На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Доменное имя как обозначение определенного ресурса для адресации компьютеров и ресурсов в сети Интернет. Доменные имена в качестве нематериальных активов. Имя. Учет доходов и расходов от использования сайта. Налоговый учет операций с доменным именем.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Бухгалтерский учёт. Добавлен: 10.02.2009. Сдан: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


19
МИНИСТЕРСВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
«ХАРЬКОВСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра организации производства и управления персоналом
РЕФЕРАТ
по дисциплине «экономика интеллектуальной собственности»
на тему: «Доменные имена как нематериальные активы»
Выполнила:
студентка группы
Проверил:
Харьков 2008
СОДЕРЖАНИЕ

    введение 3
    Понятие Доменного имени. Система Доменных имён 5
    Веб-сайт как нематериальный актив 8
    Оценка доменного имени 11
    постановка на учёт доменного имени 13
    Учет доходов и расходов от использования сайта 15
    Налоговый учет операций с доменным именем 19
    заключение 25
    список использованных источников 27

введение

С развитием рыночных отношений в составе имущества предприятий появился новый вид активов, отличительной чертой которого является отсутствие вещественной формы - нематериальные активы. В современных условиях формирования полной информации о состоянии активов и пассивов предприятия практически невозможно без информации о нематериальных активах. Необходимым условием функционирования предприятия в условиях рыночной экономики является эффективное использование его нематериальных ресурсов, которые способны играть существенную роль в повышении конкурентоспособности предприятий путем усовершенствования возможностей относительно предложения и продвижения своих товаров или услуг.

На сегодняшний день Интернет один из самых перспективных инструментов маркетинга. Все больше компаний создают свои веб-сайты. Любой посетитель не только узнает о сфере деятельности фирмы, истории ее создания, ее местонахождении, но и получит информацию о перечне работ и услуг, которые она предоставляет, а также о расценках на ее товары или услуги. Учитывая неразрешённость некоторых вопросов, связанных с этим, рассмотрение доменных имён в качестве нематериальных активов является крайне актуальным.

Доменным именем называется обозначение определенного ресурса в сети Интернет. Функцией доменного имени является преобразование адресов IP (Internet protocol), выраженных в виде определенных цифр, в более удобное для человеческого восприятия буквенное обозначение. Как правило, доменные имена облегчают идентификацию владельцев или содержания информационных ресурсов.

Целью этой работы является рассмотрение доменных имён в качестве нематериальных активов. При этом, необходимо решить такие задачи: определить понятие доменного имени и системы доменных имён, рассмотрение веб-сайта как нематериальный актив, исследование вопросов оценки доменного имени и постановка на его учёт доменного имени, а также учета доходов и расходов от использования сайта и налогового учета операций с доменным именем.

Понятие Доменного имени. Система Доменных имён

Доменное имя - это имя, используемое для адресации компьютеров и ресурсов в Internet посредством обращения к глобальной системе доменных имен (DNS). Доменное имя состоит из компонентов, разделенных знаками ". Домен - автоматизированная система, состоящая из доменного имени, всех его поддоменов и совокупности организационного, технического, программного, документального и других видов обеспечения, предназначенных для поддержки ее функционирования. Наличие поддоменов определяется уровнем домена, который представляет собой количество компонентов в доменном имени, разделенных точкой. Домен первого уровня. UA содержит в себе все делегированные в нем домены второго уровня - com. ua, kiev. ua, dp. ua и пр. - и все их поддомены [13].

Доменное имя уникально, однако даже в том случае, когда оно совпадает с наименованием организации, его нельзя расценивать как самостоятельный нематериальный актив. Регистрация доменного имени веб-сайта осуществляется, как правило, на один год, после чего требуется его перерегистрация.

В соответствии со ст.1 Закона Украины от 15.12. 1993 г. № 3689-XII «Об охране прав на знаки для товаров и услуг» доменное имя - это имя, которое используется для адресации компьютеров и ресурсов в Интернете. Доменное имя веб-сайта должно быть уникальным (т.е. оно не должно иметь аналогов) и желательно легко запоминающимся. Регистрацию доменных имен проводят специализированные компании-регистраторы. Престижным считается домен, по которому можно определить область деятельности компании, ее наименование и страну местонахождения.

DNS (Domain Name System) - это специальная система, с помощью которой имя сайта (доменное имя) преобразуется в его IP-адрес (уникальный цифровой код компьютера в Интернете). Доменное имя представляет собой сетевой (web) адрес, идентифицирующий субъекта в Интернете. Пользователи Интернета запоминают и используют такой адрес, чтобы найти веб-сайт, продукт и услуги субъекта предпринимательской деятельности. Например, доменное имя www. buhgalteria. com. ua представляет собой сайт газеты «Бухгалтерия», и когда пользователь Интернета печатает его, то DNS переводит этот адрес в номер интернетного протокола (IP), который соединяет пользователя с сайтом газеты «Бухгалтерия».

