Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Голландская живопись XYII века

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Культурология. Добавлен: 11.11.2012. Страниц: 30. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


План

Введение

Глава I. Голландия XYII века – центр европейской культуры. Новаторский характер искусства этого периода

Глава II. «Малые голландцы». Франс Халс, Якоб ван Рейсдал

Глава III. Развитие реалистических тенденций в искусстве XYII века. Творчество Рембранта. Школа Рембранта

Глава IY. Натюрморт в голландской живописи XYII века

Заключение

Список литературы

Введение
Нидерландская буржуазная революция (1566-1609) покончила в Голландии с властью католической церкви и феодальным строем. Она разбудила творческие силы народа, послужила толчком к бурному развитию реалистического искусства. Жизнь как единственный источник творческого вдохновения утверждается в художественной практике. Обострившееся в ходе национальной борьбы самосознание голландского народа возбуждало в художниках горячую любовь ко всему родному. Именно тогда в процессе активного освоения мира в голландской живописи появились реалистические черты.
Портретисты и жанровые живописцы овладели сложным искусством изображения характера и внутреннего мира человека. Ни одна национальная школа не знала такого расцвета жанра натюрморта. Правдивый и эмоционально насыщенные образ родной страны создали пейзажисты. Им равно подвластны тонкое лирическое настроение затишья и драматический пафос разгулявшихся стихий, контрасты света и тени, цветовое богатство мира.
Выражая новые художественные взгляды общества и обслуживая более широкого, чем раньше, потребителя – рядового гражданина первой в Западной Европе буржуазной республики, живописцы Голландии нашли доходчивый, яркий художественный язык.
Достижения голландских живописцев ознаменовали новый важный этап в поступательном развитии реализма, существенно обогатив и углубив его содержание и творческий метод. Они оказали огромное влияние на современное и будущее искусство. Живописцы Голландии нашли яркий художественный язык.
Голландская школа дала миру плеяду выдающихся мастеров во главе с Халсом, Рембрандтом, Рейсдалом, Вермеером Делфским.
Цель курсовой работы – рассмотреть особенности голландской живописи XYII века.
Для реализации поставленной ц5ели необходимо решить следующие задачи:
- определить причины, повлекшие расцвет культуры в Голландии в XYII веке;
-охарактеризовать ведущие произведения представителей этого направления в искусстве и проанализировать их художественные особенности;
-показать жанровое многообразие произведения этого периода в голландском искусстве;
- выявить, в чем заключается новаторский характер голландской живописи XYII века.
Объект изучения – голландская живопись XYII века.
Предмет исследования – творчество представителей голландсой школы в искусстве.

Глава I. Голландия XYII века – центр европейской культуры. Новаторский характер искусства этого периода
В XYII веке Голландия стала образцовой капиталистической страной. Она вела обширную колониальную торговлю. У нее был мощный флот, кораблестроение было одной из ведущих отраслей промышленности. Трудолюбивые земледельцы, голландцы смогли создать такое молочное хозяйство, что прославились на общеевропейском рынке.
В XYII Голландия – цент общеевропейской культуры. Борьба за национальную независимость определила и характер голландской культуры. Протестантизм (кальвинизм) вытеснил полностью влияние католической церкви. В Голландии духовенство не имело такого влияния на искусство, как во Фландии, Испании или Италии. Лейденский университет был центром свободомыслия. Духовная атмосфера способствовала развитию естественных наук, философии, математики. У голландских художников был другой заказчик: бюргеры, голландский магистрат, украшавшие не дворцы и виллы, а скромные жилища или общественные здания. Поэтому и картины в Голландии этой поры не имеют таких размеров, как полотна Рубенса или Иорданса, и решают преимущественно станковые, а не монументально-декоративные задачи. «В Голландии церковь не играла роль заказчика произведений искусства: храмы не украшались алтарными образами, ибо кальвинизм отвергал всякий намек на роскошь, протестантские церкви были просты по архитектуре и никак не украшены внутри» .
Главное достижение голландского искусства в станковой живописи. Объектами наблюдения и изображения были человек и природа. Трудолюбие, усердие, любовь к порядку нашли отражение в картинах, изображающих голландский быт. Бытовая живопись становится одним из ведущих жанров. Ее создатели за непритязательность сюжета и малый размер картин получили название «малых голландцев».
Голландцы хотели видеть в картинах весь многообразный мир. Отсюда широкий диапазон живописи этого столетия: портрет и пейзаж, натюрморт и анималистический жанр. Была даже специализация внутри жанра: вечерние и дневные пейзажи (Арт ван дер Нер), пейзажи зимние (Аверкамп), корабли на рецде (Я. Порселлис), равнинный пейзаж (Ф. Конинк). Натюрморты: «завтраки» (П. Клас, В Хеда), изображение цветов и фруктов ((Б. ван дер Аст, Я. ванХейсум), церковные интерьеры ((А. де Лорм) и прочие. Живопись на евангельские и библейские сюжеты представлена не так широко, как в других странах.
«Овладение реалистическими тенденциями, сложение определенного круга тем, дифференциация жанров как единый процесс находит завершение к 20-м годам XYII века. Но в каком бы жанре не работали голландские мастера, везде они находят поэтическую красоту в обыденном, умеют одухотворить и возвысить мир материальных вещей» .
В конце XYII века Голландия теряет свое экономическое и политическое значение, вытесняется Англией и Францией......

