На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 11.11.2012. Страниц: 23+приложение. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 1
1. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ 2
1.1. Пенсионный фонд 2
1.2. Фонд социального страхования 5
1.3. Фонд обязательного медицинского страхования 6
2. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ РЫНОЧНОЙ ФИНАНСОВОЙ МОДЕЛИ СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ ДЛЯ РОССИИ 9
2.1. Место и роль социального страхования в системе социальной защиты 9
2.2. Институциональные характеристики социального страхования 12
2.3. Предложения по формированию рыночной модели финансирования социального страхования 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 23
ПРИЛОЖЕНИЕ 24

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Трансформация в начале 90-х годов общественно-экономической системы России создала для населения страны радикально новую ситуацию, которая стала характеризоваться непривычно высоким уровнем социальных рисков: утраты места работы, повышением стоимости жизни, трудностями в получении надлежащей медицинской помощи и качественного профессионального образования.
Реформирование экономики и социальной сферы в итоге привело к сокращению рабочих мест, значительным масштабам безработицы во многих регионах страны, сокращению расходов на оплату труда и социальное обеспечение, медицину, образование и культуру.
Противодействовать возросшим социальным рискам прежняя социалистическая система социальной защиты не могла прежде всего, по причине отсутствия развитой системы социального страхования. В СССР социальное страхование, в силу идеологических установок и организации экономической жизни, играло незначительную и вспомогательную роль. Основным институтом социальной защиты выступало государственное социальное обеспечение, которое в новых условиях могло занимать не главную, а дополняющую роль к социальному страхованию.
С развитием многообразия форм собственности сфера государственного обеспечения и ее возможности сократились. В тоже время резко возросла численность населения, нуждающегося в социальной защите: безработные, бездомные, беженцы, многодетные семьи. Обвальное понижение покупательной способности заработной платы, пенсий и пособий, массовые явления задержки выплат заработной платы и пенсий – эти и другие факторы привели к возникновению целых ареалов бедности и нищеты.
Таким образом, в последние 15 лет вопросы социальной защиты существенно повысили свою актуальность для подавляющей части населения России.
Цель исследования: анализ деятельности государственных внебюджетных фондов и выработка предложений по ее усовершенствованию.
Объект исследования: государственные внебюджетные фонды.
Предмет исследования: деятельность государственных внебюджетных фондов и меры по ее усовершенствованию.
Задачи исследования:
1. Дать характеристику деятельности государственных внебюджетных фондов.
2. Проанализировать концептуальные основы формирования рыночной финансовой модели социального страхования для России и предложить меры по усовершенствованию деятельности государственных внебюджетных фондов.
1. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ
В Российской Федерации для финансирования важных социальных расходов, гарантированных гражданам Конституцией РФ, созданы государственные фонды названные государственными внебюджетными фондами и на федеральном уровне существует три фонда: Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования. Они обеспечивают аккумуляцию и расходование денежных средств на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь.
Проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов рассматриваются и утверждаются в органах законодательной власти вместе с проектами бюджетов соответствующего уровня бюджетной системы РФ на следующий финансовый год. Средства государственных внебюджетных фондов находятся в государственной собственности, не входят в состав бюджетов всех уровней и не могут быть использованы на цели, не предусмотренные законодательством.
Основным источником средств для социальных фондов служит единый социальный налог (ЕСН). ЕСН введен с 2001 года для "мобилизации средств для реализации права граждан на государственное пенсионное и социальное обеспечение (страхование) и медицинскую помощь" (Бюджетный кодекс РФ). ЕСН платится работодателями с фонда заработной платы. Его введение предполагало значительно упрощена процедура уплаты этого налога налогоплательщиками (в основном, предприятия и организации), которые имеют возможность единовременно произвести выплаты во все социальные внебюжетные фонды. В настоящее время планируется снизить налоговую ставку по единому социальному налогу с 35,6% до 26%. При расчете налоговых выплат при фонде заработной платы до 100 тыс.руб. в год на одного работника используются налоговые ставки, приведенные на схеме, а для больших сумм применяется регрессионная шкала.
