Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Происхождение права в Древней Индии по законам Ману

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Юриспруденция. Добавлен: 11.11.2012. Страниц: 19. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1 Общественный строй 4
2 Возникновение государственного строя 7
3 Происхождение права в Древней Индии 8
Заключение 17
Список литературы 19

Введение
Одна из самых древних цивилизаций в мире сложилась более четырех тысяч лет тому назад в долине Инда, с центрами в Хараппе и Махенджо-Даро. Археологические раскопки дали возможность установить, что еще в III тысячелетии до н.э. здесь существовали крупные города — центры ремесленного производства, развитое земледелие, торговля, имущественное расслоение населения. История Индии началась с возникновения Цивилизации долины реки Инд, наибольший расцвет которой произошёл в III тысячелетии до н. э. За Индской цивилизацией последовал ведический период, продолжавшийся вплоть до V века до н. э. Ведическая цивилизация послужила основой для индуизма и других культурных аспектов раннего индийского общества. В Индии во второй половине II тысячелетия до н. э. наряду с упадком древней цивилизации в долине Инда возникают и развиваются классовые общества в долине Ганга и в областях, примыкающих к ней с юга и юго-запада. Рассматриваемый период ознаменовался новыми крупнейшими достижениями в области производства и созданием величественных памятников духовной культуры. Для изучения истории Северной Индии с середины II—до середины I тысячелетия до н. э. основным источником являются древнейшие памятники литературного творчества — «Веды» (ставшие позже священными книгами), составленные на языке индоевропейской языковой семьи, условно называемом в науке «ведийским санскритом», а также материалы эпических сказаний «Махабхараты» и «Рамаяны».
Актуальность работы заключается в том, что до сих пор нас интересуют различные достижения жителей Древней Индии, их жизнь, возникновение правового государства.
Цель работы – раскрыть понятие истории возникновения правового государства в Древней Индии.
Задачей работы является полное раскрытие темы возникновения государства и права рассматриваемого периода истории Древней Индии.
1 Общественный строй

Древняя Индия – относится к числу первых мировых цивилизаций, и принесла мировой культуре наибольшее количество духовных ценностей. Находки археологов свидетельствуют о наличии в Древней Индии человеческого общества уже в период каменного века. Первые датированные остатки бронзовой культуры, найденные в долине реки Инд, относятся к началу 3-го тыс. до н. э. Считается, что древнейшее классовое общество существовало в долине Инда во 2-й половине 3-го тыс. до н. э. - 1-й половине 2-го тыс. до н. э. (Хараппская цивилизация).
Научные исторические сведениями по этому периоду истории Древней Индии, достаточно скудные и не дают полного ответа на возникающие вопросы. Наиболее полный вариант исторических свидетельств по так ведическому периоду (вторая половина II тысячелетия до н.э. -- середина 1 тысячелетия до н.э.), представлен тогда, когда происходит углубление социального противоречия и образование государственности в долине Ганга. Это происходило из-за проникновения на территорию Индии с северо-запада племен, находящихся где-то на рубеже III--ХI тысячелетия до н.э. в районах Причерноморья и Прикаспия а также из-за заселения этническими общностями мундов и дравидов, которые были ассимилированы ариями, носителями более высокой цивилизации- материальной и духовной долины Ганга (XIV--XIII вв. до н.э.). До нашего времени дошли религиозные литературные памятники - веды, священные книги индусов. В период образования первых государств в долине Ганга мифологические образы вед сменяются попытками выработать последовательный, целостный взгляд на мир. Певцы и поэты «Ригведы» сменяются мудрецами и философами упалишад. В центре внимания брахманизма находятся уже вопросы о человеке, его сущности и цели бытия. Варновый строй освящается учением о карме: рождение в высшей варне является вознаграждением за исполнение....


Заключение

Обращаясь к истории Древней Индии, следует в первую очередь отметить чрезвычайную скудность привычного исторического материала. В особенности о первом тысячелетии истории индоариев после их прихода в Индию мы не знаем практически ничего с точки зрения их политического быта. Скудность источников, правда, относительная – не располагая ни династийными хрониками, ни памятными монументами правителей, мы в то же время обладаем богатым собранием эпических сказаний («Рамаяна», «Махабхарата»), религиозно-философскими и собственно философскими текстами. Более того, даже основные источники, обыкновенно относимые к числу «юридических» – Манудхармашастра и Артхашастра – таковыми собственно не являются, представляя собой весьма общие и преимущественно этические (ориентированные на должное, а не на описание реально существующего юридического порядка вещей) сочинения, к тому же с очень важной (хотя зачастую игнорируемой при юридических разборах) религиозной составляющей.
Подобная ситуация не является случайной – напротив, она связана с фундаментальными особенностями индийского общества и присущей ему культуры, с ее ориентацией на устройство социальной сферы путем создания автономных системы (не требующих или почти не требующих вмешательства внешних – в том числе государственных – сил). Особенности индийской культуры порождают такой любопытный двойственный феномен, как, с одной стороны, невозможность образования прочного и устойчивого индийского государства, имеющего сколько-нибудь долговременный характер, и, с другой, удивительную выживаемость индийской культуры, ее способность к самосохранению и самомодификации, сохраняющей свои основные свойства при любом характере внешней (политической) власти. Государство в Древней или Средневековой Индии не образовывало того центра, к которому сходились и на который были ориентированы все основные силы общества – позволительно, вероятно, даже сказать, что в Индии образовалась уникальная структура, в которой государство и общество существуют параллельно друг другу, причем лидирующим элементом выступает именно автономия общества. Таким образом можно сказать, что состояние источников адекватно отражает историю Индию, при рассмотрении которой надлежит отказаться от привычного политикоцентризма.
Выделившаяся на определенном историческом этапе господствующая часть древнеиндийского общества, создавшая государственные органы лишь в зачаточной форме, для утверждения своего классового господства использует, с одной стороны, уже существующие религиозно-нравственные нормы, наполняя их новым классовым содержанием, а с другой — создает нормы обычного права, выступающие в религиозно-нравствен ной оболочке, которые и закрепляются впоследствии брахманами в сутрах и шастрах. Становление норм обычного права неизбежно должно было сопровождаться воспитанием членов общества в духе новых норм, активным усвоением ими этих норм как ценностей. От эффективности такого воспитания зависела и степень применения принуждения. Появление Законов Ману и последующих дхармашастр знаменовало качественно новый этап развития правовой мысли в Древней Индии, запомненное, передаваемая по памяти традиция, которая стала все больше испытывать светское влияние и приспосабливаться к нуждам практического применения. Это сказалось в углублении самого понятия дхармы, трактуемой в контексте правил жизни четырех варн (а не четырех стадий жизни индуса - ашрам), и в большем разнообразии, обособлении собственно правовых предписаний, входящих в раздел раджадхарма.




Список литературы

1. Ансель М. Очерки сравнительного права., М. 2006 г
2. Бонгард-Левин Г.М., Грантовский Э.А. От Скифии до Индии. Древние арии: Мифы и история. М. 1983 г., С. 142
3. Государство и право Древнего мира и Средних веков.// Курс лекций. Кучма В.В. ВолгГУ; 2001. 548с.
4. Государство и право Нового времени (XVII - XIX вв.)// Курс лекций. Кучма В.В. ВолгГУ, 2002. 360с.
5. Желудков А.В., Буланова А.Г. История государства и права зарубежных стран (конспект лекций). - М.: «Приор-издат», 2003. - 176 с.
6. Жидков. О.А., Крашенинникова Н.А. История государства и права зарубежных стран. ч. 2. М. 2005 г., С. 152
7. Законы Ману. Перевод В.И. Кольянов. М. Юристъ., 1960 г
8. История государства и права зарубежных стран. //Учебник Под ред. Батыра К.И. 2003. 496с.
9. История государства и права зарубежных стран. Учебник Косарев А.И. 2007. 376с.
10. История государства и права зарубежных стран. Учебно-практ. пос. Кудинов О.А. МЭСИ; 2004. 305с.
11. История государства и права зарубежных стран. Учебник Милехина Е.В. 2005
12. История государства и права зарубежных стран. Учебное пособие Чепурнова Н.М.,Серегин А.В. ЕАОИ; 2007. 198с.
13. История государства и права зарубежных стран. В 2-х ч. Под ред. Крашенинниковой Н.А. и Жидкова О.А.М.: НОРМА, 1996, 2001. Ч.1 - 480с, Ч.2 - 712с. 2 -е изд., стереотип. - М.: НОРМА, 2004 - 624с, 2003 - 720с.
14. Краткий курс. История государства и права зарубежных стран. Никифорова Н.А. 2007, 160с.
15. Коростовцев М.А., Каунельсона И.С., Кузищина В.И. Хрестоматия по истории Древнего Востока. В 2-х частях. Переизд.Под ред.. М. 2006., С. 235
16. Крашенинникова Н.А. Индусское право, история и современность. М. 1988 г., С. 104
17. Лазарев В.В. Всемирная история государства и права: Учебник. М.: Юристъ, 2007., С. 91
18. Перзашкевич О.В., Прохорова А.А. «Страны Древнего Востока», СПб. 2006 г., С. 63
19. Решетников Ф.М. Правовые системы стран мира. Справочник. М. 2003 г., С. 201
20. Скрипилев Е.А. История государства и права Древнего Мира. Учебное пособие, переизд. М. 2005 г, С. 113
21. Сизиков М.И. История государства и права. Хронология. СПб. 2007 г., С. 71
22. Сорокин П.А. Человек. Цивилизация. Общество. М. 2008 г., С. 67
23. gumer.info/bibliotek_Buks/Pravo/istrp/04.php
24. ufalaw.narod.ru/1/igpzs/zhidkov1/index.htm
25. works.tarefer.ru/21/100744/index.html
26. 09403.khstu.ru/discipl/zarhistory/zarprog2.htm
27. historic.ru/books/item/f00/s00/z0000016/st083.shtml
28. tarasei.narod.ru/lib/manu.htm
29. history.rin.ru/cgi-bin/history.pl?num=72




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.