Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Исследование вопросов организации планирования на предприятии

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 12.11.2012. Страниц: 125+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Стр.
Введение 5
Глава 1. Основы организации финансового планирования на предприятии 9
1.1 Содержание финансового планирования и его роль на предприятии в современных условиях 9
1.2 Методы финансового планирования 22
1.3 Финансовый план как составная часть бизнес-плана 34
1.4 Выводы по организации финансового планирования на предприятии 45
Глава 2. Анализ деятельности ЗАО «Текстиль Люкс» 50
2.1. Состояние и перспективы развития легкой промышленности. 50
2.2. Общая характеристика предприятия. 54
2.3. Анализ внутренней среды 57
2.4. Анализ внешней среды 64
2.5. Анализ организации и управления маркетингом 68
2.6. Анализ финансового состояния предприятия 70
2.7 Общие выводы по финансовому анализу 98
Глава 3. Совершенствование планирования деятельности ЗАО «Текстиль Люкс» на основе разработки мероприятий по повышению его финансовой устойчивости и платежеспособности 100
3.1. Формирование направлений по повышению устойчивости и эффективности деятельности предприятия. 100
3.2. Определение целей проекта и классификация инвестиций применительно к анализируемому предприятию 103
3.3. Определение финансового результата от реализации проекта 106
3.4. Финансово-экономическая оценка проекта 108
3.5 Общие выводы по итогам реализации проекта 118
Заключение 121
Список использованной литературы. 124
Приложения 126

Введение
Рыночная экономика предполагает становление и развитие пред-приятий различных организационно - правовых форм, основанных на разных видах частной собственности, появление новых собственников - как отдельных граждан, так и трудовых коллективов предприятий.
Появился такой вид экономической деятельности, как предпринимательство - это хозяйственная деятельность, т.е. деятельность, связанная с производством и реализацией продукции, выполнением работ, оказанием услуг или же продажей товаров, необходимых потребителю. Она имеет регулярный характер и отличается, во-первых, свободой в выборе направлений и методов деятельности, самостоятельностью в принятии решений (разумеется, в рамках законов и нравственных норм), во-вторых, ответственностью за принимаемые решения и их последствия.
В-третьих, этот вид деятельности не исключает риска, убытков и банкротств. Наконец, предпринимательство четко ориентировано на получение прибыли, чем в условиях развитой конкуренции достигается и удовлетворение общественных потребностей. Это важнейшая предпосылка и причина заинтересованности в результатах финансово - хозяйственной деятельности.
Реализация этого принципа на деле зависит не только от предоставленной предприятиям самостоятель¬ности и необходимости финансировать свои расходы без государственной поддержки, но и от той доли прибыли, которая остается в распоряжении предприятия после уплаты налогов. Кроме того, необходимо создать та¬кую экономическую среду, в условиях которой выгодно производить то¬вары, получать прибыль, снижать издержки.
Под финансированием предприятия понимают привлечение необходимого для приобретения основных и оборотных фондов предприятия капитала, иными словами, покрытие потребности в капитале.
Управление финансами – сегодня область деятельности, которая по-стоянно развивается.
В современных условиях хозяйствования предприятие в зависимости от изменяющихся рыночных условий должно оперативно разрабатывать варианты финансовых решений, то есть осуществлять краткосрочное и долгосрочное финансовое планирование.
Планирование является важным элементом корпоративного планового процесса. Каждый менеджер, независимо от своих функциональных интересов, должен быть знаком с механикой и смыслом составления, выполнения и контроля планов, по крайней мере настолько, насколько это касается его деятельности.
Планировать необходимо для того, чтобы:
- понимать, где, когда и для кого предприятие собирается произво-дить и продавать продукцию;
- знать, какие ресурсы и когда понадобятся предприятию для достижения поставленных целей;
- добиться эффективного использования привлеченных ресурсов;
- наконец, чтобы предвидеть неблагоприятные ситуации, анализиро-вать возможные риски и предусматривать конкретные мероприятия по их снижению.
Актуальность темы исследования работы обусловлена тем, что руководство предприятия все время находится перед необходимостью выбора.
