На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Проблема депривации специальной и клинической психологии

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Психология. Добавлен: 12.11.2012. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1. Понятие депривации в современной психологии 4
2. Изучение проблемы депривации в специальной и клинической
психологии 8
Заключение 12
Литература 13

Введение

Депривация - психическое состояние, возникающее в результате ограничения возможности в удовлетворении основных психических и личностных потребностей. Депривация характеризуется отклонениями в эмоциональном и интеллектуальном развитии, нарушением социальных контактов. По большей части исследуется депривация, возникающая в результате длительного ограничения в удовлетворении потребностей, хотя в последнее время стали описывать и депривацию, возникающую в результате экстремальных кратковременных ситуаций.
Проблема в современной психологии стала рассматриваться сравнительно недавно, однако, в настоящее время является предметом исследования, прежде всего, специальной и клинической психологии. Вопросу изучения проблемы депривации в этих научных направлениях и будет посвящена данная работа.

1. Понятие депривации в современной психологии

Депривация — термин, используемый в самом широком спектре значений в биологических и социальных науках (и, разумеется, в психологии, изучающей, в частности, сочетание биологического и социального в человеке). Происходит от латинского слова deprivatio (потеря, лишение), появившегося в позднем Средневековье, поначалу — в церковном обиходе, и означавшего лишение духовного лица бенефиция (доходной должности). Слово постепенно проникло во многие европейские языки и ныне широко употребляется в повседневной речи. Например, английский глагол to deprive означает лишить, отнять, отобрать, причем с сильным негативным акцентом — когда имеют в виду не просто забрать, а лишить чего-то важного, ценного, необходимого.
Важно указать на то, что в науках, заинтересованных проблемой депривации и оказанием помощи пострадавшим, само понятие «депривация» стало использоваться сравнительно недавно - в 30-е годы XX века. Понятие «депривация» не входило в тезаурусы психологических и педагогических словарей как значимое для определения состояний психики и личности до недавнего времени.
В науке данный термин начал использоваться в первой половине ХХ века в своем самом непосредственном, буквальном смысле — в рамках физиологических исследований, связанных с лишением организма возможности удовлетворять те или иные жизненные нужды.
Термином пищевая депривация обозначалось принудительное голодание, двигательная депривация — лишение возможности двигаться, и т.п.
Для психологии самым важным (хотя и вполне предсказуемым) выводом из этих исследований явилось заключение о том, что депривация витальных потребностей вызывает не только физический, но и психологический дискомфорт.....

Заключение

Анализ явления депривации показал, что данная проблема стала предметом исследований современной психологии недавно. Именно этим и обусловлено отсутствие четкого представления о самом понятии «депривация».
На сегодняшний день в психологии под понятием депривации подразумевают психическое состояние, возникающее в результате ограничения возможности в удовлетворении основных психических и личностных потребностей и характеризующееся отклонениями в эмоциональном и интеллектуальном развитии, нарушением социальных контактов.
Состояние депривации изучается в современной науке в рамках специальной и клинической психологии. Различные виды депривации (сенсорной, эмоциональной, социальной) изучаются в этих направлениях психологии и имеют неоднозначное разграничение и толкование.
Несмотря на это, мы можем говорить о том, что различные виды депривации оказывают негативное воздействие на формирование и развитие личности человека с самого его рождения. В конечном итоге они могут привести к не излечимым формам физиологических и психических нарушений, которые и являются предметом изучения специальной и клинической психологии.

Литература

1. Беспалов В.В. Депривация как вид неравенства. – Тверь, 1998.
2. Боскис Р.М. Глухие и слабослышащие дети. - М., 1999.
3. Зайцев Д.В., Зайцева Н.В. Основы специальной (коррекционной) педагогики. – М., 2003.
4. Литвак А.Г. Тифлопсихология. - М., 1995.
5. Мастюкова Е.М., Ипполитова М.В. Нарушения речи у детей с церебральным параличом. - М., 1998.
6. Особенности развития и воспитания детей с недостатками слуха и интеллекта / Под ред. Л.П. Носковой. - М., 1994.
7. Психологическая энциклопедия под редакцией Р.Корсини, А.Ауэрбаха. Ныне переведена. - 2-е издание. - СПб., 2003.
8. Психология. Словарь. /Под общ. ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. – М.: Политиздат, 1990.
9. Российская педагогическая энциклопедия. В 2 т. - М., 1993.
10. Словарь-справочник для родителей, имеющих детей с ограниченными возможностями/ Под ред. Л.Г. Гусляковой, С.Г. Чудовой. – М., 2002.
11. Социальная психология // Психологический лексикон. Энциклопедический словарь. В 6 т. - Т.З. - М., 2005.
12. Уманская Е.Г. Модели психической депривации в зарубежных исследованиях 20-60-ых гг. ХХ в. – М., 2004.
13. Уманская Е.Г. Основные тенденции современных исследований проблемы депривации – М.: ГНО Издательство «Прометей», 2005.
14. Шпиц Р.А., Коблинер В.Г. Первый год жизни. Психоаналитическое исследование нормального и отклоняющегося развития объектных отношений. - М., 2000., Н.В.
15. Халилова Л.Б., Шаховская С.Н. Речевые и сенсорные системы. Теоретический курс авторизованного изложения / Под ред. В.И. Селиверстова. - М., 1995.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.