На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Денежно-кредитная политика

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Финансы и кредит. Добавлен: 12.11.2012. Страниц: 28. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОСНОВНЫЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ ДЕНЕЖНО-КРЕДИТНОЙ ПОЛИТИКИ 4
1.1. Денежное обращение и его характеристика 4
1.2. Сущность, функции и основные формы кредита 6
2. ДЕНЕЖНО-КРЕДИТНАЯ ПОЛИТИКА РОССИИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ 14
2.1. Денежно-кредитные отношения в 2004 г. 14
2.2. Денежно-кредитные отношения в январе-апреле 2005 г. 16
2.3. Анализ сектора потребительского кредитования в РФ в 2004 г. 18
2.4. Динамика депозитов и вкладов в банковской системе РФ в 2004 г. 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26

ВВЕДЕНИЕ
Период 2000-2004 г.г. был весьма успешным в экономическом развитии страны. Объем ВВП вырос на 25%, а среднегодовой прирост составил очень высокий результат — 6,5%, причем в расчете на душу населения он превысил 7%. Значительно увеличились, несмотря на большой объем выплат по внешнему долгу, золотовалютные резервы страны. Повысилась финансовая устойчивость экономики в целом и ее отдельных элементов. Безусловно, что на улучшение положения в стране оказала свое влияние положительная внешнеэкономическая конъюнктура в последние три года. Таким образом, в последние годы грамотная политика властей способствовала как росту уровня жизни населения, так и укреплению денежно-кредитной системы после финансового кризиса в августе 1998 года. Однако в средствах массовой информации время от времени возникают критические замечания в адрес действий денежных властей, которые, с одной стороны, слабо влияют на инфляцию, а, с другой стороны, недостаточно эффективно воздействуют на банковскую систему страны и экономику в целом. В средствах массовой информации постоянно будируют вопрос о возможности нового дефолта. Однако для этого нет разумных оснований.
В официальных кругах России преобладает мнение, что главной задачей денежных властей является обуздание инфляции и укрепление рубля. Ярким тому свидетельством служит практика деятельности Центрального банка РФ в последние четыре года. Банк России открыто заявляет, что не участвует в решении проблемы экономического руста и не использует для этого инструменты денежно-кредитной политики. И это все при том, что мировой опыт свидетельствует: достаточные, а тем более высокие темпы экономического роста невозможно достичь без столь же высоких темпов роста денежного предложения и инвестиций.
Данное обстоятельство побуждает многих экономистов делать главную ставку на привлечение в Россию иностранных инвестиций. Некоторые ради этого готовы даже пожертвовать национальной банковской системой (по при-меру ряда стран Восточной Европы). К сожалению, очень немногие представители крупного российского бизнеса исходят из того, что в основе эффективной системы финансово-инвестиционного обеспечения высоких темпов экономического роста страны должна лежать крепкая, современная, мощная национальная денежно-кредитная система.
В связи с поставленными выше проблемами определим методологический аппарат работы.
Цель работы: возможно более полное освещение современного состояния денежно-кредитной политики в России.
Задачи работы:
1. дать характеристику составляющих денежно-кредитной политики;
2. охарактеризовать современное состояние денежно-кредитных отношений в России, перспективы их развития и роль государства и коммерческих структур в их функционировании.
1. ОСНОВНЫЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ ДЕНЕЖНО-КРЕДИТНОЙ ПОЛИТИКИ
1.1. Денежное обращение и его характеристика
Денежное обращение — это движение денег в наличной и без¬наличной формах, обслуживающее товарный оборот в стране.
Денежное обращение выступает в двух формах: налично-денежное об-ращение и безналичное обращение. Деньги из наличного обо¬рота постоянно переходят в безналичный, и наоборот. Налично-денежное обращение и безна-личное обращение денег образуют единый денежный оборот страны, в котором циркулируют единые деньги или деньги, имеющие единое наименова-ние.
Количество денег в обращении. Деньги как средство обращения постоянно «рыщут» в сфере обращения. Вопрос состоит в том, какая же масса может находиться непрерывно в этой сфере обра¬щения (масса наличных де-нег).
Масса денег в обращении определяется рядом факторов:
I. Ценами товаров. Деньги представляют реально ту сумму зо¬лота, которая идеально выражена в сумме цен товаров, или просто сумму цен товаров. Предположим, что масса товаров постоянна, тогда количество денежной массы будет изменяться только благо¬даря колебанию цен. Таким образом, повышение цен на основные товары (например, энергоносители) повлечет за собой рост цен на все другие товары и, следовательно, необходимость увеличения денежной массы. Эта взаимосвязь показывает несостоятельность теории монетаризма, нашедшей применение в последнее десяти¬летие в России и потерпевшей крах. Регулирование (ограничение) денежной массы не повлекло за собой снижения цен, а вызвало лишь нехватку денег в обращении.
2. Стоимостью золота (курсом доллара), так как при неизмен¬ной стоимости товаров их цены изменяются с изменением сто¬имости золота (курса доллара).
3. Массой обращающихся товаров. При постоянных ценах коли-чество денег должно увеличиться в обороте при росте производ¬ства (товарной массы).
4. Числам оборотов одноименных денежных единиц. Это фактор об-ратного действия: если число оборотов растет, то масса денег уменьшается, и наоборот.
Таким образом, масса денег в обращении определяется по сле¬дующей формуле:
Масса денег = Сумма цен товаров/Число оборотов одноименных де-нежных единиц.
Анализируя эту формулу, можно составлять различные ком¬бинации ее частей и изучать их влияние на денежную массу в стране:
1. Цены неизменны; масса обращающихся товаров растет или уменьшается быстрота обращения денег либо эти факторы дей¬ствуют совместно. Вывод: масса, денежных средств в обращении может расти, и наоборот........