Оно должно осуществлять выбор оптимальной цены реализации, принимать решения в области кредитной и инвестиционной политики и много другое, стараясь добиться такого положения, чтобы вся деятельность предприятия в комплексе была бы рентабельна и обеспечивала бы требуемые денежные поступления. Описание ожидаемых результатов экономической деятельности в будущий период имеет место при составлении бюджетов (планов) предприятия.
Финансовый план хозяйствующего субъекта - это документ, отра-жающий объем поступления и расходования денежных средств, фиксирую-щий баланс доходов и направлений расходов предприятия, включая платежи в бюджет на планируемый период.
План необходим предприятию для того, чтобы заранее знать финансовые результаты своей деятельности и организовать рациональное движение финансовых ресурсов в соответствии с выбранной финансовой стратегией. Главная цель составления финансового плана заключается в согласовании намечаемых расходов по производственному и социальному развитию трудовых коллективов с финансовыми возможностями предпри-ятия.
Финансовый менеджер обязан постоянно следить за важнейшими финансовыми показателями: денежными доходами, затратами, состоянием оборотных средств, рентабельностью от дельных видов товаров и произ-водства в целом и др.
В поле его зрения находятся все статьи баланса денежных расходов и доходов предприятия, прогнозируемого баланса активов и пассивов, а значит ход выполнения прогнозов поступления выручки от реализации продукции (услуг), других денежных поступлений, всех видов расходов и конечных результатов деятельности.
Целью дипломной работы является исследование вопросов организации планирования на предприятии. Для достижения цели исследования в работе последовательно решены следующие задачи:
• показана роль планирования в деятельности предприятия;
• определена сущность процесса планирования, его основные этапы, виды;
• обозначено понятие бизнес-плана и его сегодняшняя роль;
• рассмотрены методы и инструменты осуществления планирования на примере конкретного предприятии;
• разработан план по совершенствованию деятельности рассматриваемого предприятия.
Предметом исследований является процесс планирования организа-ции, в том числе в ходе разработки бизнес-плана фирмы ЗАО «Текстиль Люкс».
Материалами, используемыми в ходе выполнения работы, послужили книги и статьи ведущих ученых-экономистов – таких, как Ковалев В.В., Жозет Перар, Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С., Кукукина И.Г., законодательная база РФ и субъектов РФ в части бухгалтерского учета и финансовых отношений, а также отчетные материалы предприятия (субъекта), на примере деятельности которого выполняется дипломная ра-бота.

Глава 1. Основы организации финансового планирования на предприятии
1.1 Содержание финансового планирования и его роль на предприятии в современных условиях
В современных условиях рыночных отношений возникает объективная необходимость финансового планирования. Без финансового планирования невозможно добиться настоящих результатов на рынке.
Финансовое планирование напрямую связано с планированием производственной деятельности предприятия. Все финансовые показатели базируются на показателях объёма производства, ассортимента продукции, себестоимости продукции.
Планирование финансовых показателей позволяет находить внутрен-ние резервы предприятия, соблюдать режим экономии. Получение планового размера прибыли и других финансовых показателей возможно лишь при условии соблюдения плановых норм затрат труда и материальных ресурсов. Объём финансовых ресурсов, рассчитанных на основе финансовых планов, устраняет чрезмерные запасы материальных ресурсов, непроизводительные расходы, внеплановые финансовые инвестиции. Благодаря финансовому планированию создаются необходимые условия для эффективного использования производственных мощностей, повышения качества продукции.
В условиях перехода от административной к рыночной экономике процесс планирования деятельности предприятия претерпел коренные изменения. Методы планирования, принятые в условиях централизованной экономики, не оправдали себя, и это было признано одной из главных причин, приведших к сложной экономической ситуации. Старая система планирования также не соответствовала новым послеприватизационным условиям. Работать же без планирования, как оказалось, не в состоянии ни одно предприятие. Таким образом, возникла необходимость разработки новой системы, отвечающей целям и задачам предприятия в условиях рыночной экономики, помогающей осуществлять эффективную управленческую деятельность. Разумеется, эта система должна базироваться на подходах и технологиях, используемых на западных предприятиях, имеющих многолетний опыт планирования.
