На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Искусство Возрождения

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Культурология. Добавлен: 09.11.2012. Страниц: 24. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………………………….. 3
I. Итальянское Возрождение……………………………………………. 5
1.1. Общая характеристика итальянского искусства эпохи Возрождения………………………………………………………………
5
1.2. Искусство итальянского Возрождения…………………………….. 6
II. Северное Возрождение……………………………………………….. 12
2.1. Общая характеристика северного Возрождения…………………... 12
2.2. Нидерландское Возрождение……………………………………….. 13
2.3. Немецкое Возрождение……………………………………………... 16
2.4. Французское Возрождение………………………………………….. 20
Заключение………………………………………………………………... 22
Список использованной литературы……………………………………. 24

ВВЕДЕНИЕ

Когда европейский дух перестал стремиться к смерти и обратился к жизни, он нашел для себя новый источник силы в самом начале своего же пути – в античности. Почти тысячу лет средневековая Европа развивалась на обломках античной культуры, оставленных варварами. Средневековье – это та же античность, но в варварском восприятии и исполнении. Однако не нужно думать, что средневековая культура является какой-то неполноценной потому, что она стала сочетанием обломков античности и варварства. Энергия варваров смогла разрушить одну из самых могучих в истории культур, а затем возродила то, что не могло быть разрушено – творческий дух античности. Новый импульс развития европейской культуры выразился в эпохе, которую принято называть Возрождением (Ренессанс).
Термин “Renaissance” («Возрождение») был введен мыслителем и художником этой эпохи Джорджо Вазари в его книге «Жизнеописание знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих». Так он назвал время с 1250 по 1550 гг. С его точки зрения это было время возрождения античности. Для Вазари античность предстает идеальным образцом.
В дальнейшем содержание термина «Возрождение» эволюционировало. Возрождение стало означать эмансипацию науки и искусства от богословия, охлаждение к христианской этике, зарождение национальных литератур, стремление человека к свободе от ограниченной католической церкви. То есть Возрождение, в сущности стало означать гуманизм (гуманный – значит человеческий, направленный на человека)
Отдельные черты гуманизма присутствуют и в античной культуре, но возрожденческий гуманизм был объемнее и целостнее. Гуманизм означает не только то, что человек признается высшей ценностью, но и то, что человек объявляется критерием всякой ценности. Эта черта гуманизма была выражена в античности Протагором: «Чело¬век есть мера всех вещей». Такой взгляд предполагал самопознание человека. Гуманизм Возрождения проявлялся как превознесение разума в качестве главного орудия познания. Фактически это озна¬чало признание господства разума над окружающим миром. Из этого следовала еще одна черта гуманизма – вера во всеобщий и бесконечный прогресс. Наконец, поэтизация человека и всего чело¬веческого влекла за собой эстетическое восприятие действительно¬сти, страсть к прекрасному и возвышенному. Гуманизм Возрожде¬ния, не отрицая, что человек создан по образу и подобию Бога, вместе с тем утверждал право человека на безграничное творчест¬во. Именно в творчестве, считали гуманисты, должно прежде всего проявляться подобие человека Богу. Творчество Возрождения было направлено прежде всего на человека. Самопознание и самосозида¬ние человека – таковы главные идеи возрожденческого гуманизма.
Итак, основными чертами культуры Возрождения являются:
- антропоцентризм;
- гуманизм;
- модификация средневековой христианской традиции;
- особое отношение к античности – возрождение античных памятников искусства и античной философии;
- новое отношение к миру.
Возрождение самоопределилось, прежде всего, в сфере художественного творчества. Архитектура и изобразительное искусство эпохи Возрождения пронизаны пафосом утверждения красоты и гармонии мира, верой в творческие возможности человека. В искусстве эпохи Возрождения открытие чувственного богатства и многообразия окружающей действительности сочеталось с ее аналитическим изучением, разработкой законов линейной и воздушной перспективы, теории пропорций, проблем анатомии и т.д.
Цель данного реферата – раскрыть своеобразие культуры эпохи Возрождения в двух ее направлениях – итальянском и северном.

