На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик разработка стратегии развития среднего предприятия с целью повышения конкурентоспособности и достижения устойчивого положения на рынке модной одежды

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 12.11.2012. Страниц: 86. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение
Главной целью любой компании является получение устойчиво высокого дохода на вложенный капитал. Чтобы прибыльность вложений была выше, чем у конкурентов, конкурентное преимущество над ними должно быть устойчивым; иными словами, качество предоставляемых потребителям товаров и услуг должно быть выше. Чтобы прибыльность стала устойчивой, нужно вкладывать в развитие производственных возможностей, обеспечивающих сохранение конкурентного превосходства на будущее. Стратегия, таким образом, зависит от определения конкурентного преимущества, от развития ресурсов и производственных возможностей, которые обеспечивают устойчивое превосходство в этом изменчивом мире.
Для отечественной практики методы стратегического управления настолько новы, насколько и хорошо знакомы, - все зависит от подхода. С одной стороны, пятилетние планы, долгосрочное планирование в экономике прочно вошли в актив хозяйственной практики прошлого. В то же время современные методы стратегического планирования, адекватные рыночным условиям и применяемые в быстро меняющейся внешней среде, в меньшей степени были известны хозяйственным руководителям советских предприятий.
Предприятие без ясной и эффективной стратегии развития — это не бизнес, а набор активов, отягощенных обязательствами. Для того чтобы не только выжить, но и усилить свои конкурентные позиции на рынке, необходимо заниматься стратегическим планированием на профессиональном уровне. Стратегическое планирование — это выработка стратегии с помощью комплекса формализованных процедур, которые направлены на построение как модели будущего компании («как хочется»), так и программы перехода из текущего состояния к этой модели. Проблема стратегического планирования становится очень актуальной в условиях повышения нестабильности условий работы предприятий. Недостаточная проработка процесса стратегического планирования, неподготовленность руководителей разного уровня к принятию обоснованных, взвешенных и обдуманных решений ведет к таким явлениям, как разрыв хозяйственных связей, невыполнение договорных обязательств, взаимные неплатежи, снижение инвестиционной активности, замедление темпов НТП.
На большинстве предприятий часть проблем, требующих стратегического реагирования, ускользает от внимания руководителей. В первую очередь вопросы маркетинга, взаимосвязи предприятия с потребителями и поставщиками. Система принятия решений нуждается в повышении роли стратегического управления. Качество стратегических решений служит серьезным препятствием в реализации потенциала предприятия и эффективного использования ресурсов.
Сегодня считается достижением, если руководитель предприятия умеет организовывать и проводить «мозговой штурм» горячей проблемы, выполнять swot-анализ, строить «дерево целей». В какой степени все это отличается от стратегического планирования? Примерно так же, как составление бюджета компании «на коленке» — от комплексной, автоматизированной системы бюджетирования, продуктом которой является абсолютно реалистичный и жесткий бюджет, готовый стать законом внутренней жизни предприятия. Организация системы стратегического планирования на предприятии — не дань моде, пришедшей с Запада, а жизненная необходимость. Внешняя среда меняется настолько быстро, что одних только оперативных мер высшего менеджмента по адаптации компании к новым реалиям уже недостаточно. В этих условиях детальные стратегии не могут быть заранее выстроены. Часто их приходится корректировать по ходу дела. Секрет успеха – уже не столько в предвидении будущего, сколько в создании организации, которая могла бы процветать в непредсказуемом будущем.
Целью данной дипломной работы является разработка стратегии развития среднего предприятия с целью повышения конкурентоспособности и достижения устойчивого положения на рынке модной одежды.
Достижение поставленной цели было обеспечено решением взаимосвязанных задач составляющих содержание дипломной работы:
1. Освещение теоретических и методологических основ стратегического управления коммерческой организацией; сформулирована и обоснована модель развивающейся организации в российских условиях
2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности и расчет внутреннего потенциала предприятия на примере компании «ТФ «Зарина» и представление данных в качестве параметров внутренней среды предприятия;
3. формирование стратегических альтернатив на основе анализа внутренней и внешней среды данного предприятия,
4. разработка стратегии компании «ТФ «Зарина», прогноз изменения уровня использования потенциала предприятия в условиях реализации данной стратегии.
5. Расчет экономической эффективности разработанной стратегии развития компании.
Объект исследования. Структура и текущая хозяйственная деятельность предприятия сферы розничной торговли в современных социально-экономических условиях.
Предмет исследования. Стратегическое управление на предприятии сферы торговли, обеспечивающее повышение конкурентоспособности предприятия, базирующейся на основе формирования единого бизнес-процесса предприятия и использовании рыночного потенциала компании.
Теоретическую и методологическую основу исследования составляют научные положения, содержащиеся в трудах ведущих отечественных и зарубежных ученых и специалистов в области экономической теории, стратегического планирования, системного анализа, экономического моделирования, теории финансов, рынка ценных бумаг, инвестиций.
1. Теоретические основы стратегического управления развитием предприятия
1.1. Сущность и принципы стратегического управления и планирования.
Термин «Стратегическое управление» был введен на стыке 1960-70 гг. для того, чтобы внести различие между текущем управлением на уровне производства и управлением, осуществляемым на высшем уровне. Необходимость проведения такого различия была вызвана переходом к новой модели управления развитием организации в меняющейся среде.
Стратегическое управление – процесс разработки, принятия и реализации стратегических решений, центральным звеном которого является стратегический выбор, основанный на сопоставлении собственного ресурсного потенциала предприятия с возможностями и угрозами внешнего окружения.
Стержнем стратегического управления выступает система стратегий, включающая ряд взаимосвязанных конкретных предпринимательских, организационных и трудовых стратегий.
Слово «стратегия» происходит от греческого «стратегос», что означает «искусство генерала» . Понятие стратегии берет начало из теории военного дела, где четко разделяется «искусство генерала» и «искусство лейтенанта». В «искусство генерала» входит определение общего плана кампании или сражения, выстраивание последовательности главных действий, выделение направлений главного удара, распределение основных сил по фронту, разработка возможных вариантов хода сражений.
В современном менеджменте, точно так же как и в военном деле, можно выделить стратегические и тактические аспекты. К вопросам стратегии можно отнести следующие:
• Цели организации;
• Основные виды деятельности организации и направление «главного удара»;
• Определение союзников и противников;
• Собственные преимущества и направление их использования.
К тактическим вопросам относятся:
• Порядок найма сотрудников;
• Технология оборота документов;
• Процедуры взаимодействия с потребителями продукции и контрагентами.
Стратегия представляет собой детальный комплексный план управленческих действий, предназначенный для того, чтобы обеспечить достижение долговременного успеха предприятия . Это одновременно перспектива развития и образец, модель реагирования на изменения внешней среды, в которой действует данная организация. Стратегия проявляется в конкурентной позиции, структуре организации, ее системе ценностей, в особенностях мотивации и контроля персонала.
Майкл Э.Портер считает, что стратегия заключается в создании позиции, в отказе от некоторых видов деятельности и согласовании выбранных направлений деятельности :
• Стратегия - это создание уникальной и выгодной позиции, включающей ряд направлений деятельности.
• Стратегия - это отказ от некоторых видов деятельности. Стратегия определяется решениями о том, чего компания делать не намерена.
• Стратегия - это согласование выбранных направлений деятельности.
Инструментом, помогающим в принятии управленческих решений при проведении необходимых нововведений и изменений на предприятии с целью достижения желаемого стратегического результата, является стратегическое планирование.
Планирование как функция управления состоит выборе наилучшей альтернативы текущего или перспективного развития объекта управления.....

Заключение
Проведённые исследования показали, что эффективное управление фирмой непременно требует от руководителей стратегического мышления и умения разрабатывать стратегию. Сегодняшним менеджерам приходится думать стратегически о положении, в котором находится компания, и о влиянии, которое на неё оказывают меняющиеся условия. Они вынуждены анализировать внешнюю среду достаточно тщательно, чтобы знать, когда вносить изменения в стратегию. Они должны быть достаточно хорошо знакомы с деятельностью компании, чтобы знать, какие изменения вносить в стратегию. Другими словами, стратегический менеджмент является фундаментом общего подхода к управлению всей компанией.
Преимуществами стратегического мышления, имеющего первостепенное значение в стратегическом менеджменте являются:
• обеспечение направленности всей организации на ключевой аспект стратегии: «что мы стараемся делать и чего добиваемся?»;
• необходимость менеджеров более чётко реагировать на появляющиеся перемены, новые возможности и угрожающие тенденции;
• возможность для менеджеров оценивать альтернативные варианты капитальных вложений и расширения персонала, т.е. разумно переносить ресурсы в стратегически обоснованные и высокоэффективные проекты;
• возможность объединить решения руководителей всех уровней управления, связанных со стратегией;
• создание среды, благоприятствующей активному руководству и противодействующей тенденциям, которые могут привести лишь к пассивному реагированию на изменение ситуации.