1.1. Пенсионный фонд
ПФР является крупнейшим из государственных внебюджетных фондов. Основная задача данного фонда - аккумуляция страховых взносов и расходование средств фонда на цели обязательного пенсионного законодательства. Пенсионный фонд вместе со своими территориальными органами составляют единую централизованную систему органов управления средствами обязательного пенсионного страхования.
Пенсионный фонд Российской Федерации образован постановлением ВС РСФСР от 22.12.90 в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения в РФ. Пенсионный фонд России является само-стоятельным финансово-кредитным учреждением, осуществ¬ляющим свою деятельность в. соответствии с законодатель¬ством РФ. Пенсионный фонд России находится в ведении Правительства РФ и ему подотчетен. Пенсионный фонд Рос¬сии и его денежные средства находятся в государственной собственности РФ. Денежные средства Пенсионного фонда России не входят в состав бюджетов, других фондов и изъя¬тию не подлежат.
Пенсионный фонд России обеспечивает:
• целевой сбор и аккумуляцию страховых взносов, а так¬же финансирование расходов, предусмотренных зако¬нодательством;
• организацию работы но взысканию с работодателей и граждан, виновных в причинении вреда здоровью ра¬ботников и других граждан, сумм государственных пенсий по инвалидности вследствие трудового увечья, профессионального заболевания или по случаю потери кормильца;
• капитализацию средств Пенсионного фонда России, а также привлечение в него добровольных взносов физи¬ческих и юридических лиц;
• контроль с участием налоговых органов за своевремен¬ным и полным поступлением в Пенсионный фонд Рос¬сии страховых взносов, а также контроль за правиль¬ным и рациональным расходованием его средств;
• организацию государственного банка данных но псом категориям плательщиков страховых взносов в Пенси¬онный фонд России;
• межгосударственное и международное сотрудничество РФ по вопросам, относящимся к компетенции Пенси¬онного фонда России; участие в разработке и реализа¬ции в установленном порядке межгосударственных и международных договоров и соглашении по вопросам пенсий и пособий;
• изучение и обобщение практики применения норматив¬ных актов по вопросам уплаты и Пенсионным фондом России страховых взносов и внесение предложений по ее совершенствованию;
• проведение научно-исследовательской работы в облас¬ти государственного пенсионного страхования.
Пенсионный фонд России может принимать участие в фи-нансировании программ социальной защиты пожилых и не¬трудоспособных граждан.
Средства Пенсионного фонда России формируются за счет:
• страховых взносов работодателей;
• страховых взносов граждан, занимающихся индиви¬дуальной предпринимательской деятельностью;
• страховых взносов иных категорий работающих граж¬дан;
• ассигнований из федерального бюджета РФ на выпла¬ту государственных пенсий и пособий военнослужащим и приравненным к ним по пенсионному обеспечению гражданам, их семьям, социальных пенсий, на индек¬сацию указанных пенсий и пособий, а также на предо¬ставление льгот в части пенсий и пособий, компенса¬ций гражданам, пострадавшим от Чернобыльской ка¬тастрофы, на расходы по пересылке и доставке пенсий и пособий;
• средств, возмещаемых Пенсионному фонду России Го¬сударственным фон-дом занятости населения РФ в свя¬зи с Назначением досрочных пенсий безработным;
• средств, взыскиваемых с работодателей и граждан в результате предъявления рогрессных требований;
• добровольных взносов физических и юридических лиц, а также доходов от капитализации средств Пенсионно¬го фонда России и других поступлений. Взимание страховых взносов, уплачиваемых работодате-лями и гражданами в Пенсионный фонд России, произво¬дится в установленном порядке. Тариф страховых взносов в Пенсионный фонд России определяется федеральным зако¬ном РФ......

