На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Политическая коммуникация в системе массовых коммуникаций

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 09.11.2012. Страниц: 68. Уникальность по antiplagiat.ru: 69.

Описание (план):


Содержание
Введение
Глава 1. Методологические аспекты исследования массовых политических коммуникаций.
1.1. Понятия коммуникационного процесса и характеристика его основных моделей.
1.2. Массовые коммуникации в жизни общества: история и современность.
Глава 2. Специфика массовых коммуникаций в сфере политики.
2.1. Разновидности массовых политических коммуникации, их особенности.
2.2. Основополагающие принципы эффективного функционирования политических коммуникаций.
2.3. Место и роль ПР в реализации массовых политических коммуникаций.
Заключение
Список используемой литературы

Введение
Актуальность заявленной темы исследования вытекает из той роли, которую выполняет коммуникация в жизни общества
Термин «коммуникация» в переводе на русский язык имеет много значений: связь, сообщение, средство связи, информация, средство информации, а также контакт, сообщение, соединение. Все эти значения в современной науке в том или ином контексте используются, но интерпретируются по-разному в зависимости от теоретических позиций, интересов и задач исследователей. Одни ученые выдвигают на первый план при изучении коммуникаций их техническую составляющую (маклюэнизм), другие (сторонники социологического подхода) сосредотачивают внимание на коммуникабельности информационных средств межличностных, групповых и международных общений, третьи (сторонники семантического направления) занимаются анализом знаковой атрибутики коммуникационно- информационных языков и т.д. Но как бы ни варьировались все эти подходы, главным для коммуникативистики остается восприятие коммуникации как социально-культурного взаимодействия людей, групп, организаций, государств, регионов и т.д. посредством информационных связей. (см.Землянова Л.М. Зарубежная коммуникативистика в предверии информационного общества. Толковый словарь терминов и концепций. М., 1999, с.91).
Коммуникацию с полным основанием можно назвать необходимым и всеобщим условием жизнедеятельности человека и одновременно одной из фундаментальных основ жизни общества в целом. Первые коммуникации современные исследователи напрямую связывают с появлением человеческой речи, что произошло, по их мнению, приблизительно 40 тысяч лет тому назад. Этот период принято называть «первой коммуникативной революцией». На этом этапе язык становится основным средством общения и предачи информации. Дальнейшее совершенствование коммуникационных процессов будет связано прежде всего с совершенствованием технических средств связи – письма, печати, газет, телефона, телеграфа, радио, телевидения, компьютера. В связи с этим сегодня принято выделять наряду с первой коммуникативной революцией ещё три: вторая революция превратила устную речь в письменные символы передачи информации, третья - трансформировала их в печатные, а четвертая – в электронно-комппьютерные. У каждого из выделенных этапов своя специфика и свой уровень возможностей.
Возникновение письменности, особенно в ее фонетическом варианте, сыграло колоссальную цивилизационную роль. Благодаря письменности люди получили возможность накапливать, хранить и передавать знания не только от человека к человеку, но и от поколения к поколению. Именно благодаря письму стали развиваться наука и образование, быстрее стало меняться само общество.
Изобретение печатного станка И.Гутенбергом (приблизительно в 1440 г.) и книгопечатание не только значительно увеличили сам размах коммуникаций, но и придали им принципиально новое качество. Книга стала важнейшим хранилищем информации и средством ее трансляции, значительно увеличив возможности коммуникационных контактов как между современниками, так и между поколениями и представителями различных культур. А развитие полиграфии и бумажной промыленности обусловило появление и быстрый рост журнально-газетной индустрии. Так возник мощный канал массовой коммуникации – пресса, воздействие которой на массовое сознание по праву снискало ей титул «четвертой власти». Не случайно этот период в развитии коммуникаций с легкой руки известного канадского ученого Г.М.Маклюэна назовут «эрой Гуттенберга».
Четвертая коммуникативная революция связана с возникновением и развитием электронных средств коммуникации. Первыми изобретениями этой эпохи стали телеграф и телефон, которые кардинально изменили сам характер коммуникаций. Теперь все виды сообщений могли распространяться на невиданные ранее расстояния и при этом значительно быстрее и с меньшими затратами. А в конце XIX в. благодаря русскому физику и электротехнику А.С.Попову и итальянскому радиотехнику и предпринимателю Г.Маркони появилось радио, т.е. возник беспроводной тип связи. Следующим шагом в развитии электронных средств связи стало появление телевидения. В 1936 году компания Би-Би-Си начала регулярное телевещание на весь мир. Подлинный расцвет телевидения начнется с 50-х годов ХХ века. Огромную роль в его развитии и совершенствовании сыграет спутниковая связь, начало развития которой знаменовал первый искусственный спутник, запущенный в 1957 году в Советском Союзе. В последние 20 лет конкуренцию спутникам составила волоконно-оптическая связь. Важнейшим вкладом в развитие коммуникаций стало быстрое развитие компьтерной техники. Долгое время вычислительная техника и техника связи развивались параллельно. Сегодня компьютеры и коммуникационные технологии становятся все более тесно связанными. Ключевым моментом такого схождения стало превращение информации в цифровую. Следует особо подчеркнуть, что спутники, волоконная оптика и современные компьтерные технологии создали фундамент принципиально новой системы коммуникационных связей. Она приобрела поистине глобальные масшабы. Новые системы коммуникаций позволяют передавать со скоростью света любую информацию в любой форме – звуком, текстом, цифрами или изображением – любому человеку, находящемуся в любой точке планеты.
Принципиально новый характер коммуникационных связей и невиданная ранее роль информации в жизни общества позволяют говорить о новом качестве современного общества, которое все чаще и чаще ученые вслед за Э. Тоффлером называют «информационным». Не случайно в наше время такое внимание разные науки уделяют изучению коммуникативных процессов. Сегодня коммуникация является объектом изучения кибернетики, семиотики, этнографии, психологии, социологии, менеждмента, политологии и т.д. У каждой из них свой срез ее изучения. Политическую науку интересуют коммуникации, осуществляемые в сфере политики.
Сущностной строной феномена власти – ключевого предмета исследования политической науки – являются отношения господства и подчинения. А эти отношения с необходимостью предполагают информационное взаимодействие «управляющих» и «управляемых», информационный обмен между ними. Можно сказать, что политические коммуникации образуют особое социально-информационное поле политики. По образному выражению французского политолога Ж.М.Коттрэ роль коммуникаций в политической жизни общества сопоставима со значением кровобращения для организма человека.
По уровню политические коммуникации как и другие профессионально-ориентированные коммуникации можно подразделить на межличностные, внутригрупповые и массовые. Массовые коммуникации можно определить как «процесс распространения информации с помощью технических средств на численно большие , рассосредоточенные аудитории». (см. Философский словарь под ред И.Т.Фролова. М., 1991). Как видно из определения, специфика массовых коммуникаций связана, с одной стороны, с массовостью реципиентов, а с – другой, с применением техники. А это значит, что в сфере политики к массовым коммуникациям следует отнести лишь тот вид коммуникаций, который осуществляется между политической системой и окружающей ее социальной средой.
Массовые коммуникации занимают верхнюю ступеньку на «лестнице» коммуникационных уровней, а в сфере политики особенно, поскольку именно через них формируется общественное мнение, которое в свою очередь является важнейшим фактором легитимации политической власти в любом обществе. При этом тип политического режима будет определять характер политических коммуникаций, степень их развитости и эффективности.
Важность коммуникаций в жизни общества всегда вызывала у ученых живой интерес к этим вопросам, а по мере того как все нагляднее возрастали роль и значение коммуникаций в жизни общества, внимание к данной проблематике в научном мире становилось все более пристальным.
При работе над заявленной темой были задействованы, с одной стороны, работы, в которых авторы пытаются осмыслить саму суть социального коммуникационного процесса в какой бы сфере жизни и на каком бы уровне он не происходил. С другой стороны, те труды, где в центре внимания находится анализ именно политических коммуникаций. Конечно же фундамент данной темы исследования образуют идеи тех, кого сегодня принято называть классиками коммуникационных исследований, т.е. те, кто заложил основы теории коммуникаций. Это прежде всего - Аристотель, Б.Берельсон, Г.Годэ, Н.Винер, К.Дойч, П.Лазарсфельд, Г.Лассуэлл, У.Липпман, Г.М.Маклюэн, У.Уивер, К.Шенон и т.д. Следует подчеркнуть, что идеи этих авторов хотя активно используются в рамках данной работы, однако большинство из них взяты не из первоисточников (в силу отсутствия целостного перевода произведений обозначенных ученых на русский язык, за редким исключением), а заимствованы из учебной и монографической литературы отечественных авторов. Среди них особо хотелось бы отметить монографические исследования М.С.Вершинана, Т.Э. Гринберг, А.В. Дмитриева, В.В. Латынова, В.И. Кравченко, Е.Г. Морозовой, Ю.А. Нисневича, А.Т. Хлопьева, А.М. Цуладзе, А.А. Чичановского, С.А. Шомовой. Несомненную помощь в работе над темой оказали два учебника “Управление общественными отношениями” под общей редакцией В.С. Комаровского и «Основы теории коммуникации» под редакцией М.А.Василика, а также учебное пособие “Политические коммуникации” под редакцией А.И. Соловьева.
Актуальность и степень разработанности темы определили выбор объекта и предмета исследования и соответственно формулировку ее цели и задач......




Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.