На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 42776


Наименование:


Контрольная Спрос, предложение и рыночное равновесие

Информация:

Тип работы: Контрольная. Добавлен: 10.11.2012. Сдан: 2010. Страниц: 21. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение ……………………………………………………………………………..3
1 Закон спроса ……………………………………………………………………….4
2 Закон предложения ………………………………………………………………..8
3 Эластичность спроса………………....…………………………………………..11
4 Эластичность предложения...…………………..………………………………..14
5 Рыночное равновесие.…………………………………………………………...15
5.1 Установление равновесной цены……………………………………………...15
5.2 Паутинообразная модель ……………………………………………………...18
Заключение …………………………………………………………………………20
Список использованных источников ……………………………………………..21
ВВЕДЕНИЕ
Рыночная экономика – это постоянное взаимодействие спроса и предло-жения. Разработка простой модели такого взаимодействия составила целую эпоху. Через эту модель описываются почти все экономические процессы.
Тема спроса и предложения особенно актуальна сейчас в нашей стране, поскольку сейчас расширяется количество производителей (мелких предпри-ятий, предпринимателей, крупных фирм).
Каждый производитель задает себе три главных вопроса: что произво-дить? для кого производить? как производить? И чтобы ответить на эти вопро-сы и грамотно выстроить свою деятельность, нужно знать законы спроса и предложения, уметь прогнозировать реакцию рынка на любые изменения.
Целью работы является исследование понятий спроса и предложения, их эластичности, равновесной цены.

1 ЗАКОН СПРОСА
Спрос играет большую роль на микроуровне. Потребности человека без-граничны, а возможности для их удовлетворения ограничены. С этой проблемой и связано внимание к потребительскому спросу.
Спрос – это платежеспособная потребность, т.е. желающих купить товар может быть много, но произвести покупку смогут немногие. Спрос представля-ет собой количество товаров и услуг, которое покупатели согласны приобрести по определенным ценам в течение определенного периода времени.
Спрос зависит от влияния многих факторов:
 цены товара;
 цен на другие товары, взаимосвязанные с данным товаром и взаи-модополняемые данный товар;
 вкусы потребителей;
 изменения в доходах и расходах населения;
 количество покупателей;
 ожидание изменений цен товаров;
 климатические и культурологические особенности местности;
 интенсивность и эффективность рекламы и др.
Наиболее важным фактором выделяют цену товара. Зависимость между ценой товара и спросом на него является обратной, т.е. при снижении цены увеличивается спрос на товар. Этот вывод называют законом спроса.
Исследование спроса удобнее и нагляднее проводить с помощью графи-ков, отражающих основные закономерности рынка. Впервые графическую за-висимость спроса от цены товара представил английский экономист А.Маршалл в работе «Принципы экономикс» в 1890 году[2].




Рассмотрим этот график (рисунок 1):
P
тыс.руб


D
Q (тыс.шт)
Рисунок 1 – график спроса [3, с.83]
где P – цена товара;
Q – количество товара, на которое предъявляется спрос
Полученная кривая называется кривой спроса и обозначается D.
Доказательства закона спроса:
 закон спроса можно доказать эмпирически. Изучение рыночных тенденций свидетельствует о том, что покупатели покупают товар в большем количестве при снижении цены и, наоборот, при повыше-нии цены – в меньшем количестве.
 при снижении цены товара можно приобрести большее количество товара. Покупательная способность увеличивается, несмотря на от-сутствие повышения заработной платы.
 при снижении цены товар становится дешевле относительно других аналогичных товаров. Покупатели других товаров в этом случае могут переключиться на подешевевший товар.
Но иногда закон спроса может и не действовать.
Когда потребители обеспокоены ожиданием резкого повышения цен в будущем, они предпочитают запастись данным товаром, несмотря на текущий рост цен.
Однако, возможна и обратная ситуация, когда покупатели предполагают, что скачок цен временный и стоит его переждать. Эту ситуацию охарактеризо-вал Артур Пигу, она получила название «эффект реальных кассовых остатков» или эффект Пигу.
Также не поддаются закону спроса и редкие товары. Даже если цена на них повышается или наоборот понижается, спрос на такие товары остается ста-бильным. К таким товарам можно отнести раритеты. Эти товары не рассматри-вают как потребительский товар, а рассматривают, как способ уберечь деньги от инфляции, получить доход.
Повышение дохода покупателей не всегда приводит к увеличению спроса на дешевый товар. Покупатели наоборот приобретают более дорогие, качест-венные товары.
Рассмотрим другие факторы, влияющие на кривую спроса:
 изменение цен на аналогичные товары. Например, рост цен на масло может вызвать увеличение спроса на маргарин.
 изменение цен на взаимодополняемые товары. Например, рост цен на лыжи приведет к снижению спроса на них, следовательно, сни-зится объем продаж лыжных креплений, что приведет к снижению цен на лыжные крепления.
 изменение числа покупателей. Например, увеличение численности населения города приведет к увеличению спроса на товары. При этом значение имеет половозрастная структура населения, средний размер семей, доля лиц пенсионного возраста и т.д.
 изменение вкусов потребителей. Однако это влияние нельзя оценить однозначно, иногда один и тот же фактор может вызвать про-тивоположное влияние на разные группы населения.
Выделяют понятия «изменение спроса» и «изменение величины спроса».
Изменение величины спроса – это формирование иного спроса под воз-действием неценовых факторов, например, увеличение или снижение доходов. На графике это выглядит как смещение кривой спроса. Так, увеличение дохо-дов, рост населения, ожидаемое повышение цен приводит к смещению кривой


Подать заявку на покупку Контрольная по не указаному предмету

Ваше предложение по стоимости за работу: