На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Бюджет и бюджетный процесс в России

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 11.11.2012. Страниц: 24. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление
Введение 3
Глава 1. Принципы построения бюджетной системы 5
Глава 2. Виды доходов и расходов бюджета 9
Глава 3. Межбюджетные отношения и бюджетный федерализм 16
Заключение 22
Список использованной литературы: 24

Введение
Баланс социальной и экономической политики представляет собой соотношение целей развития общества и средств их достижения. Конкретными формами этого баланса являются соотношения между накоплением и потреблением, между экономической эффективностью и социальной справедливостью, между различными моделями экономического развития. Отражением этого процесса является формирование бюджета страны.
В работе рассмотрена концепция функционирования государственных и муниципальных финансов, направленная на изучение финансовых категорий, закономерностей и направлений развития, обеспечения общественного сектора экономики необходимыми финансовыми и кредитными ресурсами, особое внимание уделено региональному аспекту функционирования финансово-кредитной и налоговой систем, роли и задачам законодательных, представительных и исполнительных органов государственного управления в реализации бюджетной финансовой политики на современном этапе.
В работе рассматриваются следующие вопросы:
• теоретическое содержание и функции государственных и муниципальных бюджетов и связанных с ними категорий;
• принципы, методы и формы государственного регулирования бюджетного и налогового процессов;
• особенности финансов бюджетных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий;
• порядок формирования и назначение государственных внебюджетных фондов;
• тенденции изменения принципов бюджетного федерализма и межбюджетных взаимоотношений;
Теоретической основой исследования послужили в первую очередь фундаментальные труды отечественных и зарубежных ученых, разрабатывавших актуальные проблемы экономической политики России.
В ходе исследования автор опирался на теоретические и практические положения и выводы, сформулированные в работах таких исследователей как Чиркин В.Е. Государственное управление , Ходов Л.Г. Основы государственной экономической политики , Бюджетная система России / Под ред. Г.Б. Поляка , где рассматриваются отдельные аспекты экономической и финансовой государственной политики.
Ощутимую помощь оказали работы таких учёных, как Государственное и муниципальное управление , Миляков Н.В. Налоги и налогообложение , Сомоев Р.Г. Общая теория налогов и налогообложения , в которых рассмотрены как политические, так и экономические аспекты государственного управления.
Структура работы определена в соответствии с поставленными целями и задачами. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка использованных источников и литературы.

Глава 1. Принципы построения бюджетной системы
Государственный бюджет — это централизованный фонд финансовых ресурсов, финансовый план государства, имеющий статус закона на соответствующий финансовый год, форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения деятельности государства и местного самоуправления. Через государственный бюджет происходит перераспределение части валового национального продукта путем аккумуляции и мобилизации средств, выделения и использования финансовых ресурсов .
Государственный бюджет — центральное звено финансовой системы Российской Федерации. Он играет активную роль в функционировании экономики, ее поступательном и динамичном развитии.
Бюджетная система Российской Федерации состоит из бюджетов трех уровней:
1) федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов;
2) бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;
3) местные бюджеты.
Федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов разрабатываются и утверждаются в форме федеральных законов; бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов — в форме законов субъектов РФ; местные бюджеты разрабатываются и утверждаются правовыми актами представительных органов местного самоуправления либо в порядке, установленном уставами муниципальных образований.
Государственный внебюджетный Фонд — централизованный фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ и предназначенный для реализации прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение, охрану здоровья и медицинскую помощь.
Федеральный бюджет и консолидированные бюджеты субъектов РФ составляют консолидированный бюджет РФ. Бюджет субъекта РФ и консолидированные бюджеты муниципальных образований, находящихся на его территории, составляют консолидированный бюджет субъекта РФ. Бюджет муниципального образования и бюджеты муниципальных образований, находящихся на его территории, составляют ....