Последнее преимущество, заключающееся в поощрении активного управления, а не в простом реагировании на внешние факторы, приводит к тому, что новаторские стратегии могут стать ключом к улучшению результатов деятельности компании в долгосрочном плане. Из истории бизнеса известно, что высоких результатов добивались обычно компании инициативные и ведущие, а не те, которые просто реагировали на изменившиеся условия или защищались. Преуспевающие компании предпринимают стратегические наступления для обеспечения устойчивого конкурентного пре имущества, а затем используют свою долю рынка, чтобы достичь превосходных финансовых результатов. Энергичное выполнение творческой, неординарной стратегии может вывести фирму на ведущие позиции, обеспечивая продвижение её товаров или услуг до тех пор, пока они не станут стандартом в данной отрасли.
Работа по реализации стратегии заключается в превращении стратегических планов в действия и в хорошие результаты. Критерием успешности реализации стратегии является полное достижение поставленных в стратегическом плане целей или его перевыполнение. Невыполнение плана означает, что стратегия плохо разработана, либо неверно реализована, либо и то и другое одновременно.
Принимая решения по реализации стратегии, менеджеры должны определить, какие внутренние условия необходимы для успешной реализации стратегического плана, и создать эти условия в возможно более короткие сроки.
Реализация стратегии — это функция не только высшего руководства, а работа для всей управленческой команды. Все менеджеры выступают как реализаторы стратегии в рамках своих полномочий и ответственности. Каждый из них должен определить, какие действия надо осуществить, какие шаги предпринять в своей сфере деятельности, чтобы достичь намеченных результатов. Для этого необходимо иметь план действий.
К трем основным действиям по построению организационной структуры управления фирмой относятся:
• назначение на ключевые посты подходящих для этого людей;
• наблюдение за тем, чтобы имеющиеся главные достоинства, ноу-хау, опыт и навыки, внутренние возможности обеспечивали выполнение всех видов деятельности, составляющих цепочку ценностей, на высоком профессиональном уровне;
• структурирование рабочих усилий и определение того, как должна выглядеть схема организационного построения компании.
Центральной задачей приведения структуры в соответствие со стратегией является использование стратегически значимых видов деятельности в качестве основных блоков при создании организационной структуры, а также поиск эффективных путей обеспечения связей на различных уровнях управления и между ними и координация соответствующих усилий различных подразделений и отдельных сотрудников. Другой важной задачей является принятие решения о централизации и определение того, могут ли неосновные виды деятельности выполниться за пределами компании более эффективно, чем самой компанией.
Таким образом, проведённые исследования позволили сделать следующие выводы:
1. Теоретические основы стратегического менеджмента, активно развиваемые в настоящее время в западной теории и практике управления, должны быть адаптированы к условиям России и широко использованы в отечественной науке и хозяйственной деятельности российских коммерческих фирм.
2. Пример исследованной в данной работе компании ООО «ТФ «Зарина» показал, что рассмотрение фирмы в качестве объекта и субъекта стратегического управления даёт возможность значительно повысить эффективность её функционирования в сложной конкурентной среде российского рынка (в частности, развитие собственной розничной сети магазинов).
3. В ходе анализа финансово-экономического и рыночного положения компании «Зарина» были выявлены серьезные недостатки в управлении издержками предприятия. Для повышения эффективности менеджмента и повышения конкурентоспособности предприятия на рынке женской одежды в третьей части данной дипломной работы разработан ряд мероприятий, направленных на устранения указанных недостатков.
4. Расчет экономической эффективности показал, что разработанный в данной дипломной работе план стратегического развития сети магазинов марки Zarina позволит осуществить комплекс эффективных мер, обеспечивших компании успешное развитие и устойчивое положение лидерских позиций на рынке, при этом рост товарооборота к концу 2005 году составит 28%, а через год – 110% к существующему показателю; дополнительная чистая прибыль, полученная в результате реализации стратегии развития составит 2,025 млн. руб.








Литература
1. Аналоуи Ф., Карами А. Стратегический менеджмент малых и средних предприятий. Strategic Management in Small and Medium Enterprises
2. Артур А. Томпсон-мл. и А. Дж. Стрикленд III. Стратегический менеджмент. Концепции и ситуации для анализа. Strategic Management. Concepts and Cases. Издательство: Вильямс, 2003 г.,928 стр.
3. Баринов В. А., Харченко В. Л.Стратегический менеджмент. Серия: Учебники для программы MBA. Издательство: Инфра-М, 2005 г., 238 стр.
4. Берман Б., Эванс Дж.Розничная торговля: стратегический подход. Retail Management. A Strategic Apprpoach. Издательство: Вильямс, 2003 г., 1184 стр.
5. Гапоненко А. Л., Панкрухин А. П. Стратегическое управление. Издательство: Омега-Л, 2004 г., 472 стр.
6. Головин И.В.Разработка конкурентных стратегий. Серия: Академическая серия. Издательство: Маркет ДС Корпорейшн, 2004 г., 128 стр.
7. Горемыкин В.А., Нестерова Н.Е., Стратегия развития предприятия. "Издательский дом Дашков и К", 2004, 592 стр.
8. Джим Коллинз От хорошего к великому. Почему одни компании совершают прорыв, а другие нет… СПб: Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, 2004 г., 304 стр.
9. Джон Миклтуэйт и Адриан Вулдридж. Магия менеджмента.The Witch Doctors. Издательства: АСТ, Транзиткнига, 2004 г.,416 стр.
10. Джон Э. Ханк, Дин У. Уичерн, Артур Дж. Райтс. Бизнес-прогнозирование.Business Forecasting. Seventh Edition. Издательство: Вильямс, 2003 г., 656 стр.
11. Ефимов И. С.Стратегия и тактика управления коммерческой сделкой. Подготовка, заключение, исполнение. Издательство: Дело, 2002 г., 536 стр.
12. Ефремов В.С. Стратегическое планирование в бизнес-системах. М.:изд. Финпресс, 2001 г., 240 стр.
13. Зайцев А.Г, Соколова М. И. Стратегический менеджмент. Учебник
14. Ильин А.И. Планирование на предприятии. В 2 частях. Часть 1. Стратегическое планирование. Серия: Экономическое образование. М.: Новое знание, 2000 г., 312 стр.
15. Кеннет Дж. Кук. Малый бизнес. Стратегическое планирование. Изд. Довгань, 1998 г., 168 стр.
16. Клайв Ридинг. Стратегическое бизнес-планирование. Динамическая система повышения эффективности и обеспечения конкурентного преимущества. Strategic Business Planning: A Dynamic System for Improving Performance & Competitive Advantage. Изд. Баланс Бизнес Букс, 2005 г., 382 стр.
17. Кныш М. И., Перекатов Б. А., Тютиков Ю. П. Стратегическое планирование инвестиционной деятельности. Издательство: Бизнес-пресса, 1998 г., 315 стр.
18. Круглова Н.Ю., Круглов М.И. Стратегический менеджмент. Учебник. Издательство: РДЛ, 2003 г., 464 стр.
19. Кэрол Шредер. Специализированный магазин. Как построить прибыльный бизнес в розничной торговле. Specialty Shop Retailing: How to Run Your Own Store. Серия: Библиотека журнала "Свой бизнес". Издательство: Альпина Бизнес Букс, 2004 г., 384 стр.
20. Любанова Т.П. Мясоедова Л.В., Олейникова Ю.А. Стратегическое планирование на предприятии. Издательство: Приор, 2001 г., 272 стр.
21. М. Мак – Дональд. Стратегическое планирование маркетинга. Серия: Маркетинг для профессионалов. Издательство: Питер, 2000 г.
22. Мухачев ,А. В. Стратегия развития предприятий/А. В. Мухачев ;А. В. Мухачев .Молочная промышленность. 2003 . N 9. - С. 10.
23. Петросов А.А.Стратегическое планирование и прогнозирование. Учебное пособие. Серия: Высшее горное образование. Издательство Московского государственного горного университета, 2001 г., 464 стр.
24. Почепцов Г.Г. Стратегия. Серия: Образовательная библиотека. Издательства: Рефл-бук, Ваклер, 2005 г., 384 стр.
25. Прокопчук О. Стратегический менеджмент. Серия: Высшее профессиональное образование. Издательство: Издательство Михайлова В. А., 2004 г., 512 стр.
26. Ричард Кох. Стратегия. Как создавать и использовать эффективную стратегию. Guide to Strategy: How to Create and Deliver a Useful Strategy
27. Роберт Каплан, Дейвид Нортон. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию. The Balanced Scorecard: Translating Strategy into Action. Серия: Библиотека IBS. Издательство: Олимп-Бизнес, 2003 г., 304 стр.
28. Серия: Homo faber. Издательство: Юристъ, 2002 г., 416 стр.
29. Серия: Зарубежный учебник. Издательство: Юнити, 2005 г., 400 стр.
30. Серия: Теория и практика менеджмента. Издательство: Питер, 2003 г.
31. Тренев Н. Н. Стратегическое управление. Учебное пособие. Издательство: Приор, 2002 г., 288 стр.
32. Хруцкий В.Е., Сизова Т.В., Гамаюнов В.В. Внутрифирменное бюджетирование. Настольная книга по постановке финансового планирования. М: Финансы и статистика, 2002 г., 400 стр.
33. Гончаров В.И. Менеджмент. Учеб. Пособие. Мн.:Мисанта, 2003, с. 623
34. Майкл Потер. Курс МБА по стратегическому менеджменту, 2004, с. 608



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.