I. Итальянское Возрождение

1.1. Общая характеристика итальянского искусства эпохи Возрождения

С классической полнотой Возрождение реализовалось в Италии. В искусствоведческой литературе итальянское Возрождение подразделяют на периоды по столетиям, причем, еще со времен Вазари вошло в обыкновение столетия называть по-итальянски.
XIII век – Дученто (двухсотые годы, т.е. 1200-е) – Проторенессанс (предвозрождение).
XIV век – Треченто (1300-е годы) – Раннее Возрождение.
XV век – Кватроченто (1400-е годы) – Высокое Возрождение.
XVI век – Чиквиченто – Позднее Возрождение.
Ведущими художественными школами в искусстве итальянского Ренессанса были в XIV в. такие как сиенская и флорентийская, в XV в. – флорентийская, умбрийская, падуанская, венецианская, в XVI в. – римская и венецианская.
Искусство итальянского Возрождения дала миру целую плеяду блестящих деятелей, неизме¬римо обогативших сокровищницу мировой куль¬туры. Среди них необходимо назвать имена живописцев Джотто ди Бондоне (1266-1337), Мазаччо (1401-1428), Сандро Боттичелли (1445-1510), Леонардо да Винчи (1452-1519), Микеланджело Буонаротти (1475-1564), Джорджоне (1477-1510), Тициана (1477-1556), Рафаэля Санти (1483-1520), архитек¬тора Филиппо Брунеллески (1377-1446), скульп¬тора Донателло (1386-1466) и многих других.
Постижение человеком мира, наполненного боже¬ственной красотой, становится одной из мировоззрен¬ческих задач возрожденцев Италии. Мир влечет человека, по¬скольку он одухотворен Богом. А что лучше может по-мочь ему в познании мира, чем его собственные чувст¬ва? Человеческий глаз в этом смысле, по мнению воз¬рожденцев, не знает равных. Поэтому в эпоху.....

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В эпоху Возрождения Бог становится ближе к человеку. Он мыслит¬ся пантеистически (Бог слит с миром, он одухотво¬ряет мир). Поэтому-то мир и влечет человека. По¬стижение человеком мира, наполненного боже-ственной красотой, становится одной из главных мировоззренческих задач эпохи Возрождения.
Наилучшим способом постижения Божествен¬ной красоты, растворенной в мире, справедливо признается работа человеческих чувств. Поэтому возникает такой пристальный интерес к визуаль¬ному восприятию, отсюда – расцвет простран¬ственных видов искусства (живописи, скульптуры, архитектуры). Ведь именно эти искусства, по убеж¬дению деятелей точно запечатлеть Божественную красоту. Поэто¬му культура Возрождения носит отчетливый ху¬дожественный характер.
Интерес к античности связан у возрожденцев с модификацией христианской (католической) тради¬ции. Сильной становится пантеистическая тенденция. Это прида¬ет уникальность и неповторимость культуре Ита¬лии XIV – XVI веков. Возрожденцы по-новому взгля¬нули на самих себя, но при этом не потеряли веру в Бога. Они начали осознавать себя ответственны¬ми за свою судьбу, значимыми, но при этом не пе¬рестали быть людьми средневековья.
Противоречивость культуры Возрождения: радость самоутверждения и трагизм мироощуще¬ния. Наличие этих двух перекрещивающихся тен¬денций (античность и модификация католицизма) определило противоречивость культуры и эсте¬тики Возрождения. С одной стороны, человек Воз¬рождения познал радость самоутверждения, об этом говорят многие источники этой эпохи. С другой стороны, постиг всю трагичность своего существования. И одно, и другое связано в мироощущении человека Возрождения с Богом.
Истоки трагизма творчества художников Воз¬рождения убедительно показаны русским филосо¬фом Н. Бердяевым. По его мнению, столкновение античных и хри¬стианских начал послужило причиной глубокого раздвоения человека, подчеркивал он. Великие художники Возрождения были одержимы проры¬вом в иной, трансцендентный мир. Мечта о нем была уже дана человеку Христом. Художники были ориентированы на создание иного бытия, ощуща¬ли в себе силы, подобные силам Творца; ставили перед собой по существу онтологические задачи. Однако эти задачи были заведомо невыполнимы¬ми в земной жизни, в мире культуры. Художествен¬ное творчество, отличающееся не онтологической, но психологической природой, таких задач не ре¬шает и решить не может. Опора художников на достижения эпохи античности и их устремленность в высший мир, открытый Христом, не совпадают Это и приводит к трагическому мироощущению, к возрожденческой тоске. Бердяев пишет: «Тайна Возрождения в том, что оно не удалось. Никогда еще не было послано в мир таких творческих сил, и никогда еще не была так обнаружена тра¬гедия общества».

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Бурлина Е.Я. Путь длиною в века. – М.: Просвещение, 1994. – 175 с.
2. Гнедич П.П. История искусств. Итальянский Ренессанс. – М.: ЭКСМО, 2005. – 144 с.
3. Грушевицкая Т.Г., Гузик М.А., Садохин А.П. Словарь по мировой художественной культуре. – М.: Академия, 2001. – 408 с.
4. Ильина Т.В. История искусств. Западноевропейское искусство. – М.: Высшая школа, 2002. – 368 с.
5. Любимов Л.Д. Искусство Западной Европы: Средние века. Возрождение в Италии. – М.: Просвещение, 1982. – 320 с.
6. Популярная художественная энциклопедия. / Под ред. В.М. Полевого. В 2-х т. Т. II. – М.: Сов. Энциклопедия, 1986. – 432 с.
7. Этюды об изобразительном искусстве. – М.: Просвещение, 1993. – 192с.
8. Юхвидин П.А. Мировая художественная культура. От истоков до XVII века. – М.: Новая школа, 1996. – 288 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.