На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Финансы как часть единой финансовой системы государства

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Финансы и кредит. Добавлен: 11.11.2012. Страниц: 35. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ





Введение…………………………………………………………………….3


1. Территориальные финансы как часть единой финансовой системы
государства………………………………………………………………5

1.1. Социально-экономическая сущность территориальных
финансов. Консолидированный бюджет…………………………………5
1.2. Правовые аспекты и особенности системы субъектов РФ и
муниципалитетов……………………………………………………….….9
1.3. Роль территориальных внебюджетных фондов в финансовой
системе государства………………………………………………………15


2. Анализ консолидированного бюджета Самарской области……19



Заключение………………………………………………………………..32


Список литературы……………………………………………………….34


ВВЕДЕНИЕ


Центральное место в финансовой системе любого государства занимает государственный бюджет - имеющий силу закона финансовый план государства (расшифровка доходов и расходов) на текущий финансовый год. Новый Бюджетный кодекс Российской Федерации (БК РФ) определяет бюджет как «форму образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления». Таким образом, государственный бюджет, являясь для государства средством аккумулирования финансовых ресурсов, дает государственной власти возможность содержания государственного аппарата, армии, выполнения социальных мероприятий, реализации приоритетных экономических задач, т.е. выполнения государством присущих ему функций.
Как правило, тип государственного устройства, сложившиеся формы управления и взаимоотношений между членами общества определяют и особенности финансовой системы. В силу монополии государственной собственности на средства производства некоторых стран и наличия мощного государственного аппарата основной ее задачей является (как было и в социалистической России) обслуживание государственных потребностей. Государственные финансы подчиняли и подчиняют себе и финансы предприятий, и общественных организаций; даже сбережения населения, привлеченные системой сберкасс, рассматривались как доходы государства.
Кардинальные изменения в экономике России, в ее политическом статусе, произошедшие на рубеже 80-90-х гг., вызвали серьезную трансформацию бюджетного механизма. Появление новых форм собственности, и, следовательно, новых субъектов хозяйствования, располагающих собственными финансами, повлекло изменения в системе денежных доходов; финансовые потоки стало возможным регулировать в основном косвенными методами, прямое перераспределение денежных средств значительно сократило сферу своего применения.

Другим важным направлением модернизации государственных финансов стало расчленение единого государственного бюджета на три самостоятельные части: федеральный бюджет, бюджеты субъектов Федерации и местные бюджеты, что явилось важным шагом к демократизации финансовых отношений. В том же направлении действовали переход к налогам как главному способу обеспечения доходов бюджета, отмена монополии на внешнюю торговлю и валютные отношения, разгосударствление промышленности и т.п. Все это привело к принципиальным изменениям и в бюджетной системе России, и в ее бюджетном устройстве.
Цель моей курсовой работы состоит в том, чтобы более подробно изучить территориальные финансы, их место и роль в системе государственного бюджета Российской Федерации, социально-экономическую сущность территориальных финансов государства, состав, структуру и особенности формирования бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов, отметить роль территориальных внебюджетных фондов в финансировании социальных функций государства.
Объектом исследования явился консолидированный бюджет Самарской области за 2003-2004 годы.
Предметом исследования данной работы является структура доходов и расходов консолидированного бюджета Самарской области, их взаимосвязь, а также выявление проблем бюджета.

1. ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ ФИНАНСЫ КАК ЧАСТЬ ЕДИНОЙ ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВА

1.1. Социально-экономическая сущность территориальных финансов. Консолидированный бюджет.

Для того чтобы понять, что собой представляют территориальные финансы, необходимо отразить общую картину финансов государства, которая состоит из бюджетов трех уровней:
- первый уровень - федеральный бюджет Российской Федерации и бюджеты государственных внебюджетных фондов;
- второй уровень - бюджеты субъектов РФ (89 бюджетов - 21 республиканский бюджет, 55 краевых и областных бюджетов, 10 окружных бюджетов автономных округов, бюджет автономной Еврейской области, городские бюджеты Москвы и Санкт-Петербурга) и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;
- третий уровень - местные бюджеты (около 29 тысяч городских, районных, поселковых и сельских бюджетов).
Территориальные финансы Российской Федерации входят во второй и третий уровни бюджетной системы Российской Федерации. Бюджет субъекта РФ - это форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения субъекта РФ. Бюджет субъекта РФ и свод бюджетов муниципальных образований, находящихся на его территории, составляют консолидированный бюджет субъекта РФ. Бюджетное законодательство РФ содержит понятие «консолидированный бюджет» - это свод бюджетов всех уровней бюджетной системы на соответствующей территории (ст. 6 БК РФ). Консолидированный бюджет субъекта РФ составляют бюджет самого субъекта и свод бюджетов находящихся на его территории муниципальных образований. Консолидированный бюджет РФ - это федеральный бюджет и консолидированные бюджеты субъектов РФ. Консолидированные бюджеты позволяют получить полное представление обо всех доходах и расходах региона или Федерации в целом, они не утверждаются и служат для аналитических и статистических целей.
Территориальные финансы второго уровня бюджетной системы РФ – один из главных каналов доведения до населения конечных результатов производства. Из этих финансов (бюджетов) в значительной мере финансируется развитие отраслей производственной сферы, в первую очередь местной, легкой и пищевой промышленности; коммунального хозяйства; развитие транспорта и связи. Важное значение имеют бюджеты субъектов в осуществлении общегосударственных и социальных задач, в первую очередь в распределении государственных средств на содержание и развитие социальной инфрастуктуры общества.
Местные бюджеты (как часть территориальных финансов) составляют третий уровень бюджетной системы Российской Федерации. Ст. 14 БК РФ определяет бюджет муниципального образования (местный бюджет) как форму образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления.
За последние годы на местные бюджеты были переложены дополнительны расходы по финансированию социальной инфраструктуры и ряд других расходов, однако их доходная база не была расширена. Существующая практика, при которой до 60 % от суммы налогов, собранных в муниципальном образовании, уходят в региональный и федеральный бюджеты, а собственные расходы покрываются иногда лишь на 10 % (в муниципальных образованиях Республики Марий Эл, в Удмуртии, в Камчатской, Липецкой и других областях) превращает органы местного самоуправления в постоянных просителей. В конце 2001 г. собственные доходы бюджетов городов составляли 33,9 %, поселков - 12,9 %, сельских районов - 10,8 %, сельских поселений......

