На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ОБРАЗА-Я В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Педагогика. Добавлен: 12.11.2012. Сдан: 2010. Страниц: 31. Уникальность по antiplagiat.ru: 50.

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3

Глава I. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ОБРАЗА-Я В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ………………………………………………………..4
1.1. Особенности развития ребенка в младшем школьном возрасте………….4
1.2. «Образ –Я» - как составляющая Я-концепции. Понятие «Образ-Я»…...10
1.3. Формирование «образа-Я» в младшем школьном возрасте……………..16
Выводы. ……………………………………………………………………….19

Глава II. ИССЛЕДОВАНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ «ОБРАЗА-Я» В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ……………………………………….20
2.1. Организация и методы исследования «образа –Я» у младших школьников. …………………………………………………………………….20
2.2. Анализ результатов исследования самооценки детей младшего школьного возраста……………………………………………………………..23
2.3. Рекомендации педагогам по учету индивидуальных особенностей «образа-Я» у младших школьников……………………………………………26

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….27

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ

Введение.
Одна из первых задач, которая возникает перед ребенком - выделить себя из окружающего, отделить "Я" от "не Я". Переживание своего "Я" - результат длительного процесса формирования личности. Этот процесс начинается в младшем возрасте.
"Формирование индивидуальности в детском возрасте неразрывно связано с развитием самосознания, важнейшим компонентом которого, наряду с познанием Я, является социально-нравственная самооценка" [1].
Одним из наиболее важных инструментов для подобного саморазвития является зеркало.Через зеркало ребенок впервые познает свой образ в мире и через посредство себя познает функции отражения. Зеркало дает ему образное представление о собственном теле, о собственной реальности.
Личностная рефлексия, осознание собственного «Я» - является новообразованием младшего школьного возраста.
Экспериментальная работа проводилась на базе Кадинской средней школы с младшими школьниками в возрасте 7-8 лет (2 класс). Группа состояла из двадцати человек – 10 девочек и 10 мальчиков.
Цель – изучение «образа-Я» у детей младшего школьного возраста.
Задачи диагностической работы:
1. подобрать диагностические методики
2. провести диагностику
3. обработать полученные результаты
4. сделать выводы
Для исследования «образа-Я» у младших школьников использовались методики:
- Методика изучения самооценки личности младшего школьника «Лесенка»
- Исследование самооценки (по Т. В. Дембо, С. Я. Рубинштейн)
Гипотеза: предположим, что для «образа Я» детей младшего школьного возраста характерен высокий уровень самооценки.

ГЛАВА I. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ «ОБРАЗА-Я» В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ.

1.1. Особенности развития ребенка в младшем школьном возрасте.
Как пишет В. В Давыдов, младший школьный возраст - это особый период в жизни ребенка, который выделился исторически сравнительно недавно. Его не было у тех детей, которые вообще не посещали школу, его не было и у тех, для которых начальная школа была первой и последней ступенью образования. Появление этого возраста связано с введением системы всеобщего и обязательного неполного и полного среднего образования. Содержание среднего образования и его задачи еще окончательно не определились, поэтому психологические особенности младшего школьного возраста как начального звена школьного детства также нельзя считать окончательными и неизменными. По мнению В. В. Давыдова, можно говорить лишь о наиболее характерных чертах этого возраста. /1/.............

......Итак, основные психологические новообразования младшего школьного возраста составляют:
Произвольность и осознанность всех психических процессов и их интеллектуализация, их внутреннее опосредование, которое происходит благодаря усвоению системы научных понятий. Всех, кроме интеллекта. Интеллект еще не знает самого себя.
Осознание своих собственных изменений в результате развития учебной деятельности.
Все эти достижения свидетельствуют о переходе ребенка к следующему возрастному периоду, который завершает детство.
С момента, когда ребенок пошел в школу, его эмоциональное развитие больше, чем раньше, зависит от того опыта, который он приобретает вне дома./15, с.118/

Литература
1. Абрамова Г.С. Возрастная психология: Учебник для студентов вузов.– М., 2000.
2. Антонова Н. В. Проблема личностной идентичности. // Вопросы психологии, 1996, №1.
3. Белобрыкина О.А. Влияние социального окружения на развитие самооценки, журнал «Вопросы психологии», №4 2001.
4. Бороздина Л.В. Что такое самооценка // Психологический журнал. – 1992. – № 4. – С. 99-100.
5. Выготский Л.С. Педагогическая психология. – М., 1999.
6. Захарова А.В. Психология формирования самооценки. – Мн.: РБПК «Белинкоммаш», 1993. – 99 с.
7. Исследование самооценки младшего школьника в учебной деятельности// Вопросы психологии, 1980, №4, с. 90-99.
8. Колышко А.М. Психология самоотношения: Учеб. пособие / А.М.Колышко. – Гродно: ГрГУ, 2004. – 102 с.
9. Кон И. С. Открытие "Я". М.: Наука, 1978. 247 с.
10. Кон И.С. В поисках себя: Личность и ее самосознание. – М: Политиздат, 1984. – 335 с.
11. Ливехуд Б. Кризисы жизни - шансы жизни: развитие личности между детством и старостью. – Калуга, 1994. – c. 365.
12. Липкина А.И. Критичность и самооценка в учебной деятельности. – М., «Просвещение», 1968. – 141с.
13. Липкина А.И. Самооценка Школьника. – М., «Знание», 1976. – 263 c.
14. Мир детства: Младший школьник. М.: Педагогика.1981.
15. Обухова Л.Ф. Возрастная психология: учебник для вузов. – М.: Высшее образование; МГППУ, 2008.
16. Психологический статус личности в различных социальных условиях. – М., 1992. – c. 105.
17. Психодиагностический практикум по прикладной педагогической психологии: Учебно-методическое пособие для практических психологов системы образования. — 2-е издание.? Минск, 2001. — 217 с.
18. Савонько А. Возрастные особенности соотношения ориентации школьников на самооценку и на оценку другими людьми. – М., 1970. – c. 271.
19. Флейк-Хобсон К., Робинсон Б.Е., Скин П. Мир входящему: Развитие ребенка и его отношений с окружающими. – М., 1992. – c. 212.
20. Шахова И.П. Практикум по лабораторным работам курса возрастной психологии. М. – Воронеж, 1998.
21. Шефер Б., Шредер Б. Социальная идентичность и групповое сознание.// Психологический журнал, № 1, 1993.
22. Шильштейн Е.С. Уровневая организация системы "Я".// Вестник МГУ, сер.14(психология), 1999, № 2, с. 34-45.
23. Цукерман Г.А., Психология саморазвития: задача для подростков и их педагогов, М., 1994.
24. Эльконин Д.Б. Введение в психологию развития. М.: Тривола, 1994.
25. Якобсон С.Г. Формирование Я-потенциального положительного, как метод регуляции поведения, №3, 1997.
26. Ярошевский М.Г., Анцыферова Л.И. Развитие и современное состояние зарубежной психологии. М., 1974.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.