Заключение
Голландская живопись XYII века – значительная веха в развитии искусства. Впервые повседневная жизнь вошла в искусство открыто, без всяких мифологических псевдонимов. Мастера этого периода всматриваются в рядового человека, героя новой буржуазной действительности и открывают в нем многое, достойное внимания.
Все новаторские качества голландской живописи удержались в ней в течении нескольких десятилетий – примерно в 30-х годов XYII века о 70-е годы. Голландская буржуазия, выйдя из купели освободительной борьбы, сохраняла и демократизм нравов, и деятельный дух купцов-мореплавателей. Художники работали на рынок. Их картины были товаром, которые надо было продавать, чтобы жить. Почти все зажиточные горожане покупали картины и вешали их у себя дома. Каждый художник, как правило, специализировался в одном определенном жанре или даже узком направлении внутри жанра, например, писал только марины, или цветы, или животных.
В жанре комнатной живописи работали Стен, Метсю, Питер де Хох, Терборх и еще многие.
Разнообразию бытового жанра посвятил себя Адриан Остаде. Голландскую живопись XYII века отличает жанровое разнообразие.
Голландцы овладели передачей световой атмосферы. Они особенно охотно использовали эффект рамки. Ничем не примечательный кусок пейзажа или интерьера они дают через обрамление: например, открытую дверь или окно, под аркой моста и т.д. обрамление как бы собирает пространство, придает ему манящую глубину и сгущенность цвета и света.
Среди голландских жанристов выделялся живописным мастерством Терборх. Его ценили за искусную передачу фактуры материала. Это тонкий мастер, которому удается передать атмосферу неуловимых психологических флюидов.
Вермеру Делфтскому присущи цветовая насыщенность картин. Он как никто иной умел доводить до высшей интенсивности оптические эмоции, получаемые от предметного мира. Во много раз усиливается чувственная восприимчивость у цвету, свету, пространственным отношениям, фактуре. Все смотрится необыкновенно свежо и сильно.
Голландская живопись XYII века по своей сути была явлением новаторским в искусстве, она оказала значительное влияние на развитие последующего искусства. Во многом расцвет культуры был определен теми общественно-политическими процессами, которые имели место в Голландии в это время.

Список литературы
1.Андронов С.А. Рембрандт. О социальной сущности творчества художника. – М.: Знание, 1981
2.Андроникова М. Об искусстве портрета. – М.: Искусство, 1975
3.Виппер В.Р.Сстановление реализма в голландской живописи XYII века. – М., 1967
4.Данисова И. Портрет эпохи Возрождения и XYII века // Юный художник. – 1999. - № 1. – С. 20-24
5.Доброклонский М.В. Рембрандт. – М., 1987
6.Дмитриев Н.А. Краткая история искусства. – М.: Искусство, 1988
7.Егорова К.С. Портрет в творчестве Рембрандта. – М., 1975
8.Ильина Т.В. История искусств. Западноевропейское искусство. Учебник. – М.: Высшая школа, 2000
9.Искусство зарубежных стран XYII-XYIII веков. – М.: Изобразительное искусство, 1988
10.Культура эпохи возрождения и реформации. – Л.: Наука, 1988
11.Кузнецов Ю. Голландская живопись XYII-XYIII веков в Эрмитаже. – М.: Искусство, 1988
12. Лебедев В.А. Рембрандт. – М.: Знание, 1956
13.Лившиц Н.А. Искусство XYII века. – М.: Искусство, 1969
14.Соколов М.Н. Бытовые образы в западноевропейской живописи XY-XYII веков. – М.: Изобразительное искусство, 1994
15.Тэн И. Философия искусства. Живопись в Италии и Нидерландах. – М.: Изобразительное искусство, 1995
16.Шапиро Ю.Г. По Эрмитажу без экскурсовода. – Л.: Аврора, 1970
17.Янсон Х.В. Основы истории искусства. – СПб.: Икар, 1996





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.