Заключение
В последнее время много говорится о смене курса реформ, а точнее — об адекватных подходах к финансовой стратегии развития общества. Но речь идет не об отказе от основ рыночной экономики — в моделях рыночной экономики всегда присутствуют характерные национально-государственные черты и отличительные особенности. Современная ситуация в Российской Федерации ярко свидетельствует о необходимости усиления регулирующей роли государства в финансовом секторе экономики.
Главными проблемами в области государственных и муниципальных финансов являются: сбалансированность бюджетов всех уровней и государственных внебюджетных фондов; совершенствование налоговой системы; повышение эффективности использования государственной и муниципальной собственности; совершенствование бюджетного федерализма; обеспечение единства денежно-кредитной и финансовой политики, укрепление финансового контроля и др.
Одна из проблем федерального бюджета — повышение отдачи от использования государственной собственности. Необходимо повысить персональную ответственность представителей государства в органах управления корпораций, доля акций которых принадлежит государству, за эффективное использование активов, налаживание кооперационных связей и создание условий для привлечения инвестиций. Соответствующие положения должны быть предусмотрены в контрактах, заключаемых с представителями государства. Следует обеспечить поступление в бюджет дивидендов, арендной платы от использования государственного имущества. Для этого целесообразно активизировать работу Центрального фонда хранения и обработки информации фондового рынка — Центрального депозитария и единой национальной депозитарной системы, сформировать систему доверительного управления государственными пакетами акций и другой собственностью, создать полный реестр объектов недвижимости, включая незавершенное строительство на федеральном и региональном уровнях, обеспечить подтверждение прав РФ на зарубежную собственность и повышение эффективности ее использования.
Вопросы управления государственной собственностью неотделимы от дальнейшего развития бюджетного федерализма. Повышение заинтересованности субъектов РФ в получении доходов от государственной собственности возможно через механизмы налоговых отчислений в бюджеты регионов либо предоставления права установления и взимания сборов за использование местной инфраструктуры при эксплуатации высокорентабельных месторождений.
Стратегический курс в сфере государственных финансов — это прежде всего реальный бюджет. А это означает, что до тех пор, пока экономика не «встанет на ноги» путем возрождения производства, у государства нет оснований для популистских заявлений относительно возможностей решения социально-экономических проблем за счет централизованного общегосударственного фонда финансовых ресурсов. Для решения этой проблемы необходимо создать все условия, чтобы накопления, активы, созданные в России, работали в ее интересах, как это делается в странах с развитой рыночной экономикой. В этом важнейшая задача всех ветвей власти, предпринимателей, населения.
Важно проводить согласованную финансовую, денежно-кредитную и социально-экономическую политику, направленные на интересы широких слоев населения, создающих национальное богатство и обладающих огромным интеллектуальным потенциалом. Преодоление финансового кризиса находится в плоскости макроэкономической стабилизации на базе оживления, развития реального сектора экономики, приводящего к расширению налогооблагаемой базы, и укрепления основ федеративного устройства государства.

Список использованной литературы:
1. Албегова И.М., Емцов Р.Г., Холопов А.В. Государственная экономическая политика: опыт перехода к рынку / Под общ. ред. проф. А.В. Сидоровича. - М.: Дело и сервис, 1998. С. 71
2. Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы: Учебник. - М.: ЮНИТИ, 1999. С. 66
3. Бюджетная система России / Под ред. Г.Б. Поляка. - М.: ЮНИТИ, 2005.
4. Государственное и муниципальное управление: Словарь-справочник. - М.: Магистр, 1997.
5. Зеркин Д.П., Игнатов В.Г. Основы теории государственного управления. - Ростов-на-Дону: МарТ., 2003. С. 47
6. Миляков Н.В. Налоги и налогообложение: Курс лекций. - М.: ИНФРА-М, 2000.
7. Пикулькин А.В. Система государственного управления: Учебник для вузов / Под ред. проф. Т.Г. Морозовой. - М.: Закон и право, ЮНИТИ, 1997. С. 49
8. Сомоев Р.Г. Общая теория налогов и налогообложения: Учеб. пособие. - М.: Экспертное бюро, 2000.
9. Уткин Э.А. , Денисов А.Ф. Государственное и муниципальное управление. - М.: ЭКМОС, 2001. С. 81
10. Ходов Л.Г. Основы государственной экономической политики: Учебник. - М.: БЕК, 1997.
11. Чиркин В.Е. Государственное управление. - М.: Юристъ, 2005.
12. Якобсон Л.И. Экономика общественного сектора. Основы теории государственных финансов. - М.: Наука, 1995. С. 52






Подать заявку на покупку Реферат по не указаному предмету

Ваше предложение по стоимости за работу: