На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Голос из хора

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 09.11.2012. Страниц: 19. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………………………………………. 3
I. Эстетический идеал А. Синявского…………………………………….. 6
1.1. Сущность красоты в «Голосе из Хора» А. Синявского…………….. 6
1.2. Первая встреча с искусством. Духовное становление личности…... 10
II. Образы искусства на страницах книги «Голос из хора» …………….. 12
2.1. Живопись как синтез Вечного и Временного……………………….. 12
2.2. Образы музыки………………………………………………………… 14
2.4. Слово как образ………………………………………………………... 17
Заключение…………………………………………………………………. 19
Список использованной литературы……………………………………... 20

ВВЕДЕНИЕ

В. Каверин в Предисловии к книге «Цена метафоры или Преступление и наказание Синявского и Даниэля», вышедшей в 1990 году, пишет: «…Сегодня трудно представить себе более дикое, в рамках цивилизованного мира, явление, чем «дело Синявского и Даниэля». Между тем позорное это событие – уголовный суд над художественной литературой – произошло совсем недавно, двадцать с небольшим лет назад <…>
Наверное, в контексте нашей литературы, понесшей такие грандиозные, невосполнимые потери, пережившей первоклассных своих писателей, случившееся с Анлреем Синявским и Юлием Даниэлем может показаться незначительным происшествием. Семь лет несвободы одного, пять – другого. Пустяк – на фоне истории?
Но мы не забыли этот пустяк. Оставивший болезненную трещину в общественном сознании, он вновь и вновь притягивает к себе внимание современников, оценивающих прошлое во имя справедливости и правды» .
Судебный процесс над Синявским и Даниэлем — траги¬ческая страница в истории многострадальной русской лите¬ратуры, в истории нашего несвободного общества. Одни, как М. Шолохов, в эти дни покрыли свои имена несмываемым позором, другие осмелились заступиться за неправедно гони¬мых. Ярчайший пример мужества и внутренней свободы явили сами подсудимые.
Итак, Синявский был приговорен к семи годам лишения сво¬боды. Свой срок он отбывал в Мордовских лагерях. Годы заключения не сломили писателя, по¬скольку он и в этих условиях продолжал заниматься глав¬ным делом своей жизни. Писатель регулярно отправлял своей жене рукописи-письма по 15 – 20 страниц, написанных убористым почерком. Так была создана и книга «Голос из хора».
«Голос из хора – книга удивительная. Прежде всего потому, что в ней соединилось несоединимое: интимность с открыто¬стью, ирония с лиризмом, свободное движение мысли с сю¬жетными зарисовками, доподлинные эпизоды со сновидени¬ями и грезами. Здесь сплелись дневник и письма к жене, фольклористические записки и философские афоризмы. Вну¬тренний сюжет «Голоса из хора» – обретение гармонии чело¬века и мироздания. В этой книге автор по-своему продолжает традицию фрагментарной прозы высоко ценимого им В.В. Розанова.
Однако, несмотря на всю многожанровость этой книги, основная вопрос, который он ставит во главу угла, – это взаимоотношения искусства и свободной личности и искусство.
«Лучшее, что лагерь дал мне, – веру в искусство и народ. Я увидел, что это народ-художник», - говорил впоследствии Синявский, и это отнюдь не расхоже-высокие слова, если вдуматься в них как следует. Как отмечает В. Новиков, «чрезмерная преданность искус¬ству в России всегда была некоторой ересью и непременно корректировалась принудительной «любовью к народу». У Синявского же отважный эстетизм и глубокий, неподдель¬ный демократизм гармонично соединились».
Цель данной работы – дать концепцию искусства в интерпретации Андрея Синявского на примере его книги «Голос из хора».
Задачи, которые были поставлены в данной работе, следующие:
- раскрыть особенности эстетического идеала, представленного в книге А. Синявского «Голос из хора»;
- определить, согласно концепции А. Синявского, взаимоотношения искусства и свободной личности;
- раскрыть отношение А. Синявского к различным видам искусства.

Объектом данного исследования является искусство во всех его проявлениях, а его предметом – взгляды, понятия и представления А. Синявского по тем или иным вопросам искусства.
В качестве методов для исследования мы использовали метод литературоведческий и культурологический методы.
Теоретической основой данной работы послужили исследования таких исследователей, как Ю.Б. Бореев, И. Голомшток, О.А. Кривцун, В.Ф. Мартынов, В. Новиков, В. Перельмутер, А.Д. Синявский (А. Терц).
Структура данной работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Во введении формируются цели и задачи работы, предмет и объект исследования, а также его структура.
В первой главе рассматривается сущность красоты в представлении А. Синявского.
Вторая глава посвящена концепции А. Синявского в отношении различных видов искусства.
В заключении делаются окончательные выводы по раскрытой теме.

