На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Оценка влияния государственных структур на регулирование внешнеэкономической деятельности

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Эконом. теория. Добавлен: 11.11.2012. Страниц: 64. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОССИИ 7
1.1 Концепция государственного регулирования
внешнеэкономической деятельности России 7
1.2 Основные цели и принципы государственного
регулирования внешнеэкономической деятельности 12
1.3 Система государственных и негосударственных органов,
регулирующих внешнеэкономическую деятельность
Российской Федерации 17
2. ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО
РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 28
2.1. Инструменты регулирования внешнеэкономической деятельности 28
2.2 Таможенное регулирование и таможенный контроль при
осуществлении внешнеэкономической деятельности (тарифные
методы регулирования внешнеэкономической деятельности) 31
2.3. Методы нетарифного регулирования
внешнеэкономической деятельности 42
3. ОСОБЕННОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ В РОССИИ 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 64









ВВЕДЕНИЕ
Одной из наиболее динамично развивающихся сфер экономической жизни любого государства являются международные экономические отношения. Экономические связи между государствами на протяжении нескольких столетий существовали преимущественно как внешнеторговые, для обеспечения населения товарами, которые национальная экономика производила не эффективно или не производила вовсе. Внешняя торговля оставалась определяющей формой международных связей, которые в ходе эволюции переросли в сложную совокупность международных экономических отношений – мировое хозяйство. Происходящие в нем процессы затрагивают инте-ресы всех государств мира.
Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности – это регулирование внешнеторговой, инвестиционной и иной деятельности, в области международного обмена товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности, и во многом определяется непосредственно организацией внешнеэкономической государственной политики. Понятие государственного регулирования внешнеэкономической деятельности как системного процесса означает, с одной стороны, внутреннюю упорядоченность, согласованность взаимодействия более или менее дифференцированных и автономных частей целого, обусловленную его строением, а с другой стороны, совокупность процессов или действий, ведущих к образованию и совершенствованию взаимосвязей между частями целого.
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что по мере инте-грации России в мировую экономику внешнеэкономическая деятельность (ВЭД) становится важным и результирующим фактором ее экономической жизни. Происходит формирование новой сферы предпринимательства, которая направлена на самостоятельное освоение внешнего рынка и руководствуется в своей деятельности законами мировой экономики. Сегодня большинство производственных и торговых структур стараются выйти на мировой рынок и занять на нем устойчивые позиции.
Целью данной работы является оценка влияния государственных структур на регулирование внешнеэкономической деятельности, выявле-ние проблем и направлений совершенствования государственного регулирования внешнеэкономической деятельности.
Для достижения поставленной цели, необходимо решить следую-щие задачи:
- проанализировать государственное регулирование внешнеэкономической деятельности;
- рассмотреть нормативно-правовых актов, которые регулируют внешнеэкономическую деятельность;
- провести сравнительный анализ внешнеэкономической деятельности иностранных государств и России;
- определить компетенцию органов, осуществляющих управление внешнеэкономической деятельности;
- рассмотреть проблемы и предложить направления по совершенствованию ВЭД.
Объектом исследования настоящей дипломной работы является система государственного регулирования ВЭД, которая на сегодняшний день представляется как весьма сложная и недостаточно эффективная. Это связано с тем, что государство в первую очередь учитывает сложившуюся коммерческую практику, которая еще далека от цивилизованных отношений, а также различного рода международные соглашения. Разобраться в существующей системе государственного регулирования ВЭД России весьма сложно. К тому же в специальной литературе освещаются, как правило, лишь отдельные вопросы, связанные с регулированием ВЭД.
В качестве предмета рассмотрены проблемы таможенного контроля за внешнеторговыми операциями, тарифные и нетарифные методы регулирования ВЭД, а также вопросы иностранных инвестиций.
Среди других форм внешнеторговой деятельности важнейшая роль принадлежит регулированию экспорта не только как средству получения валютных доходов многими отечественными производителями, но и как инструменту отстаивания национальных интересов, укрепления тех позиций, которые должна занимать Россия в мировом хозяйстве в качестве крупнейшей промышленной державы мира, имеющей один из самых мощных научно-технических потенциалов. Причем в долгосрочном плане особенно важно создать такую систему государственного регулирования ВЭД, чтобы она стиму-лировала экспорт именно готовой продукции.
