На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Грузино-абхазский конфликт

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Междун. отношения. Добавлен: 11.11.2012. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление
Введение 3
Глава 1. Развитие конфликтов на территории Грузии 8
Глава 2. Урегулирование грузино-абхазского конфликта: роль России и СНГ 26
Глава 3. Урегулирование грузино-абхазского конфликта: роль европейских организаций 36
§ 3.1. ОБСЕ 36
§ 3.2. Европейский Союз и НАТО 40
Глава 4. Роль ООН в урегулировании грузино-абхазского конфликта 52
Заключение 58
Список использованных источников: 61
Список использованной литературы: 63
Интернет-ресурсы: 66

Введение
Прошло более пятнадцати лет с момента распада Советского Союза и начала переходного процесса на Южном Кавказе. На протяжении всего этого времени население региона испытывает негативное влияние межгосударственных и гражданских войн, по прежнему преобладает бедность, особенно в регионах, удаленных от городских центров. Несмотря на высокие ожидания, которые в регионе связываются с инвестициями в нефтегазовый сектор, еще предстоит много сделать, чтобы он смог привлечь иностранные инвестиции и занять свое место в глобальной экономике.
Регион Южного Кавказа начинает восприниматься Россией и государствами Европейского Союза как источник угрозы безопасности, заставляя последних рассматривать стабильность данного региона как элемент внутриевропейской политики. Аналогичные события развивались и во время балканского кризиса, который, в конечном счете, превратился в общеевропейскую проблему, решение которой потребовало активного вмешательства стран Европейского Союза, США и России. США, решающие проблему борьбы с терроризмом и замечающие в регионе потенциальные условия для разворачивания баз международного терроризма, были вынуждены включить регион в сферу своих национальных интересов.
При всех расхождениях во взглядах на решение проблем Южного Кавказа Европейский Союз, США и Россия едины в одном: устойчивое социально-экономическое развитие региона, его интеграция в мировую экономику невозможны без разрешения имеющихся конфликтов. При этом должна учитываться история взаимоотношений народов Кавказа, их религиозные, этнические и исторические особенности.
Неразрывность процесса «европеизации» и разрешения конфликтного потенциала региона Южного Кавказа предопределяет политическую и научную актуальность настоящего исследования.
В работе предпринимается анализ процесса урегулирования грузино-абхазского конфликта. Главная особенность состоит в стремлении Грузии разрешить конфликтную ситуацию, руководствуясь при этом принципом партнерства с ведущими западными государствами, с одной стороны, и с Россией, с другой.
Надо отметить, что проблема национального единства на основе этнокультур¬ного фактора продолжает оставаться одной из главных трудно¬стей, с которыми сталкивается Грузия. В основе этой проблемы остается этнически-эксклюзивистская концепция нации. Впро¬чем, подобное этноцентристское понимание нации в не мень¬шей, если не в большей степени характерно и для этнических меньшинств, поэтому гражданское понимание государственнос¬ти среди преобладающего грузинского населения само по себе не гарантирует успешной политической интеграции общества. Учитывая, что этот образ мыслей типичен для большинства по-сткоммунистических наций, необходимо также рассмотреть те этнонациональные факторы (историческое происхождение, язык, религия или формальный статус различных групп в поли¬тической системе), которые специфичны именно для Грузии и помогут объяснить, почему так остро стоит проблема единства в этой стране.
Цели и задачи исследования
Цель данной работы заключается в том, чтобы определить основополагающие направления развития грузино-абхазского конфликта, и влияние, которое оказывает сотрудничество Грузии с Россией и с европейскими организациями на урегулирование ситуации в регионе, уделив особое внимание политической ситуации в Грузии.
Для достижения этой основной цели в работе ставятся следующие задачи:
• определить факторы, оказывающие влияние на развитие конфликтной ситуации в регионе Южного Кавказа в рассматриваемый период;
• рассмотреть политику России в отношении процесса урегулирования грузино-абхазского конфликта;
• показать приоритетные направления политики европейских стран и США в данном регионе и их влияние на развитие конфликтной ситуации в регионе;
• на основании анализа места и роли европейских организаций в данном регионе на протяжении рассматриваемого периода дать оценку современным тенденциям в урегулировании конфликтов в регионе Южного Кавказа.
Предметом исследования является процесс мирного урегулирования грузино-абхазского конфликта. Автор уделяет особое внимание политике грузинского руководство и влиянию на развитие отношений данной страны со странами ЕС и НАТО, а также с Россией по вопросам урегулирования конфликтов на ее территории в целях понимания современных тенденций в динамике российско-грузинского сотрудничества.
Научная новизна работы
Процесс урегулирования грузино-абхазского конфликта на современном этапе во взаимосвязи с отношениями стран региона по линии основных международных организаций на урегулирование происходящих в данном регионе конфликтов освещен в нашей профессиональной литературе недостаточно хорошо и настоящая работа будет одной из немногих попыток комплексного рассмотрения данного вопроса.
Структура работы определена в соответствии с поставленными целями и задачами. Работа состоит из введения, четырех глав, заключения, библиографического списка использованных источников и литературы.
Хронологические рамки исследования. Работа охватывает период с момента распада Советского Союза до настоящего времени.
Теоретической основой исследования послужили в первую очередь труды отечественных и зарубежных ученых, разрабатывавших актуальные проблемы урегулирования конфликтной ситуации на территории Южного Кавказа. Методологической основой исследования явились хронологический, сравнительно-исторический методы, позволившие достаточно четко выделить и максимально объективно рассмотреть общие черты процесса урегулирования конфликтов в регионе в исследуемый период.
Источники и литература
Актуальность и научная новизна темы предопределили необходимость привлечения автором большого количества источников и значительного объема научной литературы по отдельным аспектам исследуемой проблематики.
В ходе исследования автор опирался на теоретические и практические положения и выводы, сформулированные в работах таких исследователей как Гаджиев К.С. Геополитика Кавказа ., Языкова А. Государства Южного Кавказа и Россия. (Объективные интересы и субъективная политика) , где рассматриваются отдельные аспекты сотрудничества стран Южного Кавказа со странами Европейского Союза и НАТО по вопросу урегулирования конфликтов.
Ощутимую помощь при рассмотрении и сопоставления целей и задач стран Европейского Союза и НАТО в регионе с линией стран Южного Кавказа оказали статьи таких учёных, как Жильцов С.С., Ушков А.М. Политика США в Каспийском регионе: основные итоги и тенденции (после сентября 2001 г.) , В. Милов, И. Селивахин. «Проблемы энергетической политики» , Т.А. Романова. «Россия и ЕС: диалог на разных языках» , в которых рассмотрены как политические, так и экономические аспекты деятельности международных организаций в данном регионе.
В качестве источников по данной теме были использованы официальные материалы правительств стран Южного Кавказа, Европейского Союза, НАТО и Российской Федерации.
Автором активно использовались материалы периодической прессы как отечественной, так и зарубежной......

Заключение
Достижения Грузии в разрешении конфликтов неутешитель¬ны: ни абхазский, ни южно-осетинский конфликт преодолеть не удалось; происходило даже резкое ухудшение ситуации на мес¬тах, вылившееся в кризисы 1998 и 2004 годов. Соединенные Шта¬ты и Европа были по большому счету не в состоянии предотвра¬тить возобновление этих кризисов. Их участие в мирном процессе не принесло успеха из-за разногласий с другими посредниками, в частности с Россией. Грузия стала ареной соперничества между Россией и Соединенными Штатами, где, по существу, продол¬жается холодная война по принципу "ни войны, ни мира" с замо¬роженным статус-кво. Непризнанные республики срывают по¬пытки посредничества благодаря прямой поддержке Москвы.
Южный Кавказ непрерывно находится в ситуации неста¬бильности с момента распада Советского Союза, угрожая рас¬пространить ее на Европу и Ближний Восток. Для защиты энер¬гетических интересов Европы необходима стабилизация в транспортном коридоре, проходящем через Азербайджан и Грузию. "Европа, – отмечает один из обозревателей, – не может быть в полной безопасности, если Кавказ останется вне [рамок системы] европейской безопасности". Поскольку безо¬пасность на Южном Кавказе затрагивает широкий комплекс проблем и многие государства, решения могут быть найдены только на многосторонней основе, не в последнюю очередь по¬тому, что только коллективные решения способны дать практи¬ческие результаты. Иначе государства, которые будут либо маргинализированы, либо исключены из процесса, неизбежно создадут помехи. Конкуренция на поприще посредничества мо¬жет легко завести в тупик. Россия возражала против ряда запад¬ных мирных инициатив по Нагорному Карабаху и Абхазии точ¬но так же, как Запад возражал против попыток России выступить единственным посредником в неурегулированных конфликтах в Грузии.
Кавказская региональная стабильность и внутренняя ста¬бильность в каждом из государств Южного Кавказа зависят от того, насколько местные и внешние участники справятся с про¬блемами комплекса безопасности, в котором каждый элемент зависит от всех других элементов. Таким образом, безопас¬ность Грузии напрямую зависит от ее отношений с соседями, особенно с Россией, поэтому у Запада нет иного выбора, кроме как учитывать в своих отношениях с Грузией исторический, гео¬графический, военный и экономический вес России. Для Запада решать проблему Грузии означает не только выступать посред¬ником между враждующими сторонами, но и договариваться с Россией, Турцией и Ираном, каждого из которых непосредствен¬но затрагивают итоги разрешения конфликтов в Грузии. Необ¬ходимо также учитывать многостороннюю структуру безопас¬ности – Организацию по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ), Содружество Независимых Государств (СНГ), Организацию североатлантического договора (НАТО). Грузия соседствует со всеми черноморскими прибрежными государ-ствами, а все три кавказских государства являются полноправ¬ными членами Организации черноморского экономического со¬трудничества (ОЧЭС).
Однако многосторонний характер не является самой важ¬ной характеристикой политики безопасности в регионе, а вне¬шние силы иногда вступают в противоречие на Южном Кавказе. Например, ввиду расширения НАТО и Европейского союза не¬которые западные аналитики утверждают, что три южнокавказ¬ских государства должны рассматриваться как "непосредствен¬ные соседи Запада", а не "ближнее зарубежье" Москвы.
Вклад США и Европы в обеспечение безопасности в Грузии уменьшился в результате отсутствия взаимопонимания как относительно ответственности Грузии за ее собственную стабильность, так и готовности Запада к столкновению с Росси¬ей по таким острым вопросам, как неурегулированные террито¬риальные конфликты. Напряженность между Россией и Запа¬дом вокруг проблемы безопасности в Грузии вряд ли скоро рассеется.
По экономическим и геополитическим соображениям Запад заинтересован в стабильности на периферии Европы и на Ближ¬нем Востоке, а Грузия является существенным фактором ста¬бильности на Кавказе. Но для того чтобы Грузия оказывала ста¬билизирующее влияние на Кавказе, должны быть решены проблемы ее собственной безопасности.
Соединенные Штаты активно совмещают меры, связанные с проблемами энергетики и основанные на геополитических соображениях, для достижения всеобъемлющей региональной стабильности на Южном Кавказе. ЕС проявляет гораздо меньше активности в области нефтяных и газовых проектов, уступая здесь первенство частным игрокам и отдавая приоритет про¬граммам регионального сотрудничества. В области урегулирова¬ния конфликтов европейцы и американцы не достигли ощути-мых и устойчивых результатов, несмотря на продолжительные многосторонние усилия в рамках ОБСЕ и Организации Объеди¬ненных Наций.
Финансируемые Западом государственные реформы, осо¬бенно при президенте Шеварднадзе, были малоуспешными. Главным достижением Запада, возможно, явилась сама "револю¬ция роз" 2003 года. Новому грузинскому руководству, вероятно, предстоит сделать слишком много, чтобы преуспеть по всем на¬правлениям, однако оно должно, по крайней мере, стремиться не допустить дальнейшего ухудшения ситуации в области безо¬пасности страны.

Список использованных источников:
1. "Грузия и мир: виды и страте¬гия на будущее", доступен на веб-сайте НАТО - nato.int/pfp/ge/d001010.htm
2. EU Launches ‘Rule of Law’ Mission, Amid Human Rights Concerns., July 17, 2004, civil.ge/eng/article.php?id=7439.
3. Georgia Proposes New ‘Mechanics’ for Relations with Russia. –, September 22, 2004, civil.ge/eng/article.php?id=7891
4. Georgian Parliament Wants UN to Use Force in Abkhazia. July 16, 2003, www.interfax.com
5. Human Rights Watch. "Georgia/Abkhazia: Violation of the Laws of War and Russia’s Role in the Conflict". March 1, 1995, hrw.org/reports/1995/Georgia2.htm
6. International Crisis Group. Georgia: Avoiding War in South Ossetia. – Еигоре. No. 159, November 26, 2004.
7. Joint Press Release by the European Commission and the World Bank, June 16, 2004, seerecon.org/Georgia/press_release.pdf .
8. NATO to Dispatch Liaison Officer to Georgia., September 9, 2004, civil.ge/eng/article.php?id=7846
9. President Bush to Travel to Georgia, georgia.usembassy.gov/ events/event20050325BushVisit.html .
10. Sustainment and Stability Operations Program (SSOP) Formally Begins, georgia.usembassy.gov/events/event20050423SSOPOpen.html
11. The European Commission’s Delegation to Georgia and Armenia, delgeo.cec.eu.int/en/press/5_mart_ge_2005.htm.
12. The Georgian Ambassador Suggests Internationalizing the Abkhazia Peacekeeping Operation. July 15, 2003, interfax.com
13. Three Experts from EU to Observe Russo-Georgian Border. April 8, 2005, civil.ge/eng/article.php?id=9557
14. U.S. Announces New Military Assistance Program for Georgia. – Сиги Сеотдга, November 5, 2004, civil.ge/eng/article.php?id=8271.
15. Интервью грузинскому радио Э. Шеварднадзе. См. sakartvelo.info.
16. Интервью заместителя председателя комитета Государственной Думы по обороне Геннадий Гудков в июне 2004 года - kavkaz.memo.ru/newstext/news/id/677572.html
17. Интервью российского посла в Грузии Владимира Чхиквишвили в июле 2003 года // "Абхазский тупик". – Время новостей, 27 июля 2003 года.
18. Интервью Э. Шеварднадзе - philipjohnston.com/centraleurope/chron/fsu/1993sep.htm
19. Интервью Э.Шеварднадзе от 3 февраля 2003 года См. una.org.ge.
20. резолюция Совета Безопасности ООН от 30 января. - "Abkhazia Situation Fragile", una.org.ge .
21. Русскоязычная версия текста Документа Бодена на сайте cipdd.org (Кавказского института мира, демократии и раз¬вития).






Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.