На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Земское и городское самоуправление в дореволюционной России

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 09.11.2012. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 2
Земское и городское самоуправление в дореволюционной России и их развитие 2
Заключение. Основные тенденции развития местного самоуправления в России на современном этапе 11
Литература 14

Введение
Местное самоуправление в своем развитии проходило множество стадий, и как институт в разных странах оформилось по-разному. В ходе исторических преобразований ему уделялось то большее, то меньшее внимание.
Как особый институт, отличный от государственно-властных учреждений, самоуправление характеризуется тем, что оно не входит непосредственно в структуру органов государственной власти. Однако это не означает, что государственные органы в пределах своей компетенции не вправе давать им указания по вопросам, связанным с их деятельностью, ибо грань между государственным управлением и местным самоуправлением регулируется государственными органами.
Взаимоотношения государственных органов, решающих местные вопросы, и органов мест-ного самоуправления определяются широкими формулами, позволяющими давать относительно вольную трактовку вопросам местного значения. Главное здесь в том, что никакой орган государ-ственной власти не вправе вмешиваться в решения местным самоуправлением вопросов его ис-ключительной компетенции, если, конечно, его деятельность осуществляется в соответствии с требованиями законности.
Государственные органы не вправе приостановить или отменить по мотивам нецелесооб-разности решение самоуправленческого органа. Но этот орган, как и любой субъект права, обязан исполнять волю государства.
Организация местного самоуправления строится на признании государством его автоно-мии. Население вправе самостоятельно решать вопрос о том, кто именно будет представлять его в органах местного самоуправления. Органы государственной власти не могут образовывать органы местного самоуправления или назначать должностных лиц местного самоуправления. Население или его представители самостоятельно определяют структуру органов местного самоуправления в конкретном муниципальном образовании.
В нашей работе рассмотрены особенности земского и городского самоуправления в доре-волюционной России.
Земское и городское самоуправление в дореволюционной России и их развитие
Развитию местного самоуправления в дореволюционной России дали толчок земская и го-родская реформы Александра II, хотя зачатки земского и городского самоуправления мы встреча-ем и на более ранних этапах исторического развития российской государственности .
Особое место в истории развития местного самоуправления в России занимает XVI в., по-скольку в этот период происходит замена кормления, т.е. системы местного управления через на-местников и волостелей, специальными органами самоуправления: губными и земскими учреждениями. В 30-е гг. XVI в. в уездах появляются губные учреждения, которые действовали первоначально наряду с наместниками.
Выборные губные учреждения создавались для преследования разбойников и суда над ни-ми. Они решали также дела о воровстве (татьбе), заведовали тюрьмами и регистрировали приез-жих и проезжающих людей. Выборы губных органов носили всесословный характер: в них при-нимали участие помещики, служилые люди, крестьяне — все население уезда. Выборы проходили .....

Заключение
В работе были детально рассмотрены особенности земского и городского самоуправления в дореволюционной России. В целом, можно говорить о том, что до революции местное самоуправление в нашей стране прошло несколько важных этапов развития. Целый ряд реформ постепенно совершенствовали систему земского и городского самоуправления. Отдельное внимание в работе было уделено реформам Витте, которые особым образом повлияли на развитие системы земского и городского самоуправления в России.
В заключении, нельзя не сказать о том, что в современных условиях местное самоуправле-ние в системе управления государством и обществом через самостоятельное решение вопросов местного значения выполняет следующие основные задачи: а) укрепляет основы народовластия; б) способствует реализации принципов федерализма; в) содействует развитию и интеграции гражданского общества, его институтов; г) стабилизирует политические отношения в государстве; д) содействует обеспечению основных жизненных потребностей и интересов населения. Государство призвано создать необходимые правовые условия для реализации конституционных принципов формирования и деятельности местного самоуправления, самостоятельного решения населением всех вопросов местного значения, развития форм и институтов прямой демократии.
Государственная политика в области развития местного самоуправления основывается на Конституции РФ, Европейской Хартии местного самоуправления, общепризнанных принципах и нормах международного права, международных договорах РФ и находит свое выражение в феде-ральных законах, законах субъектов Федерации и иных нормативных правовых актах в области местного самоуправления.
Основные положения государственной политики в области развития местного самоуправ-ления в РФ, закрепляющие единую систему представлений о целях, приоритетных направлениях, задачах и принципах политики государства в сфере развития местного самоуправления, а также о механизмах ее реализации, определены Указом Президента РФ от 15 октября 1999 г. «Об утвер-ждении Основных положений государственной политики в области развития местного самоуправления в Российской Федерации».
Согласно данному указу целью государственной политики в области местного самоуправ-ления является обеспечение дальнейшего развития местного самоуправления и повышения эффективности его деятельности как необходимых условий становления экономически и социально развитого демократического государства. Для достижения указанной цели эта политика должна быть направлена:
на обеспечение реализации конституционных прав граждан на осуществление местного самоуправления;
на создание условий для реализации конституционных полномочий органов местного са-моуправления;
на обеспечение государственных гарантий местного самоуправления.
Государственная политика в области развития местного самоуправления формируется и реализуется на основе соблюдения следующих принципов:
единства целей, направлений, задач и механизмов реализации государственной политики;
комплексный подход к реализации государственной политики;
взаимодействие и сотрудничество федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправлениям процессе реализации государственной политики;
преемственность государственной политики на разных этапах
проведения муниципальной реформы;
всесторонняя поддержка местного самоуправления со стороны
государства;
невмешательство органов государственной власти в компетенцию органов местного само-управления;
контроль со стороны государства за реализацией государственными органами и их должностными лицами государственной политики.


Литература
1. Барабашев ГЛ. Муниципальные органы современного капиталистического государства. М., 1971.
2. Баранчиков ВЛ. Муниципальные органы Великобритании. М., 1990.
3. ВСНД СССР. 1990. № 16. Ст. 267.
4. Коммунальное управление в Финляндии. Хельсинки, 1985.
5. Коркунов Н.М. Русское государственное право. СПб., 1909. Т. 2.
6. Кутафин О.Е. Муниципальное право. М., 2001.
7. Маклаков В.В. Реформы местного управления во Французской пятой Республике // Ре-формы местного управления в странах Западной Европы. М., 1993.
8. Местное самоуправление. М., 1995.
9. Мишин АЛ. Эволюция системы правового регулирования органов местного самоуправле-ния в США на современном этапе // Реформы местного управления в странах Западной Европы. М., 1993.
10. Органы местного управления в зарубежных странах. Сравнительное исследование. М., 1994.
11. Покровский ИЛ. История римского права. СПб., 1998.
12. Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию «О действенности государственной власти в России». М.,1995.
13. Постовой Н.В. Местное самоуправление: история, теория, практика. М., 1995.
14. СЗРФ. 1996. №2. Ст. 121.
15. Тимофеев Н.С. Коммунальное право ФРГ. М., 1982.
16. Токвиль А. Демократия вАмерике. М., 1992.
17. Цит. по: Фадеев В.И. Земское и городское самоуправление в дореволюционной России. М., 1996.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.