На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Влияние зрительной депривации на развитие ребенка

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Психология. Добавлен: 11.11.2012. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1. Понятие зрительной депривации в современной психологии 4
2. Влияние зрительной депривации на психофизиологическое и
социальное развитие ребенка 7
Заключение 11
Литература 12

Введение

Одной из существенных причин аномального развития детей служат проявления у него различных видов сенсорных деприваций. Слух, зрение, тактильные ощущения оказывают существенное влияние на развитие личности ребенка. Нарушение деятельности этих органов восприятия оказываются порой не возможными для восстановления.
Одну из ключевых ролей в психофизиологическом и социальном формировании ребенка играет зрение. Серьезное зрительное нарушение, врожденное или возникшее рано, может самым драматическим образом повлиять на общее развитие человека в период его детства.
Данная работа будет посвящена проблеме влияния зрительной депривации на развитие ребенка.


1. Понятие зрительной депривации в современной психологии

Под зрительной депривацией в научной психолого-педагогической литературе подразумеваются нарушения зрения, характеризующиеся или полной слепотой, или слабовидением. Доля слабовидящих и слепых в общей популяции детей невелика и составляет десятые доли процента. Однако в группах детей, имеющих другие нарушения, доля детей со зрительными нарушениями значительно выше. Таким образом, большинство детей со зрительными нарушениями – это дети со множественными нарушениями. Группами риска по развитию зрительных нарушений являются дети с нарушениями моторики, слуха и умственного развития.
Международная классификация нарушений зрения основана на оценке двух зрительных сенсорных функций, остроты зрения и поля зрения. Зрительное нарушение (низкое зрение, слабовидение) – это острота зрения менее 0,3 на лучший глаз с коррекцией и/или поле зрения менее 15 угл. Град. Международная классификация зрительных нарушений определяет, при каком уровне остроты зрения и при каких размерах поля зрения эти нарушения могут быть признаны слабыми, умеренными, сильными или могут рассматриваться уже как слепота.
В большинстве случаев зрительные нарушения врожденные или возникают в младенческом возрасте. Примером приобретенного в младенчестве заболевания, в ряде случаев приводящего к серьезным зрительным нарушениям и даже слепоте, может служить ретинопатия недоношенных, возникающая тем чаще, чем больше степень недоношенности младенца. Определенная опасность возникновения серьезной глазной болезни существует и у детей среднего и старшего дошкольного возраста. Так, например, в возрасте около трех лет имеется риск развития злокачественной опухоли глаза – ретинобластомы. Некоторые наследственные заболевания сетчатки начинают проявляться только в ....

Заключение

Итак, особенностями психического развития слепых и слабовидящих детей является слабость абстрактно-логического мышления, ограниченность знаний и представлений об окружающем с преобладанием общих, неконкретных знаний. Характерен малый объем чувственного опыта, формальный словарный запас и недостаточно точная предметная соотнесенность слов. Дефекты зрения тормозят развитие двигательных навыков и умений, пространственной ориентировки и определяют малую моторную активность ребенка, общую его медлительность.
Степень выраженности отставания в психическом развитии у детей со зрительной депривацией зависит от этиологии, тяжести и времени возникновения дефектов зрения, а также от своевременного начала коррекционно-реабилитационной работы. Раннее выявление зрительных нарушений позволяет своевременно назначить адекватное лечение и психолого-педагогическую коррекцию и, таким образом, предотвратить вторичные отклонения в когнитивном развитии ребенка.

Литература

1. Акимушкин В.М., Моргулис И.С. Основы тифлологии. – Киев, 1993.
2. Воспитание и обучение слепого дошкольника. Под ред. Л.И. Солнцевой. - М.: Просвещение, 2007.
3. Дети с отклонениями в развитии. Методич. пособие. (Автор-составитель Н.Д. Шматко) – М.: Аквариум, 2001. С. 98-99.
4. Жихарев А.М. Воспитательная работа в школе-интернате для слепых детей: Кн. для воспитателя. (Из опыта работы). – М.: Просвещение, 2000.
5. Колобов Е.А. Роль зрительного опыта в развитии психических функций. – М., 2002.
6. Прейслер Г. Несколько замечаний о развитии слепых детей. – СПб.: САТЕЛЛ, 1995.




Подать заявку на покупку Реферат по Психологии

Ваше предложение по стоимости за работу: