпосылки для дальнейшего углубления партнерских связей по широкому спектру экономических, хозяйственных, научно-технических и других проблем.

Список использованной литературы

1. Воскресенский В.Ю. Международный туризм : учеб. пособие для вузов по спец. «Социально-культурный сервис и туризм», «География», «Менеджмент организации», «Экономика и управление на предприятии (по отрасли) 2-е изд., перераб. и доп.. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 463 с.
2. Гайдукевич Л.М. Международный туризм в системе взаимодействия стран Центральной и Восточной Европы в конце XX - начале XXI века. Минск: Четыре четверти, 2007. - 300 с.,
3. География международного туризма: Страны СНГ и Балтии : учеб. пособие для вузов по спец. «Менеджмент» (спец. «Менеджмент в сфере туризма») / [Авт.-сост. Л. М. Гайдукович, С. А. Хомич, Я. И. Аношко и др.]. - Минск: Аверсэв, 2008. - 252 с.
4. Можаева Н.Г. - М.: Гардарики, 2008. - 250 с.
5. Насыров И.Р. Международное сотрудничество регионов. М.: Норма, 2007. - 329 с.
6. Международные отношения: теории, конфликты, организации : учеб. пособие для вузов по спец. «Социология» / МГУ им. М. В. Ломоносова, социологический фак. ; под ред. П. А. Цыганкова. - М.: Альфа-М, 2007. - 288 с.
7. Технологический прогресс и современные международные отношения : учебник для вузов по напр. «Международные отношения» и «Регионоведение» / Моск. гос. ин-т междунар. отношений (МГИМО - Университет) МИД России ; под общ. ред. А. В. Крутских. - М.: Просвещение, 2007. - 447 с.
8. Андреев Е. Объединение Германии и российско-германские отношения // Обозреватель. - 2006. - № 5. - С. 18-26.
9. Белов В. Россия и Германия: научно-техническое сотрудничество // Соврем. Европа. - 2004. - № 3. - С. 65-78.
10. Долгополова, С. Россия и Германия: партнерство не без проблем : [визит в Германию президента РФ В. В. Путина] // Эхо планеты. - 2006. - № 43.
11. Никитин А. Внешнеполитические приоритеты нового правительства Германии и интересы России // Власть. - 2006. - № 3. - С. 66-75.
12. Романов С. Отношения России и ФРГ - основа безопасности в Европе // Обозреватель. - 2007.- N 10/11. - С. 47-49.
13. Платковский В.В. Россия и Германия в наше время : [политическая социология] // Социол. исслед.. - 2005.- № 5. - С. 49-60.
14. Соснович, Э. Международное сотрудничество: результаты и перспективы // Высш. образование в России. - 2007. - № 2. - С. 99-105.
15. ФРГ - Иностранные инвестиции // БИКИ. - 2007. - 29 окт. (N 129). - С. 4-5.
16. Шредер Г. Германия и Россия: лейтмотив сотрудничества // Россия в глоб. политике. - 2004. - Т. 2, № 4. - С. 68-75.
17. travel.ru
18. rusdeutsch.ru
19. bayern.ru
20. moscow-today.ru
21. jurcomfort.ru
22. tech-atlas.ru
23. germania-online.ru
24. augsburg.ru
25. moskvaimir.mos.ru





Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.