На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Анализ управления затратами и формированием себестоимости продукции

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 12.11.2012. Страниц: 99+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
стр.
Введение 4
ГЛАВА I. Теоретические основы управления издержками на предприятии 7
1.1 Понятие затрат. Их виды и классификация 7
1.2 Система управления издержками предприятия в рамках CVP-анализа 12
1.3 Стратегическое управление издержками предприятия 20
ГЛАВА II. Анализ управления затратами и формированием себестоимости продукции в ООО «П.Т.Э.» 34
2.1 Общая характеристика ООО «П.Т.Э.» 34
2.2 Затраты и калькуляция себестоимости продукции ООО «П.Т.Э.» по элементам и статьям затрат 40
2.3 Факторный анализ затрат и себестоимости продукции и определение точки безубыточности производственного цикла в ООО «П.Т.Э.» 57
2.4 Оценка системы управления затратами ООО «П.Т.Э.» 61
ГЛАВА III. Разработка мер по совершенствованию системы управления издержками в ООО «П.Т.Э.» 70
3.1 Организация системы совершенствования управления затратами в ООО “П.Т.Э.” 70
3.1.1 Общая характеристика управления затратами (“Директ – Костинг”) 70
3.1.2 Мероприятия по уменьшению затрат на выпускаемую продукцию 75
3.1.2.1 Совершенствование технологического процесса производства 75
3.1.2.2 Пересмотр номенклатуры и объемов выпускаемой продукции 77
3.1.2.3 Сокращение расходов как одно из направлений снижения себестоимости продукции предприятия 78
3.2 Определение экономического эффекта от реализации предлагаемых мероприятий 79
Заключение 93
Список использованной литературы 97
ПРИЛОЖЕНИЯ 100

Введение
Производство любого товара требует затрат экономи¬ческих ресурсов, которые, в силу своей относительной редкости, имеют определенные цены. Количество ка¬кого-либо товара, которое фирма стремится пред¬ложить на рынке, зависит от цен (издержек) и эффективности использования ресурсов, необходимых для его производства, с одной стороны, и от цены, по которой товар будет продаваться на рынке, — с другой.
Актуальность выбранной темы исследования данного дипломной работы обусловлена следующим. Затраты, издержки, себестоимость, являются важнейшими экономическими категориями. Их уровень во многом определяет величину прибыли и рентабельности предприятия, эффективность его хозяйственной деятельности. Снижение и оптимизация затрат являются одними из основных направлений совершенствования экономической деятельности каждого предприятия.
Издержки, которые фирма или отрасль несет при производстве заданного объема продукции, зависят от возможности изменения количества всех занятых ресурсов. Количество многих используемых ресурсов – большей части видов живого труда, сырья, топлива, энергии и т.д. – может быть изменено легко и быстро. Другие ресурсы требуют большего времени для освоения.
Например, мощность обрабатывающего предприятия, т.е. площадь его производственных помещений и количество машин и оборудования в нем, может быть изменена лишь в течение значительного периода времени. В некоторых отраслях тяжелой промышленности изменение производственных мощностей может занять несколько лет.
Поэтому, прежде чем сделать какие-либо шаги, любая фирма пе-ред началом производства должна четко представлять на какую прибыль она может рассчитывать. Для этого она изучит спрос и определит, по какой цене будет продаваться продукция и сравнит предполагаемые доходы с издержками, которые предстоит понести.
Сущность затрат на производство и издержек производства не тождественны между собой в теоретическом и практическом планах, как на уровне общественного производства, так и в микроэкономике в отечественной и зарубежной практике.
С позиций общества издержки на производство включают полный объем затрат живого и овеществленного труда и равны стоимости продукта. Затраты на производство отечественных предприятий состоят из их собственных расходов, а издержки зарубежных фирм включают нормативную прибыль.
Целью данной дипломной работы является исследование вопроса системы управлениями издержками производства, а также проведение мероприятий по ее совершенствованию и снижению себестоимости продукции на примере ООО “П.Т.Э.”.
Для достижения поставленной цели в работе решены следующие задачи:
1. Определено понятие затрат, дана их классификация и рассмотрены их виды;
2. Изучены методы калькуляции себестоимости продукции;
3. Рассмотрены вопросы безубыточности производства;
4. Проанализированы вопросы себестоимости продукции и пути ее снижения;
5. На примере конкретного предприятия проанализирован состав себестоимости выпускаемой им продукции и разработаны мероприятия по ее снижению и совершенствованию системы уравления затратами.
Материалами для написания работы послужили книги и публикации отечественных экономистов, а так же первичная бухгалтерская и финансовая отчетность ООО “П.Т.Э.”.

ГЛАВА I. Теоретические основы управления издержками на предприятии
1.1 Понятие затрат. Их виды и классификация
Понятие затрат предприятия существенно различается в за-висимости от их экономического назначения. Четкое разграни¬чение затрат по их роли в процессе воспроизводства является оп¬ределяющим моментом в теории и практической деятельности, о соответствии с ним на всех уровнях управления осуществляется группировка затрат, формируется себестоимость продукции, оп¬ределяются источники финансирования. По воспроизведенному признаку затраты предприятия подразделяются на три вида :
• затраты на производство и реализацию продукции, обра-зующие ее себестоимость. Это текущие затраты, покрываемые из выручки от реализации продукции при посредстве кругооборота оборотного капитала;
• затраты на расширение и обновление производства. Как правило, это крупные единовременные вложения средств капи¬тального характера под новую или модернизированную продук¬цию. Они расширяют применяемые факторы производства, уве¬личивают уставный капитал. Затраты состоят из капитальных вло¬жений в основные фонды, прироста норматива оборотных средств, затрат на формирование дополнительной рабочей силы для но¬вого производства. Эти затраты имеют особые источники финан¬сирования: амортизационный фонд, прибыль, эмиссия ценных бумаг, кредит и проч.;
• затраты на социально-культурные, жилищно-бытовые и иные аналогичные нужды предприятия. Они прямо не связаны с производством и финансируются из специальных фондов, фор¬мируемых в основном из распределяемой прибыли.
Затраты на производство и реализацию продукции (работ, услуг) представляют собой расходы предприятия, выраженные в денежной форме и связанные с использованием в процессе про¬изводства сырья и материалов, комплектующих изделий, топлива, энергии, труда, основных фондов, нематериальных активов и дру¬гих затрат не-капитального характера. Они включаются в себесто¬имость выпускаемой продукции, уровень которой определяет объем прибыли, рентабельность продукции и капитала, а также другие конечные показатели финансово-экономической деятель¬ности предприятия.
Наиболее общее понятие издержек производства фирм у зарубежных авторов определяется как затраты на вво¬димые факторы или экономические ресурсы. Все издержки при¬нимаются как альтернативные (или вмененные), что означает, что стоимость любого ресурса, выбранного для производства, равна его ценности при наилучшем варианте использования. Это один из важнейших принципов рыночной экономики.
Различают издержки экономические и бухгалтерские . Под эко-номическими издержками понимаются все виды выплат фирмы по-ставщикам за используемые ресурсы. Они состоят из двух видов: внешних (явных, или денежных) и внутренних (неявных, или имплицитных).
Внешние издержки представляют собой денежные платежи по-ставщикам ресурсов: оплату сырья, материалов, топ¬лива, заработную .......

Заключение
Главная цель любого предприятия – это получение прибыль, для чего необходимо производить продукцию (оказывать услуги, выполнять работы).
В ходе своей деятельности организация, естественно, расходует находящиеся в ее распоряжении материальные, трудовые и финансовые ресурсы.
Поэтому, именно сегодня, в быстро изменяющихся рыночных условиях очень важно проследить, сколько было затрачено средств и как их следует отнести на себестоимость продукции (работ, услуг).
Если правильно организован учет затрат на производство, то не должно возникнуть конфликтных ситуаций с налоговыми органами, и предприятие может проследить, насколько эффективно используются производственные средства, производственные запасы и другие ресурсы.
Отсюда вытекает главное назначение учета затрат: контроль за производственной деятельностью и управление затратами на ее осуществление.
Чтобы получить достоверную информацию о себестоимости про-дукции (работ, услуг), необходимо четко определить состав производст-венных затрат. В России состав себестоимость продукции регламентируется государством. Основные принципы формирования этого состава определены в Налоговом кодексе РФ.
Затраты по элементам включают: материальные затраты; затраты на оплату труда; отчисления на социальные нужды; амортизация основных производственных фондов и прочие затраты.
Подразделение затрат по элементам необходимо для определения затрат на производство всей производственной деятельности предприятия безотносительно их целевому назначению: непосредственно на изготовление и выпуск продукции, на обслуживание производства и управление и т.д. Такое подразделение затрат создает возможность выявлять качественные показатели деятельности предприятия, организовать контроль за расходами в соответствии с их целевым назначением в процессе производства продукции.
На основе изложенного в работе можно сделать следующие выво-ды.
1. Важным показателем, характеризующим работу промышленных предприятий, является себестоимость продукции. От ее уровня зависят финансовые результаты деятельности предприятий, темпы расширенного воспроизводства, финансовое состояние хозяйствующих субъектов.
2. Анализ затрат и себестоимости продукции, работ и услуг имеет исключительное значение. Он позволяет выяснить тенденции изменения данного показателя, выполнения плана по его уровню, определить влияние факторов на его прирост и на этой основе дать оценку работы предприятия по использованию возможностей и установить резервы снижения затрат и себестоимости продукции.
Объектами управления себестоимостью продукции являются сле-дующие направления:
 полная себестоимость товарной продукции в целом и по элемен-там затрат;
 затраты на рубль товарной продукции;
 себестоимость сравнимой товарной продукции;
 себестоимость отдельных изделий;
 отдельные элементы и статьи затрат.
3. Анализ затрат и себестоимости выпускаемой продукции. Проведение анализа по всем направлениям позволило всесторонне рассмотреть затраты предприятия и выявить основные факторы (объем произведенной предприятием продукции, а также величина затрат по отдельным изделиям.), влияющие на себестоимость и пути ее снижения.
Были выделены наиболее весомые статьи, оказывающие наиболь-шее влияние на формирование себестоимости: расходы на заработную плату, прочие расходы. На увеличение себестоимости также повлияло невыполнение плана по себестоимости на новые виды продукции.
4. Анализ позволил выявить пути снижения себестоимости пред-приятия, раскрыть имеющиеся резервы: снижение материальных затрат, более точное выполнение плана по фонду заработной платы, повышение технического уровня и организации производства новых видов продукции, изменение соотношения постоянных и переменных затрат.
Снижение себестоимости продукции, являющейся важнейшим ис-точником повышения прибыльности предприятия, обеспечивается в пер-вую очередь внедрением новой, передовой техники и технологии, а также прогрессивных форм производства.
При планировании затрат на производство продукции необходимо тщательно проанализировать возможные резервы их снижения за счет сокращения расхода основных материалов, технологического топлива и энергии, уменьшения доли заработной платы, приходящейся на единицу продукции, сокращения и ликвидации брака и других потерь в производстве, а также снижения косвенных расходов.
Оптимизация прибыли предприятия в условиях рыночных отношений требует постоянного притока оперативной информации не только внешнего характера (о состоянии рынка, спроса на продукции, ценах и т.п.), но и внутреннего – о формировании затрат на производство и себестоимости продукции.
Эта информация опирается на систему производственного учета расходов по местам их возникновения и видам изделий, на выявленные отклонения расхода ресурсов от стандартных норм и смет, на данные о калькуляции себестоимости отдельных видов продукции, учете результатов реализации по видам изделий.
Важно отметить, что в зависимости от учетной политики, проводимой ООО «П.Т.Э.» в области производственного учета, степень детализации учета затрат, а следовательно и анализа, различны для разных предприятий.
Методика анализа прибыли и себестоимости зависит также от полноты включения затрат в себестоимость, наличия раздельного учета переменных и постоянных затрат.
Отсюда можно сделать вывод, что одним из самых важных условий для снижения затрат является их анализ и планирование.
Таким образом, необходимо отметить, что для улучшения деятельности рассматриваемого предприятия необходимо:
- увеличить производительность труда за счет автоматизации производственных процессов, внедрения новой техники. Превышение фактических затрат на заработную плату превысило плановый показатель.
- улучшить качество продукции, за счет использования более качественных комплектующих, что повлияет на ее спрос;
- внедрить в производство новые виды продукции, расширить ас-сортимент выпускаемой продукции;
- в процессе производства использовать новые технологии, инновационные предложения с целью понижения затрат на сырье и материалы, что повлияет на снижение себестоимости;
- постоянно повышать профессионализм и квалификацию промышленно-производственного персонала;
- усилить маркетинговую службу для улучшения реализации продукции.
Определение содержания учета затрат создаст реальные предпо-сылки для моделирования экономики предприятия в будущем.
Список использованной литературы
1. Гражданский Кодекс Российской Федерации, часть I от 30.11.1994, № 51-ФЗ (ред. от 26.11.2004 г.)
2. Гражданский Кодекс Российской Федерации, часть II от 26.01.1996 г. № 14-ФЗ (ред. от 26.11.2004 г.)
3. Налоговый Кодекс Российской Федерации, часть I от 31.07.2000 г. № 146-ФЗ (ред. от 30.12.2004 г., с изм. от 09.07.2004 г.)
4. Налоговый Кодекс Российской Федерации, часть II от 05.08.2004 г. № 117-ФЗ (ред. от 24.07.2004 г.)
5. Адамов В. Е., Ильенкова С.Д., Сиротина Т.П., Смирнов С. А., Экономика и статистика фирм . М. Изд-во "Финансы и статистика." 2004 г .- 288 с.
6. Аскеров А.Б., Брынских Ю.И., Оглоблин А.А. Практическое пособие по планированию и калькулированию себестоимости продукции (работ, услуг) для работников экономических, финансовых и бухгалтерских служб промышленных предприятий и фирм. Екатеринбург. Изд-во АМД, 2004 г.-178 с.
7. Бабаев Ю.А. Учебник для Вузов – М: ЮНИТИ-ДАНА, 2004-476 с. Изд-во «Финансы и статистика",- 2004 г. - 431 с.
8. Балабанов И.Т. Риск – менеджмент. – 2-е изд.; испр. и доп – М.: Юнити, 2005. – 219с.
9. Балабанов И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 208 с.
10. Бланк И.А. Основы финансового менеджмента. В 2т. – Киев: Эльга; СПб: 2004 г. – 2 т.
11. Бригхэм Ю. Финансовый менеджмент. В 2т. – М.: Экономическая школа, СПБ: 2004. 2 т.
12. Бромвич М. Анализ экономической эффективности капиталовложе-ний. - М.: ИНФРА-М, 2005. - 432 с.
13. Вакуленко Т.Г. Анализ бухгалтерской отчетности для принятия управленческих решений. – СПб.: ГЕРДА, 2005 – 288 с.
14. Ван Хорн Дж.К. – Основы управления финансами. - М.: Финансы и статистика, 2001. – 340 с Воропаев В.И. Управление проектами в России. М.: Алане, 2005 г.
15. Волкова О.Н. Бюджетирование и финансовый контроль в коммерческих организациях. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 272 с.
16. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник, 2-е изд., переработ, и доп. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2003 г.
17. Дмитриева И.М. Бухгалтерский учет и аудит. – М.: ФКБ-ПРЕСС, 2004. – 216 с.
18. Друкер Н.П. Рынок: как выйти в лидеры. Практика и принципы. / Пер. с англ. М. 2003 г.
19. Индрисов А.Б. и др. Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций. М.: Информ.-изд. дом. "Филин", 2005 г
20. Как добиться успеха. Практические советы деловым людям / Под ред. В.Е. Хруцкого, М.: Республика, 2004 г..
21. Ковалев В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры. – М.: Фи-нансы и статистика, 2004. – 560 с.
22. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. – 2-е изд.; испр. и доп – М.: Финансы и статистика, 2005 – 432с.
23. Михайлушкин А.И., Шимко П.Д. Финансовый менеджмент. – Ростов н/Дону: Феникс, 2005. – 347 с.
24. Палий В.Ф. Финансовый учет: Учебное пособие: в 2-х ч. – М.: ФБК – ПРЕСС, 2004. – 450 с., 460 с.
25. Пещанская И.В. Финансовый менеджмент: краткосрочная финансовая политика. – М.: Экзамен, 2005. – 256 с.
26. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – Минск: ИП «Экоперспектива», 2004. – 276 с.
27. Соловьев Б.А., Алькевич Л.А., Андросов В.И. Управленческий учет. - М.: Экономика, 2003. – 329 с.
28. Стоянова Е.С. Финансовое искусство предпринимателя - М.: Пер-спектива, 2004. – 419 с.
29. Хоуп Джереми, Фрейзер Робин. Бюджетирование, каким мы его не знаем. Управление за рамками бюджетов / Джереми Хоуп, Робин Фрейзер; [Пер. с англ.: Р.В.Кащеев] – М: ООО «Вершина», 2005. – 256 с.
30. Шеремет А.Д. Анализ экономики промышленных предприятий - М.: Высшая школа, 2002. – 216 с.
31. Экономика организации / А.М.Белов – М.: ИНФРА-М, 2003. - 272 с.
32. Эффективное управление / П. Друкер – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2003. – 285 с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.