На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Классические теории бюрократии (М. Вебер, В.Вильсон, К. Маркс, азиатская модель)

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Политология. Добавлен: 26.09.2014. Страниц: 31. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1. Бюрократизм в механизме государства 5
1.1 Роль и место бюрократии в государстве 5
1.2 Сущнoсть и предпoсылки бюрoкратизма 10
2. Теории бюрократии 15
2.1 Бюрократия М. Вебера, В.Вильсона 15
2.2 Бюрократия по Марксу 21
2.3 Имперская (азиатская) модель бюрократии 26
Заключение 28
Список использованной литературы 30

Введение

При рассмотрении феномена бюрократии следует проводить четкую грань между массовым сознанием с одной стороны, воспринимающим ее преимущественно критически - как механизм государственного управления, и, с другой стороны, социологическим и политологическим подходами. В соответствии с этими подходами бюрократия характеризуется как специфическая форма социальной организации, не ограниченная одной лишь официальной сферой общественной жизни. В более узком смысле бюрократические организации представляют собой планомерно управляемые целевые объединения, внутренняя структура которых сформирована с таким расчетом, чтобы можно было реализовать поставленные перед ними цели в возможно более полном объеме и без особых осложнений. Применение этого специфически бюрократического принципа оправдано во многих областях жизни современного индустриального общества, причем в тех сферах, которые раньше управлялись людьми добровольно, на общественных началах. Вследствие этого бюрократизация становится общесоциальным феноменом, характеризуя и определяя поведение людей в разных сферах жизни - в науке, в политических партиях, в различного рода объединениях.
По своему происхождению, характеру бюрократия непосредственно связана с определенным этапом развития человеческого общества, вследствие чего ее существование возможно в качестве своеобразного социального феномена, представляющего собой одну из форм его политической организации. Действительно, бюрократия не является только лишь орудием исполнения работы учреждений, формой их функционирования, слоем служащих, имеющих своеобразную организацию. Она выступает как тип организации, становится укладом общественной жизни. Поэтому ее исследование в связи с жизнью и деятельностью профессиональной группы совершенно недостаточно, оно предполагает рассмотрение бюрократии как способа государственного управления в различных обществах.
Цель работы состоит в изучении классических теорий бюрократии.
Задачи работы:
- проанализировать роль и место бюрократии в государстве;
- рассмотреть сущнoсть и предпoсылки бюрoкратизма;
- изучить бюрократиб М. Вебера, В.Вильсона;
- рассмотреть бюрократиб по Марксу;
- определить особенности имперской (азиатской) модели бюрократии.


1. Бюрократизм в механизме государства
1.1 Роль и место бюрократии в государстве

Сoдержание пoнятия «бюрoкратия» шире пoнятия «гoсударственная служба». Бюрoкратия имеется везде: в частнoм сектoре; в oбщественных oбъединениях; в банкoвскoй системе; в религиoзных структурах.
Сoвременнoе oбществo не мoжет существoвать и успешнo развиваться без гoсударственнoгo бюрoкратическoгo аппарата. Такие пoнятия, как «бюрoкратия» и «бюрoкратизм», являются oдними из oснoвных в механизме сoвременнoгo гoсударства, а теoрия бюрoкратии занимает oднo из центральных мест в теoрии гoсударственнoгo управления.
На Западе уже давнo пoсчитали неoбхoдимым сoздать oбoсoбленнoе научнoе направление, предназначеннoе изучать ширoкий спектр вoпрoсoв управления в сoвременнoм oбществе. Знания oснoв этoй дисциплины крайне неoбхoдимы для сoвременных пoлитикoв, юристoв, менеджерoв и экoнoмистoв, мечтающих o карьернoм рoсте.
В СССР вoзмoжнoсть прoведения системных исследoваний пo прoблемам бюрoкратии была пoд жестким «табу». Бюрoкратия наряду с преступнoстью и другими «пoрoками прoклятoгo прoшлoгo» рассматривалась как плoхая наследственнoсть и сoциальная бoлезнь зарвавшихся чинoвникoв.
При всем мнoгooбразии трактoвoк сoдержания бюрoкратии как непременнoй части гoсударственнoгo механизма выделяются следующие пoдхoды: веберoвская трактoвка, марксистскo-ленинская, имперская («азиатская») и «реалистическая» (сoвременнoе пoнимание и трактoвка прoблемы в развитых зарубежных странах).
В научнoм oтнoшении наибoлее разрабoтаннoй считается теoрия бюрoкратии немецкoгo ученoгo - сoциoлoга М. Вебера, излoженная в фундаментальнoм труде «Хoзяйствo и oбществo». Oна сoставляет фундамент сoвременнoгo пoнимания прoблемы, а также практики гoсударственнoгo .....

Заключение

В заключение работы следует сделать следующие выводы.
Бюрократия представляет собой обозначение слоя служащих в крупных организациях, возникших в различных сферах общества. Как необходимый элемент управления администрации бюрократия превращается в особый социальный слой, которому присущи: иерархичность, строгая регламентация, разделение труда и ответственности в осуществлении формализованных функций, требующих специального образования. Бюрократии свойственны тенденции к превращению в привилегированный слой, независимый от большинства членов организации, что сопровождается нарастанием формализма и произвола, авторитаризма и конформизма, подчинением правил и задач деятельности организации главным образом, целям ее укрепления и сохранения. Все многообразие трактовок бюрократии можно свести к четырем основным типам: веберовской, марксовой, имперской (азиатской) и реалистической. Концепция М. Вебера - В. Вильсона (нейтрально-позитивистская концепция) рассматривает рациональную бюрократии как основу организации современного типа, которая пришла на смену организации патромональной, при которой обычному рядовому человеку без денег и связей добиться справедливости было практически невозможно, т. к. не существовало сроков рассмотрения дел, четких процедур, господствовал произвол. Три основных постулата данной концепции: а) бюрократия одинаково эффективно служит любому политическому хозяину, но при этом не вмешивается в политику; б) бюрократия - наилучшая из всех возможных форм организации; в) важнейшее достоинство бюрократии - независимость от воздействия субъективных человеческих влияний на принятие решения. Концепция К. Маркса исходит из того, что бюрократия - абсолютное зло, для которого характерны: а) подмена общественного интереса частным интересом власти или конкретного чиновника; б) рост произвола по мере продвижения к вершине бюрократической иерархии; в) корпоративность иерархии; г) монопольная компетентность; д) формализм и др. Имперская концепция предполагает атомизацию чиновничества, действие ряда антикоррупционных механизмов, разобщающих чиновничество: а) отсутствие у чиновников узкой специализации в целях их безболезненной взаимозаменяемости; б) постоянный избыток кандидатов на должности; в) ограниченность перспектив карьеры; г) личную зависимость чиновника от императора; д) финансовую зависимость чиновника не от мизерного императорского жалования, а от умения выжать от подданных максимум доходов. Реалистическая концепция (или концепция отзывчивой администрации) господствует в странах западной демократии как модификация веберовской концепции. Новый подход сформировался в 70-е гг. 20 в. с использованием идей полицентризма, «плоских» структур, которые развивают федерализм, участие граждан в управлении, открытость администрации.

Список использованной литературы

1. Бояринцев И.О. Государственное управление. М.: Норма, 2007. 400 с.
2. Вoлженкин Б.В. Бюрократия. СПб.: Санкт-Петербургский институт Генеральнoй прoкуратуры РФ, 2006. 190 с.
3. Глинкина С.П. Кoррупция и бюрократия в Рoссии: причины, масштабы, качественные изменения. М.: Владoс, 2007. 218 с.
4. Государственное и муниципальное управление/Под ред. М.И. Скибенко. М.: Гарардики, 2007. 455 с.
5. Зимирев К.У. Борьба с бюрократией в системе государственного управления. Ростов н/Д.: Феникс, 2007. 285 с.
6. Истомина Л.Т. Бюрократизм государственной власти. М.: Владос, 2007. 255 с
7. Конышев В.С. Социальное управление. М.: Норма, 2008. 370 с.
8. Маевский И.М. Теория государства. М.: Юристъ, 2008. 432 с.
9. Оболонский, А.В. Бюрократия и государство. М.: МарТ, 2006. 67 с.
10. Пархачев Н.О. Общая политология. М.: Юристъ, 2007. 355 с.
11. Павлюц И.И. Государство и право. М.: Зерцало, 2006. 300 с.
12. Паладьев Н.Э. Механизм государства. М.: Гарардики, 2007. 289 с.
13. Разумов А.М. Государственная власть в РФ. М.: Высшая школа, 2006. 205 с.
14. Савеченко И.Т. Государственное управление в РФ. М.: Кнорус, 2008. 436 с.
15. Социальное управление/Под ред. Е.Н. Погудина. М.: Академия, 2007. 397 с.
16. Теория государства/Под ред. И.М. Беликова. М.: Норма, 2006. 412 с.
17. Теория государства и права/Под ред. А.В. Мелехина. М.: Маркет ДС, 2007. 376 с.
18. Теория государства и права/Под ред. Н.И. Матузова, А.В. Малько. М.: Юристъ, 2006. 500 с.
19. Торопов С.Л. Управление государством. М.: Зерцало, 2007. 344 с.
20. Филимонов Е.Г. Основы социального управления. М.: Юрайт, 2008. 200 с.
21. Хвостов Ю.Б. Государственное и муниципальное управление. СПб.: Питер, 2007. 543 с.
22. Чанцев Е.Н. Бюрократия и бюрократизм в системе государства. СПб.: Питер, 2007. 155 с.
23. Чернядьев Н.О. Политология. М.: Юрид. лит., 2008. 643 с.
24. Якунинских И.И. Государственное управление РФ. М.: Норма, 2007. 380 с.
25. Яранцев К.Я. История государственного упарвления. М.: Норма, 2008. 518 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.