На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Роль государственного кредитования в формировании бюджетных средств.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Финансы и кредит. Добавлен: 24.9.2014. Страниц: 29. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ.

Введение. 2
Глава 1. Сущность и значение государственного кредита. 4
Глава 2. Отличия государственного кредита от банковского. 8
Глава 3. Формы государственного кредита. 11
Глава 4. Управление государственным долгом. 22
Заключение. 25
Литература: 28

Введение.

Государство как субъект экономических отношений для покрытия своих расходов привлекает не только доходы бюджета, но и дополнительные, сформированные на заемной основе, финансовые ресурсы. Уникальный способ их получения выступает государственный кредит, выражающий отношения между государственными и многочисленными физическими и юридическими лицами по поводу формирования дополнительного денежного фонда (наряду с бюджетом) в руках государства. В данном случае государство выступает заемщиком средств, а население , предприятия и организации - кредиторами.
Из истории известно, что правительство России еще в начале восемнадцатого века прибегало к услугам государственного кредита для покрытия своих расходов. Как раз тогда появились первые государственные займы, хотя существенными и относительно регулярным источником поступлений в казну начали выступать лишь с середины восемнадцатого века. В условиях феодальной России основными внутренними кредиторами были монастыри и церковь. Однако постепенно социальная база государственного кредита расширилась: заимодателями становились купцы, промышленники, иногда землевладельцы. Правительство брало деньги на добровольной основе под обеспечение государственным имуществом. Однако нередко займы предоставлялись и в принудительном порядке.
В это время сформировались следующие формы и виды государственного кредита:
• государственные займы - внутренние и внешние;
• выпуск казначейских обязательств;
• позаимствование средств у казенных банков.
Постепенно крупнейшим должником банковской системы становится царское правительство. К 1861 г. государственный долг составлял внушительную сумму - 1264 млн.рулей. Выплата погашений и процентов по займам достигла 50 млн. рублей. Или почти 15% бюджетных расходов. 2,ст.125
История государственного кредита показывает, что причиной оформления заемных операций выступает наличие бюджетного дефицита. Испытывая потребность в дополнительных финансовых ресурсах, правительство не отказывается от возможности мобилизации дополнительного финансового фонда и в условиях сбалансированного бюджета. Это является вполне оправданным шагом, поскольку за счет средств фонда государственного кредита могут финансироваться дополнительные программы хозяйственного и социально-культурного строительства немедленно, без ожидания поступления обычных бюджетных доходов.
Поэтому цель моей курсовой работы- раскрыть роль государственного кредитования в формировании бюджетных средств.
Задачи:
-раскрыть сущность государственного кредитования;
-основные направления формирования бюджета на кредитной основе.

Глава 1. Сущность и значение государственного кредита.

Государственный кредит - одна из форм кредитных отношений, имеющая следующие признаки кредита: наличие кредитора и заемщика как юридически самостоятельных субъектов кредитной сделки; аккумуляции свободных денежных средств населения, предприятий и организаций на принципах возвратности срочности и платности (в исключительных случаях допускается беспроцентный заем ресурсов); возможность использования госкредитных операций внутри страны и в международных отношениях. .1,ст.129
С помощью государственного кредита государство мобилизует дополнительные финансовые ресурсы для финансирования общегосударственных расходов и выполнения своих функций. Объективная необходимость использования государственного кредита объясняется противоречиями между растущими потребностями общества с возможностью их удовлетворения за счет доходов бюджета. По своей экономической природе госбюджет перераспределяет часть национального дохода станы.
Объем доходной части бюджета ограничен уровнем налогообложения, установленном действующим законодательством с учетом общего состояния экономики и платежеспособности субъектов хозяйствования. Т.о. в сферу бюджетного распределения не попадают значительные объемы ресурсов, находящихся в распоряжении хозяйствующих субъектов, и личные доходы граждан. Между тем бюджетная нагрузка на расходы растет. Структурная перестройка и регулирование экономики социальная политика государства, расходы по обороне страны, участие в международной деятельности требуют больших средств.....

Заключение.

