На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Государство как субъект управления общественными процессами

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 11.11.2012. Страниц: 45. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ГОСУДАРСТВО КАК СУБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫМИ ПРОЦЕССАМИ 7
1.1. Основные характеристики государства 7
1.2. Теоретические аспекты государственного регулирования экономических отношений 24

ГЛАВА 2.
2.1 Опыт успешных модернизаций экономики ХХ в. (Южная Корея, Китай)
2.2 Новые ориентиры в регулировании развития ТЭК в России
2.3 Перспективы государственного развития поддержки российского промышленного экспорта
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРА

ВВЕДЕНИЕ
Субъектом государственного управления выступает государство — самая мощная сила в рамках объединяемого им общества людей. Это очень сложное и многогранное явление, хотя бы потому, что вся история человечества, зафиксированная в культурных памятниках, особенно в письменных, связана с государственностью.
Разумеется, существовали разные типы и формы, функции и структуры, методы и процедуры деятельности государства, но общество непременно приобретало черты государства в том случае, когда оно стремилось к упорядочению, целостности, безопасности и развитию. Отчетливо выявлена закономерность: как только слабело и разрушалось государство, так в обществе возникали смятение, анархия, обострялись конфликты, общество приходило в упадок. Естественно, что государство тоже развивается и должно соответствовать потребностям, интересам и целям современной общественной жизнедеятельности. Поэтому надо не отрицать государство, не подвергать его остракизму, а серьезно, основательно и постоянно заниматься его совершенствованием.
Особое значение государственного управления определяется тем, что управляющие воздействия государства распространяются на все общество. На первый взгляд кажется, что это утверждение оправдывает вмешательство государства во все стороны жизни людей, в том числе и в частную жизнь, чуть ли не подглядывание в замочную скважину. Со всей категоричностью хочу сказать, что такое восприятие государственной власти в корне неверно. Каждый человек имеет право на интимную и частную жизнь, в пределах которой он реализует часть своих естественных и конституционных прав и свобод. Государство структурирует и юридически регулирует общественные отношения, т.е. такие поведение и деятельность человека, которые имеют публичный характер, отражают взаимосвязи человека с другими людьми, становятся значимыми для всех. В свою очередь, придание устойчивости, надежности и перспективы общественным отношениям открывает перед человеком простор для его свободной, рациональной и эффективной жизнедеятельности. Нормальное, неизвращенное государство не противостоит человеку, наоборот, оно ориентирует его в жизни и помогает ему лучше решать свои проблемы. Только эгоист полагает, что он может обходиться без государства. Но стоит ему вступить в конфликт с таким же эгоистом, как тут же придется обращаться к государственным органам или их представителям.
В российском общественном сознании давно растеряны принципиальные идеи о государстве и соответственно о государственном управлении. Даже в таком простом вопросе, как определения, существует неразбериха. К примеру, вместо государственного управления, отражающего управляющие воздействия государства на общество (отношения в нем, сознание, поведение и деятельность людей), пишут «управление государством», что реально обозначает совсем другое: влияние общества на государство и его аппарат, меру принадлежности государства обществу.
Разумеется, что общество и государство взаимообусловлены. Чем менее государство отчуждено от общества, чем более отражает его потребности, интересы и цели, тем больше возможностей и оснований у государства для управляющих воздействий на общество. Надо научиться различать явления, видеть потенциал каждого из них и умело использовать их для благополучия людей. Общество должно заботиться о государстве и придавать ему такие свойства, которые считает целесообразными. В свою очередь, долг государства состоит в создании и поддержке условий, благоприятствующих развитию общества.
Государственное управление — очень сложное, многогранное общест-венное явление, характер, возможности и действие которого определяются людьми. Конечно, само оно состоит из институтов — организационных, правовых, информационных и др. Важно, чтобы все необходимые их элементы отвечали современному уровню, соответствовали лучшим мировым образцам и практически доказывали свою общественную пользу — способность совершенствовать экономические, социальные и духовные процессы. России предстоит труднейшая работа, ибо по-настоящему у нас с начала XX в. только разрушали государство и его аппарат и почти не занимались их оптимизацией. Наступает время «собирать камни», время осмысления и восстановления сущности государства и государственного управления. Эту работу можно успешно выполнить только опираясь на современные знания и опыт национальной и мировой управленческой практики.
В обеспечении нормального функционирования любой современной экономической системы важная роль принадлежит государству. Государство на протяжении всей истории своего существования наряду с задачами поддержания порядка, законности, организации национальной обороны, выполняло определенные функции в сфере экономики. Государственное регулирование экономики имеет долгую историю - даже в период раннего капитализма в Европе существовал централизованный контроль над ценами, качеством товаров и услуг, процентными ставками и внешней торговлей. В современных условиях любое государство осуществляет регулирование национальной экономики, с различной степенью государственного вмешательства в экономику.
По вопросам, в каких пропорциях должно сочетаться государственное и рыночное регулирование, каковы границы и направления государственного вмешательства, существует широкий спектр мнений и подходов - от полного государственного монополизма до крайнего экономического либерализма. Однако необходимость выполнения государством определенных функций в экономике не подвергается сомнению. Это еще раз получило подтверждение в ходе «кейнсианской революции», которая совершила переворот в классических воззрениях на рыночную экономику и доказала невозможность самоисцеления экономического спада.
Вне зависимости от господствующих экономических доктрин никто не снимал с национальных правительств ответственности за экономическое поло-жение страны. Таким образом, государственное регулирование экономики имеет важное значение для экономического и социального развития страны. При этом, осуществляя регулирование экономики, государство использует широкий набор средств и методов воздействия на экономику таких как бюджет, налоги, кредитно-денежная политика, экономическое законодательство и т.д.
В любой экономической системе, в том числе и рыночной экономике, государство выступает в известном смысле как экономический агент, обладающий правом и возможностью принуждения, например в сфере налоговой политики, государственного законодательства. Принуждение часто обосновывается политической философией, требующей подчинения личных интересов общественным.
Как бы там ни было, государство всегда, во все времена и во всех странах оказывало ключевое влияние на функционирование экономики, и вследствие этого, на развитие общества в целом. Таким образом, государственное регулирование является важной частью функционирования экономики и, поэтому, заслуживает самого пристального внимания.
Объект исследования: государство как субъект управления.
Предмет исследования: роль государства в регулировании экономиче-ских отношений.
Цель исследования: анализ государственного управления и его роли в регулировании экономических отношений.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть основные характеристики государства: понятие и сущ-ность государства, типология государств, общественные функции государства, государственная политика в гражданском обществе.
2. Охарактеризовать основные направления государственного регулирования экономических отношений.
3. Проанализировать проблемные вопросы государственного регулирования экономических отношений в России на современном этапе.


