На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Деятельность Оргстроя по рационализации делопроизводства в 20-30-х годах ХХ века. Его задачи и направления деятельности. Этапы подготовки проекта рационализации. Государственный институт техники управления и методическое руководство работы оргбюро.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Бухгалтерский учёт. Добавлен: 26.02.2009. Сдан: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


3
СОДЕРЖАНИЕ

    Введение
    1. Деятельность Оргстроя по рационализации делопроизводства в 20-30-х гг. ХХ века
    2. Государственный институт техники управления (ИТУ)
    Заключение
    Литература

Введение

Период 20-30-х гг. ХХ века в истории развития в нашей стране аппарата управления можно охарактеризовать как период активного совершенствования самых различных аспектов его деятельности, и в том числе, делопроизводства.

Рационализация аппарата проводилась самыми разными учреждениями, прежде всего, органами рабоче-крестьянской инспекции (так в структуре НК РКИ СССР было создано специальное управления по улучшению госаппарата) и органами ведомственной рационализации (оргбюро, бюро рационализации и т.п.).

Принимая во внимание, что для успехов рационализации необходимо ее постоянно действующее научно-методическое и организационно-техническое обеспечение, в конце 1924 года было принято решений СНК СССР о создании акционерного общества организационного строительства "Оргстрой". Его учредителями стали НК РКИ СССР, ВСНХ СССР, НКПС, Госторг и некоторые другие центральные ведомства. Выбор учредителей основывался на том, что они представляли собой отдельные отрасли управления с широко развитыми сетями подведомственных звеньев, для которых можно было бы разрабатывать общеотраслевые рекомендации, стандарты и т.п.

Основным видом работы Оргстроя являлась рационализация делопроизводства, которая занимала до 70% от общего объема работ.

Для рационализации делопроизводства Оргстроем разрабатывались как комплексные проекты рационализации, так и проекты рационализации отдельных видов делопроизводства, в том числе протокольного, по личному составу. По жалобам и заявлениям. Оргстрой предлагал заказчикам и новые виды делопроизводственных работ, находившихся в стадии апробации. Так, например, в 1928-1929 гг. пытались внедрить безрегистрационную систему делопроизводства, основанную на четкой классификации поступающих, подготавливаемых и отправляемых документов, их распределения по исполнителям и повышении ответственности этих работников. Одно из методических пособий Оргстрой так и называлось: "Долой регистратуру или единые принципы быстрого движения, исполнения документов и текущей архивизации без регистрации". Успеха эта система не имела уже потому, что основой социалистического хозяйствования являлся учет, а эта система его обходила.

Разрабатывались также проекты по рационализации работы машбюро, архивов учреждений и архивов чертежно-графической документации. по внедрению карточной системы регистрации и классификаторов документации и т.д.

Наряду с этим Оргстрой подготавливал для заказчиков формы наиболее часто встречавшихся в практике их работы документов и правила унификации служебных документов. Активно внедрялась инструкция Оргстроя по заполнению карт "Паспорт рационализаторской работы", которые заводились в учреждениях и т.п. для учета этой работы и выявления дальнейших путей рационализации.

1. Деятельность Оргстроя по рационализации делопроизводства в 20-30-х гг. ХХ века

Октябрьская революция привела к полной смене государственного аппарата. Были ликвидированы старые государственные учреждения и созданы новые органы власти и управления государства диктатуры пролетариата и крестьянства. Советская власть ликвидировала и старый чиновничий аппарат, что было закреплено в декрете ВЦИК и СНК РСФСР от 11 ноября 1917г. "Об уничтожении сословий и гражданских чинов"'. По призыву Петроградского Совета в ноябре 1917 г. для работы в советских учреждениях были направлены наиболее способные к организационной работе рабочие и солдаты. Преданные новой власти, они чаще всего были совершенно незнакомы с управленческой работой. Борьба со старым чиновничеством привела к сплошной замене квалифицированных кадров непрофессиональными работниками. Это в свою очередь привело к резкому падению культуры управленческого труда. Поэтому уже в первые месяцы после Октябрьского переворота новое правительство неоднократно ставит вопрос о необходимости налаживания управления в советских учреждениях.

Оргстрой развернул широкую сеть подразделений (отделов, агентств, контор), которая практически охватывала всю территорию Советского Союза. Были созданы республиканские конторы Оргстроя (Укроргстрой, Белоргстрой и т.д.), которые, в свою очередь, открывали на территории этих республик свои подразделения; была развернута сеть отделов Оргстроя во всех губернских и крупных промышленных городах России (Ленинград, Свердловск. Нижний Новгород, Саратов и т.д.). В структуру центрального Оргстроя, помимо Правления и отделов (частей). ведавших отдельными направлениями деятельности Общества (организационно-плановой, методической, коммерческой, технической), входили Консультационное бюро, выставка-музей средств техники управления и заочные курсы техники управления.

Успеху деятельности Оргстроя способствовало то, что с ним сотрудничали наиболее квалифицированные представители научных и рационализаторских кадров Е.Ф. Розмирович, Л.А. Бизов, Э.К. Дрезен, Р.С. Майзель, В.Р. Мейльман, И.С. Толоконников, М. Гроссман и др. Квалифицированными специалистами были и инструктора Оргстроя, непосредственно занимавшиеся на местах рационализаторской работой. Так среди них назовем С.Н. Голубова, видного документоведа, ставшего впоследствии известным историческим писателем, книги которого "Багратион" и "Когда крепости не сдаются" (о герое Великой Отечественной войны генерале Д.М. Карбышеве) были удостоены Государственных премий. Кроме того, для решений отдельных вопросов Оргстрой пользовался услугами сторонних экспертов и консультантов.

Перед Оргстроем были поставлены следующие задачи:

1. Изучение и обобщение накопленного в центре и на местах рационализаторского опыта и выработка на этой основе принципиально новых решений по совершенствованию управленческого труда, в том числе и делопроизводства.

2. Оказание учреждениям, предприятиям и т.п. практической помощи в рационализации путем разработки и внедрения специальных проектов.

3. Обеспечение рационализаторских мероприятий техническими средствами и необходимой стандартной и бланочной документацией.

4. Обучение заинтересованных лиц современным методам ведения управленческих работ.

5. Информирование широких слоев работников управления и производства о новейших теоретических достижениях рационализации, о новинках конструкторских и технических разработок в сфере управления.

Исполняя эти задачи, Оргстрой оказывал помощь в рационализации всем отраслям народного хозяйства: транспорту и строительству, финансам и сельскому хозяйству и т.д. среди объектов его рационализации было НКПС и НКВД, Наркомзем и Наркомюст и другие наркоматы вкупе с сетью подведомственных организаций; стройки, такие как "Шарикоподшипникстрой" (Москва) и Кузнецкстрой; заводы "Красное Сормово" и имени Ухтомского (Люберцы Московской обл.); Плодкоопсоюз и совхозы, а также иные учреждения, организации и предприятия. Оргстрой разрабатывал проекты рационализации самых различных направлений управленческого труда. Среди этих разработок выработка единой системы классификации нормативных документов, совершенствование систем внедрения стандартов и нормалей, систем оплаты труда в различных подотраслях, организация работ по государственному страхованию, рационализация работы нотариальных органов и народных судов по стране; совершенствование призывной системы для местных органов военного управления; разработка и внедрение новых форм учета и т.д.

Организация работ велась по следующим направлениям:

1. Инициативное информирование возможных заказчиков о комплексе проводимых Оргстроем работ. В этих целях Оргстрой активно распространял через средства массовой информации сведения о разрабатываемых им проектах рационализации и номенклатуре поставляемого им оборудования. реклама с фирменным логотипом Оргстроя, зигзаг молнии в красном прямоугольнике, публиковалась в журналах "Техника управления", "НОТ и хозяйство", "За рационализацию" и др., в газетах "Известия", "Торгово-промышленная газета". "Экономическая жизнь", "Труд". "Гудок", "Крестьянская газета" и др., а также звучала по общесоюзному радиовещанию.

2. Заключение договоров, соглашения и т.п. с конкретными заказчиками о рационализации или комплексной или отдельных участков управленческого труда (например, делопроизводства) на данном объекте.

В договоре, который Оргстрой заключал с заказчиком, указывались объекты, подлежащие рационализации; предусматривались виды проектировочных работ их стоимость; оговаривались сроки проведения обследования, подготовки и выдачи рационализаторских рекомендаций. формы участия представителей коллектива самого объекта в проводимых Оргстроем работах; техническое и методическое обеспечение проектных разработок и, наконец, возможность дальнейшего сотрудничества заказчика с Оргстроем.

Процессу подписания договора, как правило, предшествовали совместные переговоры, обсуждения, в ходе которых оговаривались основные участки предстоящей рационализации, условия проведения проектных работ и их технического обеспечения.

Подготовка проекта рационализации включала следующие этапы:

1. Предпроектное, ориентировочное обследование делопроизводства объекта. В ходе этого обследования составлялась характеристика рационализируемого объекта, выявлялись недостатки и намечались пути их устранения. На этом этапе представители Оргстроя готовили отчеты, доклады, акты и заключения, зачастую представлялись сводки о ходе обследования, а в дальнейшем о предлагаемых рекомендациях и ходе их внедрения. В ходе обследования и разработки рекомендаций широко применялись графические методы (диаграммы, схемы, графики), наглядно показывавшие выгоды от предлагаемых решений. На этом этапе предусматривалось также участие представителей объекта в подготовке материалов обследования.

2. Разработка рационализаторских предложений. При том широко привлекались последние достижения в этой области. Проект передавался на рассмотрение заказчику и в случае получения от него положительного отзыва, как правило. С учетом высказанных им замечаний и предложений, передавался для выработки конкретных организационно-технических мероприятий в надлежащие подразделения Оргстрой. Все отзывы, независимо от их содержания, прилагались к общему комплексу проектной документации. При возникновении существенных разногласий между исполнителем и заказчиком проект передавался на совместное рассмотрение руководства заказчика, отделения Оргстроя и местных органов РКИ, которые и принимали окончательное решение. Следует указать, что количество таких случаев было очень невелико, в связи с чем можно считать, что рационализация. Проводившаяся Оргстроем. Соответствовала насущным потребностям заказчиков.

3. Внедрение проектных рекомендаций. На этом этапе заказчику передавались нормативно-методические материалы (инструкции, правила, памятка и т.п.) графики и схемы новых форм работы, комплексы бланков и форм документации, технические средства для рационализации и механизации управленческих операций. Проводились семинары с персоналом объекта для ознакомления с новыми формами и методами работы. Укажем, что заказчик получал бланки и технику или со складов Оргстроя или непосредственно от предприятий, принадлежавших обществу (Московская фабрика пишущих принадлежностей, деревообделочная фабрика, фабрика "Светоч" и др.) или же от работавших по договорам с ним (например, АОНАПО - акционерное общество наглядных пособий, Ленинградский завод "Союз", ряд мебельных фабрик и др.).

По окончании этапа внедрения сторонами составлялся итоговый документ (акт, протокол и т.п.), где не только указывались итоги проведенных работ, но и по желанию заказчика оговаривалась возможность дальнейшего его сотрудничества с Оргстроем в целях продолжения рационализации делопроизводства на данном объекте. Практика показывает. что подобные условия оговаривались не менее чем в 50% подписанных актов. В пользу таких соглашений говорило то, что Оргстрой представлял своим заказчикам значительные льготы как при консультационном обслуж и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.