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Государственный бюджет, являясь основным финансовым планом государства, главным средством аккумулирования финансовых средств, дает политической власти реальную возможность осуществления властных полномочий, дает государству реальную экономическую и политическую власть. С одной стороны, бюджет, являясь всего лишь комплексом документов, разрабатываемых одной ветвью власти и утверждаемых другой, выполняет довольно утилитарную функцию - фиксирует избранный государством стиль осуществления управления страной. Бюджет по отношению к осуществляемой властью экономической политике является производным продуктом, он полностью зависит от избранного варианта развития общества и самостоятельной роли не играет.
В данной курсовой работе рассматривались территориальные финансы, которые составляют второй и третий уровни бюджетной системы Российской Федерации, их социально-экономическая сущность, правовые аспекты системы субъектов РФ и муниципалитетов, роль территориальных внебюджетных фондов в финансовой системе государства.
Также был проведен анализ консолидированного бюджета на примере Самарской области: расшифровка отдельных статей доходов и расходов за 2003 и 2004 финансовые годы, выявление структуры этих статей, а также проблем бюджета.
Именно территориальные бюджеты, показывая размеры необходимых государству финансовых ресурсов и реально имеющихся резервов, определяют налоговый климат страны, именно территориальные бюджеты, фиксируют конкретные направления расходования средств, процентное соотношение расходов по отраслям и территориям, являются конкретным выражением экономической политики государства. Через бюджеты происходит перераспределение национального дохода и внутреннего валового продукта. Территориальные бюджеты выступают инструментом регулирования и стимулирования экономики, инвестиционной активности, повышения эффективности производства, именно через территориальные бюджеты осуществляется социальная политика.
Таким образом, территориальный бюджет, являясь частью единой бюджетной финансовой системы государства, объединяя в себе основные финансовые категории (налоги, государственный кредит, государственные расходы), является ведущим звеном финансовой системы любого государства и играет как важную экономическую, так и политическую роль в любом современном обществе.


СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


1. Бюджетный кодекс Российской Федерации. Официальный текст. - 2-е изд., доп. – М.: Издательство НОРМА, 2000.
2. ФЗ от 15.08.96 № 115-ФЗ «О бюджетной классификации Российской Федерации»
3. Приказ МФ РФ от 25.05.99 г. № 38н «Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации»
4. Федеральный закон от 27.12.2000 №147-ФЗ «О федеральном бюджете на 2001 год» // Российская газета, 28 декабря 2000 г., с.2-4.
5. Постановление Правительства РФ от 15.08.2001 № 584 «О программе развития бюджетного федерализма в РФ на период до 2005 года» //Российская газета, №161, 21.08.2001
6. Бюджетное послание Президента РФ Федеральному Собранию РФ «О бюджетной политике на 2001 год и на среднесрочную перспективу»// Российская газета, 3 июня 2000 г., с.3.
7. Бюджетное послание Президента РФ Федеральному собранию РФ «О бюджетной политике на 2002 год»
8. Лушин С.И. Государственные финансы в новых условиях // Финансы, 1998, № 5.
9. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов / Л.А. Дробозина, Л.П. Окунева, Л.Д. Андросова и др.; Под ред. проф. Л.А. Дробозиной. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2002.
10. Бюджетная система России: Учебник для вузов / Под ред. проф. Г.Б. Поляка.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999.
11. Кучеренко В. Бюджет 2001: двулик, но бездефицитен.// Российская газета, 2 июня 2000г., с.2.
12. Кучеренко В. Сразу не разбогатеем, но и с бедностью сладим//Российская газета, 3 июня 2000 г., с .3.
13. Лескин В., Швецов А. Бюджетный федерализм в период кризиса и реформ // Вопросы экономики, 1998. - №3. – с.18-38.
14. Мау В. Экономическая политика России: в начале новой фазы // Вопросы экономики, 2001. - №3. – с.4-23.
15. Беляев Ю.А. Финансы местного самоуправления // Финансы, 1997, № 11. - С. 10.
16. Местные финансы и формирование бюджетов муниципальных образований // Финансы, 1997, № 11. - С. 11.
17. Максимова Н.С. О реформировании межбюджетных отношений в Российской Федерации // Финансы, 1998, № 6. - С. 20.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.