Украинское законодательство совсем недавно представило определение доменного имени, охарактеризовав его как имя, которое используется для адресации компьютеров и ресурсов в Интернет [1].

Чтобы получить доменное имя, нужно сначала выбрать уникальное и неповторимое имя, а затем зарегистрировать его на каком-либо домене. Например, в Интернет-зоне. com можно зарегистрировать доменное имя второго уровня www. domain. com, а далее на сайте www. domain. com - доменные имена третьего уровня (www. noname. domain. com) и т.д.

Лицо, имеющее право на определенную Интернет-зону и использующее его для передачи в пользование доменов более низкого уровня, называется администратором. Администратором всемирной системы доменных имен является международная некоммерческая организация «Интернет корпорация по присвоению имен и номеров» - ICANN (The Internet Corporation for Assigned Names and Numbers), основанная в октябре 1998 года. ICANN осуществляет распределение Интернет-адресов, администрирование системы доменных имен и другие специальные задачи.

Годом рождения национального домена. ua считается 2001 год - год принятия Правил домена. ua. После долгих споров и судебных разбирательств Кабинет Министров Украины с целью управления адресным пространством украинского сегмента сети Интернет, обслуживания и администрирования системного реестра и системы доменных имен домена верхнего уровня. uа создал объединение «Украинский сетевой информационный центр» [5].

Необходимые для технического обеспечения делегирования и функционирования доменного имени услуги предоставляет регистратор, субъект предпринимательской деятельности, заключающий с администратором домена договор на предоставление услуг. Регистрация доменного имени означает внесение в базу информации факта передачи (делегирования, резервирования) определенного доменного имени зарегистрировавшемуся лицу (регистранту) на определенное время. Если регистрант желает продлить срок пользования доменным именем, он может перерегистрироваться (продлить регистрацию). Перерегистрация домена представляет собой уточнение информации по домену после окончания учетного периода и обеспечивает продление делегирования домена на очередной учетный период.

Если регистрант не перерегистрируется, то он утрачивает право на доменное имя, и тогда любое другое лицо сможет зарегистрировать его на себя.

Согласно п.1.10. Правил домена. ua домены по их назначению делятся на две категории:

публичные домены, то есть те, которые администрируются в интересах определенного сообщества;

частные домены, то есть те, которые администрируются определенным лицом в своих собственных интересах.

Получая доменное имя, регистрант тем не менее не получает на него права собственности, когда в привычном для нас смысле передающая сторона навсегда утрачивает право собственности на объект. В современных технологиях, где много нематериальных объектов, для того, чтобы установить собственника того или иного нематериального объекта, нужно только определить лицо, которое по своему усмотрению владеет, пользуется и распоряжается принадлежащим ему имуществом. Регистрант в течение срока регистрации имеет право владеть, пользоваться и распоряжаться переданным ему доменным именем, так как многие соглашения предусматривают передачу доменного имени третьим лицам. Но такое право собственности остается за регистрантом только до тех пор, пока он уплачивает регистрационные взносы и не нарушает условия пользования доменным именем.

Веб-сайт как нематериальный актив

Домен с точки зрения бухгалтерии компании представляет собой специфическую услугу, предоставляемая вам по договору на определенный срок. Одновременно это и предоставление права пользования. Вопреки теперешнему положению, изначально, доменное имя не предполагалось учитывать как нематериальный актив. Но и на сегодняшний день существуют разногласия относительно его положения в бухгалтерском учёте.

Понятие веб-сайта полностью соответствует определению нематериального актива, приведенному в п.4 ПБУ-8 [3]. Поэтому сумма затрат, понесенных предприятием при разработке веб-сайта, включается в его первоначальную стоимость. Бухгалтерский учет операций по созданию и поддержанию веб-сайта осуществляется в соответствии с положениями ПБУ-8 и ничем не отличается от учета обычных нематериальных активов. Поскольку веб-сайт, по сути, является своего рода компьютерной программой (или, по крайней мере, базой данных), он должен учитываться на субсчете 125 «Авторские и смежные с ними права» счета 12 «Нематериальные активы».

В налоговом учете веб-сайт также признается нематериальным активом. Расходы на его разработку подлежат амортизации в соответствии со ст.8 Закона «О прибыли». При этом необходимо, чтобы такой веб-сайт использовался в собственной хозяйственной деятельности предприятия, определенной п.1.32 ст.1 Закона.

Во избежание возможных претензий налоговиков, касающихся отнесения той или иной деятельности предприятия к нехозяйственной и, соответственно, непризнания валовых расходов, можно, например, соответствующим приказом определить веб-сайт как один из возможных путей реализации товаров, информирования покупателей о товарных остатках или сбора информации о потенциальных клиентах.