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключение работы можно сделать следующие выводы и дать следующие рекомендации.
В целом, замедление роста денежной массы в 2005 г. является позитив-ным изменением, поскольку прирост на уровне 50% (как в 2003 г.), безусловно, является дестабилизирующим фактором. Как уже отмечалось, мы не разделяем точку зрения о слишком жесткой монетарной политике, проводимой денежными властями в настоящий момент, результатом чего становится замедление экономического роста. Известно, что прирост денежной массы вполне допустим в объемах, равных произведению темпов экономического роста на темпы инфляции. Таким образом, в лучшем случае в России по итогам 2005 г. указанное произведение будет равняться 20%, если прирост денежной массы в таком случае ограничится 30%, это можно было бы считать значительным успехом денежно-кредитной политики. Однако предполагаемое снижение темпов роста денежной массы, если оно будет иметь место, произойдет исключительно благодаря наращиванию объема стаб-фонда, который в настоящее время выполняет не столько фискальные функции, сколько монетарные. Недостаточное количество инструментов Цен-трального банка для регулирования ликвидности неизбежно приведет к появлению проблем в данной области при снижении роли стабфонда, как де-нежно-кредитного инструмента.
Продолжение активного наращивания чистых иностранных активов органами денежно-кредитного регулирования происходит вследствие улуч-шения и без того рекордно благоприятной внешнеэкономической конъюнктуры. Одновременное сокращение объемов внутреннего кредита происходит вследствие продолжения профицитной политики бюджетной политики на федеральном уровне. Доходы, поступающие в результате превышения цены на нефть уровня в $20, автоматически поступают на счета правительства в Банке России, в результате чистый кредит органам государственного управления сокращается. Если раньше он был глубоко положительным, то есть ЦБ владел частью государственных ценных бумаг Минфина, превышающей остатки бюджетных средств на его счетах, то в ре-зультате наращивания стабилизационного фонда уже остатки превышают объем госбумаг, которыми владеет ЦБ. Однако реализация намерений досрочно погасить долги Парижскому клубу кредиторов, в свою очередь от-разится на счетах денежного обзора. В частности, можно ожидать сокращения отрицательного сальдо чистого кредита федеральному правительству и чистых иностранных активов органов денежно-кредитного регулирования.
В структуре роста денежной массы в 2005 г. происходит активное замедление темпов ее роста, основной причиной чего мы считаем продолжение профицитной политики на федеральном уровне. Средства Стабфонда не должны служить в основном инструментом регулирования уровня ликвидности в экономике, их основная функция – фискальная.
Проводимая Правительством РФ стерилизационная политика за счет бюджетных средств имеет один, на наш взгляд, довольно существенный, недостаток – она слишком активна. Растущей экономике нужны деньги, а государство, по существу, эти деньги не дает. В связи с этим, мы считаем необходимым внести следующие коррективы:
• Повысить базовую цену на нефть, при превышении которой средства начинают зачисляться в стабфонд;
• Отказаться от фиксированной “подушки” стабфонда, средства которой могут использоваться только при снижении цены ниже базовой (500 млрд. руб.), установив ее размер в % к государственным расходам или ВВП;
• Обеспечить принятие федерального закона, регламентирующего расходование средств стабфонда, превышающих “подушку”. Хотя в принципе политика должна строиться исходя из установления и поддержания необходимого уровня нерасходуемых средств, а превышение этого уровня должно сводиться к минимуму.
Реализация этих мер, кроме всего прочего, будет способствовать разви-тию цивилизованных денежно-кредитных механизмов пополнения/стерилизации ликвидности, которых в России пока крайне не много.
Также, по нашему мнению, в ближайшие несколько лет следует ожидать сохранение высоких темпов роста рынка потребительского кредитования, чему будут способствовать следующие факторы:
• Активный приход иностранных инвесторов в данный сектор;
• Расширение кредитной инфраструктуры и внедрение новых инструментов кредитования;
• Повышения доверия населения к банковской системе;
• Продолжение роста денежных доходов;
• Рост финансовой грамотности населения;
• Развитие системы кредитных бюро.
Таким образом, можно с определенной долей уверенности прогнозиро-вать, что доля кредитов физическим лицам в суммарных активах банков на конец 2005 г. превысит 10%. В целом развитие отрасли будет проходить в направлении активного внедрения современных зарубежных технологий ведения бизнеса и повышения качества обслуживания, чему в большой степени способствует приход западных инвесторов и привлечение иностранных специалистов. Следует ожидать расширения числа участников рынка и снижения концентрации, так как рыночная нише относительно незанята, а также усиления региональной экспансии, что обусловлено резким повышением конкуренции в столичном регионе. Кроме того, следует отметить, что положительное влияние на сектор потребительского кредитования оказывает активное развитие сетевой розничной торговли (и наоборот). Перспективным направлением банковского розничного кредитного бизнеса также является кредитование малого бизнеса, что фактически нахо-дится в России в зачаточной стадии, из чего следует соответствующий потенциал развития.

