На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Грани и особенности изображение любви в «Темных аллеях» И. Бунина

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Литература. Добавлен: 12.11.2012. Страниц: 28. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


План

Введение

Глава I. Изображение любви в творчестве И. Бунина. Философия любви как часть мировоззрения писателя
1.1.Соединение духовного и плотского начала, их нерасторжимое единство
1.2.Трагизм мироощущения Бунина

Глава II. Грани любви в «Темных аллеях»
2.1. Борьба духовного и телесного в личности героя (по рассказам И. Бунина «Натали», «Таня»)
2.2. Любовь как «зарница счастья» в рассказах «Солнечный удар» и «Качели»
2.3. Попытка понять природу любовного чувства в рассказе «Грамматика любви»
2.4. Женщины как носительницы духовного начала в рассказах из цикла И. Бунина «Темные аллеи»


Заключение


Список литературы

Введение
Тридцать восемь рассказов, составивших сборник «Темные аллеи», были написаны в 1937-1945 годы. Эту книгу сам Бунин очень любил. За три с небольшим месяца до своей кончины, посылая ее знакомому, он писал: «Темные аллеи» считаю, может быть, самой лучшей моей книгой в смысле сжатости, живости и вообще литературного мастерства» .
Построенная на единой теме, книга являет собою не только художественное целое, но и определенный этап в творчестве Бунина. Рассказы «Темных аллей», писавшиеся один за другим, как бы вылились из всего того, что было создано непосредственно перед ними. Как художник и как человек автор был убежден, - и с годами это убеждение в нем укрепилось, - что жизнь, драгоценные ее мгновения нужно противопоставить смерти, что необходимо увековечить все прекрасное, что пережил человек в этом загадочном мире.
Самым прекрасным, по мысли автор, является любовь. Книгу «Темные аллеи» по праву можно назвать «энциклопедией любви». Писателя влекут самые различные моменты и оттенки в отношениях двоих – « от высокоторжественных немот до полного попрания души».
Цель курсовой работы – рассмотреть вопрос о том, каковы особенности изображения любви в цикле рассказов «Темные аллеи».
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть философию любви Бунина;
- проанализировать основные рассказы, входящие в цикл «Темные аллеи»;
- определить особенности изображения любви в этих рассказах.
Объект изучения – творчество И. Бунина.
Предмет исследования - особенности бунинского изображения любви в цикле рассказов «Темные аллеи».
Бунин воспринимает человека как частицу бытия. Он тесно спаян с национальной и мировой историей, со всем масштабом общечеловеческой культуры. Личность пытается познать таинства мироздания, определить свое место в нем. Любовь позволяет человеку прикоснуться к таинственным сферам жизни, постичь неведомое, открыть новые грани в окружающем мире.
Любовь обнажает сущность человеческой личности, обостряет чувства, позволяет человеку ощутить всю полноту жизни. Она становится настоящим испытанием для героя, проверяет характер на прочность.
Проблемы историко-литературного процесса в русской и мировой литературе начала XX века привлекают в последние годы особое внимание исследователей. Их актуальность объясняется тем, что этот этап в литературном процессе оказал существенное воздействие на последующий литературный процесс.

