На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Детальный анализ политических и правовых взглядов двух великих ученых: Фомы Аквинского и Георга Еллинека

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 11.11.2012. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание:

1. Введение 2
2. Политические и правовые взгляды Фомы Аквинского 2
2.1 Общие основы философии Фомы Аквинского 2
2.2 Анализ политико-правового учения Фомы Аквинского 3
3. Политико-правовые взгляды Г. Еллинека. Особенности разграничения государства и государственного права 5
4. Заключение 7
Литература: 8

1. Введение
В истории политико-правовой мысли есть много громких имен. Среди них можно назвать и имена Фомы Аквинского и Георга Еллинека.
Фома Аквинский самый видный и влиятельный философ-схоластик западноевропейского средневековья. Родиной Фомы была Италия. Родился в конце 1225г. или начале 1226 г. в замке Роколлека, близ Аквино, в королевстве Неаполитанском. Отец Фомы, граф Ландольф, был видным итальянским феодалом в Аквино. Мать, Теодора происходила из богатого неаполитанского рода.
Несмотря на то, что Фома Аквинский огромное внимание уделял именно философским воззрениям, в его взглядах значительное место занимало изучение закономерностей развития государства и политическая мысль.
Георг Еллинек (1851- 1911) - выдающийся германский правовед. представитель позитивизма юридического, доктор философии и права, профессор университетов в Вене (с 1883 г.). Базеле (с 1885 г.), Гейдель-берге(с 1991 г.).
Круг научных интересов Еллинека был необычайно широк: от вопросов гносеологии и методологии общественных наук до проблем общей теории и истории права. Философско-методологической основой его исследований стала Баденская школа неокантианства. Основную же цель творчества Еллинека можно определить как поиск соотношения между свободой личности и волей того целого, к которому эта личность принадлежит (т.е. государства), а также тех правовых форм, которые могли бы установить границу между интересами личности и государства, обеспечить ее устойчивость и неприкосновенность.
Целью данной работы станет детальный анализ политических и правовых взглядов двух великих ученых: Фомы Аквинского и Георга Еллинека.
2. Политические и правовые взгляды Фомы Аквинского
2.1 Общие основы философии Фомы Аквинского
Развитие товарно-денежного хозяйства в странах Западной Европы вызвало значительное экономическое оживление. Изменение в производственных отношениях, неизбежно вызвали определенные преобразования в идеологической надстройке. Вследствие этого в конце XII в. и первой половине XIII в. феодальные города начинают стремиться к созданию собственной интеллектуальной и культурной атмосферы. Городская буржуазия стремится к развитию городских школ, возникновению университетов.
Философским выражение пробуждения этой жизни и расширения научного познания был воспринятый аристотелизм. В философии Аристотеля пытались отыскать не столько практические рекомендации, которые могли быть использованы в экономической и общественно-политической жизни. Эта философия явилась толчком для ученых того времени, вынужденных признать, что августинизм уже перестал соответствовать сложившейся интеллектуальной ситуации. Ведь августинизм, опиравшийся на платоновские традиции, был направлен против естественнонаучных исследований. Августин утверждал, что познание материального мира не приносит никакой пользы, ибо не только не приумножает человеческого счастья, но поглощает время, необходимое для созерцания гораздо более важных и возвышенных предметов. Девиз философии Августина: "Хочу понять бога и душу. И ничего более? Совершенно ничего!"
Разумеется, понимаемая таким образом философия не могла быть вдохновителем новых духовных течений. Интеллектуальные запросы требовали новой философии. Именно таким был аристотелизм, хотя он и не был материалистическим направлением, но явно противоречил церковной доктрине. Аристотелевский умеренный реализм был попыткой примирения материализма с идеализмом. Аверроэс, интерпретируя умеренный аристотелевский реализм, утверждал, что единичные предметы не творение бога, а косвенный продукт божественного интеллекта, а это было равнозначно отрицанию божественного провидения и его влияния на земной мир. Таким образом, аристотелизм стал угрожать не только официальной церковной философии, но и приводил к подрыву основных догматов католицизма. Поэтому нет ничего удивительного, что церковь активно реагировала на распространение аристотелевской доктрины, и накладывала запрет на изучение трудов Аристотеля.....

4. Заключение
Два ученых, взгляды которых были детально рассмотрены в работе, внесли значительный вклад в развитие политического и правового учения в общемировом масштабе.
Так, Фома Аквинский был великим философом, взгляды и интересы которого не ограничивались каким либо узким кругом проблем. Его философия затрагивала самые удаленные и неизведанные ниши познания, оставляя благодатную почву для последующего более полного анализа умозаключений.
Проблеме государства Фома Аквинский уделял немалое внимание. Конечно же, многие из взглядов Фомы Аквинского можно подвергать серьезным сомнениям и критике (что часто и делается), но бесспорной остается глубина его философских воззрений, которые охватывают широкий горизонт проблем. Именно рассмотренные выше проблемы, занимающие ведущее место в философии Фомы Аквинского, и по сей день способны вызывать жгучую полемику среди ученых-философов, что само по себе говорит об их непреходящей вечности и актуальности.
В свою очередь, Еллинек - создатель дуалистической теории государства, которая пытается соединить юридическую концепцию государства с социологическим направлением в правоведении. Стремясь преодолеть формализм юридического позитивизма, Еллинек. исследует государство при помощи двух методов - социологического и юридического. Посредством юридического метода Еллинека описывает государство как юридический феномен - его территорию, население, публичную власть, государственные органы и т.п. - в совокупности чисто юридических связей при помощи абстрактных нормативно-правовых понятий. Посредством социологического метода Еллинек изучает государство как "массовое социальное явление" - его возникновение и эволюцию, взаимодействие с другими социальными явлениями. Он устанавливает, что в основе государства лежат волевые отношения властвования, или политические отношения, порожденные индивидуальным (субъективным) сознанием индивидов. объединенных общей целью. На этом основании Еллинек отрицает объективный характер государства, но в то же время подчеркивает суверенитет публичной власти, которая есть власть повелевающая, "существующая собственными силами, по собственному праву".

Литература:
1. Введение в философию, под ред. Фролова И. Т., М., 2004
2. История философии в кратком изложении, пер. с чешского И. И. Богута, М., 1995
3. Алексеев А.С. Георг Еллинек и его научное наследие // Хрестоматия по истории политических и правовых учений, М., 2006
4. Боргош Ю. " Фома Аквинский", М., 1997
5. Еллинек Г., Общее учение о государстве. М., 2004
6. Радугин А. А., Философия, М., 1997
7. История политических и правовых учений. XIX в. М. 1993.
8. Мир философии, М., 1991
9. Хрестоматия по философии, под ред. Радугина А. А., М., 1998
10. Философский словарь, Под ред. М. М. Розенталя, П. Ф. Юдина, М., 1968
11. Антология мировой философии" т. 1
12. Соколов В.В. "История древней и средневековой зарубежной философии"






Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.