ГЛАВА 1. ГОСУДАРСТВО КАК СУБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫМИ ПРОЦЕССАМИ
1.1. Основные характеристики государства
Понятие и сущность государства.
Приходится констатировать, что XX в., несмотря на войны, революции, другие общественные драмы глобального и локального масштабов, так и не прояснил в должной мере сущность государства, его место и роль в жизнедеятельности людей. Не прекращается дискуссия между либералами и этатистами, по-прежнему популярна односторонняя трактовка государства как машины насилия, орудия подавления. Государство нередко рассматривается и как собственность тех политических сил или лиц, которые обладают в нем в данный момент властью. Немало пишется о государстве и как о структуре, обеспечивающей всеобщее благоденствие, обязанной каждому человеку сделать добро.
Необходимо понимать, что государство представляет собой многомерное явление, которое в сознании и жизни людей, общества отражается разными гранями (аспектами) в зависимости от той его стороны, которая связана с конкретным вопросом, отношением, процессом, поведением, действием и т.д. Причем каждое проявление государства имеет смысл, поскольку оно несет в себе что-то от его сущности.
Государство прежде всего предстает перед каждым человеком в качестве формы общества. Оно связано системой общественных отношений людей, соучаствует в их сознании, поведении и деятельности, способствует организации жизни, в том числе экономической, на определенной (своей) территории. Кстати, это признавалось уже давно: государство, утверждалось еще в 1905 г., есть «союз членов социальных групп, основанный на общечеловеческом принципе справедливости, под соответствующей ему верховной властью» ........





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.