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Один из наиболее крупных итогов реформирования социальной сферы страны состоит в формировании рыночных механизмов социального страхования. Это положительный и закономерный процесс. Вместе с тем, несмотря на позитивные тенденции становления системы социального страхования в России за последние 15 лет, необходимо признать и многочисленные «откаты» назад. Так, например, введение единого социального налога, который оказался «чужеродным телом» для социального страхования, привело к сокращению ресурсной базы. Как недостаточно обдуманные решения можно охарактеризовать и ликвидацию Государственного фонда занятости, сокращение программ оздоровления работников и членов их семей, различия в уровне страхового возмещения на случай временной нетрудоспособности в зависимости от применяемых налоговых режимов.
В числе стратегических задач развития современного российского государства, которые были определены в послании Президента Российской Федерации В.В. Путина Федеральному Собранию 2005 года, особо выделены вопросы повышения благосостояния населения, экономический рост и социальное развитие. Главная, сквозная тема послания – повышение уровня жизни людей, значимый рост благосостояния граждан. За пять лет уровень жизни людей несколько вырос и реальные доходы населения увеличились в 1,5 раза, на треть уменьшилось число людей с доходами ниже прожиточного минимума. Однако, как подчеркнул В.В. Путин, «нас не удовлетворяет нынешний уровень жизни людей и то, что нам все еще не удалось догнать самих себя образца 1989 года».
Важнейшим направлением решения социальных и экономических проблем в стране является формирование эффективной системы обязательного социального страхования.
Несмотря на то, что российской законодательство и правоприменительная практика социального страхования соответствует минимальным европейским стандартам в отношении степени охвата населения, развитие системы требует более полного вовлечения занятых за счет ликвидации неформальной занятости и выведения заработной платы из орбиты «ненаблюдаемой» экономики. Мотивационные механизмы, заложенные, в частности, в идеологии пенсионной реформы, могут быть дополнены и участием самих застрахованных в финансировании социального страхования, что позволит усилить их личную ответственность за обеспечение дохода при наступлении страхового события.
Следование основным принципам социального страхования, опора на минимальные международные нормы и стандарты социального обеспечения может позволить осуществить эффективные и социально приемлемые реформы в этой сфере.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть 2. Федеральный закон от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ//Российская газета. 2002. №138-139, 245, 246.
2. Закон Российской Федерации «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» от 28 июня 1991 г. //Российская газета. 1992. 4 января.
3. Федеральный закон «Об основах обязательного социального страхования» от 16 июля 1999 г.// Российская газета. 1999. 21 июля.
4. Акулов В.Н. Социальная защита граждан в условиях обязательного меди-цинского страхования//Мир медицины. — 2003. — №6.
5. Барсукова Н. В. О налогах (взносах), зачисляемых в государственные вне-бюджетные фонды обязательного социального страхования//Налоговый вест-ник. – 2001. - № 7-8.
6. Борисенко Н. О понятии финансовой устойчивости пенсионного фонда России: Экономика и организация пенсионной системы//Вопросы экономики. – 2004. - № 7.
7. Бродский Г. М., Бродский М. Н. Право и экономика пенсионного обеспечения. — С.-Пб., 2002.
8. Бялкина Т. М. Муниципальные внебюджетные фонды//Местное право. – 2001. - № 6.
9. Лучкевич В.С., Поляков И.В. Основы медицинского страхования в России. — С-Пб., 2002.
10. Ногина О. А. О правовом институте государственных внебюджетных фондов//Правоведение. – 2002. - № 5.
11. Основы страховой деятельности: Учебник / Отв. ред. проф. Т. А. Федорова. М.: Издательство БЕК, 2000.
12. О государственных внебюджетных социальных фондах: Материалы Госкомстата России//Общество и экономика. – 2003. - № 12.
13. Пенсионный фонд, фонд социального страхования и другие финансовые учреждения, выполняющие функции по аккумулированию и целевому расходованию средств, не входящих в состав бюджета. Госкомстат РФ. Методологические положения по статистике. Вып. 1. - М., 1998.
14. Соловьев А. К. Пенсионный фонд: новое в уплате страховых взносов. — М., 2002.
15. Федотов Д. Ю. О формировании доходов внебюджетных фондов России// Финансы. – 2003. - № 7.
16. Элементы системы социального обеспечения в условиях социально ориентированной рыночной экономики – на примере Федеративной Республики Германии. - Кельн, 1992.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.