На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Давление бизнеса

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 12.11.2012. Страниц: 16. Уникальность по antiplagiat.ru: 59.

Описание (план):


Оглавление
Введение 2
Лоббизм как явление. 2
Зарубежный опыт. 2
Формы и методы лоббистской деятельности. 4
Российские группы давления бизнеса в 1991-1999 гг. 6
Финансовые группировки и "группы давления" нового бизнеса. 9
Наиболее структурированные "группы давления бизнеса" 11
Заключение 15
Литература 16

Введение
Современная Россия переживает период общественно-политических и социально-экономических перемен, что с особой ост-ротой ставит вопрос об отношениях между государством и обществом. Исторический опыт показывает, что взаимодействие между обществом и государством осуществляется в основном через специальные институты. Со стороны государства участвуют государственный аппарат и органы политической власти, со стороны общества — организации, группы и иные объединения, составляющие его институциональную инфраструктуру. Эта инфраструктура в системном плане распадается на несколько принципиально различных образования, среди которых находят свое место политические партии, а также группы давления бизнеса, неразрывно с ними связанные и часто их питающие. Причём каждое взаимодействует с государством по своим каналам и своими методами. Партии делают это через выборы, парламенты и местные представительные учреждения (система территориального представительства), тогда как группы давления бизнеса осуществляют такое взаимодействие, входа в непосредственный контакт с государством и его органами.
Лоббизм как явление.
Зарубежный опыт.
Вопрос о путях и способах воздействия групп давления бизнеса на процесс разработки и принятия решений непосредственно связан с вопросом о характере политической системы, в которой они действуют особенностями политической культуры и историческими традициями.
Взаимодействие групп давления бизнеса и государства в рамках плюралистической модели в западных демократиях осуществляется как через организацию массовых движений и массовых акций, так и путём формализованных и неформальных контактов с представителями властных структур. Такого рода деятельность можно в широком смысле слова считать лоббистской.
Западные исследователи различают три типа лоббизма:
— Прямой лоббизм, когда ведётся целенаправленная работа с представителями институтов власти силами лоббистов-профессионалов, нанимаемых группой;
— Косвенный лоббизм, когда организуются разнообразные акции в виде широкомасштабных компаний в СМИ, сбора подписей, рассылки писем, шумных действий в поддержку или против конкретных решений, но зачастую безадресных;
— Внутренний лоббизм, когда интересы в органах власти от-стаивают те, кто работает в них или имеет к ним непосредственный доступ.
В современной России лоббистская деятельность разворачивается на правовом поле, не имеющем чёткой структуры, и преимущественно вокруг вопросов, связанных с распределением и перераспределением экономических ресурсов, разделом и переделом собственности. Однако односторонний упор на силовые и межличностные методы как наиболее эффективные несёт в себе априорно негативную оценку лоббизма, с ним ассоциируются незаконные средства влияния — такие, как подкуп должностных лиц, коррупция и пр.
Такая оценка на уровне обыденного сознания часто встречается и на Западе, в том числе и в политических кругах. Но, как подчёркивает британский исследователь Ч. Миллер, на самом деле речь идёт о негативной оценке не лоббизма как такового, а средств и методов лоббистской деятельности, в том числе ввиду низкого профессионального уровня многих подвизающихся на ниве лоббистской деятельности. На деле лоббизм есть часть повседневного политического процесса, органическая составляющая прямых и обратных связей общества и государства, а потому отказ в праве и необходимости лоббировать те или иные властные структуры может обернуться изоляцией правительства от тех, кто его избрал и поддерживает.......

Заключение
Процессы формирования и развития российских групп давления бизнеса и их отношений с государством в 1991-1999 гг. не привели к созданию более или менее законченных форм ни того, ни другого. Группы давления бизнеса и институты государства не достигли той степени зрелости, которая позволила бы им строить свои отношения исходя из оптимального сочетания групповых и общенациональных давления бизнеса.
Лоббистские отношения в России основаны в значительной мере на преобладании узких, групповых интересов, а государство не только не сдерживает и не направляет эти интересы в цивилизованное русло, а скорее напротив, само поощряет коррупцию и непрофессионализм.
Серьёзной проблемой является неравновесное участие групп давления бизнеса в системе представительства давления бизнеса. По-литический вес различных категории групп смещён в пользу олигархических группировок большого бизнеса и региональных элит. Политические последствия такого дисбаланса исключительно серьёзны. Отсутствие «узаконенных» каналов связей и представительства через собственные организации и объединения порождает иные, стихийные формы воздействия на власть, будь то «рельсовые войны», голодовки, «аресты» ответственных лиц и пр.
В силу существующих отношений собственности и сохраняю-щейся высокой доли государственного участия, а также слабой конкурентоспособности большинства российских предприятий и необходимости структурной модернизации наиболее перспективных из них, роль государства здесь в течение довольно длительного времени не может быть сведена лишь к роли арбитра, устанавливающего правила игры и наблюдающего за их соблюдением.
Литература
1. Выголов, Е.Ю. Социально-экономические проблемы развития малого и среднего бизнеса: Автореф. дис. ... канд. экон. наук / Рос. экон. акад. им. Г.В. Плеханова. - М., 1997. - 23 с.
2. Дементьев, В.Е. Государственное регулирование финансово промышленных групп / Центр. экон.-мат. ин-т, РАН. - М., 1998. - 74 с.
3. Демин, А.А. Российские финансово-промышленные группы: реалии и иллюзии // Вестн. С.-петерб. ун-та. Сер. 5, Экономика. - СПб., 1998. - Вып. 1. - С. 73-78
4. Любимов, А.П. Лоббизм в законодательном процессе Российской Федерации // Подготовка и принятие законов в правовом государстве. - М., 1998. - С. 338-348
5. Павлов, В.Г. Лоббизм в России: проблемы и перспективы // Рос. юрид. журн. - Екатеринбург, 1998. - N 3. - С. 45-56
6. Руднева, Н.И. Из опыта регулирования функционального представительства интересов // Вопросы всеобщей истории и полито-логии. - Белгород, 1997. - С. 152-161
7. Шамхалов, Ф.И. Государство и экономика : Власть и бизнес / Отд-ние экономики РАН . - М.: Экономика, 1999. - 414 с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.