I. ЭСТЕТИЧЕСКИЙ ИДЕАЛ А. СИНЯВСКОГО

1.1. Сущность красоты в «Голосе из Хора» А. Синявского

На протяжении всего текста книги «Голос из хора» сходятся и расходятся два речевых потока – Голос и Хор, они постоянно ведут между собою внутренний диалог, вступают друг с другом, как отмечает И. Голомшток, «в различные качественные и количественные отношения, составляя вместе сложную структуру произведения». Прислушаемся же к голосу самого Голоса, который приоткрывает нам завесу всего мироздания через искусство, через красоту.
Уже на второй странице книги «Голос из хора» Андрей Синявский говорит о своем отношеним к новому для него окружению и способу существования: «Для художника великое дело найти свою натуру. Ему всегда не хватает действительности, и он вынужден выдумывать. Когда же волей случая или силой судьбы ему подверты¬вается жизнь, отвечающая его мыслям, он счастлив. Он смотрит на эту страну и гово-рит «моя», точно она предназначена единственно для его созерцания» . Этой страной для писателя и является искусство.
Красота открывается Андрею Синявскому в неисчерпаемом многообразии форм. Че¬ловек, он считает, может испытывать глубокие эстетические переживания, на¬блюдая, казалось бы, такие обычные явления, как краски осеннего леса, паутинки на фоне голубого неба, падение снега, мерцание звезд, сияние лунной дорожки на воде, цветение садов и многое дру¬гое. Пейзаж может быть не только на холсте, он втиснут в рамку мироздания.....

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

И. Голомшток пишет: «“Голос из хора”» не ведет читателя проторенной дорогой сюжета к уютному оби¬талищу вывода, идеи, заключения. Она растекается по множеству тропинок в безмер¬ном лесу жизни, и в конце каждой из них... – избушка на курьих ножках, в которой обитают тайна, загадка, вопрос, часто заставляющие нас почтительно снять головной убор и застыть в немом удивлении перед непостижимостью, казалось бы, давно из¬вестных и понятных вещей. Пробираясь по этим тропинкам, мы ощущаем само ды¬хание жизни, запах ее пространств, ее могучее течение и неуловимые вибрации, что и составляет смысл книги, ее «идею», ее аромат» .
Одной из этих тропинок является искусство, которое для Андрея Синявского было «дыханием жизни». для него искусство – это и реальность, и фантазия, и Вечность. Искусство – это миф и мир. Однако, будучи влюбленным в искусство во всех его проявлениях, он сам до конца так и не познал его. Потому что искусство непостижимо. Об этом он говорит почти в самом начале своей книги:
«Когда меня спрашивают, что такое искусство, я начинаю тихо смеяться от удивле¬ния перед его непомерностью и своей неспособностью выразить, в чем же заключается все-таки его непрестанно меняющееся и притягивающее, как свет, содержание. Госпо¬ди, всю жизнь я потратил только на то, чтобы раскусить его смысл, и вот в итоге ничего не умею и не знаю, как об этом сказать… Искусство всегда более-менее импровизированная молитва. Попробуйте поймать этот дым» .



СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Белая книга по делу А. Синявского и Ю. Даниэля / Сост. А. Гинзбург. – Франкфурт-на-Майне: Посев, 1967. – 431 с.
2. Борев Ю.Б. Эстетика. М.: Издательство Политической литературы, 1981. – 399 с.
3. Голомшток И. Послесловие // Терц А. Голос из хора. – Терц А. Голос из хора. – Лондон: Стенвалли, 1973. – С. 155 – 159.
4. Кривцун О.А. Эстетика. – М.: Аспект Пресс, 2000. – 434 с.
5. Мартынов В.Ф. Эстетика. М.: ТетраСистемс, 2004. – 336 с.
6. Новиков В. Синявский и Терц // Терц А. (Андрей Синявский) Собр. соч. в 2-х т. Т. 1. – М.: Старт, 1992. – С. 3 – 12.
7. Перельмутер В. Эхо Голоса из Хора. // Режим доступа: imwerden.de/cat/modules.php?name=books&pa=showbook&pid=708
8. Терц А. Голос из хора. – Терц А. Голос из хора. – Лондон: Стенвалли, 1973. – 159 с.
9. Терц А. Река и песня. // Синявский А. (Абрам Терц). Путешествие на Черную речку. – М.: Изографиус, ЭКСМО-Пресс, 2002. – С. 255 – 270.
10. Цена метафоры или преступление и наказания Синявского и Даниэля. – М.: СП «Юнона», 1990. –528 с.








Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.