Список литературы

1. Брагин А. Участие коммерческих банков в финансировании инве-стиций в реальный сектор экономики//Инвестиции в России. – 2004. - № 3.
2. Макарова Я. М. Предоставление кредитов банка России на аукци-онной основе//Закон. – 2004. - № 5.
3. Курманова Л. Стратегия кредитования малого бизнеса//Экономика и управление: научно-практический журнал. – 2004. - № 2.
4. Гамза В. А. О системе финансирования среднего и малого предпринимательства//Финансы и кредит. – 2004. - № 4.
5. Стефанов В. В. К вопросу использования сбережений населения в рыночной экономике//Экономические науки. – 2004. - № 5.
6. Стребков Д. О. Потребности и предпочтения населения России на рынке кредитных услуг//Социс. – 2004. - № 2.
7. Стребков Д. О. Основные типы и факторы кредитного поведения населения в современной России//Вопросы экономики. – 2004. - № 2.
8. Солнцев О. Г. Особенности российской банковской системы и среднесрочные сценарии ее развития//Проблемы прогнозирования. – 2004. - № 1.
9. Столяров А. И. Российский финансовый рынок: современное со-стояние и перспективы развития//Финансы. – 2004. - № 2.
10. Вавилов Ю. Я. Государственный кредит – самостоятельная экономическая категория//Финансы и кредит. – 2004. - № 9.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.