На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Основные этапы и проблемы развития российского малого бизнеса

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 09.11.2012. Страниц: 30. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ


Введение……………………………………………………………………………..3
Глава 1. Макроэкономика….…………………...………………………………...5
1.1. Социально-экономический эффект малого бизнеса………………………….5
1.2. Политика и приоритеты развития малого бизнеса……………………………8
1.3. Ограничения развития малого бизнеса………………………………………10
Глава 2. Экономика труда……………………………………………………….11
2.1. Малый бизнес как социальный институт…………………………………….11
2.2. Основные этапы и проблемы развития российского малого бизнеса……...15
Глава 3. Статистика………………………………………………………………18
3.1. Отраслевые и региональные аспекты развития
малого предпринимательства……...…………………………………………18
Заключение………………………………………………………………………...27
Список литературы……………………………………………………………….30

ВВЕДЕНИЕ


Значение малого предпринимательства для развития современной экономики России трудно переоценить, поскольку именно оно призвано поддерживать здоровую конкурентную среду и препятствовать монополизации рынка. В секторе малого бизнеса создается и циркулирует основная масса национальных ресурсов, которые служат питательной средой для крупного и среднего бизнеса .
Отличительной особенностью малого бизнеса является его доступность как сферы деятельности для широкого круга людей, которая обусловлена тем, что его функционирование не предполагает крупных финансовых вложений, не требует больших материальных и трудовых ресурсов . Поэтому именно малый бизнес является необходимым условием формирования так называемого среднего класса – социального фундамента, обеспечивающего стабильное развитие российского общества. В связи с этим одним из приоритетных направлений государственной экономической политики России должно стать создание эффективной системы комплексной поддержки малого предпринимательства.
В России зарегистрировано всего около 850 тысяч малых фирм и 12 миллионов частных предпринимателей, в том числе 14-15 % - в промышленности, а остальные - в торговле, общественном питании и посреднических услу¬гах. Малый бизнес производит 10 % валового националь¬ного продукта России (для сравнения: в Италии - 73, в Японии - 70 %). Начиная с середины 1990-х годов число малых фирм в Российской Федерации перестало расти. При этом большая часть зарегистрированных фирм не функционирует, а используется для разовых незаконных сделок, а затем ликвидируется. Число реально действую¬щих фирм в расчете на 10 000 жителей России в несколько раз меньше, чем в других европейских странах. То же са¬мое относится и к общей численности предпринимателей. Не привели к ожидаемым результатам и многочисленные программы развития малого и среднего бизнеса.
В ближайшие годы эта проблема станет особенно острой. Международная организация труда подготовила по заказу российского Правительства доклад «Социальные последствия вступления России во Всемирную торговую организацию (ВТО)». В докладе и аналогичных исследо¬ваниях российских экономистов подтверждаются выгоды, которые может получить Россия в перспективе от полно-ценной интеграции в мировую экономику. Однако эконо¬мика и социальная сфера многих регионов Российской Фе¬дерации не готова к вступлению во Всемирную торговую организацию. Чтобы предотвратить рост безработицы в машиностроении, легкой, пищевой и других отраслях про¬мышленности, особенно в монопродуктовых городах, где проживает 24 миллиона человек, необходимо развивать малый и средний бизнес, причем, прежде всего в сфере вы¬соких технологий и производства товаров и услуг, ком¬плектующих изделий и деталей с высокой добавленной стоимостью.
Проблемы экономики малого бизнеса исследованы во многих отечественных и зарубежных публикациях. Им посвящены специальные выпуски научных журналов . Од¬нако во многих работах малый бизнес рассматривается как особая часть народного хозяйства, использующая, в отли¬чие от среднего и крупного бизнеса, преимущественно простейшие технологии, причем рассматривается с узко экономических позиций. Между тем речь идет о ком¬плексной социально-экономической, политической и орга¬низационно-правовой проблеме.
Особое внимание обращается на определение малого биз¬неса как социального института, этапы его развития в Рос¬сийской Федерации и роль в постиндустриальном инфор¬мационном обществе, народнохозяйственный, макроэко¬номический, то есть выходящий за рамки обычной рента¬бельности эффект развития малого и среднего предприни¬мательства, пути преобразования отраслевой и региональ¬ной структуры малого бизнеса, его государственной под¬держки на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. Особое внимание уделяется тенденциям и про¬блемам развития малого бизнеса в субъектах Российской Федерации. (К сожалению, российское законодательство до сих пор не содержит определения среднего бизнеса, а статистика не отделяет его от малого и крупного.)


ГЛАВА 1. МАКРОЭКОНОМИКА
1.1. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ МАЛОГО БИЗНЕСА


Соединение собственности и управления в малом и среднем бизнесе дает реальные преимущества в конкурен¬тоспособности.
Во-первых, ускоряется и упрощается процесс приня¬тия управленческих решений. Это позволяет малому биз¬несу быстро приспосабливаться к изменениям в рыночной ситуации и запросах потребителей, разрабатывать и осваи¬вать нововведения, диверсифицировать производство, то есть осваивать новые рентабельные сферы бизнеса, отка¬зываясь от нерентабельных и неперспективных. Именно малый бизнес, откликнувшись на явные и еще неявные за¬просы рынка, создал такие великие изобретения, как анти¬биотики, инсулин и пестициды, такие виды техники, как вертолеты, кондиционеры, кислородные конверторы, ксе¬роксы, микрокомпьютеры, такие технологии, как крекинг, а также такие предметы массового потребления, как шари¬ковые ручки, целлофан, застежки «молния» и так далее. Изобретатель-предприниматель, рассчитывая на пионер¬ную прибыль, работает гораздо более продуктивно, чем наемный инженер.
Во-вторых, малый бизнес не нуждается в сложной системе управления, учета и контроля за работниками и менеджерами. Собственник сам организует производство. Это дает большую экономию на накладных расходах.
В-третьих, малый бизнес благодаря непосредствен¬ному контакту и взаимоконтролю членов малой группы обеспечивает более высокую интенсивность и дисциплину труда. При этом работники получают возможность рабо¬тать ближе к дому или у себя дома с гибким режимом ра¬бочего дня и в результате соглашаются на меньшую, чем на ....

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


В настоящее время Россия стоит на пути разви¬тия рыночной экономики. Реформирование российской экономики и развитие рыночных отношений определили необходимость формирова¬ния и развития новых форм хозяйствования, в част¬ности, предприятий малого бизнеса. Малый бизнес является эффективной формой функционирования хозяйствующих субъектов, не обладающих крупны¬ми капиталами. В то же время развитие малого биз¬неса вызвало необходимость совершенствования форм и методов управления на малых предприяти¬ях, с учетом особенностей их функционирования, в отличие от богатого накопленного опыта управления в нашей стране на крупных и средних предприятиях. В этой связи немаловажным является изучение опы¬та работы малых предприятий в странах с развитой рыночной экономикой и анализ уже накопленного опыта работы отечественных предприятий малого бизнеса.
В настоящее время малые предприятия, распола¬гая 3,4% стоимости основных средств экономики России и 11% числа занятых, производят 13% ВВП и дают 23% всей прибыли народному хозяйству.
Удельные издержки производства и обращения у малых предприятий, как правило, выше, чем у круп¬ных: им труднее получить кредит, наладить рекламу; требуется затрачивать относительно больше средств на обучение и переподготовку кадров, изучение рын¬ка, получение необходимой коммерческой и научно-технической информации и т. д., поэтому практичес-ки во всех индустриально развитых странах малым предприятиям устанавливаются определенные льго¬ты и оказывается государственная поддержка. Одним из компонентов системы господдержки являются го-сударственные программы по поддержке малого биз¬неса, имеющее своей целью, прежде всего, создание благоприятного правового и экономического клима¬та для его развития.
При рассмотрении малого предприятия как субъекта управления в рыночной экономике, МП ха¬рактеризуются, прежде всего, как неустойчивая предпринимательская единица, наиболее зависимая от колебаний рынка. А это значит, что непредвиденные неблагоприятные изменения внешней среды наибо¬лее негативно сказываются на деятельности МП. В то же время внешняя среда малых предприятий от¬личается собой в сравнении с крупным, средним биз¬несом, а также с государственными экономическими структурами, особой степенью неопределенности: во-первых, это объясняется тем, что МП, как правило, действуют на локальном рынке, который в отличие от рынков крупных корпораций характеризуется высокой степенью неопределенности; во-вторых, ключевая особенность внешней среды малого бизне¬са — его объективно подчиненная роль в системе от¬ношений с государством, крупным бизнесом, финан¬сово-кредитными институтами; третья специфичес¬кая черта связана именно с периодом радикальных реформ, — исключительная подвижность внешней среды, возрастание скорости, с которой в окружении МП происходят изменения (все это серьезно затруд¬няет для предприятия возможности адекватного на них реагирования).

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


1. Хаит М.М. Развитие малого бизнеса на основе реструктуризации крупных предприятий // Вестник Московского Университета. Сер. 6. Экономика. № 4, 2006.
2. Никитина Л.Н., Худилайнен М.И. Становление малого бизнеса в России // Инновации. № 9 (96), 2006.
3. Миронов С.М. Малый бизнес России: тенденции и перспективы
развития. СПб.: Секретариат Совета Межпарламент¬ской Ассамблеи государств – участников Содружества Независимых Государств, 2003.
4. Гришин И.А. Сила – в малом: Особенности развития малого предпринимательства в российской промышленности // Российское предпринимательство. № 7, 2006.
5. Яшин А.И. Ну, помоги же мне: Экономический механизм инновационной политики малого и среднего предпринимательства // Российское предпринимательство. № 9, 2006.
6. Хамидуллин Ф.Ф. Трудный ребенок: Основные формы и содержание противоречий в сфере малого предпринимательства // Российское предпринимательство. № 10, 2006.
7. Емельянов Е., Витер Н. Отраслевые и региональные аспекты развития малого предпринимательства // Человек и труд. № 9, 2006.
8. Метелев С., Мурзагаянова З. Малое предпринимательство нуждается в поддержке государства // Человек и труд. № 2, 2007.
9. Подгорная Ю.А., Смагина И.А. «Экономико-правовой комментарий к Федеральному закону от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (постатейный) (Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2007).
10. История развития малого бизнеса. Сайт о малом бизнесе / biznesmanrus.by.ru/
11. Гриценко Григорий. Тяжелая история малого бизнеса. ПОЛИТ.РУ / polit.ru/author/2008/03/20/mbisness.html
12. ИА Альянс Медиа. Новая история малого бизнеса России. ПОМОЩЬ БИЗНЕСУ / bishelp.ru/uprbiz/detail.php?ID=15215



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.