Глава I. Изображение любви в творчестве И. Бунина. Философия любви как часть мировоззрения писателя
1.1.Соединение духовного и плотского начала, их нерасторжимое единство
И. Бунин создавал свои шедевры, в том числе и «Темные аллеи», в рамках уже сложившейся философской системы. На новом жизненном материале, пришедшем в литературу, писатель проводил свои нравственно-философские принципы. Невозможно понять произведения Бунина, не осмыслив глубоко жизненной концепции писателя.
И. Бунину запомнились слова, сказанные когда-то Л. Толстым: «Счастья в жизни нет, есть только зарницы его, - цените их, живите ими». Такими «зарницами счастья» Бунин считал любовь. Так у писателя рождается замысел: написать о самом высшем и полном земном счастье. Блаженные часы проходят и необходимо было хоть что-нибудь противопоставить смерти. Название книги «Темные аллеи» взято писателем из стихотворения Н. П. Огарева «Обыкновенная повесть».
Писатель рассматривает обыденные судьбы людей с точки зрения нравственности. Все на земле недолговечно и подвержено смерти: счастье, слава, власть, деньги, красота и сила. В человеке должны соединиться духовное здоровье и телесная красота. Именно это определяет, по Бунину ценность человеческой личности, а не то, какое положение в обществе занимает человек.
Работа над книгой «Темные аллеи», в которую автор был влюблен, служила писателю в какой-то мере спасением от ужаса, творящегося в мире. Творчество было противопоставлением кошмару второй мировой войны.
Тема любви в прозе И. Бунина – одна из основных. Ей посвящены многие произведения писателя, среди которых важное место занимает цикл рассказов» Темные аллеи», опубликованный полностью в Париже в 1946 году. В него вошло 38 новелл.
В рассказах этого цикла Бунин рассматривает обыденные судьбы людей с высоты абсолютных моральных категорий и одерживает убедительную художественную победу в пределах созданной им нравственно-философской системы. Мировоззрение автора основывается на осознании того, что отношения между людьми строятся не только на влечении полов, но и на духовной близости, благородстве, на желании сделать избранника счастливым, на чувстве ответственности.
По мысли писателя, если нет стремления отдавать душевное тепло, то человек всегда будет одинок и несчастен. Бунин ценит людей благородных, красивых внешне и внутренне, наделенных потрясающей энергией жизни, силой чувств и их постоянством.
С ощущением острой, несправедливости писатель говорит об искажении, гибели природного дара любить. Он высвечивает духовные болезни личности и общества, передает свои мучительные раздумья о жизни.
Любовь в изображении Бунина поражает не только силой художественной изобразительности, но и подчиненностью каким-то внутренним, неведомым человеку законам. Такое изображение любви придает трезвому реализму писателя романтический отсвет.
Личное счастье, по мнению Бунина, это монополия избранных, «у которых «порода» проявилась как духовная красота и сила». Это не обязательно люди, принадлежащие по рождению к «благородному сословию». Их исключительность заключается в телесном и душевном здоровье, нравственной чистоте и силе. К таким недюжинным натурам относится героиня рассказа Бунина «Темные аллеи» Надежда, которая смогла пронести через всю свою жизнь любовь и верность избраннику.
Любовь воспринимается Бунинным как сплав духовного и телесного. Любящие друг друга люди проникают в дух и плоть другого человека. Но такое состояние – лишь краткая вспышка. Проходит это краткий миг, и души людей вновь закрываются, оставляя после себя лишь воспоминание.
В изображении Бунина любовь переплетается с другими чувствами в душе героя. Она заставляет ощутить все трагическое великолепие жизни, ее накал, полноту. Как правило, влюбленный человек способен замечать то, на что обычные люди не обращают внимание. Он начинает смотреть на мир другими глазами. Душа влюбленного как бы распахивается навстречу людям и окружающей природе. Любовь пробуждает в человеке желание осмыслить происходящее философски.
Бунин воспринимает любовь как испытание, потому что она высвечивает в характере человека все его сильные и слабые стороны. Собственно Бунин определяет ценность человеческой личности ее отношением к любви, к людям, к миру. Социальное положение, индивидуальные черты как бы отходят на второй план. На первый выступают способность человека любить и умение брать ответственность за судьбу и счастье другого человека. Писатель оценивает слова и поведение героев с нравственных позиций........


Заключение
В «Темных аллеях» Бунин раскрывается как писатель удивительного таланта, тонкий психолог, умеющий передать состояние души, раненной любовью. Бунин не избегает сложных, откровенных тем, изображая в своих рассказах самые интимные человеческие переживания.
На протяжении столетий многие художники слова посвящали свои произведения великому чувству любви, и каждый из них находил что-то неповторимое, индивидуальное в этой теме.
Особенность Бунина - художника заключается в том, что он считает любовь трагедией, катастрофой, сумасшествием и в то же время великим чувством, способным беспредельно возвысить и уничтожить человека.
Любовь – таинственная стихия, преображающая жизнь человека, придающая его судьбе неповторимость на фоне обыкновенных житейских историй, наполняющая особым смыслом человеческое существование. В ней совмещаются духовное и телесное, высокое и низкое, небесное и земное.
Бунинские рассказы, повествующие о самом сокровенном, не оставят равнодушными читателей конца двадцатого века. Каждый человек найдет в произведениях писателя что-то созвучное собственным мыслям и переживаниям, прикоснется к великой тайне любви. Любовь получила в творчестве Бунина и его рассказах из цикла «Темные аллеи» трогательное и просветленое воплощение.
Рассказы Бунина – это удивительный сплав телесного и духовного. Романтика отношений двух людей соединяется с сдержанным натурализмом в изображении любви. С болью и горечью писатель говорит в своих рассказах из цикла «Темные аллеи» об искажении природной способности любить.
В центре внимания автора – изображение противоборства темных и светлых сторон жизни.
Проза Бунина, посвященная теме любви, в том числе «Темные аллеи», тесно связана с мировосприятием поэта, с его осмыслением окружающего.
Особенностями бунинского восприятия и изображения любви являются следующие:
- он изображает любовь как единство духовного и плотского, его восприятие любви полно чувственности; Бунин, унаследовав традицию изображения духовной стороны любви, обращает внимание и на другую сторону этого чувства;
- Бунин показывает разнообразные «лики любви»: любовь может быть взаимная и безответная, любовь- блаженство и любовь-страсть, любовь страдание и любовь-испытание, любовь-ожидание и любовь-предчувствие, но это чувство не может быть вечным;
- бунинское восприятие любви трагедийно. Оно связано с тем, как поэт воспринимает окружающий мир. Любовь – краткий прекрасный миг, который обязательно кончится;
- любовь в изображении Бунина носит фатальный характер. Он считает, что она подчиняется каким-то неведомым человеку высшим законам;
- реалистическое изображение любви у Бунина соединяется с романтическим оттенком;
- для Бунина в истинной любви есть нечто общее с гармоничной природой;
- восприятие любви лирическим героем представляет собой целый комплекс физических ощущений;
- поэту присуще поразительное понимание женской души, он создает разнообразные женские типы в своих стихотворениях; в женщинах он ценит и воспевает красоту и женственность, способность любить и чувствовать трагическую прелесть мира;
- по мысли Бунина, любящим можно простить все.
Смелость в изображении как духовного, так и плотского начал в любви в сочетании с совершенством художественной формы и составляет новаторство Бунина в раскрытии темы любви. Истинная любовь – это вечная ценность, которая требует от человека полной самоотдачи. Бунин воспевает изящность и тонкость в проявлении чувства.