Государственный кредит служит мощным средством мобилизации в руках государства дополнительных финансовых ресурсов за счет временно свободных денежных средств физических и юридических лиц. В случае дефицитности государственного бюджета дополнительно мобилизуемые финансовые ресурсы направляются на покрытие разницы между бюджетными расходами и доходами. 2,ст.128 При положительном бюджетном сальдо мобилизуемые с помощью государственного кредита средства используются для финансирования экономических и социальных программ. Поэтому государственный кредит является рычагом укрепления финансового положения государства, способствуя достижению равновесия между доходами и расходами государственного бюджета и выступая важным источником ускорения социально-экономического развития.
Существуют значительные резервы для повышения эффективности государственного кредита. В качестве неотложных мер могут быть осуществлены следующие мероприятия:
1. обеспечить реальную защиту прав интересов заимодателей и вкладчиков от инфляционных потерь путем переоценки номинальной стоимости облигаций, займов и вкладов в коммерческих банках;
2. повысить доходность отдельных государственных ценных бумаг и вкладных операций с тем, чтобы кредиторы государства были уверены в получении дохода на уровне не ниже сложившегося уровня инфляции в стране;
3. для пробуждения реального интереса физических и юридических лиц к кредитным операциям государства целесообразно не только защищать интересы кредиторов, но и максимально разнообразить условия выпускаемых займов (по срокам, по способам выплаты дохода, по доходности ценных бумаг, по обеспечению полной ликвидности облигаций);
4. расширить круг заимодателей за счет допуска к кредитным операциям государства всех без исключения предприятий, организаций, учреждений;
5. перейти при реализации государственных ценных о официального курса к рыночному, определяемому на основе реального спроса на фондовые ценности;
6. осуществить переход от безвозвратного бюджетного финансирования предприятий и организаций на оказание им помощи преимущественно путем предоставления казначейских ссуд;
7. отказаться от прямого безвозмездного и безвозвратного использования общегосударственного ссудного фонда в бюджетных целях и осуществлять привлечение ресурсов кредитных учреждений на нужды государства исключительно на началах: срочности, платности, возвратности.
В 2004г в нашей стране бюджетные расходования на обслуживания внешнего и внутреннего государственного долга, выдаче ссуд под гарантию бюджета росли наиболее высокими темпами по сравнению с другими ассигнованиями. Наиболее высокими темпами растет задолженность странам дальнего зарубежья и международным финансовым организациям.
По данным информационно-аналитического бюллетеня СБ РФ, около 70% привлеченных иностранных кредитов были направлены на валютно-неокупаемые проекты.
К сожалению, отрицательное сальдо внешней торговли страны, вызванное прежде всего, необходимостью приобретения энергоносителей для предприятий с их устаревшим энергоемким оборудованием и технологиями, говорит само за себя.
Что же касается главных задач системы управления внешним долгом, то это прежде всего: обеспечение национальной экономики республики внешними источниками финансирования, достаточными для ее оптимального развития, осуществление контроля за эффективным использованием этих средств и за тем, чтобы их объем находился в соответствии с реальными возможностями страны обслуживать свой внешний долг.
В 2004 году продолжится работа по развитию рынка ценных бумаг с целью расширения неинфляционного кредитования дефицита государственного бюджета, сглаживания колебаний процентных ставок денежного рынка и поддержания ликвидности банковской системы.
Большое значение для использования рынка ценных бумаг в качестве заимствования финансовых средств для покрытия дефицита бюджета и инструмента регулирования банковской ликвидности и ставок денежного рынка будет уделено достижению согласованности действия Министерства финансов и ЦБ РФ. Порядок такого взаимодействия будет определен в специальном соглашении между Министерством финансов и ЦБ РФ.
Осуществление комплекса мероприятий, направленных на регулярность проведения аукционов государственных ценных бумаг, защиту прав инвесторов, их широкое информирование о состоянии рынка ценных бумаг, обеспечение доходности ценных бумаг на положительном реальном уровне, создание надежной правовой и технической базы, позволит рынку ценных бумаг занять достойное место в финансовой системе страны.

Литература:

1. “Теория финансов”, под общ. Редакцией Н.Е. Заяц, М.К.Фисенко, Москва.2004г
2. В.И.Тарасов “Деньги, кредит, банки”, (курс лекций), Москва.2003г
3. “Деньги, кредит, банки”, под общей редакцией Г.И.Кравцовой, Москва.2003г
4. И.Крылович “Столица ищет варианты”, “Российский рынок”, 2003 г., №12,
5. Г.Бардхов “Особенности организации вторичного рынка государственных ценных бумаг в РФ”, “Банковский вестник”, 2003 г., №2
6. Г.Алейников “Подъем экономики РФ немыслим без финансовой стабилизации”, “Банковский вестник” №1 2003 г.

Законы:
1. Закон РФ “О внутреннем государственном долге РФ” от 27.05.93 г.
2. Закон РФ “О бюджете РФ на 1998 г.” от 29.12.97 №107-3
3. Постановление Кабинета Министров РФ “О кредитовании кооперативного жилищного строительства в 1995 г.” №261 от 23.05.95 г.
4. Постановление Совета Министров РФ “О совершенствовании механизма предотвращения образования просроченной задолженности по кредитам, полученным под гарантии правительства РФ от правительств других государств, иностранных и международных финансово-кредитных организаций и банков” от 28.07.97 г. №967
5. Постановление Совета Министров РФ “Об урегулировании внутреннего валютного долга бывшего СССР” от 2.04.97 г. №274
6. Министерство финансов РФ “ Об утверждении условий выпуска, размещения, обращения, обслуживания и погашения долгосрочных государственных облигаций, не обращающихся на вторичном рынке ценных бумаг” от 1.09.97 г. №112





Подать заявку на покупку Курсовик по Финансам и кредиту

Ваше предложение по стоимости за работу: