На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Применение инструментов бенчмаркинга на примере ОАО «Уфимское моторостроительное производственное объединение»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Маркетинг. Добавлен: 11.11.2012. Страниц: 20. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3
1. Теоретические основы применения анализа затрат конкурентов и метода бенчмаркинга при выработке стратегии фирмы 4
1.1 Теоретические основы анализа затрат конкурентов при выработке стратегии компании 4
1.2 Информация, необходимая для анализа конкурентов, и проблемы, связанные со сбором необходимой информации. 6
1.3 Метод бенчмаркинга в разработке маркетинговой стратегии фирмы 8
2. Применение инструментов бенчмаркинга на примере ОАО «Уфимское моторостроительное производственное объединение» 14
Заключение 19
Список использованной литературы 20

ВВЕДЕНИЕ

В условиях глобализации и преддверии вступления в ВТО российские предприятия переживают немало трудностей, пытаясь быть конкурентоспособными как на национальном, так и на международном уровне.
Бенчмаркинг как новый современный инструмент конкурентной борьбы и метод управления бизнесом позволит предприятиям совершенствоваться, взаимодействуя с другими игроками рынка, выявляя инструменты превосходства, целенаправленно внедряя их в свою деятельность и лучше используя потенциал роста.
Цель данной работы состоит в том, чтобы изучить бенчмаркинг как эффективный инструмент управления качеством и анализа затрат предприятий-конкурентов.
Согласно цели исследования можно выделить следующие задачи:
1) дать понятие анализа затрат конкурентов при выработке стратегии фирмы
2) дать понятие бенчмаркинга, показать преимущества его для организаций;
3) исследовать опыт практического применения бенчмаркинга в российских компаниях на примере ОАО «Уфимское моторостроительное производственное объединение».
Сегодня непрерывно растет интерес и ощущается высокая потребность в изучении опыта успешных бенчмаркинговых исследований. Как только организация с помощью бенчмаркинга осознает свое отставание от образцовых предприятий, она начинает проявлять особый интерес к поиску передового опыта, использование которого способно помочь ликвидировать причины такого отставания. Получение и анализ подобной информации обычно происходит во время детального изучения работы конкретных организаций. В этой связи исследование методологических подходов к эффективной организации бенчмаркинга и создание прикладных разработок, облегчающих его внедрение в деятельность отечественных предприятий, представляется современным и актуальным.

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ АНАЛИЗА ЗАТРАТ КОНКУРЕНТОВ И МЕТОДА БЕНЧМАРКИНГА ПРИ ВЫРАБОТКЕ СТРАТЕГИИ ФИРМЫ

1.1 Теоретические основы анализа затрат конкурентов при выработке стратегии компании

Фундаментальной составляющей анализа конкурентов являет¬ся оценка их затрат. Если затраты конкурентов известны, становится возможным прогнозировать будущие уровни цен, предуга¬дывать действия соперников и определять потенциал конкретных стратегий, выбранных конкурентами.
Имеется несколько ступеней анализа затрат конкурентов:
• анализ стратегических факторов, управляющих затратами;
• анализ затрат;
• моделирование затрат конкурента.
Проведение анализа стратегических факторов, управляющих затратами, определяет относительное долгосрочное положение кон¬курентов компании. Ключевым аспектом анализа является опреде¬ление того, какие расходы конкурентов могут быть признаны уме¬стными в стратегическом смысле. Анализ затрат предполагает вы¬яснение следующих компонентов затрат конкурентов, влияющих на их конкурентную позицию: затраты на разработку продукта, прямые затраты, производительность, объем продаж, производ¬ственные мощности, фокусирование.
Анализ затрат включает три ключевых мо¬мента:
1) анализ затрат по конкретным продуктам, а также по группам покупателей;
2) анализ перспектив перераспределения расходов из быстро растущих и легко уязвимых сегментов рынка;
3) разграничение, по необходимости, услуг на каждый из сег¬ментов рынка и установление соответствующих цен.
Этот способ управления затратами базируется на постоянном сопостав¬лении показателей предприятия по продукции и процессам с аналогич¬ными данными других предприятий. Он включает следующие этапы:
- идентификация отставаний в критически важных для предприя¬тия областях по сравнению с лучшими образцами;
- выявление причин отставания и возможностей для улучшения положения;
- разработка мероприятий по достижению цели.
В основе метода лежит оптимизация деятельности предприятия и, в частности, таких параметров, как затраты, качество, сроки.
Предпосылкой анализа должно быть наличие внутри- и внефирменной сравнительной базы, позволяющей провести прямое или кос¬венное сравнение. Этот метод используется в мировой практике, хотя основным препятствием его широкого применения является отсутствие убедительной сопоставительной базы.
Для того чтобы эффектив¬но заниматься моделированием затрат конкурента, необходимо обладать информацией по внутренней динамике затрат, финансовым пока-зателям компании, а также изучить саму конкуренцию и микро¬экономику конкурентов. Фундаментальным вопросом в этом слу¬чае является вопрос относительно определения преимущества ком¬пании в конкурентной борьбе и выяснения того, могут ли эти преимущества быть и далее сохранены.
Для моделирования затрат конкурента можно произвести сле¬дующие сопоставления:
1. Каковы будут наши затраты, если мы на своем предприятии будем выпускать продукцию конкурента? Это сопоставление даст ответы на вопросы, касающиеся материальных затрат конкурента на производство, а также ключ к выявлению используемых им технологий и производственного процесса.
2. Каковы были бы наши затраты, если фабрика компании была бы расположена в том же месте, что и у конкурента? Это позволит оценить прямые затраты конкурента.
3. Как отличия в производительности влияют на затраты кон¬курентов? Такие сравнения могут делаться на базе добавленной стоимости объема продаж, в расчете на одного работника или же оборота основных средств.
4. Каковы будут производственные расходы, если наше пред¬приятие будет иметь те же размеры, что и у конкурентов? Общий объем производства является носителем затрат для каждого от¬дельного элемента структуры затрат [2, c.211]
Ответы на эти вопросы позволят компании сделать важные заключения о ее конкурентоспособности по затратам.....

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключении данной работы можно сделать следующие выводы. Анализ затрат конкурентов сводится к выяснению страте¬гических факторов, управляющих затратами, собственно анализу затрат и моделированию затрат конкурентов. Для получения конкурентного преимущества фирма мо¬жет использовать три общих конкурентных стратегии: лидер¬ство по затратам (задача — добиться лидерства по затратам в конкретной сфере за счет набора мер по контролю за ними), индивидуализацию (предполагается достижение отличимости продукта или услуги организации от продуктов или услуг конкурентов в данной сфере), фокусирование (задача – сосредоточение на конкретной группе, сегменте рынка или географическом регионе).
Бенчмаркинг, как инструмент управления качеством представляет собой непрерывный процесс оценки уровня продукции, услуг и методов работы на основе сравнения с самыми сильными конкурентами или теми компаниями, которые признаны лидерами.
В качестве примера практического применения бенчмаркинга как эффективного инструмента управления качеством были рассмотрены организации ОАО «Уфимское моторостроительное производственное объединение». В данной компании применялись методы бенчмаркинга, которые доказали свою эффективность.
Таким образом, резюмируя все вышесказанное, можно сделать вывод, что бенчмаркинг сегодня – это неотъемлемый элемент управления компанией. Особое значение он имеет в управлении качеством, позволяя постоянно контролировать уровень качества, отслеживать новейшие тенденции в производстве товаров и оказании услуг. Более того, данный инструмент дает компаниям, его использующим, возможность непосредственно изучить, посмотреть новинки, лучший опыт других компаний, так как предусматривает сотрудничество между компанией-инициатором и компанией-партнером по бенчмаркингу.
К сожалению, более широкому применению бенчмаркинга в России, несмотря на все его преимущества для организаций, мешает излишняя закрытость организаций вследствие недобросовестного использования конфиденциальной информации. В российском бизнесе должна сформироваться определенная культура, предполагающая открытость, этичность, честность для наиболее эффективного использования данного инструмента управления качеством.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Волкогонова О. Д. «Стратегический менеджмент» Учебник для вузов, - Москва, Изд: Форум ИНФРА-М, 2004г. - 254 с.;
2. «Стратегический менеджмент» учебник под ред. А. Н. Петрова, - СПб., Изд: Питер, 2005г. - 495 с.;
3. Харрингтон Х. Дж., Харрингтон Дж. С. Бенчмаркинг в лучшем виде! / Пер. с англ. под ред. Б. Резниченко. – СПб.: Питер, 2004. – 176 с.;
4. Генералова С. Формирование конкурентного потенциала с помощью метода бенчмаркинга // Проблемы теории и практики управления. – 2007. - №1. – С. 20 – 23;
5. Градобоев В. Б. Бенчмаркинг как направление стратегического планирования // Человек и труд. - 2006. - № 12. – С. 33-38;
6. Клейменова Г. В., Сипливая З. Г. Сущность и виды бенчмаркинга как современного метода управления бизнесом // Финансы и кредит. – 2006. - №33 – С. 15 -19;
7. Кручинин С. А. Понятие и методология проведения бенчмаркинга на предприятиях // Современная торговля. – 2005. - №2. – С. 24 – 29;
8. Уваров В. В. Бенчмаркинг как современный метод управления бизнесом // Менеджмент в России и за рубежом. – 2005 - №4. – С. 35 – 37






Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.