Почему планирование жизненно важно для хозяйствующего субъек-та? Планировать необходимо для того, чтобы:
- понимать, где, когда и для кого предприятие собирается произво-дить и продавать продукцию;
- знать, какие ресурсы и когда понадобятся предприятию для достижения поставленных целей;
- добиться эффективного использования привлеченных ресурсов;
- наконец, чтобы предвидеть неблагоприятные ситуации, анализиро-вать возможные риски и предусматривать конкретные мероприятия по их снижению.
С развитием мировой экономики планирование деятельности стало основой работы предприятий. Характерным примером этого является бизнес-план. Без него очень редкий инвестор решится вкладывать деньги в развитие или расширение бизнеса. От правильности и точности прогнозов зависят успехи и неудачи предпринимательской деятельности.
После отказа от старой системы планирования многие отечественные предприятия пытались самостоятельно разработать новую эффективную систему, но нехватка квалифицированных специалистов данного направления делала задачу невыполнимой. Слепо перенимать западный опыт было неразумно. В идеальном случае современное планирование должно сочетать положительный опыт предыдущей системы хозяйствования и то новое, что диктуется изменившимися условиями и по-зитивным зарубежным опытом.
Даже сейчас, когда Россия подключена к мировому информационному потоку обмена опытом и знаниями, а количество квалифицированных специалистов возросло, системы планирования деятельности на российских предприятиях не лишены недостатков.......

Заключение
В последние годы в российскую хозяйственную жизнь стре¬мительно внедряется понятие бизнес-плана. Этот документ поч¬ти всегда готовится для использования внешних источников финансирования инвестиций: заемных финансовых средств от кредитора (банковских и других кредитов, облигационных зай¬мов), привлеченных финансовых средств инвестора (от продажи акций, паевых и иных взносов), бюджетных инвестиционных ассигнований. Существует и другая функция бизнес-плана — планирование всей хозяйственной деятельности фирмы.
Бизнес-план выступает как объективная оценка собственной предпри-нимательской деятельности фирмы и в то же время необходимый инструмент проектно-инвестиционных решений в соответствии с потребностями рынка. В нем характеризуются основные аспекты коммерческого предприятия, анализируются проблемы, с которыми оно столкнется, и определяются способы их решения.
Помимо сопроводительных документов и исполнитель¬ского резюме (краткого изложения содержания) бизнес-план состоит из описания компа-нии, ее бизнеса, продукции, про¬изводственного (организационного) плана, маркетингового и финансового плана. Последний является наиболее слож-ным и важных из разделов бизнес-плана.
Основными задачами финансового планирования на предприятии яв-ляются следующие:
 обеспечивать необходимыми финансовыми ресурсами производственной, инвестиционной и финансовой деятельности;
 определять пути эффективного вложения капитала, оценки сте-пени рационального его использования;
 выявлять внутрихозяйственные резервы увеличения прибыли за счет экономичного использования денежных средств;
 устанавливать рациональные финансовые отношения с кредиторами, бюджетом, банками и другими контрагентами;
 соблюдать интересы акционеров и других инвесторов;
 контролировать финансовое состояние, платежеспособность и кредитоспособность предприятия.
Финансовое планирование, в зависимости от содержания назначения и задач, можно классифицировать на перспективное, текущее (годовое) и оперативное.
Предприятие должно осуществлять планирование и контроль в двух основных экономических областях. Речь идет о прибыльности (рентабельности) его работы и финансовом положении. Поэтому бюджет (план) по прибыли и финансовый план (бюджет) являются центральными элементами внутрифирменного планирования.
На предприятии необходимо проводить планирование использования как основного, так и оборотного капитала. Важным фактором планирования использования оборотного капитала является планирование времени поступления дохода и расхода. Наличие оборотного капитала предприятия должно покрывать расходы со времени начала производства до оплаты продукта потребителем.
Важно включить финансовое планирование в процесс стратегического планирования предприятия. Если предприятие хочет завоевать новые рынки и расширить производство продукта, оно должно позаботиться о потребности в капитале в процессе формирования долгосрочных планов по маркетингу и основных исследований по производственным методам.
В первой главе данной работы были рассмотрены понятия, значения и задачи планирования деятельности предприятия, его финансовой устойчивости и платежеспособности.
В главе второй, занимающей большую часть работы, было обследовано действующее предприятие и его финансовое положение. В ходе работы было установлено реальное положение дел на предприятии; выявлены изменения в финансовом состоянии и факторы, вызвавшие эти изменения. Затем была изучена рыночная среда, основные конкуренты в данной отрасли, структура продукции. В ходе разработке маркетинговой деятельности предприятия была рассмотрена ценовая стратегия, методы продвижения и реализации продукции.
В третьей главе были предложены мероприятия по повышению финансовой устойчивости и эффективности деятельности данного предприятия.
Далее был составлен план производства, где были рассчитаны основ-ные ресурсы и показатели деятельности предприятия. Было выявлено, что увеличение производственных мощностей предприятия будет осуществляться в результате мероприятий по техническому перевооружению.

Список использованной литературы.
1. Федеральный закон РФ “О несостоятельности и банкротстве” № 127-ФЗ от 26.10.2002.
2. Постановление правительства РФ от 20.05.1994 г. № 498 "О некоторых мерах по реализации законодательства о несостоятельности (банкротстве) предприятий".
3. Распоряжение Федерального управления по делам о несостоя-тельности (банкротстве) (Федерального управления) от 12 августа 1994 г. № 31-р «Об утверждении Методических положений по оценке финансового состояния предприятий и установлению неудовлетворительной структуры баланса»
4. Виханский О.С. Стратегическое управление.- М.: 1995г.
5. Все о маркетинге.- М.:1992г.
6. Иватанов Н.П. Курс лекций
7. Идрисов А.Б. Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций.- М.: 1997г.
8. Крылова Е.К., Яненко Е.А. Условия труда и занятость женщин.
М. ИСЭПН РАН. 2001
9. Мелкунов Я.С. Экономическая оценка эффективности инвестиций и финансирование инвестиционных проектов.- М.: ИКЦ Дис,2001г.
10. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. М. Инфра-М.2002г.
11. Тульский статистический ежегодник: Статистический сборник.- Тула: Госкомстат РФ. 2000г.
12. Флерова Л.Н. и др. Технология трикотажно-швейного производства.
М. Легкая индустрия.1986г
13. Четыркин Е.М. Финансовый анализ производственных инвестиций.
М. Дело.2001 г.
14. Шелопаев Ф.М. Методические указания по выполнению курсовой работы.- Тула. ТГУ.2001г.
15. Шеремет А.Д. Финансы предприятий.- М.: 1998г.
16. Борисов А.С. О научно-технических и инновационных проблемах легкой промышленности // Промышленность России.- 2000.-№8(40)
17. Вотчиникова С. Легкая промышленность // Швейная промышленность.-2002.-№4
18. Дьяконова М.Л., Зернова А.Е. Привлечение инвестиций – залог успешной деятельности текстильных предприятий // Текстильная промышленность. -1999.-№12
19. Живетин В.В. Перспективы развития легкой и текстильной промышленности // Промышленность России. -2000.-№6(38)
20. Жуков Ю.В. Итоги работы легкой промышленности в последнем году 20 века // Швейная промышленность. -2001.-№2
21. Илышев А.М. Производство непродовольственных товаров в России: диагноз состояния и проблемы развития // Экономика и организация промышленного производства. -2001.-№7
22. Крюкова Н.А., Конопальцева Н.М. Основные тенденции формирования ассортимента трикотажных изделий // Швейная промышленность. -2001.-№6
23. Парамонова Т.Л. Пролемы рынка товаров легкой и текстильной промышленности // Маркетинг. -2000.-№2
24. Порасочка В.Р. Финансово-кредитные методы регулирования и стимулирования производства // Законодательство и экономика. -2000.-№4
25. Юнь О., Борисов В. Инновационная деятельность в промышленности // Экономист.-2000.-№9
26. www/Legprom.ru
27. htpp://www.trikotage.tula.net




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.