Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Правовой статус субъектов РФ

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Юриспруденция. Добавлен: 11.11.2012. Страниц: 27. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание



Введение 2
1. Общая характеристика правового статуса субъектов Российской Федерации 4
2. Разграничение полномочий по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Федерации 15
3. Вопросы изменения субъектного состава Российской Федерации 21
Заключение 25
Список используемой литературы 26

Введение

В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Конституции РФ Российская Федерация - Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления.
Одной из важнейших задач государственного строительства Российской Федерации является обеспечение единства территории Федерации, поддержание ее государственной целостности, сокращение количества субъектов в составе и структуре Федерации в целях эффективного управления государством.
Одна из самых актуальных проблем современного развития страны - единство и целостность России в условиях национально-государственного федерализма. Процесс объединения субъектов Российской Федерации, получивший активизацию в последнее время, прямым образом затрагивает вопросы единого централизованного федеративного государства - осуществляемые в стране реформы не могут и не должны ставить под сомнение идентичность Российского государства, благополучия и культуры многонационального народа Российской Федерации, предпринявшего шаг к объединению.
Федерализм как система, способ и принцип организации государства и форма его устройства выполняет две основные функции: 1) обеспечение единства государства, единства не только территориального, но и национального, поскольку Россия - страна с многонациональным этносом; 2) рассредоточение власти, ее рационализация, распределение компетенции и полномочий между федеральным центром и субъектами Федерации не только по вертикали, но и по горизонтали.
Цель исследования состоит в комплексном исследовании правового статуса субъектов Федерации.
Основной задачей работы является обобщение теоретического материала, а также анализ действующего законодательства связанных с определением правового статуса субъектов Федерации.
Кроме того, для достижения поставленных в работе целей необходимо решение следующих задач:
- определение понятия субъект Федерации;
- общая характеристика правового статуса субъекта Федерации;
- анализ составляющих элементов правового статуса субъекта Федерации;
- характеристика полномочий и предметов ведения, как важной составляющей правового статуса субъекта Федерации.
Структура работы определяется логикой построения научного исследования, ее целями и задачами. Работа включает в себя введение, три параграфа, заключение и список используемой литературы.

1. Общая характеристика правового статуса субъектов Российской Федерации

Как установлено пунктом 1 статьи 5 Конституции РФ - Российская Федерация состоит из республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов - равноправных субъектов Российской Федерации.
В действующей Конституции впервые применено понятие «субъекты Российской Федерации». Субъект РФ - это составная часть России как федеративного государства, представляющая собой государство, национально-государственное или территориально-государственное образование, обладающее собственным правовым статусом и полномочиями, закрепленными на основе Конституции в федеральных законах, Федеративном договоре от 31 марта 1992 г., иных договорах и соглашениях, а также в конституциях и уставах субъектов РФ.
В Конституции Российской Федерации упоминание о статусе субъектов Российской Федерации содержится в ст. 66 и ст. 137. В части 1 ст. 66 Основного Закона сказано, что статус республики определяется Конституцией Российской Федерации и конституцией республики . В ч. 2 ст. 66 Конституции России закреплено, что статус края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа определяется Конституцией Российской Федерации и уставом края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа, принимаемым законодательным (представительным) органом соответствующего субъекта Российской Федерации. А в части 5 зафиксировано, что статус субъекта Российской Федерации может быть изменен по взаимному согласию Российской Федерации и субъекта Российской Федерации в соответствии с федеральным конституционным законом. Однако само определение понятия «статус субъекта Российской Федерации» в Конституции России и в иных правовых актах отсутствует. В ч. 1 ст. 137 Основного Закона Российской Федерации говорится лишь об изменениях........

Заключение

Субъект РФ - это составная часть России как федеративного государства, представляющая собой государство, национально-государственное или территориально-государственное образование, обладающее собственным правовым статусом и полномочиями
В самом общем виде правовой статус – это установленная законом совокупность прав и обязанностей.
Правовой статус (правовое положение) субъекта Российской Федерации - это совокупность, установленных нормами Конституции прав, гарантий их реализации, обязанностей, ответственности субъекта Российской Федерации во взаимоотношениях с Федерацией (федеральными органами государственной власти), другими субъектами Российской Федерации, с субъектами международного права, местным самоуправлением и гражданами
Важно отметить, что различаясь по форме, субъекты Российской Федерации в конституционном отношении, по сути, одинаковы, т.е. разные по государственно-правовой природе субъекты Федерации имеют равный статус.
Существенным элементом правового статуса субъекта Российской Федерации является определение в Конституции полномочий по предметам ведения.
Изменение статуса субъекта Российской Федерации возможно только по взаимному согласию Российской Федерации и субъекта Российской Федерации в соответствии с федеральным конституционным законом.




Список используемой литературы

Нормативно- правовые акты


1. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ)//СПС Консультант плюс;
2. Федеральный конституционный закон от 17.12.2001 N 6-ФКЗ (ред. от 31.10.2005) «О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации»//СПС Консультант плюс;
3. Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ (ред. от 17.12.2009) «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»//СПС Консультант плюс;

Учебники и научная литература

4. Н.А. Богданова. Равноправие субъектов Российской Федерации: некоторые проблемы и решения // Правовой статус субъектов современной федерации: российский и зарубежный опыт. Барнаул, 1996.;
5. Б.Д. Дамдинов. Теоретические проблемы правового статуса субъекта Российской Федерации // «Сибирский Юридический Вестник». 2002. № 3;
6. Демидов В.Н. Конституция РФ и единство конституционно-правового пространства Российской Федерации («Журнал российского права», 2009, N 6);
7. Кульчевский В.В. Правовые проблемы утраты статуса субъекта Российской Федерации («Право и политика», 2008, N 11);
8. Лебедев А.Н. Статус субъекта Российской Федерации. М.: Изд-во ИГиП РАН, 1999;
9. Столповская Н.Б. Конституционно-правовые основы разграничения предметов ведения Российской Федерации и ее субъектов («История государства и права», 2008, N 22);
10. Тарасов О. Конституционная модель территориальной организации системы органов государственной власти в России и проблемы ее реализации («Сравнительное конституционное обозрение», 2009, N 2);
11. Чертков А.Н. Законодательное регулирование территориального устройства Российской Федерации: проблемы и решения («Журнал российского права», 2009, N 12);
12. Чернов С.Н. Конституционно-правовое регулирование отношений между Российской Федерацией и ее субъектами. СПб.: Издательство Р. Асланова «Юридический центр Пресс», 2004. С. 152 - 153;
13. Франчук Я.А.Конституция (устав) субъекта Российской Федерации как источник конституционного права («Конституционное и муниципальное право», 2007, N 6).





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.