Анализ норм действующего законодательства не позволяет сделать однозначный вывод относительно бухгалтерского и налогового учета расходов, связанных с регистрацией доменного имени. Поскольку веб-сайт не может существовать в глобальной сети без такого имени, то, по мнению автора, расходы, связанные с его регистрацией, в бухгалтерском и налоговом учете капитализируются с последующей амортизацией в составе общей стоимости веб-сайта как нематериального актива. Желательно также, чтобы регистрация имени была подтверждена такими документами, как договор о регистрации, акт выполненных услуг, свидетельство о регистрации доменного имени.

Разместить веб-сайт в Интернете можно двумя способами: либо закупить соответствующее компьютерное оборудование и обеспечить пользователям Интернета беспрепятственный и постоянный доступ к созданному серверу, либо разместить веб-сайт на оборудовании своего провайдера или другой специализированной организации (виртуальный сервер).

В случае размещения веб-сайта на оборудовании провайдера имеет место аренда дискового пространства у сторонней организации (т. н. хостинг). Такая аренда ничем не отличается от аренды помещения, за исключением того, что арендуются не квадратные метры, а место на сервере, исчисляемое в мегабайтах. Расходы хостинга, связанные с размещением веб-сайта, цель создания которого связана с информированием покупателей о товарном ассортименте предприятия, в бухгалтерском учете можно отнести к «Расходам на сбыт» (счет 93), а в налоговом - на валовые расходы отчетного периода. Учет операций по закупке собственного компьютерного оборудования осуществляется в порядке, установленном для учета основных средств.

Документами, подтверждающими осуществление операций по размещению веб-сайта в глобальной сети, являются:

при закупке компьютерного оборудования - договор купли-продажи, накладная, акт приемки-передачи (внутреннего перемещения) основных средств;

при аренде дискового пространства - договор, акт выполненных услуг, платежное поручение на оплату услуг хостинга.

Порядок бухгалтерского учета расходов на поддержание веб-сайта зависит от целей их осуществления (усовершенствование, модернизация, техническое обслуживание). Согласно п.18 ПБУ-8 первоначальная стоимость нематериальных активов увеличивается на сумму расходов, связанных с их усовершенствованием и возможностью продления срока использования таких активов, что, в свою очередь, будет способствовать увеличению ожидаемых выгод. Расходы же, которые осуществляются на поддержание веб-сайта в надлежащем для использования состоянии и получения запланированных экономических выгод, включаются в состав расходов отчетного периода.

С точки зрения налогового законодательства картина учета вышеприведенных расходов выглядит несколько иначе. К сожалению, в перечне расходов, подлежащих амортизации (пп.8.1.2. ст.8 Закона «О прибыли»), ничего не сказано о расходах на улучшение нематериальных активов. Тем не менее не следует считать, что в налоговом учете им нет места. Расходы на модернизацию и другое улучшение веб-сайта в налоговом учете также подлежат амортизации. Такой вывод позволяет сделать толкование термина «амортизация нематериальных активов», приведенное в пп.8.1.1. ст.8 Закона. Расходы же на поддержание веб-сайта в рабочем состоянии можно отнести к составу валовых расходов.

Документами, подтверждающими осуществление операций по поддержанию веб-сайта, являются: при использовании услуг сторонней организации - договор, акт предоставленных услуг, платежное поручение; при выполнении работ собственными силами - расчет (калькуляция) бухгалтерии.

Оценка доменного имени

Для налогоплательщика оценка доменного имени по его справедливой стоимости необходима, если он передает его по бартеру связанному лицу или бесплатно, потому что такие операции требуют применения обычных цен при начислении налогов. Определить примерную стоимость доменного имени можно при помощи следующего теста (который используется в западных странах):

- получала ли фирма предложения купить у нее доменное имя от независимых лиц. Если да, то предлагаемая сумма может быть расценена как минимальная базовая стоимость доменного имени;

- зарегистрировано ли доменное имя на престижных доменах, например,. com,. com. ua,. ua. Считается, что. com - это самый престижный домен, и домены второго уровня на нем могут стоить до миллиона долларов;

- длина доменного имени. Чем короче доменное имя, тем выше его стоимость, так как оно легче запоминается;

- наличие дефиса в имени. Иногда дефисы вносят ясность в структуру имени, но в большинстве случаев они понижают его стоимость;

- правильная орфография. Наличие орфографических ошибок понижает стоимость доменного имени;

- наличие приставок и суффиксов понижает стоимость доменного имени, но только в том случае, если такое доменное имя не является брендом. Пример - еBay. com, который стоит в миллион раз больше, чем Bay. com;

- количество слов и насколько они общеупотребительны. Чем больше слов, тем меньше стоимость доменного имени, но если употребляется несколько слов, но все они - общеупотребительные, то такое доменное имя стоит больше, чем одно слово, но малоупотребительное. Например, ZelenaApteka. com. ua стоит больше, чем abductor. com. ua.