Как известно, хозяйственные связи с бывшими союзными республиками традиционно занимают особое место в структуре ВЭД российских предприятий, но для их восстановления и развития необходимо опираться на новые принципы и механизмы взаимодействия. В отношениях России с государствами СНГ действует особый режим регулирования. Практически все они вместе с ней образуют зону свободной торговли, то есть торговли без взимания таможенных пошлин. Однако имеются исключения по некоторым товарам. С группой стран (Белоруссия, Казахстан, Киргизия) Россия создала Таможенный союз как форму более глубокого экономического сотрудничества.
В условиях научно-технической революции все большее развитие в мире получает международная кооперация, которая позволяет оптимизировать объемы производства, использовать передовой научно-технический опыт для внедрения новейших технологий и поддерживать внутреннее производство на уровне, соответствующем последним мировым стандартам, а также получить доступ на стабильный и относительно платежеспособный внешний рынок. Более того, кооперация доступна всем предприятиям независимо от их размера. По этой линии из России в страны СНГ идет значительная часть экспорта машин и оборудования.
Проблема привлечения финансовых ресурсов из-за рубежа, наряду с выходом на мировой рынок, - одна из наиболее острых и актуальных для российских предпринимателей. В настоящее время среди мер, направленных на решение как стратегических, так и текущих задач российской экономики на базе зарубежных финансовых ресурсов, на первый план вышло прямое привлечение иностранного капитала.
В нынешней экономической ситуации вопрос о привлечении ино-странных инвестиций стоит весьма остро. Иностранные инвестиции в России составляют не более 5% общего объема инвестиций, что не может не отражаться на развитии экономики России. Государство заинтересовано в привлечении иностранного капитала в разных формах: и в предпринимательской (прямые и портфельные инвестиции), и в ссудной (различного рода кредиты, лизинг и др.). Важными формами привлечения иностранных инвестиций могут быть также концессии и соглашения о разделе продукции, которые широко применяются в международной практике. Этой теме посвящен раздел в работе.
При написании настоящей дипломной работы нами были изучены и проанализированы работы таких авторов как М.П. Бардина, Т.Н. Нешатаева, Т.Н. Трошкина и др., так же проблемы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности освещены в статьях и научных трудах таких известных юристов и экономистов как В.Б. Буглай, Т.Г. Гусева, Р.Б. Зайнетдинов, А.Т. Холопов и др., которые разрабатывают стратегию совершенствования государственного регулирования и контроля в рассматриваемой нами области использованы следующие методы исследования: диалектический, дедуктивный, индуктивный, логический, сравнительного анализа, статистический, исторический.
Настоящая дипломная работа состоит из введения, трёх глав, заключения и списка используемой литературы........

Список использованной литературы
Нормативно-правовые акты
1. Венская Конвенция «О праве международных договоров» от 23 мая 1969 года // СС «Консультант Плюс»
2. Конституция Российской Федерации 12 декабря 1993 // Российская газета. – 25.12.1993.
3. Таможенный кодекс Российской Федерации № 61-ФЗ от 28 мая 2003 года (с изменениями и дополнениями на 30.12.2006г.) // СПС «Гарант»
4. Федеральный закон «О центральном банке Российской Федерации (Банке России) №86-ФЗ от 10.06.2002г. (с изменениями и дополнениями на 2.03.2007г.) // СПС «Гарант»
5. Федеральный закон «О валютном регулировании и валютном контроле» (с изменениями и дополнениями на 30.12.2006г.) // СЗ РФ. 2003. № 50. Ст. 4859
6. Федеральный закон «Об экспорте газа» № 117-ФЗ от 18.07.2007г // СС «Консультант Плюс»
7. Федеральный закон «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» № 160-ФЗ от 9.07.1999г. (с изменениями и дополнениями на 306.2006г.) // СС «Консультант Плюс»
8. Федеральный Закон «О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров» № 165-ФЗ от 8.12.2003г. (с изменениями и дополнениями на 30.12.2006г.) // СПС «Гарант»
9. Федеральный закон «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» № 116-ФЗ от 22.07.2005г. (с изменениями и дополнениями на 18.12.2006г.) // СС «Консультант Плюс»
10. Федеральный закон «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» // СЗ РФ. 2003. № 50. Ст. 4850.
11. Федеральный закон «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» № 164-ФЗ от 8.12.2003г. (с изменениями и дополнениями на 2.02.2006г.) // СС «Консультант Плюс»
12. Федеральный закон «Об экспортном контроле» № 183-ФЗ от 18.07.1999г. (с изменениями и дополнениями на 18.07.2005г.) // СПС «Гарант»
13. Закон «О таможенном тарифе» № 5003-1 от 21.05.1993г. (с изменениями дополнениями на 10.11.2006г.) // СС «Консультант»
14. Указ Президента Российской Федерации «О торгово-промышленной палате Российской Федерации» № 351 от 18.03.1993г. (в ред. Указа Президента РФ от 06.04.2000 № 634) // СС «Консультант Плюс»
15. Решение Совета глав Правительств Содружества Независимых Государств от 30.11.2000г. «О правилах определения страны происхождения товаров» (с изменениями на 24.11.2006г.) // СС «Консультант Плюс»
16. Международные Правила толкования торговых терминов «Инкотермс 2000» // СС Консультант Плюс»
17. Таможенный Тариф Российской Федерации № 718от 27 ноября 2006 г. ( в ред. от 20.02.2007г.) // СС «Консультант Плюс»
18. Постановление Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. № 718 «О таможенном тарифе Российской Федерации и товарной номенклатуре, применяемой при осуществлении внешнеэкономической деятельности» // СПС «Гарант»
19. Положение о деятельности управляющих компаний акционерных инвестиционных фондов и паевых инвестиционных фондов: Постановление ФКЦБ России от 18 февраля 2004 г. // Российская газета. - 2004. - 8 мая.


Учебники и учебные пособия
20. Богатырев А.Г. Инвестиционное право. - М.: Статут. – 2002. – 566с.
21. Богуславский М.М. Иностранные инвестиции: правовое регулирование. - М.: ЦентрПлюс. – 2003. – 286с.
22. Буглай В.Б., Ливенцев Н.Н. Международные экономические отношения. Учеб. Пособие. – М: Финансы и статистика. – 2004. – 408с.
23. Викторов С.В. Услуги торговли и торговля услугами. Внешняя торговля России на рубеже веков. М.: Экономика. – 2001. – 412с.
24. Гражданское и торговое право зарубежных стран: Учебное пособие / Под. ред. В.В. Безбаха и В.К. Пучинского. - М.: Волтер Клувер. – 2004. – 748с.
25. Гражданское право России: Курс лекций: Часть первая / Под ред. О.Н. Садикова. - М.: Статут. – 2003. – 610с.
26. Международное частное право. // Под ред. К.А. Бекяшева и А.Г. Ходакова. – М. : Велби. – 2005. – 848с.
27. Доронина Н.Г., Семилютина Н.Г. Правовое регулирование иностранных инвестиций в России и за рубежом. – СПб: Питер. – 2003. – 352с.
28. Дюмулен И.И. Международная торговля услугами. М.: Экономика. – 2003. – 722с.
29. Мировая экономика.: Учеб. пособие для вузов / Под ред. проф. И.П.Николаевой. 2-е изд., переработ. и доп. – М.: Статут. – 2005. – 578с.
30. Основы внешнеэкономических знаний / Под редакцией И.П. Фаминского. – М.: ЮнитиДана. – 2003. – 612с.
31. Основы экономической теории. Учеб. Пособие. / Под ред. Камаева В.Д. – М.: Академия. – 2004. – 482с.
32. Семенов К.А. Международные экономические отношения. – М.: Академия Пресс. – 2003. – 640с.
33. Спиридонов И.А. Мировая экономика. – М.: Юристь. – 2004. – 438с.
34. Таможенное право: Учебное пособие / Под ред. В.Г. Драгонова, М.М. Рассолова; Отв.ред. Н.Д. Эриашвили. – М.: Юнити-Дана. – 2001. – 644с.
35. Топорнин Б.Н. Российское право и иностранные инвестиции. ВКН: Правовое регулирование иностранных инвестиций в России. Под редакцией А.Г. Светланова. - М.: Экономикс. – 2004. – 374с.
36. Управление внешнеэкономической деятельностью хозяйствующих субъектов в России. / Под ред. проф. Э.Э. Батизи. –М.: Март. -2006.- 458с.
37. Фархутдинов И.З. Иностранные инвестиции в России и международное право. Уфа: Кроникс. – 2002. – 498с.
38. Фархутдинов И.З., Трапезников В.А. Инвестиционное право. - М.: Волтерс Клувер. – 2006. – 712с.
39. Фархутдинов И.З. Международное инвестиционное право. Теория и практика применения. – М.: Волтерс Клувер. – 2005. – 574с.

Публикации
40. Бакаева О.Ю., Галицкая Н.В. Международно-правовые основы нетарифного регулирования внешнеторговой деятельности // Международное публичное и частное право. – 2005. - № 5
41. Бардина М.П. Государственное регулирование внешнеторговой деятельности и внешнеторговые контракты//Международное публичное и частное право. – 2005. - №6.
42. Барзыкина Е.Ю., Силагадзе И.Р. Административно-правовое регулирование создания, функционирования и прекращения существования особых экономических зон в российской федерации//Туризм: Право и экономика. – 2006. - №3. – С. 29
43. Барулин А.С. Проблема законодательного регулирования свободных экономических зон // Внешнеторговое право. -2005. - №1(4). – С. 71
44. Белов А.П. Основы правового регулирования внешнеэкономической деятельности на современном этапе // Право и экономика. – 2004. - №4. –
45. Быстров Г.Е., Лукьяненко В.Е. Экспортно-импортных операций с сельскохозяйственными товарами//Законодательство и экономика. –2002. - №2
46. Веденин И.Н. Современные проблемы хозяйственного (предпринимательского) права // Государство и право. - 1996. - № 4.
47. Воропаев А.В. Особенности правового регулирования иностранных инвестиций в России // Право и политика. - №2006. - №3. – С. 52
48. Губарев В.И Рецепция российским правом норм соглашений Всемирной торговой организации.// Юрист. – 2005. - №10
49. Гусева Т. Государственное регулирование внешнеторговой деятельности комментарий к новому закону//Право и экономика- 2004. -№2
50. Давыдов О.Н. Присоединение России к ГАТТ/ВТО – новый этап в освоении мировых рынков.// Внешняя торговля. – 1996. - №1
51. Дмитрович В. Государственная регистрация участников ВЭД // Законность. – 2001. - №4
52. Доронина Н.Г. Особые экономические зоны во внешнеэкономической деятельности // Журнал российского права. – 2004. - №6
53. Дубинкина С.Н. Становление и развитие международно-правового регулирования торговли услугами // Право и политика. – 2006. №2
54. Ершов Ю., Цветков Н. Хотели как лучше, а получилось как всегда. // Инвестиции в России. – 2004. - № 2. – С. 13
55. Зайнетдинов Р.Б. Внешнеэкономическая сделка. проблемы понятия. особенности правового регулирования//Банковское право. – 2004. - №4
56. Нешатаева Т.Н. Международные коммерческие сделки: правовое регулирование и судебная практика//Арбитражная практика.– 2002.-№5. – С. 38
57. Попондопуло В.Ф. Формы осуществления предпринимательской деятельности на территории России//Предпринимательское право. – 2005. - №4. – С. 18
58. Присоединие к ВТО и интересы России. // Внешняя торговля. – 2004. - № 5.
59. Трошкина Т.Н. Организационные основы государственного регулирования внешнеторговой деятельности// Журнал российского права. – 2002. - №12. –С. 41
60. Трошкина Т.Н. Современный механизм государственного регулирования внешнеторговой деятельности в российской федерации// Международное публичное и частное право. – 2005. - №10. – С. 53
61. Трошкина Т.Н. Таможенно-тарифные инструменты в системе государственно-правового регулирования внешнеторговой деятельности // Право и экономика – 2006. - №8. – С. 42
62. Холопов А.Т. Внешнеторговая политика: нетарифные методы регулирования международной торговли. // Мировая экономика и международные отношения. – 2004. - №2.
63. Федосеева Г.Ю. К вопросу о понятии «внешнеэкономическая сделка» // Журнал российского права. – 2002. - №12






Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.