На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Диагностика обучаемости школьников

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Психология. Добавлен: 11.11.2012. Страниц: 27+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение
Глава 1. Понятие об обучаемости школьников
1.1. Обучаемость как фактор успешной учебно-познавательной деятельности
1.2. Методы диагностики обучаемости
Глава 2. Эмпирические исследования обучаемости младших школьников
2.1. Цель, гипотеза, задачи исследования
2.2. Методики исследования
2.3. Результаты исследования
2.4. Обсуждение результатов
Заключение
Библиография
Приложения




Актуальность нашей работы обусловлена необходимостью всестороннего изучения особенностей обучаемости младших школьников. В жизни ребенка после поступления в школу наступает новый период его жизни, к которому он должен быть достаточно подготовлен. Ребенок должен быть готов к серьезной учебной деятельность. Эффективность реализации такой подготовки будет напрямую зависеть от того, насколько учтены индивидуальные возможности адаптации детей, поступающих в школу.
Проблема исследования. В настоящее время существует ряд трудностей, мешающих успешной реализации учебной деятельности из-за низкой обучаемости младших школьников. Это явление обусловлено рядом факторов: экономических, экологических, генетических, организационно-педагогических и других. Одним из главных факторов, детерминирующих дальнейшее развитие в познавательной сфере, и является обучаемость. Однако учебная деятельность базируется именно на такой характеристике, как обучаемость, что и составляет главное противоречие.
Цель исследования: изучить особенности обучаемости младших школьников.
Гипотеза исследования: высокий уровень обучаемости младших школьников связан с высоким уровнем развития математического мышления.
Предмет исследования: особенности обучаемости младших школьников.
Объект исследования: 19 учеников III класса (из них 12 мальчиков и 7 девочек).
Задачи исследования:
1) провести теоретический анализ теоретических аспектов обучаемости,
2) подобрать методики диагностики обучаемости школьников,
3) провести диагностику на основе подобранных методик,
4) провести проверку гипотезы.
Методы: тестовый; анализ литературы.

Глава 1. Понятие об обучаемости школьников


1.1. Обучаемость как фактор успешной учебно-познавательной деятельности


Обучаемость — интегрированный показатель, компонентами которого выступают способности обучаемых к овладению конкретными знаниями, умениями, темпы обучения, «удельный показатель усвоения», «внутренняя сопротивляемость обучению» и некоторые другие.
Характеризуя условия и показатели умственного развития, необходимо отметить, что в их число в качестве необходимого, существенного компонента входит обучаемость детей. Основу этого понятия составляют выделенные отечественным психологом Л.С. Выготским два уровня мыслительной деятельности: актуальный, наличный уровень — зона актуального развития — и зона ближайшего развития. Этим определяется разница между тем, что ребенок может делать самостоятельно (актуальный уровень развития), и тем, что он может делать с помощью взрослого (зона ближайшего развития). По утверждению Л.С. Выготского, зона ближайшего развития имеет более непосредственное значение для динамики интеллектуального развития, чем актуальный уровень. Обучение оказывается возможным и наиболее плодотворным тогда, когда оно совершается в пределах зоны ближайшего развития.
В последнее время в психологии появилось большое число исследований, направленных на раскрытие понятия обучаемости и ее структуры, на выявление потенциальных возможностей школьников. Эти работы касаются общих психологических проблем обучения школьников. К ним относятся и ....

Заключение


Настоящая курсовая работа посвящена проблеме обучаемости учащихся младшего школьного возраста. Мы исходили из положения, что обучаемость представляет собой интегрированный показатель, компонентами которого выступают способности обучаемых к овладению конкретными знаниями, умениями, темпы обучения, «удельный показатель усвоения», «внутренняя сопротивляемость обучению» и некоторые другие.
Изучая подходы к обучаемости в литературе, можно отметить, что в эффективности учения большая роль принадлежит обучаемости, определяющей способность школьников к учению, овладению заданным содержанием обучения, и воз¬можность достижения ими запроектированных результатов в установленное время.
Обучаемость влияет на особенности усвоения различных дисциплин, а значит, связана с особенностями мышления детей. Поэтому в нашем исследовании была предложена гипотеза о связи обучаемости с таким видом мышления, как математическое мышление. Однако в процессе тестирования оказалось, что если эти связь и существует, то она незначительна. Однако малое абсолютное значение коэффициента ранговой корреляции говорит об отсутствии достоверной тенденции, и гипотеза не может быть подтверждена.
В дальнейшем возможность подтверждения гипотезы, на наш взгляд, не исключена при проведении диагностики на большей выборке. Кроме того, было бы полезным рассмотреть возможности динамики математического мышления в связи с возрастными изменениями обучаемости.

Библиография

1. Андриевская В. В. Психологические предпосылки эффективности совместной учебной работы младших школьников//Вопросы психологии.— 1985.—№ 4.
2. Берцфаи Л. В. Некоторые способы изучения строения учебной деятель-ности младших школьников//Экспериментальные исследования по проблемам перестройки начального обучения,—Тбилиси, 1969.
3. Давыдов В. В. Содержание и строение учебной деятельности школьников//Психологические проблемы процесса обучения младших школьников.— М., 1978.
4. Дмитриев Д. Б. Психологические особенности постановки учебной за¬дачи младшими школьниками//Вопросы психологии.—1985.—№ 2.
5. Костюк Г. С. Актуальные вопросы обучения и развития младшего школьника//Обучение и развитие младших школьников.— Киев, 1970.
6. Лозовцева В. Н. и др. Развитие ребенка при переходе от младшего школьного возраста к подростковому возрасту//Психология современного под¬ростка.— М, 1987.
7. Матюхина М. В. Мотивация учения младших школьников.— М., 1984.
8. Матюшкин А. М. Психологическая структура, динамика и развитие познавательной активности//Вопросы психологии.—1982.—№ 4.
9. Мир детства: Младший школь¬ник.— М., 1981.
10. Петрунек В. П., Таран Л. Н. Младший школьник.— М., 1981.
11. Понарядова Г. М. О внимании младших школьников с различной успе¬ваемостью//Вопросы психологии.—1982.— №2.
12. Телегина Э. Д., Габай В. В. Виды учебных действий и их роль в раз¬витии творческого, мышления младших школьников//Вопросы психологии.— 1986.—№ 1.
13. Эльконин Д. Б. Психологические условия развивающего обучения// Обучение и развитие младших школьников.— М., 1970.
14. Возрастные возможности усвоения знаний / Под ред. Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова. — М., 1966.
15. Доналдсон М. Мыслительная деятельность детей.— М., 1985.
16. Иванова А. Я Обучаемость как принцип оценки умственного развития детей.— М., 1976.
17. Ильясов И. И. Структура процесса учения.— М., 1986.
18. Отстающие в учении школьники: Проблемы психического разви¬тия.—М., 1986.
19. Леонтьев А. И. Проблемы развития психики.— М., 1972.
20. Рубинштейн С. Л. Проблемы общей психологии.— М,, 1973.
21. Рабочая книга школьного психолога / Под ред. И.В. Дубровиной. – М., 1991.




Подать заявку на покупку Курсовик по Психологии

Ваше предложение по стоимости за работу: