На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Управление маркетинговой деятельностью предприятия

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Маркетинг. Добавлен: 12.11.2012. Страниц: 113. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ВВЕДЕНИЕ
Основой современного рыночного хозяйства является маркетинговый подход к организации деятельности как на микроуровне - на уровне предприятий и организаций, так и на макроуровне - уровне всей национальной экономики. Большинство предприятий стремится использовать данную концепцию для целей адаптации к существующим, весьма нелегким для них, условиям переходной экономики. Однако для становления концепции маркетинга необходимо преодолеть ряд трудностей, обусловленных как общеэкономическими предпосылками, так и типично российскими особенностями.
Возникнув в США на рубеже XIX и XX вв. как одно из направлений экономических исследований и управленческой практики, маркетинг рассматривался в тесной связи с рыночной капиталистической экономикой в качестве одного из важнейших элементов. Между тем, инструменты маркетинга позволяют ему в любой экономической ситуации выполнять функцию социального ориентирования сферы производства, услуг. В этом смысле маркетинг соответствовал природе социалистической экономики. Это подтверждается тем, что методы и приемы, похожие на применяемые в маркетинге, использовались и в нашей стране при управлении экономикой (при аттестации качества продукции, дифференциации и пересмотрах цен, разработке планов и схем размещения и развития отрасли и предприятий, составлении производственных программ, обосновании проектирования капитального строительства, в научно-технических разработках и т.п.). Но отсутствовала целостная и гибкая система с методической проработкой и согласованием всех ее элементов. Такую систему и соответствующий инструментарий дал хозяйственной практике западный маркетинг.
Часто считают, что маркетинг может функционировать лишь при насыщенном рынке. Это справедливо, если видеть в маркетинге только орудие конкурентной борьбы. Однако, маркетинговая деятельность при любой степени насыщения рынка способна корректировать поведение потребителей и производителей к их взаимной выгоде. Направленность, структура и большая часть методов маркетинга имеют более общий характер и вполне приемлемы для российской экономики.
Актуальность выбранной темы дипломной работы состоит в том, что адаптацию западного маркетинга к российским условиям можно выполнить более успешно, если в полной мере овладеть уже достигнутым высоким уровнем развития этой области знаний и рассматривать маркетинг не только как тщательно продуманную специфическую деятельность, но и как философию руководства.
Цели данной работы состоят в следующем: объяснить роль маркетинга в жизни общества и отдельных организаций; охарактеризовать главные общественные цели маркетинговой деятельности; в зависимости от сферы и направлений применения маркетинга определить различные его виды; раскрыть содержание понятия "комплекс маркетинга"; показать разные возможности маркетинга для различных условий конкурентной борьбы; выявить главные закономерности развития концепции маркетинга; рассмотреть направления и возможности применения концепции маркетинга для конкретного предприятия.
В связи с обозначенными целями определим задачи выпускной квалификационной работы:
 Рассмотреть методологические основы управления маркетинговой деятельностью предприятия;
 Провести анализ управления маркетинговой деятельностью на ООО «Грант»;
 Выявить основные направления развития системы управления маркетинговой деятельностью на ООО «Грант».
Предметом исследования является непосредственно ООО «Грант». Объектом исследования является маркетинговая деятельность на ООО «Грант».
В работе использованы данные годовых бухгалтерских отчетов за 2004 – 2004 годы, статистические материалы района и области, научно- теоретическая, нормативно-правовая, методическая и справочная литература.
С целью изучения экономического состояния предприятия и проведения аналитических расчетов использовались следующие методы экономических исследований:
 монографический – предполагает изучение опыта работы передовых предприятий с целью перенесения данного опыта на более широкий круг предприятий;
 метод сравнения – предполагает сопоставление изучаемого явления с ранее изучаемыми с целью определения общих черт или различий между ними;
 метод использования относительных и средних величин;
 индексный метод - позволяет изучить изменения объекта в динамике по сравнению с данными прошлых лет, измерить влияние отдельных факторов на формирование и изменение характеристик изучаемого объекта.

ГЛАВА 1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ НА ПРЕДПРИЯТИИ
1.1. МАРКЕТИНГ – КАК КОНЦЕПЦИЯ РЫНОЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ
В основе термина "маркетинг" лежит слово "market", что означает "рынок". Поэтому часто под маркетингом понимают философию управления, хозяйствования в условиях рынка, провозглашающую ориентацию производства на удовлетворение потребностей конкретных потребителей. Исходной идеей, лежащей в основе маркетинга, является идея человеческих нужд, где под термином нужда - понимается ощущение нехватки человеком чего-либо. [8, с.25]
Нужды людей многообразны и сложны. Это и физические нужды в пище, одежде, тепле, безопасности, и социальные нужды в духовной близости, влиянии и привязанности; и личные нужды в знаниях и самовыражении. Они являются исходными составляющими природы человека.
Вторая исходная идея маркетинга - потребность. Потребность - нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида.
Для удовлетворения потребностей производители предпринимают целенаправленные действия для стимулирования желания обладать товарами. Деятель маркетинга не создает нужду, она уже существует. [8, с.32] Так, например, производитель информационных систем может считать, что потребителю нужна его информационная система, в то время как на самом деле потребителю нужна информация. Потребности людей безграничны, а вот ресурсы для их удовлетворения ограничены. Так что человек будет выбирать те товары, которые доставляют ему наибольшее удовлетворение в рамках его финансовых возможностей.
Спрос - это потребность, подкрепленная покупательской способностью. Нетрудно перечислить спрос конкретного общества в конкретный момент времени. Однако спрос - показатель недостаточно надежный, так как он меняется. На смену выбора влияют и изменения цен, и уровень доходов. Человек выбирает товар, совокупность свойств которого обеспечивает ему наибольшее удовлетворение за данную цену, с учетом своих специфических потребностей и ресурсов.
Человеческие нужды, потребности и запросы удовлетворяются товарами. Под товаром мы будем понимать то, что может удовлетворить потребность или нужду и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления.
Производитель товара должен отыскивать потребителей, которым они хотят продавать товар, выяснить их потребности, а затем создавать товар, как можно полнее удовлетворяющий их потребности.
Обмен - это основное понятие маркетинга как научной дисциплины. [9, с.65] Маркетинг только тогда имеет место, когда люди решают удовлетворить свои нужды и запросы посредством обмена. Обмен - это акт получения от кого-либо желаемого объекта с предложением чего-либо взамен.
Для совершения добровольного обмена необходимо соблюдение пяти условий [14, с.125]:
1. Сторон должно быть как минимум две.
2. Каждая сторона должна располагать чем-либо, что могло бы представить ценность для другой стороны.
3. Каждая сторона должна быть способна осуществлять коммуникацию и доставку своего товара.
4. Каждая сторона должна быть совершенно свободной в принятии или отклонении предложения другой стороны.........

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Обобщая результаты проведенного в дипломной работы исследования необходимо отметить следующие: финансовое состояние ООО «Грант», при некоторых негативных тенденциях, все же является довольно устойчивым и стабильным. Следовательно, деловые партнеры и инвесторы могут не сомневаться в его платежеспособности. Предприятие умеет зарабатывать прибыль и своевременно возвращать кредиторам долги. Вместе с тем, как показывают результаты анализа, предприятие располагает еще достаточными резервами для существенного улучшения своего финансового состояния. Для этого ему следует более полно и интенсивно использовать ресурсы, потенциал трудовых ресурсов, ускорить оборачиваемость капитала за счет интенсификации производства и сокращения дебиторской задолженности. Все это позволит увеличить прибыль, пополнить собственный капитал и достигнуть более оптимальной финансовой структуры баланса.
Рынок автозапчастей г. Люберцы достаточно молод и обладает своими особенностями, в частности
 Очень большой ассортимент товаров. Нужны очень большие вложения денег, чтобы каждый покупатель смог найти в магазине то, что ему надо, разброс видов деталей настолько велик, что не возможно и не выгодно держать в наличии все виды деталей. Поэтому при каждом магазине есть стол заказов. В наличии есть только детали на наиболее распространенные автомобили. Все остальное же везется только под заказ.
 Отсутствует оптовая торговля. На люберецком рынке часто какая-либо конкретная иномарка встречается только в одном экземпляре. Практически нет случаев, когда покупают детали партиями, хотя бы по 10 штук (в основном 1-3).
 Торговля данным видом продукции требует использования множества каталогов и компьютеров. Уже есть случаи, когда в торговых залах стоят компьютеры для поиска деталей (автомагазин “Попутчик”). В столах заказа же компьютер – обязательный атрибут.
 Очень высокая стоимость на детали иномарок. Цена бывает в 10, а то и в 100 раз выше стоимости деталей на аналогичные отечественные машины.
 Очень высокая сложность устройства некоторых автомобилей. Из-за которой часто ни один магазин не может оказать покупателю необходимой услуги, так как боятся ответственности за свои возможные ошибки (ошибка может оказаться равной стоимости двигателя автомобиля, а это иногда 5.000-20.000 тысяч долларов).
Анализ конкурентов ООО «Грант» показал, что два магазина (Попутчик и Автоплюс) являются безусловными лидерами по торговым площадям, незначительно от них отстает Ауди-Фольксваген. Ауди-Фольксваген, в свою очередь является лидером по уровню цен (самые низкие цены). Это связано со специализацией магазина только на 2- х марках авто, а минусом такой торговой политики является небольшой ассортимент в магазине. Налицо выделение двух магазинов по качеству товаров (Попутчик и Ауди-Фольксваген). Повышенным уровнем обслуживания выделяется автомагазин Попутчик. Видно, что ни один из магазинов не занимается серьезно своей рекламой и имиджем. Можно с большой уверенностью сказать, что, создав себе имидж и уделив достаточно внимания рекламе ООО «Грант» сможет стать полноценным лидером в своей отрасли.
Механизмы координации в анализируемой структуре управления ООО «Грант» достаточны в количестве и имеют приемлемый уровень качества, что обеспечит ей требуемую гибкость. Однако как недостаток необходимо отметить отсутствие отдела маркетинга, что необходимо для успешных продаж на таком высоко насыщенном рынке как рынок автозапчастей г. Люберцы.
Ассортимент, представленной в магазинах ООО «Грант» продукции достаточно обширен: автозапчасти, автокосметика, комплектующие и т.д.. ООО «Грант» реализует автозапачасти непосредственно через магазин, находящийся на его территории, или через торговые точки и магазины города. Способ ценообразования на ООО «Грант» заключается в начислении определенной наценки на себестоимость товара. Размеры наценок варьируют в пределах 5-25% в зависимости от величины затрат. Чем выше себестоимость, тем ниже наценка и наоборот. Данный способ довольно несложен. Определяется стоимость закупки, добавляются все остальные издержки и установленную величину прибыли. В результате вычислений получается цена товара. Данный способ ценообразования вполне адекватен проводимой политике продаж на ООО «Грант».
Переход предприятия на организацию сбытовой деятельности на принципах маркетинга должен сопровождаться изменением структуры управления. Учитывая особенности рассматриваемого предприятия, специфику его деятельности, была разработана функциональная структура маркетинговой службы и разработаны функциональные обязанности работников данной службы во взаимодействии с другими структурными подразделениями ООО «Грант».
Так как ООО «Грант» работает на рынке с сильной конкуренцией, то для него наилучшей будет комбинированная стратегия, нацеленная на решение своих конкурентных преимуществ (в частности разработка рекламного бюджета) и предусматривающая более глубокое проникновение и географическое развитие рынка (совершенствование каналов распределения), с последующей вертикальной интеграцией вверх. Это можно сформулировать следующим образом: сначала минимизировать издержки и тем самым укрепить свою конкурентную позицию, при этом освоить продажу в уже имеющимся магазине более широкого ассортимента сопутствующих товаров, затем выйти на новые рынки, заключив договора в регионах, затем закрепиться в них, а в дальнейшем стремиться к приобретению доли акций производящих предприятий.
Тактический план маркетинга будет выглядеть следующим образом: учитывая специфику товаров и основываясь на проведенном анализе, необходимо принять решение сосредоточить основные усилия на прямом маркетинге. Анализ каналов распределения ООО «Грант» и сегментирование рынка показали, что необходимо привлечение региональных представителей для выхода на рынки за пределы области, что позволит повысить прибыль предприятия.
В целях совершенствования маркетинговой деятельности ООО «Грант» в рамках дипломной работы была разработана рекламной компании. Бюджет рекламной компании составил 50760 рублей. Эффективность усовершенствования системы управления маркетингом была оценена через условное высвобождение работников. В общем, на годовую программу проектный период характеризуется увеличением выручки на 0,23%, снижением издержек на 0,41%, увеличением среднемесячной зарплаты на 8,06% и увеличением прибыли на 0,47%. Таким образом, предлагаемые мероприятия могут быть рекомендованы для внедрения в практику ООО «Грант».

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Конституция Российской Федерации" (с изм. от 09.06.2003) (принята всенародным голосованием 12.12.1993) "Комментарии к Конституции Российской Федерации" под ред. Л.А. Окунькова. – М.: Издательство БЕК, 1996.
2. "Гражданский Кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) (ред. от 26.11.2004) //"Российская газета", N 238-239, 08.12.1994.
3. "Налоговый Кодекс Российской Федерации (Часть вторая)" от 05.08.2002 N 117-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.07.2002) (ред. от 24.07.2004) –//"Собрание законодательства РФ", 07.08.2002, N 32.
4. Абрамишвили Г.Г. Проблемы международного маркетинга.— М: Международные отношения, 1999.
5. Актуальные проблемы управления персоналом. Под ред. Платонова Ю.П. -СПб.: Делком, 2003, 306 с.
6. Андреев С. И. Принятие решений в маркетинговых ситуациях. // Маркетинг в России и за рубежом.2001.-№1.
7. Ансофф И. Стратегическое управление: Пер. с англ.— М.: Экономика,2001.
8. АрхиповаЛ.В., Сребник Б.В. Основы маркетинга.- М.: МФИ,2002.
9. Ассэль Г. Маркетинг: принципы и стратегия - М.: ИНФРА-М,2001.
10. Багиев Г.Л., Тарасович В.М. Маркетинг. - М.: ОАО Изд-во «Экономика», 2001.
11. Баркан Д.И. Маркетинг для всех. – М.: «Культ - информ - пресс»,2001.
12. Бизнес в России: Универсальный юридический справочник предпринимателя. Отв. ред. М.Ю. Тихомиров. - М.: «Инфра – М»,2001.
13. Богданова Е.А., Маркетинговая концепция организации персонал менеджмента и конкурентоспособной рабочей силы. – СПб.: Делком,2002, 206 с.
14. Болт Г.Дж. Практическое руководство по управлению сбытом: Пер. с англ.— М.: Экономика, 1991.
15. Васильев Г.А., Осипова Л.В. и др. Совершенствование деятельности сбытовых служб промышленных предприятий: Обзорная информация. Материально-техническое снабжение. Серия 2. Экономика и организация материально-технического снабжения. — М.: ЦНИИТЭИМС, 1990. - Вып. 13.
16. Все о маркетинге: Сборник материалов для руководителей предприятий, экономических и коммерческих служб. - М.: Азимут-центр, 2001.
17. Герчикова И.Н. Маркетинг и международное коммерческое дело.- М.: Внешторгиздат, 1996.
18. Голубков Е.П. Маркетинг: выбор лучшего решения. - М.: Экономика, 2002.
19. Голубков Е.П., Голубкова Е.Н„ Секерин В. Д. Маркетинг. Выбор лучшего решения.— М.: Экономика, 2001.
20. Гордон М. Снабжение и сбыт // Риск. – 2001, № 3-4.
21. Градов А.П. Организационная структура и функции службы маркетинга предприятия. - СПб., Питер, 2001.
22. Дорошева М.В., Управление человеческими ресурсами в России и СНГ: сегодня и завтра// Управление персоналом № 6, 2003, с. 14-18.
23. Дурович А.П. Маркетинг в предпринимательской деятельности. - Минск: Финансы, учет, аудит, 2000.
24. Жизнин С.З. Азбука маркетинга. — М.: Новости, 2001.
25. Журавлев П.В., Карташов С.А. и др. Технология управления персоналом. Настольная книга менеджера. - М.: «Экзамен», 2003, 205 с.
26. Завьялов П.С., Демидов B.Л. Формула успеха: маркетинг. — М.: Международные отношения, 1998.
27. История и современные проблемы управления персоналом: под ред. Данилова В.И. СПб.: Издательство СЗАГС,2002, 306 с.
28. Картер Г. Эффективная реклама: Пер. с англ. - М.: Прогресс, 1999.
29. Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2002.
30. Козлов В.А. Реклама в системе маркетинга. - М,: Прогресс 2002.
31. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер с англ./ Общ. Ред. Пеньковой Е.М. - М.: Прогресс, 1990.
32. Котлер Ф. Управление маркетингом. — М.: Экономика, 1998.
33. Котлер Ф., Армстронг Г, Сондерс Д. Основы маркетинга: пер. с англ. - СПб: Издательский дом «Вильяме», 2002.
34. Лавров С.Н., Злобим С.Н. Основы маркетинга промышленных объектов. — М.: Дело, 2002.
35. Лазурко Н.В. Основы организации маркетинговой деятельности на предприятии. – СПб.: Питер 2001.
36. Лебедев О.Т., Филиппова Т.Ю. Основы маркетинга. Европейская перспектива. - СПб.: Наука, 2002.
37. Маркетинг промышленных товаров: Пер. с англ./ Общая ред. и предисловие Седова В.И. — М.: Прогресс, 2002.
38. Мескон М., Ф. Хедоури, Основы менеджмента. - М: Дело, 1998.
39. Николаева Т.И. , Николаева Н.А. Фирменная торговля производственных предприятий и ее значение в развитии потребительского рынка крупного города // Маркетинг в России и за рубежом. – 2002, №2.
40. Одегов Ю., Н. Маусов, М. Кулапов. «Эффективность системы управления персоналом (социально-экономический аспект)» - М.: Издательство РЭА им. Плеханова, 2002, 405 с.
41. Павлючук Ю.Н. Кадровый менеджмент и кадровая политика// «Отдел кадров», 3 (14) 01.03.2002, с. 18-19
42. Панкрухин А.П. Маркетинговые стратегии // Маркетинг в России и за рубежом. – 1999, №5.
43. Панкрухин А.П. Товарная политика и ее инструментарий // Маркетинг в России и за рубежом. – 1998, №6.
44. Попов Е.В. Сегментация рынка // Маркетинг в России и за рубежом. -1999, №2
45. Практикум по маркетингу, Леншин И. и др. - Орел: Труд, 1997.
46. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - М.: ИП «Экоперспектива», 2002.
47. Симановская М. Предпосылки и тенденции применения концепции маркетинга в российской экономике. //Маркетинг. - Москва: ЦМИМ. - 1999. -№2.
48. Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента. – М.: Дело,2002, 406 с.
49. Черчиль Г.А. Маркетинговые исследования. - СПб.: Питер, 2002.
50. Яновский A.M. Как вывести на рынок новый товар // ЭКО. – 2003, № 11.
51. Яновский А. Маркетинг в производственно-сбытовой деятельности - залог коммерческого успеха. //Маркетинг. - Москва: ЦМИМ. - 1997. -№3.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.