Список литературы
1.Абрамянц А. Звездные руны И. Бунина // Русская речь. – 2002. – С. 29-33
2.Бабореко А.К. Иван Бунин. – М.: Художественная литература, 1983
3.Баженов А. Понедельник начинается с воскресенья. О творчестве Бунина // Литературная учеба. – 1995. – книги 5-6. – С. 95-111
4.Бунин И.А. Избранная проза. – М.: Олимп, ООО «Издательство АСТ», 1999
5.Вихрян О.Е. Художественное слово И. Бунина // Русская речь. – 1987. - № 4. – С. 104-107
6.Еремина О. Концепция любви а рассказах Бунина // Литература. – Приложение «1 сентября». – 2003. - № 41. – 1-15
7.Звонарева Л. Искушение великим дурманом // Литературная Россия. – 2000. – 28 июля. – С. 14
8.Крылов А. Последний классик // Российский вестник. – 2000. – 20 сентября. – С. 12-13
9.Линков В.Я. Мир и человек в творчестве Толстого и Бунина. – М.: Издательство МГУ, 1989
10.Лихачев Д. С. «Темные аллеи» // Звезда. – 1981. - № 3. – С. 182-184
11.Максимова Е. О миниатюрах И.А. Бунина // Русская литература. – 1977. - № 1.
12.Мелихова А. К Бунину сквозь Бунина // Литературная газета. – 1997. – 22 октября. – С. 12.
13.Михайлов О.Н. Литература русского Зарубежья. Статья 1 // Литература в школе. – 1990. - № 4. – С. 32-43
14.Михайлов О. И.А. Бунин. Жизнь и творчество. – Тула: Приокское книжное издательство, 1987
15.Неверов А.С. Приемы художественного творчество Бунина /\ Литературная Россия. – 1986. – 19 декабря. – С. 10
16. Николаенко В. «Натали» Бунина: любовь, судьба и смерть // Литература. – Приложение «1 сентября». – 2004. – 3 8. – С. 29-30
17.Сабаева Л., Куликова Н. О рассказе Бунина «В Париже» // Литература. – Приложение «1 сентября». – 2003. - № 41. – С. 21-22
18.Смирнова Л.А. Бунин. Жизнь и творчество. – М.: Просвещение, 1991
19.Станкевич Н. Свет несовременной красоты // Слово. – 1995. - № 1-2. – С. 26-27
20.Солоухина О.В. О нравственно-философских взглядах Бунина // Русская литература // Русская литература. – 1984. - № 4. – С. 47-59
21.Степун Ф.А. Литературные заметки: Бунин // Литература. – Приложение «1 сентября». – 2001. - № 42. – С.5-10
22.Струве Н. И. Бунин: поэт в прозе и…прозаик в поэзии // Студенческий меридиан. – 2002. - № 1. – С. 40-43
23.Храмцова Н. Анализ рассказа Бунина «Качели» // Литература. – Приложение «1 сентября». – 2002. - № 12. – С. 17-18
24.Ярославцев Г. Рассказ Бунина «Ворон» // Литература. – Приложение «1 сентября». – 2003. - № 41. – С. 22-23





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.