Однако приведенная методика - это только приблизительная оценка доменного имени. Чтобы определить рыночную стоимость доменного имени, следует проанализировать: какова стоимость подобного доменного имени на других доменах первого уровня. Например, если у вас имя bereza. com, то нужно проанализировать, сколько стоит bereza. org или bereza. net. Полезную информацию о распространенности доменного имени можно также получить на сайтах www. whois. net и www. icann. org.

Определение обычной цены доменного имени - достаточно сложный процесс, который не всегда можно решить стандартными методами. Например, не всегда возможен правильный результат от сравнения «идентичных» доменных имен при определении обычной цены, так как, например, разница между доменными именами apteka. com. ua и apteka. ru может быть значительная из-за региональных различий. Доменные имена часто публикуются в целях продажи, поэтому обычной в этом случае признается цена, содержащаяся в таком публичном объявлении. Если невозможно определить цену доменного имени из-за отсутствия или недоступности соответствующей информации, то обычной ценой считается цена договора. Настоящая стоимость доменного имени зависит только от того, сколько покупатель готов заплатить за него, не больше и не меньше.

Невозможно свести функции доменного имени только к его роли идентификатора адресного пространства, ведь домены часто разделены по национальной и отраслевой принадлежностями, совпадают с названием предприятия, и это позволяет почерпуть из имени домена дополнительную информацию.

Поэтому считается, что стоимость доменного имени состоит из двух основных составляющих:

1) собственной стоимости;

2) гудвила (репутации) продукта, услуг или предприятия, с которым оно ассоциируется.

Знак на товары - это обозначение, которое ассоциируется с каким-либо продуктом. Поэтому доменное имя, повторяющее обозначение торговой марки, не может быть оценено только по своей собственной стоимости, так как «черпает» свою основную стоимость из гудвила, ассоциируемого с этим продуктом. Доменное имя не является торговой маркой, а только выражением торговой марки, и в ситуации, когда доменное имя совпадает с торговой маркой фирмы, стоимость доменного имени не может быть отделена от стоимости гудвила фирмы.

Особенностью домена. ua является делегирование частного домена только владельцам торговых марок, зарегистрированных в Украине. Такой порядок регистрации домена предусмотрен с целью защиты законных интересов членов Интернет-сообщества Украины относительно их интеллектуальной собственности (пп.2.6.1 Правил домена. ua).

постановка на учёт доменного имени

После создания компании могут возникнуть вопросы по поводу использования доменов. Если домен уже зарегистрирован на одного из основателей компании, а бизнес ведется в рамках юридического лица, может иметь смысл внести доменное имя в качестве взноса в уставный капитал или переоформить на созданную компанию.

Что касается внесения домена в качестве взноса в уставный капитал, то следует обратиться к нормам законодательства, утверждающего, что вкладом могут быть деньги, ценные бумаги, другие вещи или имущественные права либо иные права, имеющие денежную оценку. Очевидно, что домен - не деньги, не ценная бумага и не вещь. В таком случае можно причислить домен к имущественному праву или праву, имеющему денежную оценку, хотя мнения специалистов на этот счет и расходятся. Часть из них считают домены средствами индивидуализации, поскольку они имеют сходный характер с товарными знаками и фирменными наименованиями.

Если придерживаться данного выше определения доменного имени, домен будет невозможно внести в уставный капитал как неимущественное право и право, имеющее денежную оценку. Данное мнение имеет определенные слабые места, но надо заметить, что проводимая аналогия с другими средствами индивидуализации товаров, услуг и компаний достаточно корректна. Другое мнение состоит в том, что домен - это как раз имущественное право, право требования. Основывается оно на возмездных договорных отношениях с регистратором, согласно которым вы можете потребовать от регистратора доменного имени регистрации домена.

В соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Учет нематериальных активов», для принятия к бухгалтерскому учету объекта в качестве нематериального актива необходимо выполнение следующего условия: организация имеет право на получение экономических выгод, которые данный объект способен приносить в будущем, в том числе организация имеет надлежаще оформленные документы, подтверждающие существование самого актива и права данной организации на результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации. То есть должны быть соответствующие бумаги на сам домен и на право организации использовать этот домен. На сам домен в качестве таких документов можно предоставить выписку из реестра некоммерческой организации о том, что администратором домена является соответствующее лицо.

Стоит уточнить: что все-таки внесено в уставный капитал, сайт или домен? Если сайт (а домен включен в его состав) - это является нормальной практикой для работы с нематериальными активами. Плата за регистрацию домена, относящаяся к организационным и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.